Монолог Елены «Сон в летнюю ночь»
Как счастлива одна в ущерб другой!
В Афинах с ней равна я красотой…
Что из того? Он слеп к моей красе:
Не хочет знать того, что знают все..
Монолог Бенедикта (Много шума из ничего)
Неужели и я могу так измениться, пока еще смотрят на мир мои глаза? Не знаю. Не думаю. Клятвы не дам, что любовь не превратит меня в устрицу. Но в одном клянусь смело: пока я еще не стал устрицей, подобным глупцом любовь меня не сделает.
Монолог Джульетты «Ромео и Джульетта»
Ромео!
Ромео, о зачем же ты Ромео!
Покинь отца и отрекись навеки
От имени родного, а не хочешь -
Так поклянись, что любишь ты меня, -
И больше я не буду Капулетти.
Цель проекта
«Изобретение интриги потому трудно, что интрига есть ложь, а дело поэта — истина. Счастлив Шекспир, который пользовался готовыми легендами: он не только не изобрел лжи, но в ложь сказки вкладывал правду жизни. Дело поэта не в том, чтобы выдумывать небывалую интригу, а в том, чтобы происшествие даже невероятное объяснять законами жизни».
(А. Н. Островский)
Создание на основе монологов из пьес У. Шекспира театрального действа, способствующего формированию навыков органичного существования в предлагаемых обстоятельствах постановки, с учетом индивидуальных особенностей и способностей учащихся.
Задачи проекта
1. Создать творческую атмосферу, для реализации актерского потенциала учащихся.
2. Научить учащихся анализу драматургических монологов, выстраивать причинно-следственные связи поступков героев, разбирать систему взаимоотношений персонажей.
3. Сформировать у школьников знания законов логики речи, способности воспроизведения киноленты видений и образного мышления.
|
4. Научить этапам работы по созданию драматургического образа
Новизна проекта
«Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг... Пусть же учат народ видеть вещи, людей, самого себя и ясно судить обо всем этом. Радость, сила и просвещёние - вот три условия народного театра».
(Ромен Роллан)
Данный проект предназначен для реализации с учащимися одиннадцатых классов. Он является напутствием выпускникам, посланием во взрослую жизнь. Будучи театральным педагогом, я выбираю художественную форму, которая воздействует как на сознание, так и на чувственную природу моих учеников.
Сроки реализации: Октябрь – март (6 месяцев)
Целевая аудитория: 11-й класс
Этапы постановочной работы:
I. Организационный (подготовительный)
1. Сбор драматургического материала с учётом индивидуальных психофизических особенностей учеников будущих исполнителей ролей. Это совместная работа педагога и учеников.
2. Изучение биографии автора и истории создания произведений У. Шекспира.
3. Исследование историко-бытовых особенностей условий предлагаемых обстоятельств на основе драматургического материала.
4. Разработка сценария.
5. Предоставление учениками вариантов трактовки образов.
6. Просмотр фрагментов классических постановок по произведениям У. Шекспира
7. Разработка репетиционно-постановочного плана.
8. Создание материально-технической базы:
· разработка дизайна афиши и программок;
· пошив костюмов;
· изготовление декораций и реквизита;
|
· подбор и запись фонограммы.
Основной (репетиционный период)
1. Читка сценарно-драматургического материала.
2. Идейно-тематический анализ текста.
3. Логический и орфоэпический разбор текстового материала.
4. Метод действенного анализа. (Показ актерских этюдов)
5. Репетиции в выгородке.
6. Мизанценирование в декорациях.
7. Постановка пластических сцен.
8. Репетиции со светом и звуком.
9. Сборные репетиции в костюмах и с реквизитом.
10. Генеральная репетиция.
11. Премьерный показ постановки.
Заключительный
1. Встреча со зрителями постановки;
2. Обсуждение творческого проекта педагогическим коллективом;
3. Анализ постановки и самоанализ качества исполнения.