Поделитесь личным опытом




Консультация для замещающих родителей

«Конструктивные формы разрешения конфликтов»

Наилучшей средой развития для воспитания ребенка является семья. Воспитание ребенка всегда связано с решением различных проблем. Конфликты в любой семье, особенно, в замещающей, неизбежны даже при очень хороших отношениях. Родители из замещающих семей, которые берут на себя ответственность за детей, их воспитание, движимые благими намерениями, принимая ребенка в семью, зачастую оказываются заложниками своей педагогической некомпетентности. Бесспорно, что сами замещающие родители обладают необходимыми психологическими и социальными качествами, но не всегда бывают готовы к тому, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, как правило, имеют психологические проблемы, проблемы в эмоциональной, социальной сферах. Многие страдали от длительных конфликтов в биологических семьях, пережили насилие (психологическое, физическое), неблагополучие, пренебрежительное отношение. Дети, какое-то время находившиеся в интернатных учреждениях, «несут» иной стереотип построения отношений между людьми, им трудно принять правила семейной жизни. Поэтому дети, попадающие в замещающие семьи, с одной стороны, имеют проявления конфликтного поведения, с другой стороны – не научены конструктивному поведению в конфликте. Поэтому приемным родителям постоянно приходится сталкиваться с конфликтным поведением детей, когда они конфликтуют с другими детьми (в том числе и в этой же семье) и с окружающими их взрослыми.

Предупреждению конфликтов в семье способствуют благоприятные условия для жизнедеятельности детей (биологических и приёмных), родителей и других членов семьи:

• материально-бытовое благополучие (разумное сочетание потребностей и возможностей, наличие личного пространства для занятий и отдыха), т.к. дефицит денег и других материальных благ создает объективную основу для конфликтов;

• самоощущение ребенком своей необходимости для семьи (ребенок идет домой с радостью, не боится гнева родителей, даже если его успехи и достижения ниже уровня ожидания родителей, чувствует себя любимым, необходимым, защищенным);

• справедливое и гласное распределение материальных и духовных благ;

• условия обучения детей (учет возможностей и индивидуальных особенностей ребенка);

• условия работы родителей (возможности их самореализации);

• здоровье членов семьи (больной человек более конфликтен при прочих равных условиях);

• отношения в семье (взаимопонимание, доверие, уважение мнения другого, доброжелательность, честность, открытость чувств, личностный стиль общения, конструктивность в разрешении сложных ситуаций);

• равномерное и четкое распределение обязанностей и меры ответственности между всеми членами семьи;

• наличие времени для совместного и полного отдыха

• взаимоотношения семьи и общества (семья признает законы общества, совпадение морально-нравственных норм семьи и общества);

• семейные традиции (поддержка близких в трудную минуту, устойчивые глубокие корни).

Всякий раз перед тем, как выбрать тот или иной способ поведения в конфликтной ситуации постарайтесь понять причины конфликта. Поведение ребенка всегда чем-то мотивировано. Если вы не видите этих мотивов, это еще не значит, что их нет. Чаще всего причины конфликтов это неудовлетворенные психологические потребности. Ребенку не столько нужна новая игрушка, сколько нужно ваше внимание, любовь. Большинство детских манипуляций обусловлено именно этим.

Вот несколько эффективных способов поведения в конфликтной ситуации с вашим ребенком:

1. «Тайм-аут» Если ваш ребенок закатил вам истерику, то эта техника может вам помочь.

Что делать: постарайтесь не обращать внимание. Не реагируйте, не кричите, не разговаривайте до тех пор, пока ребенок не прекратит капризничать. Займитесь своими делами, но не упускайте ребенка из поля зрения. Запаситесь терпением, на это может уйти достаточно много времени. Ребенок увидит, что ему не перед кем играть спектакль и его манипуляция не удалась. После того, как ребенок успокоится, обязательно похвалите его. Расскажите, что вы чувствуете себя плохо, когда он капризничает.

Переключайте внимание

Например, если ребенок требует купить ему в магазине очередную игрушку и уже готов разрыдаться, постарайтесь быстро переключить его внимание, и максимально быстро его отвлечь чем-нибудь интересным. Если вы просто скажете «нет», то тем самым подчеркнете, что его желания не имеют для вас никакого значения. Он наоборот будет отстаивать свои права любой ценой. После продолжительной истерики вы сдадитесь, тем самым, показав ребенку, что он может манипулировать вами. Если накажите, то вызовете еще больший протест.

Поделитесь личным опытом

Помните о том, что ребенок копирует родителей и именно вы, в первую очередь являетесь для него примером правильного поведения.

4. Покажите примеры конфликтных ситуаций на других людях Смотрите вместе фильмы, читайте книги, где есть различные конфликтные ситуации, затем обсуждайте. Пусть ребенок самостоятельно делает выводы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: