Структура дисциплины «Инновационный менеджмент»




По дисциплине «Инновационный менеджмент»

НА ТЕМУ: «Предмет инновационного менеджмента. Классификация инноваций»


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ПРЕДМЕТ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. Структура дисциплины «Инновационный менеджмент»

1.2. Новые тенденции в инновационном менеджменте

2. СХЕМА ПРЕВРАЩЕНИЯ НОВШЕСТВ В ИННОВАЦИИ

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИИ

3.1. Понятие инновации

3.2. Классификация инноваций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


ВВЕДЕНИЕ

 

Особое значение сейчас в России приобретает создание атмосферы, стимулирующей поиск и освоение нововведений. Современная ситуация характеризуется резким обострением конкурентной борьбы. Нововведения играют решающую роль в стратегическом управлении предприятием, нацеленным на выживание, сохранение и упрочнение своего положения на рынке в долгосрочной перспективе. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В таких условиях буквально все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса вынуждены обращаться к инновационному менеджменту.

Инновационный менеджмент – это направление стратегического менеджмента, связанное с разработкой систем управления инновационными процессами и экономическими отношениями, возникающими в процессе этого управления. Целями такого управления являются:

- определение основных направлений научно–технической и производственной деятельности организации;

- разработка и внедрение новой продукции, услуг и технологий (инновационная деятельность);

- модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции, услуг и технологий, дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции;

- снятие с производства устаревшей продукции.

Инновационное управление предприятием по своему содержанию представляет собой уникальную сферу деятельности: здесь используются и взаимодействуют знания из областей техники, экономики и экологии, социальной психологии и социологии, фундаментальных и прикладных наук, теория и практика, производство и управление им, стратегия и тактика. Само развитие становится возможным благодаря гению человеческой мысли, накоплениям капитала и высококачественному труду. Но оно же, это развитие, будучи нацелено на благо человека, обогащает труд и человеческую мысль, расширяет возможности накопления капитала благодаря повышению производительности и качества труда и создает, тем самым, условия для нового этапа развития, обеспечивая его непрерывность. Инновационный менеджмент призван обеспечить научную организацию этого сложного и богатого по своему содержанию процесса и управление им.

Курсовая работа состоит из трех основных частей, а также введения и заключения. В данной работе мною была предпринята попытка наиболее подробно рассказать, что представляет собой инновационный менеджмент, как новшества превращаются в инновации, характеризовать и классифицировать инновации. При написании работы мною были использованы различные источники, в частности: учебник по инновационному менеджменту, научная литература, статьи из периодических изданий.


ПРЕДМЕТ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Структура дисциплины «Инновационный менеджмент»

 

Инновационный менеджмент – одна из наиболее комплексных и сложных дисциплин. Поэтому для ее изучения, познания теоретических закономерностей и взаимосвязей различных аспектов проблем управления и закрепления навыков необходимо применять принципы системности, комплексности, динамичности и другие, основой которых являются научные подходы к менеджменту. Однако в настоящее время к инновационному менеджменту применяются только некоторые научные подходы: системный, поведенческий, административный, маркетинговый, ситуационный, комплексный. Не применяются нормативный, функциональный и воспроизводственный. Анализ теории и практики экономического управления различными объектами позволил установить необходимость применения к инновационному менеджменту 13 научных подходов. Каждый подход отражает или характеризует только один из аспектов менеджмента. Они не являются синонимами, не дублируют друг друга, а раскрывают разные аспекты менеджмента – сложного инструмента выживания на рынке в условиях жесткой конкуренции. В своей курсовой работе я не буду заострять внимание на каждом научном подходе, т.к. каждый из них заслуживает более глубокого исследования.

Дисциплина «Инновационный менеджмент» является одной из наиболее сложных, так как его положения и методы основываются на курсах «Экономика предприятия», «Экономико – математические методы», «Технология», «Теория организации», «Стратегический маркетинг», «Финансовый менеджмент», «Управление персоналом» и т.д. Результаты применения на практике знаний, полученных при изучении перечисленных дисциплин, реализуются в «Инновационном менеджменте», который в свою очередь, является одним из инструментов экономики ресурсов, улучшения качества товаров и повышения благосостояния населения.

В соответствии с содержанием системы инновационного менеджмента и логикой ее построения, функционирования и развития структура предмета «Инновационный менеджмент» будет представлена на рисунке 1:

 

Темы: 1. Концепция инновационного менеджмента (ИМ); 2. Механизм поддержки инновационной деятельности; 3. Особенности организационных форм инновационной деятельности; 4. Научные подходы к инновационному менеджменту; 5. Функции и методы ИМ; 6. Разработка управленческого решения; 7. Управление персоналом в инновационном менеджменте; 8. Комплексное обеспечение инновационной деятельности; 9. Формирование портфеля новшеств и инноваций; 10. Основы организации НИОКР и проектирования; 11. Основы организации ТПП новшеств; 12. Основы организации производства новшеств; 13. Анализ эффективности инновационной деятельности.  
 

 

 
 

 

 


Рисунок 1. Структура дисциплины «Инновационный менеджмент»

 

Как видно из рисунка 1 стрелки обратной связи с темы 13 на темы 1, 6 и 9 показывают, что при недостаточной эффективности инновационной деятельности следует корректировать процедуры управления в соответствии с направлениями стрелок. Темы 9, 10, 11 и 12 посвящены стадиям жизненного цикла новшества. Жизненный цикл изделия состоит из ряда стадий, на которых идея трансформируется в новую технику, способную удовлетворять требования покупателей.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: