Система оценивания проверочной работы




Правильный ответ на каждое из заданий 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, 5.3, 7.1, 7.2, 8.1,

10.3 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 3, 6, 10.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

 

Номер задания Правильный ответ
  1.1 А – вирусы Б – растения В – животные Г – бактерии
2.1 зеркало
2.2 регулирование освещённости
2.3 устьице / замыкающие клетки
2.4  
   
4.1 сжалось
4.2 раздражимость ИЛИ рефлекс
4.3 нервные клетки ИЛИ нейроны
5.3 яйцеклетка
    царство – Растения отдел – Покрытосеменные (цветковые) род – Ромашки вид – Ромашка аптечная ИЛИ 4132
7.1 2,5 метра
8.1 наличие почвы
  10.2 майский жук – 7 крот – 13 гребешок – 5
10.3 крот

1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) объект: вирус; 2) объяснение, например: это неклеточная форма жизни  
Правильно определён объект и дано объяснение  
Правильно определён объект, объяснение отсутствует. ИЛИ Объект определён неправильно / не определён, независимо от наличия объяснения. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 1

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, пыльник, завязь.

 

 

пыльник

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Верно подписаны три части цветка  
Верно подписаны только две части цветка  
Верно подписана только одна часть цветка. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

Какую функцию в цветке выполняет завязь?

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать указание функции, например: защита семязачатка от высыхания ИЛИ защита от низких температур ИЛИ защита от поедания насекомыми  
Правильно указана функция  
Ответ неправильный  
Максимальный балл 1

7.2. Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлялся?

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать ответ на вопрос, например: Замедление роста связано со сменой сезонов (осень, зима)  
Дан правильный ответ на вопрос  
Ответ неправильный  
Максимальный балл 1

 

Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать вывод, например: наличие почвы не влияет на прорастание семян ИЛИ прорастание семян не зависит от наличия почвы  
Сделан правильный вывод  
Ответ неправильный  
Максимальный балл 1

 

Какое из условий опыта, проведённого Сергеем, является необходимым для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) ответ на вопрос (условие опыта): наличие воды ИЛИ наличие воды, так как семена проросли в обоих стаканах; 2) обосновани е, например: вода участвует в обмене веществ ИЛИ семенная кожура в присутствии влаги набухает; питательные вещества, растворённые в воде, поступают к зародышу. Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках  
Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование  
Правильно дан только ответ на вопрос  
Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

Опишите особенности растений агавы и фиалки, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие условия выращивания растений: агава: 1) выносливое; 2) комнатная температура; 3) сухая земля; 4) прямые солнечные лучи; фиалка: 1) выносливое; 2) комнатная температура; 3) наличие воды в поддоне; 4) рассеянный свет Условия могут быть приведены в более развёрнутых формулировках  
Правильно указаны по четыре условия для выращивания каждого из растений  
Правильно указаны два-три условия для выращивания одного из растений и два- четыре условия для выращивания другого растения. ИЛИ Правильно указаны четыре условия для выращивания только одного из растений  
Все комбинации элементов, не соответствующие указаниям по выставлению 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые характеристики?

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Правильный ответ должен содержать указание следующих позиций, по которымрастения имеют одинаковые характеристики: 1) агава и фиалка – выносливые растения; 2) для выращивания необходима комнатная температура  
Правильно указаны две позиции  
Правильно указана только одна позиция  
Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

10.1. Рассмотрите изображения животных: майский жук, крот, гребешок. Подпишите их названия под изображениями.

Под каждым названием подпишите название среды обитания взрослой формы животного:

наземно-воздушная, водная, почвенная.

 
Название Гребешок Майский жук Крот
Среда обитания водная наземно-воздушная почвенная
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Верно подписаны три животных и указаны среды их обитания  
Верно подписаны два-три животных и указаны среды обитания одного-двух из них. ИЛИ Верно подписаны только три животных  
Все комбинации элементов, не соответствующие указаниям по выставлению 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы - 33.

 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0–11 12–19 20–27 28–33

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: