Проектная часть. Этап 2. «Общая схема оценки бизнес потенциала инновационной идеи»
Российские инноваторы богаты идеями, но далеко не все из этих идей возможно коммерциализировать, то есть превратить в инновации. Тем более тщательно следует подходить к оценке инновационных идей и выбору из них перспективных с точки зрения возможностей коммерциализации. Процесс оценки и селекции инновационных идей проходит в несколько этапов.

Методика предварительного отбора инновационных идей
Цель предварительного отбора - отсеять заведомо бесперспективные с точки зрения коммерциализации инновационные идеи и оставить для дальнейшего рассмотрения о возможности самостоятельной реализации идеи с бизнес-потенциалом. Методика предварительного отбора строится на сопоставлении личных возможностей авторов/коллектива авторов с возможностями рынка продукта или услуги, которые будут результатом реализации данной инновационной идеи.
Рекомендуемая шкала оценок: 10 - превосходно, 9 - очень хорошо, 8 - хорошо, 7 – вполне удовлетворительно, 6 - удовлетворительно, 5 - не вполне удовлетворительно, 4 - неудовлетворительно, 3 - плохо, 2 - очень плохо, 1 - безнадежно плохо
Схема оценки инновационной идеи с позиции личных возможностей автора/коллектива авторов

Схема оценки инновационной идеи с позиции рынка


Выводы по итогам предварительной оценки инновационной идеи


Методика оценки коммерческого потенциала инновационного проекта
В соответствии с этой методикой Вы можете произвести оценку Вашего проекта по девяти группам критериев, охватывающих все ключевые аспекты его эффективности.
Каждый из критериев количественно может быть определен посредством одной из пяти оценок:
«-2» — очень низкая оценка;
«-1» — низкая оценка;
«0» — отсутствие оценки;
«+1» — высокая оценка;
«+2» — очень высокая оценка.
Кроме того, для каждого из критериев определяется относительная его значимость посредством назначения весовых коэффициентов.
Аспекты, характеризующие Вашу фирму в целом.
Здесь Вы можете оценить свою фирму с точки зрения ее способности наилучшим образом реализовать проект.
| Критерий | Коэффициент 3 | Балл | Сумма |
| квалификация административно-управленческого персонала | |||
| квалификация специалистов по маркетингу | |||
| организационно-управленческая структура фирмы | |||
| система сбыта товаров (услуг) | |||
| финансовое и экономическое положение фирмы | |||
| Критерий | Коэффициент 2 | Балл | Сумма |
| репутация (имидж) фирмы и ее товаров (услуг) | |||
| квалификация научного и инженерного персонала | |||
| квалификация производственная персонала | |||
| технологический уровень производства | |||
| доступность источников сырья, материалов, комплектующих | |||
| доступность источников энергии и топлива | |||
| уровень развития транспортной сети | |||
| доступность рынка | |||
| культура производства | |||
| безопасность производства | |||
| экология производства |
Аспекты, характеризующие отрасль и отраслевой рынок.
С помощью данных аспектов Вы сможете оценить перспективы развития отрасли и ее рынка, в которой Вы собираетесь реализовывать свой проект.
| Критерий | Коэффициент 3 | Балл | Сумма |
| перспективы развития отрасли и отраслевого рынка; | |||
| уровень конкуренции; | |||
| стабильность спроса; | |||
| тенденции изменения спроса; | |||
| затраты на продвижение товаров (услуг) на рынок. | |||
| Критерий | Коэффициент 2 | Балл | Сумма |
| емкость рынка: | |||
| способность рынка к принятию товаров или услуг. | |||
| Критерий | Коэффициент 1 | Балл | Сумма |
| влияние проекта на развитие смежных отраслей. |