Методики, диагностирующие психическое развитие детей старшей и подготовительной группы
Скачать бланк диагностики
Диагностика психического развития детей старшей группы (начало года)
Фамилия, имя ребенка ______________________________________________________________________
Дата рождения _____________________ Возраст на момент обследования ____________________
Дата обследования _____________ Детский сад № ______________ Группа _____________________
Построй домик.

Соедини точки.

Заштопай ковер.

Найди одинаковые предметы.

Домики.


1 задание:
• высокий уровень — задание выполнено без ошибок;
• средний уровень — задание выполнено с 1–2 ошибками;
• низкий уровень — задание выполнено неправильно.
2 задание:
• высокий уровень — задание выполнено без ошибок;
• средний уровень — задание выполнено с 1–2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз;
• низкий уровень — задание выполнено неправильно.
3 задание:
• высокий уровень — задание выполнено без ошибок;
• средний уровень — задание выполнено с 1–3 ошибками;
• низкий уровень — задание выполнено неправильно.
4 задание:
• высокий уровень — задание выполнено без ошибок;
• средний уровень — задание выполнено с 1 ошибкой;
• низкий уровень — задание выполнено неправильно.
5 задание:
• высокий уровень — задание выполнено без ошибок;
• средний уровень — задание выполнено с 1 ошибкой;
• низкий уровень — задание выполнено неправильно.
Скачать бланк диагностики
Диагностика психического развития детей старшей группы (конец года)
Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________________________
Дата рождения _____________________ Возраст на момент обследования ____________________
Дата обследования _____________ Детский сад № ______________ Группа _____________________
Построй домик.

Дорисуй фигуру.

Вычеркни лишнюю фигуру.

Соедини картинки, которые начинаются на одни и те же звуки.

Запомни и подчеркни 5 названных предметов.


1 задание:
• высокий уровень — задание выполнено без ошибок;
• средний уровень — задание выполнено с 1–2 ошибками;
• низкий уровень — задание выполнено неправильно.
2 задание:
• высокий уровень — задание выполнено без ошибок;
• средний уровень — задание выполнено с 1–2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз, нечеткая форма;
• низкий уровень — задание выполнено неправильно.
3 задание:
• высокий уровень — задание выполнено без ошибок;
• средний уровень — задание выполнено с 1–2 ошибками;
• низкий уровень — задание выполнено неправильно.
4 задание:
• высокий уровень — задание выполнено без ошибок;
• средний уровень — задание выполнено с 1 ошибкой;
• низкий уровень — задание выполнено неправильно.
5 задание:
• высокий уровень — задание выполнено без ошибок;
• средний уровень — задание выполнено с 1 ошибкой;
• низкий уровень — задание выполнено неправильно.
Скачать бланк диагностики
Диагностика познавательной сферы детей подготовительной группы (начало года)
Фамилия, имя ребенка ________________________________________________________________________
Возраст ________ Группа № _______ Детский сад № _______ Дата обследования _______________
Педагог-психолог _____________________________________________________________________________
Рекомендации: _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Продолжи ряд, не нарушая закономерности.

Соедини цифру и соответствующую картинку.

Исключи лишний предмет.

Корректурная проба.

Обведи предметы, увиденные на образце.

Образец на определение уровня зрительной памяти

Методика «Разрешение проблемных ситуаций»


1 задание:
• высокий уровень — задание выполнено без ошибок;
• средний уровень — задание выполнено с 1–2 ошибками;
• низкий уровень — задание выполнено неправильно.
2 задание:
• высокий уровень — задание выполнено без ошибок;
• средний уровень — задание выполнено с 1–2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз, нечеткая форма;
• низкий уровень — задание выполнено неправильно.
3 задание:
• высокий уровень — задание выполнено без ошибок;
• средний уровень — задание выполнено с 1–2 ошибками;
• низкий уровень — задание выполнено неправильно.
4 задание:
• высокий уровень — задание выполнено без ошибок, более 60% символов;
• средний уровень — задание выполнено с ошибками, 59–40% символов;
• низкий уровень — задание выполнено неправильно, 39–0% символов.
5 задание:
• высокий уровень — задание выполнено без ошибок;
• средний уровень — задание выполнено с 1 ошибкой;
• низкий уровень — задание выполнено неправильно.
Задание.
Оценивается выбор ребенка: либо адекватное решение проблемной ситуации; либо незрелое решение — попытка свою ошибку свалить на другого; либо агрессивное отношение, недоверчивое отношение к окружающим, что означает высокий уровень тревожности.
Скачать бланк диагностики