Проектирование и расчеты одиночного обыкновенного стрелочного перевода.
К основным частям одиночного обыкновенного стрелочного перевода (рис. 1) относят: стрелку, соединительную часть, крестовинную часть и комплект переводных брусьев.
Рис. 1. Основные части одиночного обыкновенного стрелочного перевода:
Рамные рельсы; 2 – остряки; 3 – переводной механизм; 4 – контррельсы; 5 – усовики; 6 – сердечник.
Основные параметры стрелки
Выбор формы криволинейного остряка.
Расчет радиусов остряков и стрелочных углов.
Остряки могут быть одинарной кривизны с радиусом Ro’, равным радиусу переводной кривой R, но наибольшее применение находят остряки с двойной кривизной, у которых радиус начальной части Ro’ больше радиуса второй части Ro’’, а радиус второй части остряка Ro’’ обычно равен радиусу переводной кривой R. В курсовом проекте принимаем остряки двойной кривизны.
Рис.2. расчетная схема для установления геометрических параметров стрелки.
Начальный стрелочный угол:
где Vmax – наибольшая скорость движения на боковой путь (км/ч);
Wo – допускаемое значение кинетической энергии при соударении реборды колеса и остряка;
– наибольшее допускаемое значение центробежного ускорения, возникающее в начале остряка при переходе к очертанию остряка с радиусом Ro;
δmax – максимальный вероятный зазор в рельсовой колее, р
Радиус в начальной части остряка:
Радиус во второй части остряка:
где - наибольшее допускаемое значение центробежного ускорения, возникающее при переходе к очертанию остряка с радиусом .
Величина вертикальной проекции радиуса :
|
= 494.6185502 0,999941561= 494.5896452 м.
Величина горизонтальной проекции радиуса :
Угол конца боковой строжки остряка :
где Vo – полная ширина головки остряка на уровне, определяемой вершиной прижатого к рамному рельсу остряка в его начале, для рельсов типа Р65, равная 0,0728 м.
Величина горизонтальной строжки головки остряка:
Угол между концом боковой строжки остряка и его корнем:
рад
Полный стрелочный угол равен:
рад
Определение марки стрелочного перевода.
Основным параметром стрелочного перевода является его марка, которая связана с углом крестовины .
Рис. 3. Схема определения марки крестовины.
Угол крестовины α находится через дополнительный угол по следующим формулам:
где – ордината точки изменения радиуса на .
Для контроля: 0,0728=0,0728
Д
где Д, и G – расчетные характеристики, зависящие от конструкции крестовины, их значения взяты из таблицы Д, = 0,406 м; G = 0,068 м;
а – размер прямой вставки между концом переводной кривой и стыком в переднем вылете крестовины (а = 500…1500мм).
По принятой марки крестовины уточняем значения:
- угол крестовины:
- длина вставки d:
Контроль правильности принятия значений и (при условии =1520 мм):
S = [S] = 1520 мм.
Расчет длины рамного рельса.
Рис. 4. Схема определения длины рамного рельса.
Длина рамного рельса в стрелочных переводах с двойной кривизной определяется по формуле:
Передний вылет рамного рельса m1 находится из условия рациональной раскладки переводных брусьев:
где С – нормальный стыковой пролёт(420 мм);
|
δ – нормальный стыковой зазор, принимается равным 8 мм;
– промежуточный пролёт между осями брусьев под стрелкой, равное (0,85…0,95) принимаем равным 500 мм;
- расстояние между осями смежных шпал на перегоне;
– расстояние от оси первого флюгарочного бруса до острия остряка ( = 41 мм);
n1 – число промежуточных пролетов под передним вылетом рамного рельса, принимаем n1 =9.
Задний выступ рамного рельса m2 устанавливается исходя из возможности и удобства монтажа корневого крепления остряка и стыкового скрепления рамного рельса:
где Ck – расстояние между осями в корне остряка, мм; при корневом стыке навесу можно принимать Ck = С;
δk – стыковой зазор в корне остряка, принимается при гибких остряках δk = 0;
n2 – количество промежуточных пролётов под задним вылетом рамного рельса. принимаем n2 = 2;
– промежуточный пролёт между осями переводных брусьев. = 500 мм.
Проекция криволинейного остряка lо’ на рабочую грань рамного рельса определяется по формуле:
м
при этом
(10,161) ≤ (10,2)
Проектирование раскладки переводных брусьев под стрелкой
Для распределения переводных брусьев считается только часть рамного рельса lс, в остальных геометрических элементах стрелки (m1 и m2) количество пролётов и их величина принята согласно расчетам.
Длина lс определяется по формуле:
где Cф – расстояние между осями флюгарочных брусьев (Cф = 675 мм).
Принимаем 20 пролетов по 510 мм и один пролет 470 мм, который необходимо расположить рядом со стыковым пролетом.