Тема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий | Месяц | Темы |
День знаний (3-я–4-я недели августа) | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). | Праздник «День знаний». | Сентябрь | 1.«Вот и лето прошло» «День Знаний» 2.«Детский сад. Любимые игры и игрушки». «Дружба» 3. «Дары природы. Ягоды. Грибы» 4. «Дары природы. Фрукты. Овощи» |
Осень (1-я–4-я недели сентября) | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. | ||
Я вырасту здоровым (1-я–2-я недели октября) | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | Открытый день здоровья. | Октябрь | 1.«Кто живёт рядом с нами? Домашние животные и птицы и их детёныши» 2.«Здравствуй осень золотая» «С какого дерева листочек?» (Деревья, кусты) 3.«Хлеб всему голова» (Труд людей осенью) 4.«Кто живёт в лесу? Дикие животные и их детёныши» 5.«Куда улетают птицы?» (Перелётные птицы) |
День народного единства (3-я неделя октяб- ря — 2-я неделя ноября) | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. | Праздник День народного единства. Выставка детского творчества. | Ноябрь | 1.«Моя родина Россия – столица Москва» 2.«Мой дом. Мебель» 3.«Что у нас на обед? Посуда. Продукты питания» «Декоративно-прикладное искусство» 4. «Мой дом. Электро-бытовые приборы» |
Новый год (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря) | Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Праздник Новый год. Выставка детского творчества. | Декабрь | 1.«Здравствуй зимушка – зима» «Зимние забавы» 3.«Что сегодня я надену? Одежда, Обувь, Головные уборы» 4.«Зимующие птицы» 5.«Новый год у ворот» |
Зима (1-я–4-я недели января) | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | Праздник «Зима». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества. | Январь | 1.«Зимние виды спорта» (Неделя здоровья) 2.«Животные холодных стран» 3.«Животные жарких стран» 4.«День снятия блокады Ленинграда» |
День защитника Отечества (1-я–3-я недели февраля) | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильны- ми, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Праздник 23 февраля — День защитника Отечества. Выставка детского творчества. | Февраль | 1.«Отправляемся в путешествие. Транспорт» 2.«Все профессии важны, все профессии нужны» «Инструменты» 3.«Аты-Баты шли солдаты» 4.«Выросли цветочки на моём окошке. Комнатные растения» |
Международный женский день (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления o народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. | Март | 1.«Весна – красна. 8 марта» 2.«Семейный альбом» 3.«Подводный мир морей и океанов» 4.«Народные промыслы» |
Народная культура и традиции (2-я–4-я недели марта) | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. | |||
Весна (1-я–2-я недели апреля) | Формировать обобщенные представления o весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явления- ми живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | Праздник «Весна- красна». День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества. | Апрель | 1.«В мире сказок» 2.«Тайна третьей планеты» 3.«Творческие профессии» 4.«Шестиногие друзья. Насекомые» |
День Победы (3-я неделя апреля — 1-я неделя мая) | Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | Праздник День Победы. Выставка детского творчества. | Май | 1.«Неделя опытов и экспериментов» 2.«День Победы!» 3.«Цветы» 4.«С днём рождения, мой город» 5.«Здравствуй, лето!» |
Лето (2-я–4-я недели мая) | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. | Праздник «Лето». День защиты окружающей среды — 5 июня. Выставка детского творчества. | ||
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа). |