Рекомендации для родителей




Отчёт по педагогической практике

 

Выполнила:

студентка 4 курса ФФКиС

Белова Евгения Евгеньевна

 

Руководитель: доцент психологии и

педагогики Бусыгина Т.А.

Оценка_____________________

 

Самара 2018

План психологической характеристика 5 класса

1. Общие сведения о классе:

ГБОУ СОШ с. Чёрный Ключ, муниципального района Клявлинский, Самарской области.

Количество учеников, и их возраст: В 5 классе 7 учащихся, из них 3 мальчиков и 4 девочек. Все учащиеся 2011 года рождения, т.е. всем 11 лет.

Профильный или обычный: обычный класс.

Социальное происхождение школьников: В данном классе дети из рабочих семей, военнослужащих нет.

Материальное обеспечение: у всех собственное жилье(дом). Орально- психологическая обстановка в семье: благоприятная-3, неблагоприятная – 4.

Образование Мать Отец
Высшее 14% 0%
Средне-специальное 14% 0%
Среднее 72% 67%
Неполное среднее 0% 33%

Состояние здоровья учащихся: Все отнесены в основную группу, больных нет.

Образование родителей:

 

2. Учебная мотивация:

. Результаты исследования представлены на рис. 1

С 5 классомбыло проведено тестирование, по определению уровня учебной мотивации. Анализ результатов, представленных на рис 1, показал, что 30% (2 чел) учащихся этого класса имеют уровень учебной мотивации выше среднего. Подобные показатели имеет большинство учащихся 5 классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

50% (4 чел) показатели среднего уровня мотивации. Таких учеников школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы таких детей сформированы в меньшей степени и учебный предмет их мало привлекает.

30% (1 чел) учащихся показали низкий уровень мотивации. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

0% (0 чел) у ребят не выявлена низкая школьная мотивация.

Таким образом, ученикам, имеющим средний уровень учебной мотивации, составлены рекомендации для формирования высокого, положительного уровня учебной мотивации. Дети с высоким уровнем учебной мотивации нуждаются в помощи для формирования у них целеполагания, а так же внутренней мотивации учения, а не внешней.

Рекомендации учителям начальных классов по психолого-педагогической коррекции учебной мотивации младших школьников.

- Активно использовать эмоциональные и познавательные методы мотивации;

-Свести к минимуму применение наград и наказаний за резуль­таты обучения. Результаты обучения должны соответствовать потребностям и возможностям ребёнка и быть значимыми для него;

-На уроках осуществлять индивидуальный подход к формиро­ванию мотивации отстающих неуспевающих в учёбе детей;

- Формировать у школьников мотивацию совместной учебной деятельности (учить детей способам взаимодействия, правильно подбирать задания и формы коллективной работы и др.);


3. Познавательная деятельность:

Внимание среди 5 класса, демонстрирует произвольное. Учащиеся сосредотачиваются не на том, что представляет для них интерес, и то, что доставляет им удовольствие, а над тем, чем им нужно заниматься в данный момент. Более устойчиво на таких предметах как физическая культура, музыка и математика. Отлично развита у них зрительная и слуховая память. Увидеть это можно также на занятиях физкультуры.

У школьников хорошо развит кругозор. Большинство имеют представление как пользоваться спорт инвентарем, даже если они им не разу не испытывали и это может свидетельствовать о том, что дети любознательные. Некоторые ребята умеют грамотно выражать свои мысли.

Большая часть класса преобладает высокой степенью творческих и физических способностей, а остальные чуть меньше. Замечаем мы это на школьных конкурсах, праздниках и других учебных мероприятиях, когда детям нужно приготовить сценки, плакаты и т.п.

4. Особенности личности школьников:

Типы темпераментов всего Процент(%)
флегматик    
меланхолик    
Холерик    
Сангвиник    

 

 

Таблица 2. Типы темпераментов

Из таблицы видно, что преобладают флегматики(57%) и холерики(29%), после идёт сангвиники(14%) и меланхолик(0%). Проведя тестирование, исследование на выявление типа темперамента у класса, мы можем сделать вывод о том, что дети спокойные даже в сложнейших ситуациях, стабильны и последовательны в стремлениях и отношениях. Придерживаются выработанного распорядка они неторопливые и основательны. Вместе с тем ониинтроверты, медленно переключается с одной работы на другую, но не на физкультуре.

Поэтому степень выраженности эмоциональных проявлений в классе средняя. Высокая тревожность достигается в ситуации, когда ребенок учится хорошо, но родители хотят большего и тем самым предъявляют завышенные требования. Из-за нарастания тревожности и связанной с ней низкой самооценкой снижаются учебные достижения, закрепляется неуспех. Завышенная самооценка у 14% класса, они преувеличивают свои заслуги и успехи. Адекватная самооценка, у остальных 86%, они объективно оценивают свои личностные качества. Самооценка зависит от развитости у школьника рефлексии, критичности к себе и окружающим.

5. Межличностные отношения:

С 5 классомбыл проведен еще одно тестирование, по определению групповой сплоченности.

Кол-во баллов Кол-во учеников Группы сплоченности
от 5 до 8 баллов 0 человека самая неблагоприятная
от 9 до 11 баллов 5 человек нормальная
от 12 до 15 баллов 1человек благоприятная
от 16 до 18 баллов 1 человек самая благоприятная

Таблица 3. Индекс групповой сплоченности Сишора.

Анализ результатов, представленных в табл.3, показал, что отношения между одноклассниками характеризуются как вполне нормальные и благоприятные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. Нет учащихся, которые претендуют на лидерство. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка.В классе преобладает сотрудничество, ученики стараются помочь друг другу, это особенно заметно, когда один из учеников попадает в ситуацию затруднения на уроке. Отношение детей к мнению коллектива серьезное, доброжелательное. Конфликты возникают редко, чаще всего причины их не очень важны.

6. Общение школьников с взрослыми:

На характер взаимоотношений учителя и ученика огромное влияние оказывает стиль педагогического общения, в котором находят выражение особенности коммуникативных возможностей учителя, сложившийся характер взаимоотношений педагога и детей, творческая индивидуальность педагога и особенности классного коллектива.С классным руководителем, у учеников сложилось доброжелательные взаимоотношения, ученики слушаются и сами тянутся к ней со всей душой.

7. Трудовая деятельность:

Учащиеся активно занимаются общественным трудом. Каждую неделю назначают дежурного по классу, в его обязанность ходит подготовка доски, на каждое занятие и дежурный по столовой, накрывает на стол. Перед каждым праздником, они ответственно готовятся к каждому мероприятию, например, готовят номер для выступления, рисуют стенгазету и украшают свой класс под тематику.У детей очень сформированы трудовые навыки.

 

8. Формы досуга, увлечения:

Ребята посещают секции от организации «Прометей» и «ГБОУ СОШ с. Чёрный Ключ». Мальчики отдают предпочтение такому вида спорта, как лыжи, футбол и легкая атлетика. Девочки очень любят играть, в футбол с мальчишками и посещать теннисную секцию. Ну, а так же у них есть занятия внеурочной формы, такие как «Весёлые старты», игры и интеллектуальные задания. Есть и дети, которые не посещают секции, но они занимаются дома, рисуют, читают книги, играют на улице.

 

9. Выводы и рекомендации:

По результатам проведенных методик исследования, можно сказать, что 5класс, сплоченный и дружный коллектив.Главное проводить больше урочные и внеурочные игры, так как, соревнования вырабатывают командный дух, и раскрывает творческий потенциал у каждого ученика.

Нельзя не отметить, что положительным аспектом этого класса является наличие своих собственных традиций, например празднование «День рождение». Психологический климат в классе большая часть учащихся оценивает как благоприятный, что еще раз доказывает то, что ученикам нравится проводить время со своими одноклассниками, участвовать в жизни класса.На уроках учащиеся, как правило, активны, почти всегда дисциплинированны, внимательны, всегда относятся к учителям с уважением. В классе есть девочка, которая пришла к ним с другой школы и к удивлению они её приняли, и она очень комфортно чувствует себя в классе.

 

Рекомендации для родителей

 

• Безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

• Проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

• Знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

• Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей

• Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

• Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля его учебной деятельности. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Формирование адекватной самооценки, навыков самоконтроля и поощрение самодостаточности ребенка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: