Стимулирование сбыта - это использование разнообразных стимулирующих средств, способствующих совершению покупки.




На первом этапе работ основное внимание будет уделено организации сбыта в СКФО.

Стимулирование сбыта - это использование разнообразных стимулирующих средств, способствующих совершению покупки.

Различают следующие виды стимулирования продаж (сбыта):

· стимулирование потребителей товаров;

· стимулирования торговли.

На первоначальном этапе необходимо провести информативную рекламу, главные задачи которой таковы:

· представление новой фирмы;

· информирование клиентов по ассортименту доломита и преимуществах;

· формирование первоначального спроса.

 

 

 

Затраты на рекламу

 

Вид рекламы Количество выходов в месяц Сумма за месяц, руб. Сумма за год, руб
наружная реклама      
реклама в прессе      
почтовая реклама - - -
реклама в интернете -    
Маркетинговая деятельность - - -
Всего      
 

 

 

 

Глава 5.Организационный план

Организационно-правовая форма собственности данного предприятия является общество с ограниченной ответственностью. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Организационная структура управления ООО «Крепость» является линейно-функциональной. Она сочетает в себе преимущества линейных и функциональных структур. Линейно-функциональная структура управления предприятия состоит из:

1)линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;

2)специализированных обслуживающих функциональных подразделений.

На данном предприятии задействовано 8 рабочих.

Из них:управленческий персонал – 2 человек;

вспомогательные рабочие – нет;

производственный персонал – 6 человек.

 

 

Глава 6. Правовое обеспечение

Организационно-правовая форма собственности данного предприятия – общество с ограниченной ответственностью.

Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законом.

ООО «Крепость» вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему; круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание место его нахождения; открывать банковские счета на территории РФ.

ООО «Крепость» является коммерческой организацией с разделенным на доли учредителей уставным капиталом.

Датой создания и регистрации в соответствии с действующим законодательством РФ ООО «Крепость» является март 2016 года.

Юридический адрес ООО «Крепость» – 362003,г.Владикавказ, ул. Алагирская 31.

Фактический адрес –362000,пос. Чми. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ.

 

 

Глава 7. Анализ рисков и страхование

В настоящее время, когда экономическая ситуация меняется очень быстро и никто не застрахован от неожиданных неудач в бизнесе, следует учитывать элементы риска.

В производстве кровельных материалов можно встретить следующие возможные риски:

1. Финансовые, которые могут быть связаны с: инфляцией; кредитами; неоплатой клиентами; изменением курса валют; непредусмотренными повышениями налоговых ставок.

2. Коммерческие риски: снижение объемов реализации товаров из-за упавшего спроса или неэффективной работы сбытовой сети; неудовлетворительная деятельность партнеров; повышение цен на ресурсы и оборудование; увеличение арендной платы, транспортных издержек и т. д.;

3. Операционные риски, которые могут возникнуть в процессе производства или, например, аварии, выход из строя основных рабочих машин и оборудования; риск от банкротства основного поставщика, арендодателя и соучредителя. В этом случае понадобится время и дополнительные средства на поиск нового поставщика.

4. Транспортный риск - риск, связанный с доставкой наших товаров до конечного потребителя.

5. Социальные. Могут быть связаны с тем, что те, кто живет или работает около месторасположения бизнеса, будут недовольны этим соседством.

6. Криминальные. Риск нарушения законодательства (например, налоговый кодекс), риск приведения криминальных действий по отношению к предпринимателю.

7. Репутационные. Риск потери собственной репутации.

8. Маркетинговые. Риск от падения спроса и заинтересованности в нашем товаре (причиной может быть любой внешний фактор), например, риск от появления абсолютно нового, более экономичного материала кровли или риски, связанные с изменениями предпочтений клиентов или обострением конкурентной борьбы.

9. Экологические.

В зависимости от величины вероятных потерь принято вы­делять три вида рисков:

· допустимый, при котором наблюдается потеря части при­были или всей прибыли;

· критический, при котором величина потерь превышает расчетную прибыль;

· катастрофический, при котором потери превышают де­нежные возможности предпринимателя.

Следует отметить: проектная деятельность возможна при каждом из рассмотренных видов риска. Однако при этом тре­буемая доходность, страховые отчисления, необходимые резервы и т. д. по проектам, связанным с катастрофическим риском, будут существенно выше, чем в иных случаях.

Различают следующие виды страхования, связанные с предпринима­тельской деятельностью:

· страхование имущества предприятия от стихийных бед­ствий (стоимость страховки обычно составляет 0.4% в год);

· страхование отгруженной с предприятия продукции на период ее перевозки (сумма страховки соответствует, как правило, номинальной стоимости товара);

· страхование транспортных средств;

· компенсационное страхование;

· страхование вынужденной остановки предприятия.

Также, в качестве мер по сокращению минимизации рисков, возможно, использовать проведение строгой проверки финансового положения и репутации оптовых заказчиков. Необходимо тщательно разрабатывать и выполнять производственные планы, составлять графики поставок материалов, осуществлять своевременный диспетчерский контроль, следить за развитием рынка, и прогнозировать его колебания, предвидеть возможные реакции конкурентов на деловую активность фирмы, осуществлять своевременный ремонт машин и оборудования.

Можно также частично перекладывать риски на других партнеров, например, риск потери или повреждения товара - на страховое общество. Будет застраховано оборудование на год с оплатой страховому обществу 0,3 % от его балансовой стоимости.

Некоторые из выше перечисленных рисков страхуются в обязательном порядке в соответствии с действующим в России законодательством. В то же время не все риски возможно или целесообразно страховать.

 

Способы уменьшения негативных последствий рисков, не требующих страхования

 

Вид риска Способ уменьшения негативных последствий
Коммерческий риск Правильно определяйте и выдерживайте соотношение показателей финансовой деятельности и ликвидности. Оптимизируйте направления вложения инвестиций. В договорах по коммерческим сделкам предусмотрите адекватную потерям компенсацию
Риск неоптимального распределения денежных ресурсов Четко определите приоритеты в распределении денежных ресурсов в зависимости от доходности видов деятельности и реализуемых товаров и услуг
Изменение спроса на товары и услуги Постоянное прогнозирование спроса. В планах предусмотреть возможности диверсификации видов деятельности и оказываемых услуг
Действия конкурентов Возможные действия конкурентов надо предвидеть на основе систематического анализа их деятельности и учитывать в своих решениях. Необходимо иметь запас финансовой прочности не ниже 30%
Недостаточный уровень подготовки персонала и его мотивации Социально-экономические программы для персонала с учетом мотивации на высокие показатели деятельности. Проведение тренингов и применение профессиограмм при приеме на работу
Финансовый риск, связанный с недостатком финансовых ресурсов и низкой ликвидностью Грамотное управление финансами, своевременное принятие мер по обеспечению ликвидности предприятия, увеличение доли работающего капитала, повышение оборачиваемости оборотных средств
Ошибки менеджеров Система контроля и дублирования в узловых звеньях бизнеса. Моделирование возможных финансовых последствий ошибок при выполнении наиболее важных управленческих решений
Изменение цен, уровня прибыльности Адекватное сокращение (оптимизация) уровня затрат
Непредвиденные политические события, имеющие тяжелые последствия для бизнеса Их не всегда можно предвидеть и принять меры. В то же время эти факторы действуют одинаково для всех предприятий той или иной сферы бизнеса, поэтому необходимы меры и условия адаптации к этим изменениям

 

Значимость рисков

Вид риска Вероятность возникновения, % Потенциальный ущерб, тыс. руб Значимость Меры по нетрализации
  Неплатежесп-ть покупателя       Сегментация рынка клиентов
  Инфляция       Создание резервного фонда
  Изменение цен на сырье       Поиск альтернативных поставщиков и сотрудничество с несколькими
  Рост конкуренции       минимизация издержек за счет эффекта масштаба; установление более низких цен; постоянное расширение.ассортимента изделий; улучшение качества.
  Отказ от приемки       Более внимательны контроль качества на всех этапах технологическойцепочки
  Несвоевременные поставки сырья       Наличие различных поставщиков

 

 

Глава 8.Финансовый план

Финансовый план необходим предприятию для составления прогнозов финансовых результатов деятельности и организации рационального движения финансовых ресурсов в соответствии с выбранной финансовой стратегией. В нем прогнозируются эффективность и финансовые результаты инвестиционной, производственной и финансовой деятельности предприятия, а также отражаются конечные результаты производственно–хозяйственной деятельности. Таким образом данный раздел связывает воедино все планы фирмы, придает им денежное выражение и обоснует их финансовую целесообразность.

Стратегия финансирования ООО «IRTile» состоит в том, что для реализации проекта используются собственные средства фирмы, внесенные учредителями, и заемные средства в форме банковского кредита.

При создании предприятия в 2013 году был взят кредит в банке на сумму 20 млн. руб. под 25% годовых сроком на 5лет.

 

 

 


Рис. 8.1. Дерево решений.

 

На основе проведенного анализа дерева решений можно сделать вывод о том, что вложения в размере 100 млн. руб. более выгодно в проект «Крепость», в фирму, занимающейся производством доломитового песка. Поскольку, даже, несмотря на риски, сопровождающие данную деятельность, доход от нее выше.

Проведенная финансово–экономическая оценка проекта дает возможность определить целесообразность вложения средств в реализацию данного проекта. Данный проект считается эффективным и заслуживающим внимания инвесторов, если срок возмещения капитальных вложений не превышает трех ‒четырех лет.

На основании произведенных раннее расчетов сведем все доходы и расходы в таблицу и вычислим прогнозируемый объём прибыли.

Табл. 8.1.

Схема возврата кредита за первый год

Кредит (руб) 1.45% ежемес. Погашение кредита Итого (руб) Месяцы
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
Всего -     -

Калькуляция себестоимости:

Статьи расходов: Сумма рублей ежемесячно
   
I.Постоянные расходы
1.Погашение банковского кредита 80000000 руб.
2.Заработная плата рабочих 100000 руб.
3.Начисления по зарплате 30000 руб
4.Расходы по электроэнергии 25000 руб.
5. Амортизационные отчисления по оборудованию 8000000 руб.
Амортизационные отчисления по транспорту 6000000 руб.
Итого 9415500 руб
II. Переменные расходы
1. Расходы по закупке сырья 11%= 1100000 руб.
2. Выплата банковского процента 1160000 руб.
3. Расходы на рекламу 42000 руб.
4. Оплата бензина и масла 80000 руб.
5. Прочие и неучтенные работы 220000 руб.
6. Налог на прибыль 800000 руб.
НДС 420300 руб.
Итого: 2755800 руб.

Составленная схема возврата кредита банку выполнена на первый год. Дальнейшие выплаты будут осуществляться по тому же принципу вплоть до полного погашения задолженности перед банком. Кредит берется на сумму 80 миллионов рублей по программе помощи начинающим предпринимателям. Кредит берем на 15 лет, и в случае увеличения со временем производительности и уровня дохода можно ускорить выплаты банку и сократить срок до 10 лет.

 

Расчет себестоимости 1 м3 доломитового песка - в результате получилось 123 рубля.

 

 

Месячная выручка равна:

10000 м3*550 руб. – 10000 м3*123 руб. = 4270000 рублей.

Расчет точки безубыточности

V=З пос /Ц – З пер= 118790300 / (550 – 2335800 / 10000) = 359263 м3

Исходя из предыдущего расхода, мы приходим к выводу, что при рассчитанной заранее реализации продукции точка реализации наступает спустя 36 месяцев после начала добычи и производства доломитового песка. Соответственно, выгоду завод начнет приносить спустя 3 года.

Финансовый план, руб

Месяцы первого года Объемы продаж м2 Постоянн. затраты Переменн. затраты Сальдо= поступлен. – платежи.
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 

Заключение

Бизнес-план является одним из важнейших инструментов планирования предпринимательской деятельности. При грамотном его составлении и использовании он даёт не только конкретные указания к действию, но и позволяет существенно экономить средства, выявляя способы экономить собственные средства.

В ходе работы были рассмотрены теоретические и практические вопросы, посвящённые составлению бизнес-плана производственного предприятия «Квартал». Производство доломитового песка в условиях продолжающегося роста объёмов строительства даёт хорошие шансы на стабильный, увеличивающийся доход в будущем периоде.

В данном бизнес-плане подробно изложены вопросы, связанные с анализом потенциальных конкурентов, анализом рынка сбыта услуг, затронуты проблемы ценообразования. Достаточно полно приведено описание оборудования и потребность в персонале, рассчитаны показатели экономической эффективности проекта, коэффициенты платежеспособности нашей организации. Все это позволило своевременно и полно рассмотреть ситуацию возврата кредитных средств и платежей по кредиту за счет накопления чистой прибыли предприятия от реализации своих услуг.

В рамках финансовой части бизнес-плана был составлен прогнозный баланс на 2016-2019 гг. и проанализированы некоторые финансовые коэффициенты предприятия за этот период.

 

Список используемой литературы

1. Алексеев М.Ю. Экономика предприятия – М, МГУ -2010 г.

2. Воропаев В.И. Управление проектами - М, Алане 2009 г.

3. Линь В. Каменные работы, - М, Арфа СВ,2011 г.

4. Домокеев А.Г. Строительные материалы,- М, Высшая школа 2008 г.

5. Широкий Г.Т. Строительные материалы, - М,Технопринт 2011 г.

6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия,

- М, Высшая школа, 2010 г.

7. https://wikipedia.ru

8. https://allbest.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь