ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ ДИЗАЙН-СТУДИИ




Целевой аудиторией дизайн-студии являются:

- люди, которые сталкиваются с необходимостью делать ремонт в своем доме. Однако не каждый человек готов обратиться за услугами дизайнера. Поэтому реальная целевая аудитория более узкая – это люди с доходами выше среднего.

- корпоративные клиенты, которым необходим дизайн-проект коммерческих помещений (офисы, магазины, кафе и т.д.).

Важнейшим рекламным инструментом дизайн-студии является собственный сайт и его продвижение. Многие эксперты сходятся во мнении, что создание сайта и его продвижение через Интернет является наиболее эффективным инструментом продвижения дизайнерских услуг. Во-первых, на сайте размещается портфолио готовых проектов, что позволяет привлекать клиентов. Во-вторых, это повышает деловую репутацию организации. В-третьих, облегчает взаимодействие с заказчиками. На сайте студии должны указываться перечень оказываемых услуг и их стоимость, условия работы, контакты, портфолио, статьи, которые могут быть интересны посетителям сайта. Стоимость такого сайта составит около 40 000 рублей. Чтобы сайт посещали большое количество пользователей, необходимо вывести его в ТОП запросов. Для этого используются такие инструменты, как SEO- и SMM-продвижение. Стоимость таких услуг может варьироваться, но в среднем составляет 15-20 тыс. рублей.

Еще один инструмент продвижения - реклама в социальных сетях. Хорошим шагом будет блог в Instagram, где будут выкладываться фото проектов, полезные советы, отзывы клиентов и т.д. За счет этого можно привлечь не только клиентов студии, но и потенциальную аудиторию, которая еще не нуждается в услугах дизайнера, но запомнит студию и обратится, когда это потребуется.

В области дизайна и архитектуры существует множество специализированных сайтов – houzz.ru, inmyroo.ru, hqroom.ru и т.д. На них можно бесплатно регистрироваться и размещать свое портфолио, авторские публикации, общаться с коллегами.

Кроме того, можно рекламировать свою дизайн-студию в тематических журналах. Сегодня существует множество изданий, посвященных дизайну интерьеров: «Elle декор», «Дом & Интерьер», «SALON interior», «Красивые квартиры», «Интерьер и дизайн» и т.д. Стоимость рекламы в колонке объявлений – около 1000 руб. За полноценную статью на разворот придется заплатить 25 000 руб. Стоимость зависит от тиража журнала, формата рекламы и ее местоположения в журнале.

Также можно участвовать в различных конференциях дизайнеров и архитекторов с целью поиска новых поставщиков материалов, продемонстрировать свои работы, установить связи для дальнейшего сотрудничества с коллегами.

Еще одним действенным инструментом продвижения является «сарафанное радио». Как правило, люди обращаются к дизайнерам по рекомендации знакомых, когда они увидели результат их работы. Лучшее подтверждение опыта работы дизайнера – отзывы клиентов.

Ориентировочный план продвижения дизайн-студии представлен в таблице 3. В соответствии с расчетами, на продвижение дизайн-студии планируется затратить 80 000 рублей. Основная часть рекламных мероприятий планируется на первые месяцы открытия студии. В данном случае экономить на рекламе нельзя. Эффективное и грамотное продвижение на рынке – залог успеха бизнеса.

Таблица 3. Рекламный бюджет дизайн-студии

Мероприятие Описание Затраты, руб.
Создание и продвижение собственного сайта Создание и продвижение собственного сайта в Интернете. На сайте должна быть представлены портфолио работ, контактные данные, перечень оказываемых услуг и их стоимость, условия работы 50 000
Реклама в СМИ Размещение объявлений в специализированных изданиях 5 000
Создание аккаунтов в социальных сетях – Instagram Аккаунт должен отражать фото проектов, полезные статьи и советы, отзывы клиентов, контакты, информацию о проведении акций и т.д. Расходы включают затраты на продвижение аккаунта в социальных сетях 15 000

Также в рамках стратегии продвижения необходимо определить конкурентные преимущества дизайн-студии:

- большое количество отзывов и примеров работ, богатый опыт дизайнерских работ;

- выстроенная система работы с клиентом;

- возможность приобретения каждой услуги отдельно и обращения к дизайнеру на определенном этапе работ;

- устойчивые партнерские отношения с подрядчиками, что позволяет дизайнеру быстро найти подрядчиков на отдельные виды работ;

- ориентация студии на бюджетные дизайн-проекты, что позволяет привлечь более широкий круг потребителей;

- собственный сайт дизайн-студии с большим портфолио работ.

Данные преимущества позволят дизайн-студии не только иметь постоянный поток заказов.

Активная маркетинговая стратегия позволяет ускорить процесс окупаемости средств, вложенных в открытие дизайн-студии, и обеспечить необходимый уровень заказов. Обычно в месяц один дизайнер может отработать до 150 квадратов площади по цене 1000-1300 руб. При условии, что в дизайн-студию планируется нанять три дизайнера, средняя месячная выручка составляет 400-500 тыс. рублей.

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА ДИЗАЙН-СТУДИИ

Как открыть дизайн-студию с нуля? Алгоритм открытия проекта предполагает следующие этапы:

· Зарегистрировать бизнес как ООО или ИП;

· Подобрать и обустроить офис;

· Нанять персонал;

· Закупить необходимое оборудование.

Остановимся на каждом пункте подробнее.

1) Регистрация бизнеса. Начальным этапом открытия дизайн-студии является регистрация бизнеса в государственных органах. Деятельность по оказанию дизайнерских услуг не лицензируется. Для ведения коммерческой деятельности регистрируется ООО с упрощенной системой налогообложения («доходы» по ставке 6%). Для регистрации юридического лица следует оплатить госпошлину в размере 3000 руб. К расходам по регистрации бизнеса следует отнести затраты на печать и открытие банковского счета.

Помимо регистрации в качестве налогоплательщика следует зарегистрироваться в социальных фондах. Также необходимо открыть банковский счет для взаиморасчетов с клиентами.

Виды деятельности согласно ОКВЭД-2:

- 74.10 «Деятельность, специализированная в области дизайна».

2) Поиск офиса. Дизайн-студия не нуждается в большом офисе – достаточно будет площади 15 кв. м. Помещение должно иметь удобное расположение и парковку. Желательно, чтобы офис располагался в непосредственной близости к компаниям, предоставляющим смежные услуги. Можно подобрать офис, который оборудован мебелью и не нуждается в ремонте, что позволяет сократить первоначальные затраты. Офис лучше располагать в оживленном районе. Стоимость аренды такого офиса составит в среднем 10-12 тыс. рублей. Можно сэкономить на аренде помещения, организовав работу в домашнем офисе.

Для реализации проекта предполагается арендовать офисное помещение площадью 15 кв. м., расположенное в бизнес-центре. Офис оснащен необходимой мебелью. Арендная плата составляет 15 000 рублей в месяц.

3) Подбор персонала. Предполагается, что дизайн-студию лучше открывать людям, которые имеют опыт в данной сфере. На первоначальном этапе работы будет достаточно четырех специалистов: трех дизайнеров (включая предпринимателя) и менеджера. Бухгалтера планируется привлекать на аутсорсинг. Важно найти хороших специалистов, которые будут качественно реализовывать дизайнерские проекты и формировать положительный имидж студии.

4) Приобретение оборудования. Для обеспечения деятельности дизайн-студии необходимо закупить оборудование. Для оснащения офиса потребуется компьютеры, профессиональное ПО, принтеры формата А3, МФУ, телефоны и Интернет. На технике тоже можно немного сэкономить, используя для работы свой личный компьютер. Общая стоимость затрат на оборудование составляет около 200 000 рублей.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН ДИЗАЙН-СТУДИИ

График работы дизайн-студии – с 10:00 до 19:00, выходные воскресенье и понедельник.

Штат организации включает трех дизайнеров, которые распределяют обязанности между собой, а также менеджера. Дизайнеры выполняют всю работу по созданию и ведению проектов. В обязанности менеджера входит общение с клиентами, ведение документации, продвижение дизайн-студии.

В таблице 4 приведено штатное расписание и фонд оплаты труда дизайн-студии. Общий фонд оплаты труда составляет рублей.

Таблица 4. Штатное расписание и фонд оплаты труда

  Должность Оклад, руб. Кол-во, чел. ФОТ, руб.
Производственный
  Дизайнеры 34 000   102 000
Торговый
  Менеджер 22 000   22 000
Вспомогательный
  Бухгалтер (аутсорсинг)     8 000
  Итого: 132 000,00 ₽
  Социальные отчисления: 39 600,00 ₽
  Итого с отчислениями: 171 600,00 ₽

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ДИЗАЙН-СТУДИИ

Финансовый план учитывает все доходы и расходы дизайн-студии, горизонт планирования составляет 3 года. Предполагается, что по истечению этого периода потребуется расширение бизнеса.

Для запуска проекта необходимо рассчитать объем стартовых вложений. Для этого нужно определиться с затратами на приобретение оборудования и программного обеспечения, рекламу и формирование оборотных средств на покрытие убытков начальных периодов.

В соответствии с финансовыми расчетами, проект требует привлечения денежных средств в размере 415 000 руб. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение оборудования – 53%, доля расходов на первый месяц аренды – 4%, на оборотные средства – 24%, на рекламу – 17%, а на остальные статьи расходов – 2%. Проект финансируется за счет собственного капитала.

Основные статьи инвестиционных затрат отражены в таблице 5. В статью затрат «Оборудование» отнесены офисная техника и программное обеспечение.

Таблица 5. Инвестиционные затраты

  Наименование Сумма, руб.
Недвижимость
  Аренда за 1 месяц работы 15 000
Оборудование
  Техника и ПО 220 000
Нематериальные активы
  Стартовая рекламная кампания 70 000
  Регистрация бизнеса 10 000
Оборотные средства
  Оборотные средства 100 000
  Итого: 415 000

 

Постоянные расходы включают арендную плату, рекламу, амортизационные отчисления, фонд оплаты труда и прочие расходы (табл. 6). Размер амортизационных отчислений определяется линейным методом, исходя из срока полезного использования основных фондов в 5 лет. К постоянным затратам также относятся налоговые отчисления, но в таблице они не учитываются, поскольку их размер не фиксированный и зависит от размера выручки.

Таблица 6. Постоянные затраты дизайн-студии

  Наименование Сумма в мес., руб.
  Аренда 15 000
  Реклама 10 000
  Амортизация 4 000
  ФОТ 171 600
  Прочее 7 000
Итого: 207 600

Таким образом, были определены постоянные ежемесячные расходы в размере 207 600 рублей.




 

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Об инвестиционной привлекательности настоящего проекта можно судить на основе простых и интегральных показателей эффективности. Изменение стоимости денег во времени учтено с помощью метода дисконтирования денежных потоков.

Срок окупаемости дизайн-студии при первоначальных инвестициях в 415 000 рублей составляет 5-6 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль проекта при выходе на плановые объемы продаж составит около 300 000 рублей. Выйти на плановый объем продаж планируется в конце первого года работы дизайн-студии.

Годовой объем чистой прибыли за первый год работы составит более 2 млн. рублей. Рентабельность продаж по итогам первого года работы составляет 42,5%. Коэффициент рентабельности инвестиций составляет 68,2%, а внутренняя норма прибыли превышает ставку дисконтирования и равна 27,67%. Чистая приведенная стоимость положительна и составляет 1 544 570 рублей, что говорит об инвестиционной привлекательности проекта.

Финансовый план учитывает оптимистичный прогноз продаж, который можно ожидать благодаря эффективности рекламной кампании.

РИСКИ И ГАРАНТИИ

Для оценки рисковой составляющей проекта необходимо провести анализ рисков.

· высокая конкуренция на рынке. Рынок дизайнерских услуг характеризуется жесткой конкуренцией. Наличие большого количества игроков приводит к перераспределению клиентской базы и прибыли. Присутствие на рынке более сильных дизайнерских бюро, успевших зарекомендовать себя, является негативным фактором для новой студии. При этом не всегда эффективны будут стандартные меры конкурентной борьбы – например, снижение стоимость услуг. Не каждый заказчик станет экономить на услуге, от которой требует гарантий и высокого качества. Снижение этого риска возможно при создании собственной клиентской базы, разработке уникального торгового предложения, грамотной ценовой политике и стимулировании лояльности потребителя.

· снижение покупательской способности. Данный риск имеет высокую степень вероятность, так как дизайнерские услуги не относятся к категории «первой необходимости». Чтобы снизить риск, необходимо снижение цен на предлагаемые услуги и проведение различных акций.

· нестабильный спрос. Велика вероятность, что у дизайн-студии будут перерывы между отдельными заказами. Снизить риск возможно, сформировав резервный фонд для покрытия расходов.

· повышение стоимости аренды, что повлечет увеличение постоянных расходов и может сказаться на финансовом состоянии. Снизить вероятность риска возможно при заключении договора долгосрочной аренды и выборе добросовестного арендодателя.

· судебные иски со стороны заказчиков. В случае, когда дизайн-студия задерживает сроки сдачи проекта или допускает ошибки в рабочей документации, заказчик вправе подать в суд и потребовать возмещение ущерба. Вероятность наступления данного риска невысока, однако его следует учитывать. Снизить риск возможно, если привлекать к работе юристов для составления грамотной системы договоров и консультаций.

· нарушение авторских прав со стороны третьих лиц. Этот риск проявляется в том, что фотографии из портфолио вашей дизайн-студии используются другими людьми. Для того, чтобы нивелировать риск, следует наносить водяные знаки на каждую фотографию, которая попадает в Интернет.

Обобщенные данные по анализу рисковой составляющей проекта приведены в таблице 7. Благодаря количественной оценке рисков можно установить, на чем управленцам следует сосредоточить внимание и какие меры предусмотреть, чтобы минимизировать потери.

Таблица 7. Количественный анализ рисков

Наименование риска (группы рисков) Вероятность наступления (0-1) Значимость риска для деятельности предприятия (0-10 баллов) Оценка риска (п.2*п.3)
Реакция конкурентов 0,8   7,2
Снижение покупательской способности 0,7   6,3
Нестабильный спрос 0,7   5,6
Проблемы с арендой 0,2   0,2
Судебные иски со стороны заказчиков 0,3   2,1
Нарушение авторских прав со стороны третьих лиц 0,6   3,0

В соответствии с приведенными расчетами, наиболее серьезными рисками являются риск реакции конкурентов, снижение покупательской способности, нестабильный спрос. В первом направлении необходимо уделить особое внимание формированию конкурентных преимуществ, во втором – сместить акцент на адаптацию дизайнерских услуг вэконом-сегмент, а в третьем – предусмотреть формирование резервного фонда.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: