Средняя группа (от 4 до 5 лет)
|
Тема
| Развернутое содержание работы
| Варианты итоговых мероприятий
| Месяц
| Темы
| | День знаний
(4-я неделя августа—
1-я неделя сентября)
| Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать
дружеские, доброжелательные отношения
между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на
произошедшие изменения: покрашен забор,
появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя,
музыкальный руководитель, врач, дворник,
повар и др.).
| Праздник
«День знаний»,
организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют
свои способности.
| Сентябрь
| 1.До свидания, лето! Здравствуй детский сад. Наша группа.
2.Урожай (фрукты, овощи, ягоды – сад, огород).
3. Урожай (грибы, ягоды – лес).
4. Краски осени (признаки осени, лиственные деревья.
| | Осень
(2-я–4-я недели сентября)
| Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
| Праздник «Осень».
Выставка
детского творчества.
| | Я в мире, человек
(1-я–3-я недели
октября)
| Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.
| Открытый день здоровья.
| Октябрь
| 1.Кто живёт рядом с нами? (домашние животные, птицы и их детёныши).
2.Животный мир (дикие животные и перелетные птицы и их детёныши).
3.Мой город, моя улица.
4. Я – человек. Одежда, обувь, головные уборы.
5.Азбука безопасности.
|
| Мой город, моя страна
(4-я неделя октября—
2-я неделя ноября)
| Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о род- ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
| Спортивный праздник.
| Ноябрь
| 1. Страна, в которой я живу. Дружба.
2. Кто как готовится к зиме.
3. Моя семья. (Родственные отношения).
4. Мой дом (мебель, электроприборы, инструменты).
| | Новогодний
праздник
(3-я неделя
ноября — 4-я
неделя декабря)
| Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения) вокруг
темы Нового года и новогоднего праздника.
| Праздник
«Новый год».
Выставка детского
творчества.
| Декабрь
| 1. Здравствуй зимушка – зима (признаки зимы, деревья, животные, птицы)
2. Народная культура и традиции.
3. В гостях у сказки.
4. Новый год у ворот.
| | Зима
(1-я–4-я недели января)
| Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
| Праздник «Зима». Выставка детского творчества.
| Январь
| 2.Город мастеров. Рождественское чудо.
3.Зимние забавы, зимние виды спорта.
4.Неделя здоровья.
День снятия блокады.
| | День защитника Отечества
(1-я–3-я недели
февраля)
| Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильны- ми, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
| Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
Выставка детского творчества.
| Февраль
| 1.Маленькие исследователи. (Мир технических чудес).
2.Мальчики и девочки. (гендерное воспитание).
3. Защитники отечества. (Труд взрослых.)
4.Волшебные слова и поступки. Этикет.
| | 8 Марта
(4-я неделя
февраля —
1-я неделя марта)
| Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.
Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме,
бабушке, воспитателям.
| Праздник 8 Марта.
Выставка детского
творчества.
| Март
| 1.Мамин праздник. (Женские профессии).
2.Быть здоровыми хотим. (Посуда. Наша пища. Труд повара.).
3.Наш быт. Инструменты.
4.Книжкина неделя.
| | Знакомство
с народной
культурой
и традициями
(2-я–4-я недели
марта)
| Расширять представления о народной игрушке
(дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
| Фольклорный
праздник.
Выставка детского
творчества.
| | Весна
(1-я–3-я недели апреля)
| Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.
Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
| Праздник «Весна». Выставка детского творчества.
| Апрель
| 1.Животные жарких и холодных стран. (Цирк).
2.Весна шагает по планете. (Признаки весны. Перелетные птицы. животные).Труд взрослых весной.
3.Путешествие на ракете. (Космос)
4.Транспорт.
5.Правила дорожные – знать каждому положено!
| | День Победы
(4-я неделя апреля—
1-я неделя мая)
| Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.
| Праздник, посвященный Дню Победы.
Выставка детского творчества.
| | Лето
(2-я–4-я недели мая)
| Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.
| Праздник «Лето». Спортивный праздник.
Выставка детского творчества.
| Май
| 1.Мир природы. (Насекомые. Растения луга и сада.).
2.День Победы.
3.Подводный мир. (Волшебница вода, Рыбы).
4.С днём рождения, мой город. (Лето. Признаки лета)
| | В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
(1-я неделя июня — 3-я неделя августа).
|
|
Поиск по сайту:
|