Перевод осуществлен по заказу ИА «Wasat Media»




«Wasat Media»

 

 

1439 г.х./2018г.

«Не взывай наряду с Аллахом к другим богам. Нет истинного бога, кроме Него! Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика. Только Он принимает решения, и к Нему вы будете возвращены». – [28:88].

С именем Аллаха, Милостивого, Являющего милость!

Поистине, вся хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и просим о помощи, прощении и наставлении на прямой путь. К Нему мы обращаемся за защитой от зла наших душ и от наших скверных деяний. Кого Аллах наставил на прямой путь, того никто не введет в заблуждение. А кого Аллах оставил без помощи, того никто не наставит. Я свидетельствую, что нет истинного бога, кроме одного лишь Аллаха. И я свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и Его посланник. Аллах послал его перед Судным часом добрым вестником и предостерегающим увещевателем, призывающим к Аллаху с Его дозволения, и освещающим светочем. Он донес до людей послание Аллаха, выполнил то, что ему было вверено. Пусть Аллах благословит и приветствует его, членов его семьи и всех сподвижников.

«О те, которые уверовали! Остерегайтесь (наказания) Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!». – [3:102].

«О люди! Остерегайтесь (наказания) вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами». – [4:1].

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха». – [33:70-71].

А затем:

Поистине, самое правдивое повествование – это Книга Аллаха, а наилучшее руководство – это руководство Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Худшие же из дел – это нововведения, и каждое нововведение есть заблуждение, а каждое заблуждение окажется в Огне.

Поистине, наиболее важной вещью и самой великой обязанностью раба является забота о единобожии Аллаха, Творца земли и небес. Именно из-за этого единобожия Аллах создал творения. Всевышний Аллах сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня. Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким». – [51:56-58].

Аллах не сотворил их для забавы и не явил их на этот свет просто так. Однако Он сотворил их ради этой великой цели и важного дела – ради того, чтобы они соблюдали единобожие Великого Аллаха. Аллах сказал: Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». – [51:56]. Группа ученых сказала: «То есть, чтобы они поклонялись Мне Одному». А некоторые предшественники говорили: «То есть, чтобы они уничижались предо Мной». И все это посредством выполнения приказов Аллаха и оставления того, что Он запретил.

Этот аят указывает на то, что единобожие (таухид) является самой великой вещью в этом бытие. Именно ради этого Аллах сотворил творения, поместив это единобожие в природное естество их сердец. Всевышний Аллах сказал: «Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей». – [30:30].

Аллах сотворил все творения единобожниками и они придерживались этого единобожия со времен Адама, мир ему. Затем Всевышний Аллах пожелал, чтобы появились поколения, которые посмотрели на поклонение своих предков и сочли их праведность великой. Тогда одни из них сказали другим: «О если бы мы создали их изображения, чтобы (смотря на эти изображения) вспоминать об их поклонении, и проявлять такое же усердие, как они». Тогда они создали изображения этих праведников.

Затем пришли новые поколения и сказали: «Наши предки создали эти изображения, чтобы поклоняться им, поэтому и мы должны поклоняться им». Именно так они начали поклоняться этим праведникам наряду с Аллахом. И это было первым многобожием, появившимся на земле. Именно тогда небо потемнело и поверхность земли изменилась, ибо люди начали заявлять, что у Аллаха есть равный, и что есть бог, помимо Аллаха, которому следует поклоняться. Именно тогда люди разделились на несчастных и счастливых. Они разделились на две группы: одна группа – в Раю, а другая – в Пламени. Люди разделились на приближенных Милостивого Аллаха и приближенных шайтана. Люди, которые продолжили придерживаться единобожия и поклоняться только одному Аллаху, были из приближенных Аллаха. А кто изменил и заменил религию, и начал поклоняться кому-то наряду с Аллахом, тот стал приближенным шайтана. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь. Это и есть очевидный убыток!

Когда появилось это многобожие, Аллах проявил милость к Своим рабам и отправил к ним Своих пророков и посланников. Верный ангел Джибриль низвел с высочайших небес послания Аллаха, Господа миров, дабы спасти эти беспечные и спящие сердца и напомнить им о единобожии Аллаха, Господа миров. Аллах отправил верного ангела Джабриля к Своим пророкам и посланникам, чтобы они установили единобожие и донесли до людей доказательства и свидетельства единобожия.

Аллах сказал: «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха». – [4:165].

Аллах послал Своих посланников и пророков, чтобы установить доказательства и свидетельства Своего исключительного права на поклонение и Своего величия. Пророки и посланники Аллаха доносили послания Аллаха до рабов Аллаха, а последним посланником стал наш пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Он предводитель и господин всех пророков. Он пришел от Аллаха с легкой религией единобожия, а люди пребывали в многобожии и поклонении не Аллаху. До прихода Мухаммада люди находились в густом мраке и в ночи доисламских времен. Иногда человек делал своим богом финик в начале дня, просил у него, обращался к нему с мольбами и надеялся на него, а когда его постигал голод, он съедал этот финик. Это происходила из-за слабости их умов и из-за их отдаленности от пути их Господа. Они обращались за помощью в тяжелых ситуациях к кому-то, помимо Аллаха. Они искали защиты у кого-то, помимо Аллаха.

Затем Аллах послал Своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с этой великой милостью, с ясным Писанием, чтобы указать людям на ясный путь. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, донес до людей послание Аллаха и засвидетельствовал перед всеми людьми, что нет истинного бога, кроме Аллаха. Люди начали расходиться, говоря: «Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это - нечто удивительное!». – [38:5]. Они отказались уверовать в него и назвали его лжецом. Они враждовали с ним и вели сражения, но Аллах пожелал возвысить Свое слово, помочь Своему рабу и унизить тех, кто с ним враждовал.

Затем Аллах упокоил Своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а его община осталась на ясном пути, ночь на котором подобна дню. Она узнала путь своего Господа, узнала Книгу и Сунну. За Книгой и Сунной последовали люди, следующие по прямому пути, последовали праведники. Всемогущий и Великий Аллах сделал тех, кто последовал за Книгой и Сунной счастливыми. Тех же, кто сошел с Его пути и начал вносить нововведения, он сделал несчастными.

Затем поколения начали сменять друг друга и искажать религию Аллаха, изменять шариат Аллаха. Чем сильнее община отдалялась от источников пророчества, тем больше она отходила от прямого пути. И правдиво слово пророка, да благословит его Аллах и приветствует, об этой общине: «Какое бы время не наступало, следующее время будет еще хуже, и так будет продолжаться, пока не наступит Судный Час».

Вехи единобожия были изменены, и от религии не осталось ничего, кроме названия, а от ислама не осталось ничего, кроме некоторых обрядов. Это касалось всех людей, кроме тех рабов Аллаха, которых Он пожелал помиловать. Вехи религии были изменены. И самым великим из того, что изменили приверженцы лжи и исказили искажающие, было единобожие Аллаха. Они сделали наряду с Аллахом другие объекты поклонения. Они начали поклоняться другим, помимо Аллаха. Они просили у них помощи и защиты. Они начали просить у творений свои нужды, которые надлежит просить только у Аллаха. Просим у Аллаха благополучия и избавления!

Люди стали звать на помощь кого-то, помимо Аллаха. Люди начали обращаться за помощью в тяжелых ситуациях к кому-то, помимо Аллаха. Люди начали искать защиты у кого-то, помимо Аллаха. Появились те, кто начал взывать к кому-то, помимо Аллаха, в радости и в горе. Просим у Аллаха благополучия и избавления!

Когда с неверующими в доисламские времена случалось нечто тяжелое, то они начинали искренне взывать к одному лишь Аллаху, ничего не придавая Ему в сотоварищи. А невежды сегодня в тяжелых ситуациях и в самых сильных испытаниях стали взывать к кому-то, помимо Аллаха. А один из них даже сказал: «О лучший из творений! К кому мне обратиться за защитой, кроме тебя, когда случится всеобщее бедствие?!»

То есть, когда случится беда, то у меня нет никого, кроме тебя, (о пророк). Просим у Аллаха благополучия и избавления! Что же осталось для Всевышнего Аллаха?! Те имена и описания, которые присуще лишь Аллаха, стали приписывать к кому-то, кроме Него. Люди начали возвеличивать приближенных Аллаха и праведников выше того места, которое они заслуживали. Они начали посвящать им поклонение, которое должно быть посвящено только Аллаху. Просим у Аллаха благополучия и избавления!

Если ты посетишь множество исламских стран, то услышишь на могилах, как люди взывают к мертвым, обращаются к ним за помощью, обходы вокруг этих могил, жертвоприношения, обеты и другие вещи, которые должны быть посвящены только одному Аллаху. Более того некоторые люди начали возвеличивать этих праведников больше, чем возвеличивают Аллаха. Просим у Аллаха благополучия и избавления!

Когда одного из них просят поклясться Аллахом относительно какой-либо ситуации, то он может принести суровые клятвы Аллахом, хотя говорит ложь. А когда его просят поклясться приближенным Аллахом или праведников, то он считает великим грехом ложную клятву ими. Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся. Воистину, мы принадлежим Аллаху! Наступил день, когда человек проливает сердечные слезы за вехи религии, которые были изменены и заменены. Если люди изменили религию Аллаха, изменили шариат Аллаха и изменили самую великую вещь – единобожие, то, что осталось для этой общины?!

Если люди обращаются за помощью к кому-то, кроме Аллаха, ищут защиты у кого-то, кроме Аллаха, и возвеличивают не Аллаха, то, что они оставили для Аллаха?! Что они оставили для Аллаха, если надежда и страх посвящены кому-то другому?! Что они оставили для Аллаха, если в радости и в горе они ищут пользы и просят защиты от вреда у кого-то, кроме Аллаха?! Пречист Он и превыше того, что они придают Ему в сотоварищи.

«Этим вы совершаете ужасное злодеяние. Небо готово расколоться, земля готова разверзнуться, а горы готовы рассыпаться в прах от того, что они приписывают Милостивому сына. Не подобает Милостивому иметь сына». – [19:89-92].

«Этим вы совершаете ужасное злодеяние. Небо готово расколоться…». Клянусь Аллахом, если бы небесам было позволено показать свою великую ревность за единобожие Аллаха, то они непременно раскололись бы и разверзнулись бы из-за величия Аллаха и величия Его права. Если бы земле было позволено, то она разверзнулась бы из-за благоговейного страха пред Аллахом за то, что совершают на ней люди, посвящающие поклонение кому-то, помимо Него. Высокие, неподвижные и великие горы – если бы им было позволено показать свою великую ревность за единобожие своего Господа, то они рассыпались бы из-за страха пред Аллахом.

Единобожие Аллаха – это самая великая вещь в этом бытие. Именно ради единобожия светит солнце, наступает день и наступает ночь. Именно ради единобожия существует ближняя и Последняя жизнь. Именно от единобожия зависит счастье и несчастье, прибыль и убыток. Именно ради единобожия существует все сущее.

Именно поэтому даже животные ревностно относятся к единобожию Аллаха. Например, птица удод, которая увидела общину людей, поклоняющуюся кому-то, помимо Аллаха, то прилетела к Сулейману и сказала: «Я узнала о том, чего ты не знаешь. Я прибыла к тебе из Сабы (Савы) с достоверным известием». – [27:22]. Удод ревностно относится к единобожию Аллаха. Где же сердца тех, кто уверовал в Аллаха?!

В первую очередь следует заботиться именно о единобожии. Без единобожия от человека не принимается ни молитва, ни закят, ни пост, ни хадж, ни ′умра, ни слова, ни дела. Свидетельство «ля иляха илля Ллах» - это основа, от которой зависит праведность и счастье рабов, зависит их прибыль или убыток. Если кто-то претворил это свидетельство в жизнь и жил в соответствии с ним, и был непричастен к тому, что его разрушает, то у него будет с Аллахом договор о том, что Аллах введет его в Рай.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Войдет в Рай тот, чьими последними словами были слова "ля иляха илля Ллах"».

Это свидетельство есть начало дела и конец дела. Самая первая вещь в исламе – это свидетельство «ля иляха илля Ллах» (нет истинного бога, кроме Аллаха). Человек не может войти в ислам и не может называться мусульманином без этого свидетельства. Он должен произнести его языком, быть убежденным в нем сердцем и совершать поступки в соответствии с ним. Если дело обстоит так, то это свидетельство есть самая первая вещь в исламе. Это основа! Это залог успеха! Именно поэтому, когда Аллах говорил об обитателях Рая, то среди первых их качеств он упомянул наличие веры (имана). Аллах засвидетельствовал, что прибыль и спасение от убытка связано с претворением в жизнь веры в Аллаха. Аллах сказал: «Клянусь временем! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали…». – [103:1-3]. Это первая причина успеха, прибыли, счастья и праведности. «Ля иляха илля Ллах» - это самая первая фраза мусульманина в его исламе. Но также это и последняя фраза, и каждый мусульманин мечтает умереть с ней.

Именно поэтому проповедники прямого пути, исправляющие жизнь людей в лучшую сторону, проявляли заботу об этом великом свидетельстве. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посылал своих посланцев в разные части света, чтобы претворить в жизнь эту великую фразу и указать людей на этот великий столп, по причине которого раб обретает довольство и щедрость от Аллаха. Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправлял Му′аза в Йемен, то сказал ему: «Пусть первым, к чему ты призовешь их, будет свидетельство о том, что нет истинного бога, кроме Аллаха». Пусть это свидетельство будет первым словом, которое ты скажешь, и первым словом, к которому ты призовешь, и первой вещью, о которой ты будешь заботиться.

Когда Аллах оказывает содействие проповеднику и направляет его, то проповедник в первую очередь заботится об этом свидетельстве. Он делает его основой своего призыва и началом своих слов. Он ведет споры в защиту этого свидетельства и защищает его. Это свидетельство является самой первой вещью в исламе.

Именно поэтому наши праведные предшественники, сподвижники нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, заботились об этом свидетельстве. И Аллах с высоты семи небес засвидетельствовал, что сподвижники Его пророка – это сторонники «ля иляха илля Ллах». Всевышний Аллах сказал: «Он возложил на них слово богобоязненности (свидетельство о том, что нет истинного бога, кроме Аллаха). Они заслуживали его более других и были достойны его». – [48:26]. Превелик Аллах! Аллах с высоты семи небес засвидетельствовал, что сподвижники больше всех людей заслуживают свидетельства «ля иляха илля Ллах», и что именно они – сторонники этого свидетельства. Мы просим, чтобы Аллах сделал нас и вас из таких людей, и воскресил нас вместе с ними!

Сподвижники поселили это свидетельство в своих сердцах. Сподвижники произносили это свидетельство своими языками на горных плато и в лощинах, в городах и в пустынях. Они везде говорили: «Нет истинного бога, кроме Аллаха!». Они выполнили свои обязанности перед этим свидетельством. Они старались возвысить свидетельство «ля иляха илля Ллах». Они старались сделать так, чтобы все люди поклонялись только одному Аллаху.

А затем их последовали также стали помогать этому свидетельству наилучшим образом. Стали любить ради него и защищать его. Ученые, проповедники и праведники этой общины всегда заботились об этом свидетельстве, следуя в этом за великой Книгой, в которой Аллах сказал Своему пророку: «Знай же, что нет истинного бога, кроме Аллаха». – [47:19]. И следуя за благородным пророком, да благословит его Аллах и приветствует, который повелел Му′азу и ′Али в день Хайбара, чтобы они призывали к свидетельству о том, что нет истинного бога, кроме Аллаха.

Затем случилось то, что случилось, и основа религия была изменена, и люди сошли с ясного пути Аллаха. Тогда ученые общины вышли со словом истины. Они разъяснили путь Аллаха и призывали людей к поклонению только лишь одному Аллаху. Ученые этой общины выходили на это поприще поколение за поколением. Всякий раз, как заканчивалась одна группа, по ее следам ступала другая. Они претворяли в жизнь эту основу религии и призывали к ней. Вскоре смуты и испытания усилились, одобряемое стало порицаемым, а порицаемое – одобряемым, люди начали поклоняться желаниям души, начали поклоняться приближенным Аллаха и праведникам, и сошли с ясного пути Аллаха и вышли из религиозного руководства. Люди стали знать об этом свидетельстве только лишь то, что его нужно произнести языком, хотя при этом противоречили ему сердцем и поступками.

Тогда Аллах пожелал назначить для этой общины праведных ученых и искренних проповедников. Одним из самых выдающихся ученых был шейх ислама Ибн Теймия, да помилует его Аллах. Он появился в те времена, когда смуты и испытания усилились. В те времена несчастья этой общины увеличились, и власть над ней получили враги. Община переживала упадок духа и отдалилась от пути своего Господа. Именно тогда пришел этот праведный имам и проповедник, которому было оказано содействие, и произнес слово истины. Да помилует его Аллах! Он жертвовал самим собой, своим имуществом, своим временем и своими силами. Он усердствовал ради Аллаха истинным усердием. Он разъяснил ясный путь Аллаха и призывал к религии единобожия. Он, да помилует его Аллах, призывал людей своим языком, своим пером и пальцами, своим мечем и острым оружием. Да помилует его Аллах и да поселит Он его в Своих садах в Своем довольстве.

Если ты прочитаешь биографию этого имама, то увидишь, какой великий дар он преподнес этой общине: искренность, сочувствие и указание на единобожие Щедрейшего Создателя. Его призыв опирался именно на эту великую основу. Он разъяснял людям, сколь далеки от религии заблудшие. Он разъяснял людям, опираясь на две великие основы: на книгу Аллаха и на Сунну Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Его призыв был крепким, а его аргумент – правильным, а его путь – путем, которым доволен Аллах.

Он, да помилует его Аллах, выступил против выдающихся философов, рационалистов и сторонников логики. Он вел с ними диспуты и приводил им доводы. Он разъяснил им прямой путь и прямую стезю. Он разъяснил им путь Аллаха. Именно так Аллах оказал ему великое содействие в разъяснении истины и наставлении людей.

Затем он разъяснил путь предшественников, правильное вероубеждение и прямой путь приверженцам страстей и нововведений, и привел им доводы из Корана и Сунны, и из слов праведных предшественников этой общины. От него изошли эти драгоценные жемчужины и бесценные наставления, которое указывают на его великое сострадание и на его великое желание добра этой общине. Его труды переполнены этим полезным знанием и ослепляющими аргументами. Он не оставил ни одной вещи на пути Аллаха, не разъяснив ее. Да помилует его Аллах Своей обширной милостью. Я прошу Аллаха, чтобы Аллах воздал ему от общины Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, лучшим из того, чем можно воздать ученому и проповеднику.

Затем за ним в этом последовал его ученик, наставляемый Аллахом, имам Ибн уль-Каййим. Если ты посмотришь на его книги, то обнаружишь, что он испил из этого источника. Он следует по прямой дороге, которой доволен Аллах. Он указывает людям на путь Аллах и ревностно относится к границам Аллаха и к единобожию Аллаха. Да помилует его Аллах Своей обширной милостью и да воздаст Аллах ему наилучшим от членов этой общины.

Эта община не переставала взращивать праведных ученых и имамов, ведомых прямым путем. Они указывали людям на путь Аллаха и разъясняли его. Аллах пожелал, чтобы община прожила определенный промежуток времени во мраках. Эта община жила в мрачное время, когда власть над ней получили вехи джахилии (доисламского невежества) так, что религия стала чуждой, а того, кто придерживается религии, называли вышедшим из нее. Люди начали возвеличивать кого-то, помимо Аллаха, и последовали не по пути Аллаха. Они начали резать животных ради своих «аулия», начали обращаться к ним за помощью и искать у них защиты, начали ходить вокруг их могил. Тогда Аллах пожелал направить к этой общине праведного ученого и проповедника из числа обновителей религии. Я имею в виду имама, шейха ислама Мухаммада ибн ′Абд уль-Уаххаба, да помилует его Аллах Своей обширной милостью. Этот имам появился среди людей, далеких от Аллаха. Он, да помилует его Аллах, обладал знанием, праведностью и религиозностью. Он воспитывался в научной семье. Его дед был ученым и судьей, который в своем городе был известен знанием и пониманием религии. Я имею в виду шейха Сулеймана ибн ′Али ибн Мушрифа ат-Тамими. Также известными учеными и шейхами были его отец и его дядя. Мухаммад ибн ′Абд уль-Уаххаб перенял от них начальное знание, а затем отправился в путешествие в поисках знаний. Он поехал на территорию Хиджаза, поехал в Басру и перенимал знание от выдающихся ученых и праведников, да помилует Аллах их всех. Он перенимал знание в Мекке от выдающегося знатока хадисов своего времени ′Абдуллаха аль-Басри. Его называли знатоком хадиса Хиджаза из-за его обширного знания в науке о хадисах и их понимании. Шейх сидел на его уроках и перенял от него знание о сунне, перенял от него огромное благо, и даже начал передавать хадисы от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, через цепочку передатчиков этого ученого.

Также шейх (Мухаммад ибн ′Абд уль-Уаххаб) перенял знание о хадисах от шейха Мухаммада Хаята ас-Синди из Медины. Затем он вернулся в свою область и начал призывать людям и разъяснять им путь Аллаха. Он начал говорить о самой великой вещи и самом великом праве – о единобожии Аллаха. Шейх призывал в основном к единобожию Аллаха, хотя он обладал знаниями и в других науках: в науке о хадисах, в фикхе, в толковании Корана. Но он, да помилует его Аллах, отдал предпочтение самому важному и тому, в чем община нуждалась больше всего – он отдал предпочтение единобожию Аллаха. Он отдал предпочтение этому знанию над другими и проявил о нем самую большую заботу. Посредством него Аллах возвеличил Свое поминание и явил людям Свое дело. Аллах отправил к нему тех, кто оказал ему помощь в его призыве. Такова мудрость Всевышнего Аллаха! Поистине, истина нуждается в правителях ближней жизни. Книга Аллаха и сунна пророка, да благословит его Аллах и приветствует – это религиозная власть, которая обретает еще большую силу по причине мирских властителей. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Я начал предлагать самого себя племенам, ища тех, кто поможет мне, чтобы я смог донести Слово Аллаха».

Именно поэтому Аллах оказал помощь Своему пророку посредством ансаров (жителей Медины). Он назвал жителей Медины «ансарами» (помощниками).

Именно так призыв шейха начал распространяться. Он призывал людей не только языком, но и писал книги, в которых призывал к единобожию Аллаха, Творца земли и небес. Также он писал книги о фикхе, сокращал известные книги по хадису и другим наукам. Да помилует его Аллах Своей обширной милостью!

Одной из самых великих его книг считается «Китаб ат-Таухид» (Книга о единобожии, которое является правом Аллаха на рабов). Это драгоценная книга, которая содержит в себе великие вопросы. С соизволения Аллаха, она ведет человека к знанию о правах Аллаха на него. Она указывает на то, как надлежит вести себя с Аллахом и с рабами Аллаха. Он разъяснил в этой книге право Аллаха на Его творения и разъяснил истинное положение пророков, приближенных Аллаха и праведников. Он отдал право каждому, кто им обладает.

У этой книги есть отличительные особенности. Величайшей особенностью этой книги является то, что она содержит доводы из Корана и Сунны. Ты не найдешь, чтобы шейх хоть раз сказал что-то, не опираясь на доводы из Корана и Сунны. Именно поэтому в этой книге ты увидишь только: «Сказал Аллах», «Сказал посланник». И ты практически не найдешь человека, который бы критиковал призыв шейха после прочтения данной книги. Если же ты увидишь человека, который критикует этой прямой путь, то обнаружишь, что он самый невежественный человек в отношении этой книги и в отношении единобожия, которое разъясняется в ней. В этой книге нет ничего, кроме слов: «Сказал Аллах», «Сказал посланник, да благословит его Аллах и приветствует». Когда шейх говорит что-то, то он говорит, опираясь на доводы из Корана и Сунны, не добавляя к ним ничего лишнего. Это самая совершенная честность, да помилует его Аллах. Он написал эту книгу, желая дать искренний совет этой общине и испытывая к ней сострадание. При написании книги он опирался на самую великую основу – на Книгу Аллаха и Сунну Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Именно поэтому Аллах даровал ему благодать в этой книге, в ее знаниях, пользах, вопросах и постановлениях. Призыв шейха остался сильным и распространился по различным уголкам земли. Все это лишь по милости Аллаха! Это указывает на любовь Аллаха и на Его поддержку этому призыву.

Эта почетная книга содержит в себе самую великую вещь – единобожие Аллаха, которое является правом Аллаха на рабов. Автор книги, да помилует его Аллах, упомянул в ней множество глав, дав каждой главе название, которое он извлек либо из Книги Аллаха, либо из Сунны. К отличительным особенностям этой книги относится то, что ее автор проявил заботу о самых важных вопросах – о вопросах единобожия, в которых ошибаются многие люди. Он проявил заботу о воплощении в жизнь единобожия Аллаха в господстве (таухид ар-рубубия), исключительного права Аллаха на поклонение (таухид аль-улюхия) и единобожия Аллаха в именах и атрибутах (таухид аль-асма уа ссыфат). Все религиозные тексты, содержащиеся в книге, утверждают эти виды единобожия. Это – великая книга. Если человек поразмыслит над ней, то обнаружит обильное благо. Мы просим Великого Аллаха, Господа благородного Трона, чтобы Он наделил нас хорошим пониманием этой книги и помог нам наилучшим образом извлечь из нее пользу.

Нет сомнения в том, что община нуждается в изучении этого знания, нуждается в следовании за своим пророком, да благословит его Аллах и приветствует, на пути оживления этого великого послания и великого и благородного призыва. Поистине, самое великое слово, которое указывает на этот призыв – это свидетельство о том, что нет истинного бога, кроме Аллаха. Это и есть то единобожие, которое является правом Аллаха на рабов. Это твоя обязанность по отношению к самому себе, по отношению к твоим женам и детям, по отношению к твоим соседям и вообще всем людям. Первой заботой человека должно быть единобожие Аллаха, соблюдаемое должным образом.

Всевышний Аллах сказал: «Поклоняйся же Аллаху, искренне очищая перед Ним поклонение». – [39:2]. В этом аяте Аллах обращается к Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Всевышний Аллах также сказал о первых пророках: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, искренне очищая перед Ним поклонение, как ханифы [единобожники] ». – [98:5]. В первую очередь человек должен позаботиться о том, чтобы очистить свое сердце исключительно для Аллаха. Он должен поклоняться только лишь Аллаху, должен считать Аллаха своим единственным Господом, он должен соблюдать единобожие в именах и атрибутах Аллаха. Только так ты встретишь Аллаха со здравым сердцем. Только так ты встретишь Аллаха с этим единобожием, которое сильнее всего остального приближает тебя к Нему. Аллах повелел, чтобы мы приближались к Нему именно посредством единобожия. Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Остерегайтесь (наказания) Аллаха и ищите близости к Нему». – [5:35]. Именно поэтому самой великой заботой человека должно быть единобожие. Он должен соблюдать единобожие в словах, в движениях и в сердце. В первую очередь он должен очистить свое сердце для Аллаха. Он должен соблюдать единобожие и быть твердо убежденным в том, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. Он должен произносить свидетельство единобожия своим языком и должен совершать деяния в соответствии с этим свидетельством.

После этого он должен обратить внимание на своих близких родственников. Всевышний Аллах сказал Своему пророку: «Предостереги своих ближайших родственников!». – [26:214]. Когда Аллах повелел пророку, да благословит его Аллах и приветствует, донести призыв до людей, он взобрался на холм ас-Сафа и воззвал к курайшитам, которые собрались возле него. А если кто-то не пришел, то к нему отправляли посланцев, чтобы донести послание Аллаха до всех. Когда они собрались, он сказал им: «Скажите: «Ля иляха илля Ллах» (Нет истинного бога, кроме Аллаха)». Ты тоже последуй за пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и вели членам своей семьи, своим детям, своей супруге, чтобы они сказали: «Ля иляха илля Ллах». Увещевай своих родственников и всех тех, кто рядом с тобой, направляя их к этому слову. Указывай им на это слово и предостерегай их от того, что его разрушает. Каждый человек, который уверовал в Аллаха, обязан доносить это слово до рабов Аллаха. В этом вопросе ни у кого нет оправдания пред Аллахом. Если ты проходишь мимо человека, который поклоняется дереву или камню, или просит помощи не у Аллаха, или ищет защиты не у Аллаха, и ты проходишь мимо, не порицая его и не запрещая ему, то он зацепится за тебя перед Аллахом. Если ты проходишь мимо человека, который взывает не к Аллаху, или клянется не Аллахом, или ищет защиты не у Аллаха, или возвеличивает кого-то, кроме Аллаха, и ты промолчишь, то он зацепится за тебя перед Аллахом. Это – великая ответственность!

Человек должен проявлять великую заботу о том, чтобы донести это слово до рабов Аллаха. Он должен усердствовать своим языком и своими пальцами, то есть, писать книги, чтобы указать людям на единобожие их Господа. Об этом нужно проявлять величайшую заботу. Человек должен стремиться перенять это благодатное знание (знание единобожия), распространять его, призывать к нему. Таков путь пророков и посланников Аллаха! Аллах не посылал ни одного пророка и посланника, кроме как с этим словом. Аллах приказывал ему исповедовать это слово (ля иляха илля Ллах), указывал ему на него и побуждал к нему. Поэтому единобожие должно стать величайшей заботой человека.

Ссылка: https://youtu.be/dNDyY4MbITg

© Источник: «Wasat Media» | https://www.youtube.com/WasatMediaTV

Мы в соц сетях:

• Мы Вконтакте: https://vk.com/wasatmedia
• Мы в Инстаграмме: https://www.instagram.com/wasatmedia
• Мы в Телеграмме: https://www.telegram.me/wasatmedia



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: