Необходимость в дистанционном обучении – возможность развития технологий дистанционного обучения?




Как именно будет проходить дистанционное обучение?

Удобен и практичен ли сайт КубГау для дистанционного обучения?

Эффективна ли самостоятельная работа студентов?

Необходимость в дистанционном обучении – возможность развития технологий дистанционного обучения?

 

Задание 4. Подготовьте публичное выступление. Тема выступления «Чем отличается этикет страна от этикета в России» (не должно быть более 2 повторений стран). Длительность выступления – не более 2 мин.

Греция со своими многочисленными островами на протяжении веков привлекает туристов жемчужинами своей истории и культуры, шикарными пляжами и жарким климатом.
Зачастую мы имеем весьма искаженное представление о Греции. Виноваты в этом история, философия и мифология, на которых базируется классическое образование.
Отправляясь в Грецию, мы ожидаем каких-то греческих чудес, не существующих в реальности, что неизбежно ведет к разочарованию. Современная Эллада явление вполне обыденное и земное. Поэтому следует учитывать местный менталитет и нормы поведения.
Большие потоки туристов с «западными манерами» греки воспринимают спокойно, рядовые отдыхающие не имеют с этим проблем.
Греки по природе своей дружелюбны и общительны. Всего 2 вежливых слова на греческом «эфхаристо» и «паракало» («спасибо» и «пожалуйста») сыграют в вашу пользу при общении с местным населением. Как только вы сделаете первый шаг к общению, они с удовольствием поддержат вас и помогут всем, чем смогут.
Больше всего в Греции любят отдыхать и проводить время с семьей.

В Греции трепетно относятся к гостям. Но вам все равно надо произвести хорошее впечатление о себе. И боже вас упаси задеть или оскорбить грека в разговоре - будет задета честь его семьи. Вам это просто так не спустят. Любые вопросы решайте вежливо, искренне и корректно. Семью здесь почитают так же, как на Востоке. Особенно пожилых людей. Часто иностранцам приходится делать усилия, чтобы проявить уважение к старикам.

Во время знакомства здесь принято пожимать руку всем – мужчинам, женщинам и даже детям. При более тесном общении мужчин можно дружески хлопать по плечу, а женщину слегка приобнять и поцеловать в каждую щеку.

Местные жители – народ темпераментный, любит жестикулировать во время разговора. Будьте внимательны - традиционный в Америке жест "Ok" в Греции имеет оскорбительный смысл, не попадите впросак. Лучше сожмите кулак и оттопырьте большой палец вверх, если хотите дать понять, что у вас все отлично.

Протянутая вперед открытая ладонь призыв остановиться жест, часто сопровождаемый словом «на» («здесь»). Он используется для того, чтобы кого-либо обругать и называется «мунца». Жест означает, что вас не желают больше слушать, или вы совершили постыдный поступок. Корни «мунцы» происходят от древнего византийского обычая осыпать преступника пеплом с целью выставить того на посмешище.

По поводу кивков. Легкий означает согласие или «да», а задирание подбородка и головы вверх – «нет».

При посещении храмов у вас должны быть закрыты плечи и колени.

В районах, где селится большинство туристов, за обедом часто танцуют. Ваше желание присоединиться к танцующим очень высоко поднимет вам рейтинг – принимающая сторона расценит ваш жест как желание лучше узнать греческую культуру.
Здесь допустимо опоздать на обед на полчаса. По дороге лучше захватить в качестве презента вино, цветы, конфеты или любые другие сладости.
Если в вашу честь звучат тосты, то вам необходимо сказать ответный тост.
На греческом обеде принято класть часть еды со своих тарелок в тарелку соседа. Смело делайте то же самое.

В этой стране считается немыслимым принимать пищу в одиночку – любые события отмечают в кругу друзей и родных.
Типично греческими яствами являются сырный пирог тиропета, похожая на голубцы долматесдолма (мясной фарш в виноградных листьях) и мусака баклажаны с мясным соусом и сыром. Греческие блюда известны по всему миру. Но, к великому сожалению, на сегодняшний день греческие таверны и бары не имеют такого распространения, как в прошлом. Поэтому не упустите шанс попробовать настоящие греческие деликатесы.

Из напитков к столу подают узо - разбавленную водой анисовая водку, вино (крази) и пиво (бира). Вино с добавлением сосновой смолы - традиционный напиток греков рецина. С местным алкоголем следует держать ухо востро - здесь культура пития формировалась веками, греческие желудки и головы к ним привычны, а для наших это может закончиться плохо.

Если вы обращаетесь к одному человеку, чтобы выпить за его здоровье, произнесите «Стинийиасу». Если вы обращаетесь не к одному человеку, то тост будет звучать «эс иихан сас». Это две разновидности, означающие «Ваше здоровье». «Кали эпитиха» - тост на удачу и успех предприятия. Первый тост всегда за хозяином. Произносить тосты здесь могут и женщины.
Кофе греки пьют очень крепкий и густой. Только не заказывайте в греческих кафе и ресторанах кофе по-турецки - греки вас не поймут. Память об Османском рабстве жива по сей день, поэтому на все турецкое здесь табу.

Не говорите о том, что Греция является частью Восточной Европы. Это географически неверно.
Больная тема для разговора - проблемы Македонии. Ею ошибочно называют юг Югославии.
Не смотря на то, что Византия предмет гордости каждого грека, в большей части населения живы воспоминания о перевороте 60-70-х годов и репрессиях, связанных с ним. В то же время воспоминания о древней Элладе греют душу каждого греческого гражданина, так как именно в ее времена было положено начало демократии. В силу понятных исторических причин не стоит упоминать о «турецком» вопросе и войне на Кипре 1974 года.

Греки заядлые курильщики. В 2010 году было запрещено курить в общественных местах. Поэтому не бойтесь выражать свое недовольство в общественном транспорте, если вас беспокоит табачный дым, исходящий от водителя.

Задание 5. Ответьте на вопросы, дайте определение предложенным терминам (законспектируйте в тетради)

1. Что такое эффективность коммуникации?

2. Чем характеризуются эффективность и «затратность» речи?

3. Дайте определение понятию «коммуникативное равновесие».

4. В чем разница между горизонтальным коммуникативным равновесием и вертикальным коммуникативным равновесием?

5. Каковы условия эффективного речевого воздействия?

6. Какие коммуникативные барьеры вы знаете?

7. Что такое этноцентризм и группоцентризм?

8. Дайте определение понятию «стереотип».

 

1.

Эффективность коммуникаций — это степень соотнесения изначально поставленной цели конечному результату акта коммуникации.

Успешное ведение деловой коммуникации – это достаточно сложное дело. Отсутствие умения менеджера вести деловую коммуникацию является, конечно, серьезным пробелом в его профессиональной подготовке и экономически обходится намного дороже, чем это может показаться на первый взгляд. Таким образом, существует необходимость повышения эффективности деловых коммуникаций для успеха любой организационной деятельности.

2.

Важнейшим качеством современной речи является ее эффективность. Под речевой эффективностью понимается речь, при помощи которой автор добивается поставленной цели. Успешность речевого общения и его неудачи зависят не только от выбора говорящими языковых форм. Большое влияние на эффективность речевой коммуникации оказывают многие экстралингвистические (внеязыковые) факторы. Специалисты к ним относят потребность в общении, коммуникативную заинтересованность; настроенность на мир собеседника, близость мировоззрения говорящего и слушающего; умение слушателя проникнуть в замысел (намерение, интенцию) говорящего; внешние обстоятельства (присутствие посторонних, физическое состояние), знание норм этикетного речевого общения и др.

Эффективность является ключевым признаком речи современного человека. Эффективность речи определяется силой и энергией целевой установки, отношением достигнутого результата к поставленной цели. Эффективность представляет наиболее значимый параметр, поскольку синтетически объединяет и оптимизирует лингвистические, психологические и социальные качества «хорошей» речи: правильность, чистоту, точность, разговорность, выразительность, доступность языка. Всоциально-психологическом аспекте эффективная речь предполагает навык оценки аудитории, умение задействовать психологические механизмы подражания и имитации. Эффективная речь адресована определенным группам с учетом их интересов, целей, мотивов (интеллектуальных, моральных, эстетических), настроения, физического состояния. Вэтом своем качестве эффективная речь становится мощным инструментом социального действия. Побуждая к поступку, действенная речь позволяет не только овладевать новым знанием, но и влиять на психику и воображение людей

Разумеется, столь сложно устроенный процесс понимания чужой речи имеет низкие показатели эффективности. Если мы слушаем или читаем какой-то рассказ, то не в состоянии (обычно) повторить слово в слово хотя бы один абзац текста. При этом в каждый момент восприятия в нашем сознании удерживается весьма небольшое количество смысловых элементов - слов или коротких фраз: около семи (число Миллера). Однако в подавляющем большинстве ситуаций от нас не требуется дословного запоминания того, что нам говорят. Достаточно просто понять то, что именно человек хочет сказать, какую именно пользу для себя мы можем извлечь из этих слов. Поэтому самым большим достоинством пассивной речи для нас является то, что мы в режиме реального времени понимаем общий смысл и важные факты из сообщаемого нам.

 

3.

Коммуникативное равновесие предполагает отведение собеседнику в процессе общения роли не ниже той, которая обусловлена его социальной ролью и представлением о его собственном достоинстве. Подобное отведение роли есть не что иное, как соблюдение принципа вежливости в общении (В.Е.Гольдин). Коммуникативное равновесие бывает двух видов: горизонтальное и вертикальное.

4.

 

Горизонтальное коммуникативное равновесие – это адекватное выполнение в соответствии с принятыми в обществе правилами роли равного собеседника – по степени знакомства, возрасту, служебному положению, социальному положению и др. Достичь горизонтального коммуникативного равновесия значит оправдать ролевые ожидания равных тебе, говорить с собеседниками в рамках принятых в обществе правил вежливости и уважения.

Вертикальное коммуникативное равновесие связано с соблюдением норм общения, принятых для лиц, находящихся в неравных отношениях по вертикали: начальник – подчиненный; старший – младший; занимающий более высокое служебное положение – занимающий более низкое служебное положение; стоящий выше в социальной иерархии – стоящий ниже в социальной иерархии.

И при горизонтальном, и при вертикальном коммуникативном равновесии важно, чтобы соблюдались принятые в обществе ролевые нормы. Если равный не командует равным ему, начальник не унижает, сын послушен родителям, подчиненный уважителен и т.д., то коммуникативное равновесие соблюдено.

5.

 

Для того, чтобы наше речевое воздействие было эффективным, необходимо придерживаться определенных условий. Если же хотя некоторые из этих условий нарушено, эффективность речевого воздействия будет резко снижена.

Существуют такие условия, соблюдение которых является необходимым условием эффективного речевого воздействия в конкретном акте общения:
1.знание ком. общих законов общения и следование им;
2.соблюдение ком. правил бесконфликтного общения;
3.использование правил и приемов речевого воздействия;
4.реальная достижимость поставленной предметной цели.
Еще один очень важный момент, которого обязательно нужно придерживаться при обсуждении проблем эффективности речевого воздействия.
В любом цивилизованном обществе действует важное правило коммуникации: со всеми людьми нужно поддерживать коммуникативное равновесие. Если участники общения придерживаются этого правила, то с ними можно обсуждать приемы и правила эффективного общения и о бесконфликтное общение. Если же люди этого правила не придерживаются, то они находятся за пределами цивилизованного общества и их общение происходит по другим законам, далеким от цивилизованного общества.
Нарушение основного правила коммуникации как правило приводит к возникновению конфликтных ситуаций, а именно общение теряет эффективность. Конечно, можно безобразным поведением или принуждением добиться от собеседника своей предметной или информационной цели, но такое общение лежит за крайми цивилизованного и его трудно назвать результативным.

Таким образом, эффективное общение базируется на двух основных принципах: принципе результативности и принципе коммуникативной равновесия.

6.

Коммуникативные барьеры – это психологические препятствия, возникающие на пути передачи адекватной информации. В настоящее время психологи выделяют разные типы коммуникативных барьеров, среди которых имеют место барьеры непонимания, социокультурных различий, барьеры отношений.

В работе Б. Ф. Поршнева представлены барьеры непонимания, среди которых он выделил четыре уровня непонимания: фонетический, семантический, стилистический и логический.

1. Фонетический барьер обусловлен различными знаковыми средствами передачи информации. Данные препятствия создаются акустическими и физиолотическими особенностями речи. Фонематический барьер непонимания возникает между людьми тогда, когда информация ими не воспринимается. Диапазон фонетического непонимания широк – от незначительного (в произношении некоторых слов) до полного, его источники могут быть разными. Полное непонимание возникает, когда говорят непонятно или на иностранном (неизвестном нам) языке. Неполное непонимание происходит, когда говорят быстро (скороговоркой), невнятно, с акцентом, шепелявя и т.п. Для смягчения непонимания необходимо использовать паузы, которые прерывают поток речи, тем самым усиливают внимание, подчеркивают сказанное, помогают сделать передышку.

Фонетический барьер возникает и при резком повышении голоса, так как при восприятии речи на повышенных тонах ее понимание блокируется. В подобных ситуациях внимание человека концентрируется не на смысле объяснения, а на отношении к нему говорящего. При этом важно прийти в эмоциональное равновесие (у каждого человека разная эмоциональная возбудимость) и попросить партнера говорить спокойно. Например, в данном случае нс будет провокационной фраза: "Если вы будете говорить спокойно, я лучше вас пойму". Специалисты утверждают, что тон голоса имеет большое значение для понимания контекста ситуации (например, отношения)

7.

Этноцентризм – предпочтение своей этнической группы, проявляющееся в восприятии и оценке жизненных явлений сквозь призму ее традиций и ценностей.

 

Группоцентризм - восприятие друг друга с позиции «Мы» и «Они», тесная групповая сплоченность свойственны не всем группам и не всегда, а лишь в чрезвычайных ситуациях.

8.

Стереотип – устойчивый и упрощенный образ социальной группы, человека, события или явления. Стереотип, как готовая схема восприятия, позволяет человеку сократить время реагирования на изменяющиеся условия окружающего мира. Но в то же время, стереотип может препятствовать возникновению новых мыслей и представлений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: