Аспекты, характеризующие отрасль и отраслевой рынок.




Проектная часть. Этап 2. «Общая схема оценки бизнес потенциала инновационной идеи»

Российские инноваторы богаты идеями, но далеко не все из этих идей возможно коммерциализировать, то есть превратить в инновации. Тем более тщательно следует подходить к оценке инновационных идей и выбору из них перспективных с точки зрения возможностей коммерциализации. Процесс оценки и селекции инновационных идей проходит в несколько этапов.

 

 

 

Методика предварительного отбора инновационных идей

Цель предварительного отбора - отсеять заведомо бесперспективные с точки зрения коммерциализации инновационные идеи и оставить для дальнейшего рассмотрения о возможности самостоятельной реализации идеи с бизнес-потенциалом. Методика предварительного отбора строится на сопоставлении личных возможностей авторов/коллектива авторов с возможностями рынка продукта или услуги, которые будут результатом реализации данной инновационной идеи.

Рекомендуемая шкала оценок: 10 - превосходно, 9 - очень хорошо, 8 - хорошо, 7 – вполне удовлетворительно, 6 - удовлетворительно, 5 - не вполне удовлетворительно, 4 - неудовлетворительно, 3 - плохо, 2 - очень плохо, 1 - безнадежно плохо

Схема оценки инновационной идеи с позиции личных возможностей автора/коллектива авторов

 

Схема оценки инновационной идеи с позиции рынка

 

Выводы по итогам предварительной оценки инновационной идеи

 

Методика оценки коммерческого потенциала инновационного проекта

В соответствии с этой методикой Вы можете произвести оценку Вашего проекта по девяти группам критериев, охватывающих все ключевые аспекты его эффективности.

Каждый из критериев количественно может быть определен посредством одной из пяти оценок:

«-2» — очень низкая оценка;

«-1» — низкая оценка;

«0» — отсутствие оценки;

«+1» — высокая оценка;

«+2» — очень высокая оценка.

Кроме того, для каждого из критериев определяется относительная его значимость посредством назначения весовых коэффициентов.

Аспекты, характеризующие Вашу фирму в целом.

Здесь Вы можете оценить свою фирму с точки зрения ее способности наилучшим образом реализовать проект.

Критерий Коэффициент 3 Балл Сумма
квалификация административно-управленческого персонала      
квалификация специалистов по маркетингу      
организационно-управленческая структура фирмы      
система сбыта товаров (услуг)      
финансовое и экономическое положение фирмы      
Критерий Коэффициент 2 Балл Сумма
репутация (имидж) фирмы и ее товаров (услуг)      
квалификация научного и инженерного персонала      
квалификация производственная персонала      
технологический уровень производства      
доступность источников сырья, материалов, комплектующих      
доступность источников энергии и топлива      
уровень развития транспортной сети      
доступность рынка      
культура производства      
безопасность производства      
экология производства      

Аспекты, характеризующие отрасль и отраслевой рынок.

С помощью данных аспектов Вы сможете оценить перспективы развития отрасли и ее рынка, в которой Вы собираетесь реализовывать свой проект.

Критерий Коэффициент 3 Балл Сумма
перспективы развития отрасли и отраслевого рынка;          
уровень конкуренции;      
стабильность спроса;      
тенденции изменения спроса;      
затраты на продвижение товаров (услуг) на рынок.      
Критерий Коэффициент 2 Балл Сумма
емкость рынка:      
способность рынка к принятию товаров или услуг.      
Критерий Коэффициент 1 Балл Сумма
влияние проекта на развитие смежных отраслей.      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: