В чем суть духовного синтеза и каковы пути его достижения?




«…синтез не может быть принят и осознан большинством, ибо синтез или, иначе говоря, озарение духа – явление редчайшее. Синтез есть накопление многовековых отложений энергий, выкристаллизованных в течение многих самоотверженных жизней. А много ли было и есть самоотверженных служителей Света?» (из писем Е. Рерих).

Здесь мы видим ряд принципиально новых моментов.

Первое. Духовный синтез не есть синтез смертного рассудка, подлежащий распаду после физической смерти своего носителя. Духовный синтез есть явление бессмертное, накапливаемое в Высшей Триаде тел человека или его Индивидуальности (бессмертной по меркам смертной человеческой личности) в течении многих и многих воплощений. Иначе говоря, понять суть духовного синтеза, суть синтеза мудрости, а не синтеза знания возможно лишь в контексте знаний о наличии у человека системы тел, его бессмертной внутренней сущности и космического эволюционного предназначения. А такими категориями традиционная наука пока, увы, не оперирует.

Второе. Духовный синтез есть кристаллизация тончайших энергий (или тончайшей материи, ибо энергия материальна) Высших Миров, т.е. синтез есть понятие материальное (тонко или тончайшематериальное), но никак не идеальное. Современная научная научно-материалистическая трактовка понятия синтеза является по сути своей идеальной, рассматривающей синтез как определенный вид человеческого мышления, а само мышление – как свойство высокоорганизованной материи. Потому и синтез в этом случае оказывается лишь свойством (и потому фикцией!), не имеющим самостоятельного объективного субстанционального наполнения. Новая тратовка утверждает – духовный синтез есть кристаллизация в Чаше накоплений бессмертной Индивидуальности человека духовного опыта в виде материи и энергии духовных миров высокого иерархического статуса. Материальность синтеза, хотя и тончайшая, не может не проявляться даже в нашем грубом (плотном) физическом мире и именно эта материальность синтеза дает нам принципиальную возможность измерения имеющегося у человека уровня его духовного синтеза (проще – уровня духовности), в том числе и через определение качества его ауры.

Третий принципиальный момент. О необходимости самоотверженной жизни, служении Общему Благу в течение многих воплощений для обретения духовного синтеза или мудрости. Как уже отмечалось, принцип Иерархии является ведущим космическим принципом, обеспечивающим саму возможность эволюционного планового развития всего Мироздания. А поскольку общим объединяющим принципом уходящей в Беспредельность Иерархии Разумных Сил Космоса является Великое Служение интересам Единого Целого, Служение Высшему (осознание Высшего зависит от уровня развития сознания, иерархического статуса самосознающей единицы), то без служения Общему Благу Иерархия просто не будет помогать человеку, как бы ни был он развит интеллектуально, накапливать духовный синтез или мудрость. Иначе это было бы прямым нарушением Закона Свободы Воли – одного из важнейших законов разумного Космоса. Вот почему в Учении говорится, что самоотверженная работа на Общее Благо под руководством Иерархии Светлых Сил Космоса, выполнение рекомендаций Учения Живой Этики – ключ к росту духовного синтеза, выполнению человеком своего предназначения в текущем воплощении: «…расширяйте всемерно ваши сознания, впитывая всем существом каждую строку Учения. Глубокое, разностороннее сознание и приложение заветов Учения в жизни дадут вам ключ ко всему, ибо будете иметь синтез » (из писем Е. Рерих).

«Именно, понятие Иерархии есть понятие космическое, есть космический закон. Вся Вселенная насыщена, существует и держится лишь этим принципом. …На чем же основана эволюция? Сказано в книге «Ж. Эт.»: «Из всех принципов, ведущих к расширению сознания, принцип Иерархии самый мощный. Каждый явленный сдвиг творится принципом Иерархии». (из писем Е. Рерих).

«Не уход от жизни, но стремление постоянное к Высшему Миру есть то вмещение, которое люди называют синтезом. И как редко можно найти в жизни тружеников, посвятивших себя служению Высшему Миру!» (Агни Йога. Братство, часть 2. Надземное).

«Звучать в ритм с Космосом – значит осознать все величие Беспредельности. …сподвижники человечества питали свою психическую энергию слиянием с Беспредельностью. Беспределен был их устремленный экстаз к высшей красоте! Беспределен их подвиг к явленному Завету! Сказал: " Слияние с космическим ритмом даст синтез всего Сущего в невидимом и видимом " (Агни Йога. Беспредельность, часть 1).

 

Каковы качества духовного синтеза?

«Самое трудное – это синтетическое мышление, обобщающее в одно неразрывное целое все явления видимого и Невидимого миров ». («Грани Агни Йоги», 1970 г.).

«Духовный синтез обемлет все планы существования » (из писем Е. Рерих)

«Наступающая Огненная Эпоха идет под Знаменем Владык, на котором три мира соединяются обнимающим их кругом в один. Сфера объединения – сознание человека. Это объединение является величайшим знаком Эпохи. Тогда личное сознание заменится сознанием Индивидуальности, объединяющей в своей окружности три мира: земной, астральный и огненный. Человек, утвердившийся в синтезе трех и не скованный ограничениями личного сознания, перешагнет через его границы. Все три мира будут доступны и открыты сознанию, которое сохранит память не только о пребывании в Надземном и не только будет видеть и знать все три мира, но по непрерываемой цепи индивидуального сознания или осознания своей Индивидуальности, в которой и будет жить, удержит память о прошлых воплощениях и личностях, в которых Она проявлялась. …Полем встреч трех миров остается человеческое сознание, но при трансформации его в сознание сверхличное, то есть осознание своей Бессмертной, перевоплощающейся Триады, в которой сосредоточена Индивидуальность человека. Личное растворится в сверхличном, и временная, смертная оболочка станет выражением высшего «Я». Конечно, все это будет достигнуто не сразу. Но поток эволюции направляет человечество именно к этой ступени» («Грани Агни Йоги», 1963).

«Синтез. Это понятие созвучно наступающей Эпохе Огня. Требуется не бесконечное углубление специальных знаний и погружение в них, но именно обобщение в едином понимании основных достижений науки. Специальность остается как рабочая необходимость, но при условии гармонического слияния ее с синтетическим пониманием жизни ( («Грани Агни Йоги», 1963).

«…формальное знание не избавляет от грубости, которая не допускает тонкие восприятия. Но наука будущего требует утончения, иначе она не может служить синтезом. Учитель должен обладать уважением к прочим областям науки, но для этого он должен быть подготовлен, начиная с первых школьных лет.

Спросят человека – что понимает он под грубостью? Он скажет: "Сквернословие, хулу и дерзость". Но это будет лишь некоторыми свойствами. Основа грубости незаметна для большинства. Но тот, кто соприкасается с тонкими энергиями, может понять, что грубость есть нарушение всего тонкого. Так, люди должны понять, что грубость не излечивается вежливостью. Можно встретить весьма вежливых грубиянов, и они никогда не признают, что могут быть повинны в грубости.

Спросят – неужели книга о хорошем поведении входит в Учение Жизни? Именно входит, и нужно принять тонкость понимания, чтобы утончить сознан ие. Сейчас Мы говорим о том, что почти невыразимо человеческими словами. Но многие основы непроизносимы, но должны быть очувствованы. Такие безмолвные понимания и соглашения будут связью для будущих достижений. Нет слов, но чувство запоминается и ляжет в основание эволюции. Так, человек, утонченный в чувствах, не будет груб» (Агни Йога. Братство, часть 2. Надземное).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: