Мужчина не делится. А если делится, то рычит.




Альфы и цивилизация

Законы универсальны. Если законы верны, то они должны работать на больших диапазонах. То, что работает для пары мужчина-женщина, должно работать и для больших групп. В том числе для целых цивилизаций.

Освальд Шпенглер – это немецкий философ. В 1918 году он написал книгу «Закат Европы». Книга эта была не о том, что Европа когда-то закатится. Эта книга была написана о том, что во времена Шпенглера, в 1918 году, закат уже имеет место быть.

Цивилизации античности мертвы. Согласно Шпенглеру, цивилизации выполняли свои предназначения, что-то создавая, а потом умирали. Почему кривая развития идет вниз? Шпенглер придумал термин «Метафизическая усталость». В общем его теория верна, и современная цивилизация следует предложенным Шпенглером курсом, но этот термин вызывает сомнения. Не может «усталость», даже «метафизическая», взяться ни с чего.

Историю цивилизации Шпенглер делил на два периода – восходящий и нисходящий.

Этот график для цивилизации, но его можно применить к любому обществу.

Мировые процессы пока что идут по Шпенглеру. Его основная идея состоит в том, что цивилизаций много, каждая цивилизация реализует свой потенциал, достигает вершины, а потом умирает. Получается синусоида, где почти все достижения – в архитектуре, в искусствах, в естественных науках – совершаются по восходящей стороне, а основные экспансионистские и технические достижения приходят уже на стороне ниспадающей. Шпенглер делит цивилизацию на восходящий период, называемый «культурой», и ниспадающий, именуемый собственно «цивилизацией».

Шпенглер описывает именно разницу между двумя периодами. Для первого периода характерны народы-нации, для второго – разрозненные массы, для первого – иерархии, для второго – равенство, для первого – экономическая свобода, для второго – социализм. Да, в конце своего жизненного пути цивилизация приходит именно к социализму. В этом процессе заката Россия идет первой, за ней идет Европа, и последняя в процессе – Америка. События, тенденции и процессы перетекают с Востока на Запад.

Шпенглер: Нация - это осуществленное в живой форме человечество. Практический результат теорий по улучшению мира- это,..., бесформенная и потому внеисторическая масса.... Все улучшатели мира и граждане мира отстаивают феллахские идеалы вне зависимости от того, знают они об этом или же нет. Их успех означает сход нации со сцены внутри истории, и не в пользу вечного мира, но в пользу других наций.... Цивилизация застает это понятие (городскую буржуазию) в готовом виде и уничтожает его понятием четвертого сословия, массы, принципиально отвергающей культуру с ее органическими формами. Это нечто абсолютно бесформенное, с ненавистью преследующее любого рода форму, все различия в ранге, всякое упорядоченное владение, упорядоченное знание.... Тем самым четвертое сословие делается выражением истории, переходящей во внеисторическое. Масса - это конец, радикальное ничто.

Масса – это суть и критерий поздней цивилизации. Короли и нации конкурируют за ресурсы. Армии растут, производства растут. Массовые армии, массовое производство выводят массы на арену истории. И естественно, что общество сначала становится массовым, а потом вообще перестает быть обществом, превращаясь в собственно массу. И теряет способность к развитию. Пролетариат, затем масса пролетариата, затем масса.

Социализм - это расширение социальной помощи, как отдельным людям, так и корпорациям, это системные действия по снижению рисков, которые в свою очередь ведут к подавлению инициатив, в первую очередь социальных. «Я» заменяется на «Мы». Именно поэтому социальная жизнь вырождается в требование хлеба и зрелищ, а техника еще некоторое время развивается – потому что в технике «Я» на «Мы» заменять опасно. Аварии начнутся.

Но почему цивилизация исчерпывает себя, почему наступает «метафизическая усталость»? Это факт, с этим нельзя не согласиться, но это констатация, а не объяснение.

Биология первична как база. Нация и масса должны биологически отличаться.

Первое, что можно предложить как отличие – это качество. В том числе здоровье и альфа-качества, как они в популяции присутствуют. Тенденция падения здоровья отслеживается по медицинской статистике. Поскольку альфа-качества невозможны без здоровья, в количественном отношении альфа-качества снижаются. А именно снижается число альф и псевдо-альф. Растет число людей серых и в общем ненужных ни себе, ни окружающим.

Тогда, когда альфа-качества почти исчезают в популяции, она переходит из состояния нации в состояние массы. А масса не любит людей с альфа-качествами, потому что у представителей массы этих качеств нет. Масса любит артистов.

Масса отвергает и преследует «иерархию, форму, различия в ранге », потому что все это ассоциируется с альфа-качествами. Альфа-качества не приобретаются. И потому отвергаются. Масса никогда не проголосует за альфу.

Борьба за ресурсы – это норма существования человека. Если борьбы за ресурсы не ведется, все отношения искажаются. В массовом обществе большинство людей отстранено от борьбы за ресурсы, сведено к людям-функциям, к людям-деталям, к людям-лишним-деталям. Нет борьбы – нет проявления человеческих качеств.

С тем, как размываются альфа-качества, размываются и мужские качества, и образ мужчины в массовом сознании. При снижении качества растет разброс параметров. С тем, как размываются качества, мужчины становятся больше похожими на женщин, а женщины на мужчин. Признаки гермафродитизма появляются во всех сферах взаимодействия – от мыслей и внешности до одежды и поведения.

Даже политический строй предопределен биологическими качествами большинства. Когда в обществе у мужчин не хватает альфа-качеств, но качество женщин еще достаточно высоко, возникают разные культы личности, как сублимация женских мечтаний об альфа-самце.

Альфа-качества – еще и причина классовых войн. Например, аристократия выродилась и потеряла альфа-качества. А буржуазия их сохранила. В результате происходит революция.

Грубо говоря, мужчины склонны к капитализму и войне, а женщины – к социализму и миру. Война и капитализм уничтожают мужчин, но мир и социализм уничтожают мужчину как тип.

Шпенглер: Немногие могут выдержать долгую войну без потери душевных качеств, но никто не выдержит долгий мир.

После того, как в обществе все мужчины оказываются подавленными, женщин начинает тянуть на экзотику – на мужчин из традиционных обществ. На тех, кого женщины считают «опасными», «дикими», «грубыми», на «настоящих самцов».

Когда масса следует неверному биологическому курсу, а она всегда следует неверному курсу, идти с ней вместе не стоит. И потому борьба за выживание групп сводится к той или иной форме «восстания против масс». Например, не стоит разделять массовые моральные и культурные установки. Не обязательно даже возражать – достаточно им не следовать.

Борьба против девиативных стандартов масс может вестись путем создания своих обществ и субкультур. Индивидуально ничего не получится, потому что человек – существо социальное. Но социум, хотя и ограниченно, можно выбирать и даже создавать.

Возвращаясь к Шпенглеру, его «метафизическая усталость» - это видимый результат падения качества. Все детали в разных концепциях должны сойтись, если, конечно, эти концепции верны. И детали сходятся. В наше время Шпенглер бы и сам решил эту задачу; но во времена Шпенглера не было социобиологии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: