В итоге должны быть изменения на рисунках такие: если на 1-м рисунке страх огромный, а ребенок маленький и внизу листа, то на последнем все наоборот .




Данное упражнение применимо в случаях заикания.

 

ВАЖНО

· в дни выполнения предложенных в курсе техник по обнулению страхов

· процессе выполнения техник

· после выполнения: ВСЕГДА, как можно чаще

· обязательные тактильные прикосновения (обьятья, поглаживания, прикосновения и т.д. на Ваш и выбор). Наукой психологией считается, что для сохранения, профилактики здоровья по принципу обратной связи замкнутой системы – мужчинам необходимы тактильные прикосновения (обнимания, поглаживания и т.п.) не менее 50-ти раз в сутки, женщинам -70-ти, а детям бесконечно много…нет предела!

Цель тактильных "поглаживаний"-прикосновений – развивать здоровую адекватную чувствительность (не путать с сентиментальностью и слезливостью).

Таким образом, потратив на выполнение каждого описанного упражнения по 20-30 минут ежедневно, Вы, уважаемые родители, скорее всего, обеспечите себе и Вашим детям

уверенность

позитивное мышление

правильное воспитание

гармоничное развитие

счастливую судьбу!

 

2. Техника переформатирования "В образе" или Рисованием

Нарисовать либо представить 4-е рисунка (образа)

 

1 рисунок (образ )

– нарисовать (представить) свой страх. Как правило, страх рисуется (представляется) огромным и страшным. В случае образного представления он представляется огромным чудовищем.

Схема работы с рисунком

· после рисования (представления) - опишите страх таким. каким его видите (даже в случае рисования) надо рассказать о страхе в подробностях

затем рассказать о своих чувствах и ощущениях

· определить эти ощущения в баллах по шкале от 0-10.

· Дети могут показать на руках размер страха (воооот такой большой!).

· В результате, мы знакомимся со страхом и он становится привычнее, а значит - не таким уж страшным.

· Главное, мы определяем страх, как противника. До этого - страх был не определенным и поэтому имел над нами власть.

2 рисунок (образ) - нарисовать (представить) себя со страхом.

Как правило, страх все еще остается большим, а вы (ребенок) маленьким-маленьким.

Рассказать все по схеме 1-го рисунка - о страхе, о себе, какие чувства вы испытываете к страху, как вам с этим.

Определяем в балах так же, как с первым рисунком.

В результате, страх может уменьшиться в баллах, в любом случае вы (ребенок) уже способны быть со страхом быть ближе.

 

3 рисунок (образ )

- нарисовать (представить) вымышленного героя-победителя страха (найдется ведь такой). Это будет, например, герой из фильма или сказки! Как правило, герой рисуется (представляется) меньшего размера, чем страх.

В результате, вы чувствуете. что кто-то есть сильнее страха. Расскажите о качествах победителя страха. Какие это качества, какая сила у героя? определите в баллах. Раскажите, что чувствует тот герой, каково сейчас страху? как страх уменьшился? Раскажите. как изменились теперь ваши ощущения.

Определите свое чувство страха в балах. В результате - страх будет меньше.

4 рисунок (образ) - рисуем (представляем себя в качестве героя – победителя страха. Представьте. что и Вы можете стать таким же сильным просто на - бумаге в рисунке или - в вашем воображении. Представьте, что Вы и есть этот сильный герой победитель страха! Даже, если трудно представить. у вас есть возможность перерисовать (представить в образе) себя на месте этого персонажа, победившего страх. Определите теперь свой страх в баллах. Страх сильно снизится или обнулится - снизится до 0.

 

В итоге должны быть изменения на рисунках такие: если на 1-м рисунке страх огромный, а ребенок маленький и внизу листа, то на последнем все наоборот.

То же самое при образном "пере программировании".

 

Примечание. каждый рисунок обязательно проработать по схеме, описанной в 1-м рисунке

Плюсы техники

· интересно (с рисунком) - можно использовать любой формат бумаги, любую ручку, карандаш), быстро (в образе)

· хотя – для детей (и некоторых творческих взрослых) лучше цветными карандашами и красками, при возможности

· наглядно видны мгновенные изменения в образах и телесных чувствах.

таким образом Вы сможете освоить технику обнуления страха легко и быстро с помощью Техники рисования страха, состоящую из психотерапевтического 4-х-этапного рисования «себя со своим страхом».

В результате, произойдет обязательная замена Ваши образы и ощущения заменятся с негативных на позитивные! И это дорогого стоит! Бояться нечего будет.

 

 

3. Методика «Серебряное время ребенка (вас - Взрослого)

 

Это упражнение - Сильное! Результативное!

Методика «Серебряное время ребенка».. и, конечно же Взрослого, если он еще способен быть ребенком.....иногда...(это значит, уметь играть и верить в чудеса, а значит в себя!)

Суть техники состоит в ежедневном выполнении всего 3-х упражнений в день по полчаса.

Цель упражнения – научить ребенка вовремя и эффективно справляться со стрессом.

Инструкция к выполнению: Задать себе 2-а вопроса и выполнить 3-е действие

1-й вопрос: - что самого плохого с тобой сегодня произошло?

Цель вопроса – закрыть стрессовые переживания, чтобы они не «зависали». Как известно, стресс имеет свойство накапливаться как снежный ком

· далее продолжаем к 1-му же вопросу, после того, как ребенок расскажет про «плохую ситуацию»– «А что ты чувствовал при этом? Цель – развивать чувствительность, умение пользоваться своим подсознанием и управлять им

· продолжаем к 1-му вопросу «А что ты сделал в этой не хорошей для тебя ситуации?» - твои действия были каковы?»

· далее «А что бы ты еще мог сделать? Как бы ты еще мог поступить? А если бы вот так? И еще так? Как тебе больше нравится? Как бы ты хотел сделать? Цель – развить способы действий и возможность видения конечной цели, не тратить время на не бесплодные усилия, владение ситуацией, повышение уверенности.

 

2 вопрос: что самого хорошего с тобой сегодня произошло?

Цель – набираем ресурсы. «А разве тебе сегодня никто не улыбнулся, помог, сказал хорошее, светило солнышко, мир на земле, все живы и т.п..

- твои чувства? Для того, чтобы ребенок заменял отрицательные чувства на положительные (формировал и закреплял их).

3 вопрос-заключение упражнения - Ваши слова любви к ребенку. к себе самому (в случае работы Взрослого с самим собой)

 

В результате, Вы и ваш ребенок будут легко и уверенно

· жить без страхов и сонений

· владеть ситуацией, а не ситуация им

· достигать своих целе й

Эфективность. С помощью данной методики вы не только забудете о страхе, но и сможете стать уверенными, здоровыми, а также сформировать в себе способности по достижению целей в любом возрасте.

 

 

4. Проживание страшной ситуации вместе со взрослым (самому взрослому)

Инструкция выполнения: выполняется постепенно, с отсрочкой для формирования положительного навыка - вместо чувства страха чувствовать уверенность и даже смелость!

например, со свечой обследовать комнату, где

  • спит малыш или
  • спите Вы сами
  • либо подойти к объекту страха (человек-начальник, хулиган - для ребенка и т.п.). важно сделать самому (со взрослым) то, на что не решаешься...
  • например, спортсмену проиграть с папой в образе его противника на соревнованиях (папа - это противник. временно) - проигрывая, уничтожается страх в будущем). Перед проигрыванием спросить ребенка или самого себя "где живет мой страх в теле? - оценить в баллах сам страх (от 0 до 10) как я его ощущаю в себе?". Затем, взяв папу за руки, сказать: "папа, ты сейчас временно не мой папа, ты сейчас мой противник". Затем, уже после проигрывания - посмотреть на свой страх - стал ли он меньше и насколько (в баллах). Снять с папы "роль противника", взяв его за руки и сказав "пап, ты не мой противник, ты опять мой папа". (говорим примерно, по смыслу)
  • например, пошагово в 1 день слегка приблизиться к собаке, во 2 -: подойти еще ближе, в 3-й - погладить взрослому, в 4 - самому ребенку в присутствии взрослого. Закрепляем навык бесстрашия! Понятно, что подходить следует к домашним, проверенным на безагрессивность, собакам - это один из самых сложных случаев. в более простых ситуация важно - делаем именно то, чего боимся сделать - спросить. сказать, дать сдачи. ответить...
  • в следующий раз подойти и дать погладить ребенку...- пошагово, не сразу (не всегда и не со всеми получится за один раз -все индивидуально)
  • каждый раз спрашивать ребенка (себя самого), где живет его страх (ваш страх). Например, в случае со страхом темноты - под кроватью или в углу.

В этом случае, напрмер, страха темноты - делаем следующее

  • подойти в темной комнате со свечкой в этот угол, заглянуть под кровать и спросить, что он там видит. Ребенок сам должен проговорить, что он там ничего не увидел
  • затем задуть свечу, предупредив об этом ребенка.
  • затем зажечь свечу, далее попросить ребенка задуть свечу и вместе выйти из комнаты
  • затем попросить ребенка при открытой двери зайти одному….
  • и так до тех пор, пока ребенок сможет свободно обходится без света и взрослого
  • можно это сделать не за один день, а поэтапно, постепенно

ВАЖНО:

  • не спешить, ободрять ребенка, поддерживать и хвалить!
  • обращаться с ребенком, как с Личностью:
  • с уважением
  • доверием
  • верой в него.

 

Задачи работы со страхом

  • определить сам объект страха: кто это, какой он, почему боимся, чего боимся
  • рассказать о страшном предмете-человеке-обьекте
  • затем определить страх в себе - где он находится в теле (ребенка, взрослого - если взрослый боится) - обычно у детей страх чувствуется в животе, а у взрослых выше. Иметь вввиду, что тело - это только область живота, солнечного сплетени, грудь, горло. Затем рассказать о страхе и определить его в балах
  • в процессе практического ситуационного проигрывания страшной ситуации, Вы (и ваши дети) сформируете новые адаптивные реагирования на страшные ситуации. В результате, вы приобретете положительный опыт проживания страха без напряжения и отрицательных чувств.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

В заключение, хочется отметить: главное, что эти техники применимы и для детей и для взрослых.

Они позволяют:

· быть самим родителям менее тревожным!

· чем более спокойны родители, тем менее тревожен ребенок

· помните: ваши личные страхи и опасения передаются вашим детям. Ведь весь мир ребенка заключается в опоре на родителей. Спокойствие детей нарушится с разрушением уверенности у их родителей!

ПОЭТОМУ ВСЕГДА СТОИТ ПРОРАБОТАТЬ СТРАХИ РОДИТЕЛЕЙ, выражающиеся у взрослых неуверенностью, тревожными расстройствами, паническими атаками, фобиями, депрессиями.

С уважением Елена Кузнецова

Телефон для записи на консультацию: 8 937 498 58 58

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: