МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»
(РУТ(МИИТ)) ____________________________________________________________________________
Кафедра ˝Теоретическая и прикладная механика˝.
Контрольная работа № 1
на тему:
˝Анализ погрешностей измерения˝
˝Экономическая эффективность стандартизации˝
˝Формы подтверждения соответствия˝
по дисциплине
˝Метрология, стандартизация
и сертификация˝
1410-ПСс-0325.МСС.КР1.07.00.00.00.РР
(отметка о зачете)
Рецензент: Шумейко Г. С. Студент: Деев М.С.
Шифр: 1410-ПСс-0325
(подпись, дата)
Москва 2018.
РЕЦЕНЗИЯ
1. Контрольная работа №1 выполнена по ТЗ №
• выданному преподавателем
• соответствующему начальной букве фамилии студента
(ненужное зачеркнуть)
2. Вариант исходных данных задания соответствует (не соответствует)
(ненужное зачеркнуть)
учебному шифру студента.
3. Замечания по теме «Методы обработки и оценки результатов измерений»:
задание выполнено в полном (в не полном) объеме
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
4. Замечания по теме «Экономическая эффективность стандартизации»:
задание выполнено в полном (не в полном) объеме
(ненужное зачеркнуть)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Замечания по теме «Формы подтверждения соответствия»:
задание выполнено в полном (не в полном) объеме
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________________________________________________________________6. Рекомендации:
|
6.1. Требуется самостоятельная работа с литературными источниками [ ______ ] и анализ решения типовых задач.
6.2. Необходимо внести исправления в решение задач по соответствующим замечаниям рецензента.
6.3. Необходимо получить консультацию специалиста: _________________.
(день недели или дата)
с _______ до ________ час., ауд. ____________.
Рецензент _________________________ _______________ _________.
Содержание.
Задание 1.1.1. Методы обработки и оценки результатов измерений……..…….3
1.1.2. Методы оценки точности измерений………………………………………6
Задание 1.2. Экономическая эффективность стандартизации………….……… 9
Задание 1.3. Формы подтверждения соответствия. …………………………….12
Список литературы………………………...…………………………………….. 16
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1410-ПСс-0325.МСС.КР1.07.00.00.00.РР |
Разраб. |
Деев М,С. |
Провер. |
Шумейко Г. С. |
Реценз. |
Н. Контр. |
Утверд. |
Контрольная работа № 1. |
Лит. |
Листов |
РУТ(МИИТ) |
Задания по теме: «Методы обработки и оценки результатов измерений».
1.1.1. В результате работы пункта технического осмотра (ПТО) грузовых вагонов
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1410-ПСс-0325.МСС.КР1.07.00.00.00.РР |
|
Требуется:Используя двухвыборочный t -критерий Стьюдента определить возможность статистического сравнения данных выборок и объединения их в одну общую выборку для получения обобщенных статистических данных за сутки.
Исходные данные:
Данные выборки роботы ПТО в ночную смену. | Данные выборки роботы ПТО в дневную смену. | ||||
1, % | σ1, % | n1 | 2, % | σ2, % | n2 |
5,4 | 0,77 | 5,95 | 0,82 |
Решение:
‑ среднее арифметическое значение вероятности обнаружения дефектов ходовых частей;
σ – среднеквадратическое отклонение.
Двухвыборочный t – критерий Стьюдента используется в случае, когда сравниваемые выборки подчиняются нормальному закону распределения и при этом обеспечивается условие равенства их дисперсий.
Условия равенства дисперсий в выборках проверяется сравнением частных несмещенных значений генеральной совокупности следующим образом:
.
k1= n1-1 степень свободы для значений в знаменателе;
k2= n2-1 степень свободы для значений в числителе.
Fa – критическая область значимости для исследуемого распределения.
k 2 =11 – 1= 10; k 1 =17 – 1= 16.
Из приложения 3, при а = 0,005 находим Fа;=F0,05 =2,82.
Тогда:
Так как Fрасч = 0,91 ˂ F0,05= 2,49 то существенной разницы между дисперсиями в исследуемых выборках нет и их можно сравнить, используя двух выборочный t – критерий Стьюдента. Нахождение t – критерия является наиболее часто используемым методом обнаружения сходства между средними значениями двух выборок.
|
.
ta – сравнительный показатель, который зависит от уровня значимости
kа = п1+n2 -2;
ka = 11 + 17 = 26
ka = 26.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1410-ПСс-0325.МСС.КР1.07.00.00.00.РР 0.00.РР |
Из приложения 2, при а=0,05, находим ta t0,05= 2,06.
Тогда значение t – критерий Стьюдента равна:
Так как t=1,83 ≤ ta = 2,06 соблюдается то сравниваемые выборки равны, а разница между ними случайна и причины ее несущественны, соответственно статистическое сравнение данных выборок работы ПТО в ночную и дневную смены возможно,
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1410-ПСс-0325.МСС.КР1.07.00.00.00.РР |
Ответ: объединение возможно
1.1.2. Методы оценки точности измерений.
1.1.2. Результаты восьми измерений ширины головки рельса приведены в таблице.1.3
№ измерения. | ||||||||
Значение измерения. | 74,95 | 74,85 | 74,90 | 74,85 | 74,80 | 74,85 | 74,90 | 74,80 |
Требуется:
1. Выполнить проверку на
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1410-ПСс-0325.МСС.КР1.07.00.00.00.РР |
2. Выполнить интервальную оценку результатов измерений при доверительной вероятности Р = 0,90.
Решение:
1. Из восьми значений измерений выберем одно значение измерения, которое будем проверять на погрешность: оно должно быть одно (самое большее или самое меньшее):
X 1 = 74,95- проверяем на грубую погрешность.
2. Находим среднее арифметическое.
3. При n < 20 среднеквадратическое отклонение определяется по формуле:
;
4. Произведем оценку результатов измерения X 1 = 74,95 по критерию Романовского:
а) уровень значимости:
.
б) допустимое значение критерия при п = 8 и вероятности q = 0,1 из приложения 4 находим βτ:
βτ = 2,17.
Так как β = 2,5> βτ = 2,17, то результат измерения X1= 74,95 является грубой погрешностью.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1410-ПСс-0325.МСС.КР1.07.00.00.00.РР |
р = 0,9 определяется следующим образом:
ка = n – 2; ка = 8 - 2 = 6; а = 0,1
Из приложения 2, а = 0,1 находим t =ta=t 0,1 = 1,94.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1410-ПСс-0325.МСС.КР1.07.00.00.00.РР |
;
.
Получаем: 74,82 ≤ X ≤ 74,88.
Ответ:
а) X1 = 74,95 является грубой погрешностью;
б) 74,82 ≤ X ≤ 74,88.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1410-ПСс-0325.МСС.КР1.07.00.00.00.РР |
1.2. Задание по теме: «Экономическая эффективность стандартизации».
Для перевозки груза в железнодорожном контейнере УК-3
используется транспортный пакет (рис. 3) с наружными расчетными размерами a, b и c.
Технические характеристики контейнера:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1410-ПСс-0325.МСС.КР1.07.00.00.00.РР |
Типо-размер контейнера | Масса, т | Внутренние размеры, мм | |||
брутто | нетто | длина, A | ширина, B | высота, C | |
УК - 3 | 2,4 |
Рис. 3. Транспортный пакет
Требуется:
1. Назначить геометрические размеры транспортного пакета для перевозки груза на основе рядов предпочтительных чисел: Rа5, Ra10, Ra20 и Rа40 (ГОСТ 8032-84).
Проведём обоснование геометрических размеров транспортного пакета, для перевозки груза.
2. Выбрать оптимальный (по экономическим показателям) вариант размещения транспортных пакетов в контейнере и выполнить схему их размещения в двух проекциях.
Исходные данные выбираются по таблице.
Размер пакета, мм | a | b | c |
Значение |
Решение:
На основе рядов предпочтительных чисел: Ra5, Ra10, Ra20, Ra40. проведем обоснование геометрических размеров транспортного пакета для перевозки
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1410-ПСс-0325.МСС.КР1.07.00.00.00.РР |
Ряд | Вариант пакета | Вариант размещения 1 | Вариант размещения 2 | ||||||||
a | b | c | A/a | B/b | C/c | Итого | A/b | B/a | C/c | Итого | |
Ra5 | |||||||||||
Ra10 | |||||||||||
Ra20 | |||||||||||
Ra40 |
Анализируя проведенные расчеты, можно сделать вывод о том, что наиболее оптимальным по экономическим показателям является изготовление транспортного пакета для перевозки груза по размерам из ряда Ra10 первого варианта размещения.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1410-ПСс-0325.МСС.КР1.07.00.00.00.РР |