Общее в отечественных методиках построения основ конструкции одежды




Принципы конструирования одежды

Цель конструирования – воплощение идеи дизайнера и реализация швейного или трикотажного изделия посредством технических средств. Качество готовой модели зависит от выбранной методики конструирования, точности снятых с фигуры мерок и качества расчетов. При разработке конструкции необходимо учитывать эстетические параметры одежды, свойства материалов, следование техническому описанию модели.

Корректно выполненная конструкция модели обладает определенными характеристиками.

· Соответствует задуманной идее дизайнера по форме, силуэту, конструктивным линиям и деталям.

· Обеспечивает комфорт в носке за счет прибавок и свойств материалов.

· Является технологичной для индивидуального или массового швейного производства.

· Имеет хорошую посадку на фигуре при правильном балансе деталей.

· Может быть воплощена в лекалах для создания последующих изделий.

Методики конструирования одежды

Современные, применяемые на практике методики конструирования одежды делят на две группы: муляжные и расчетно-геометрические.

Отечественная методика построения базовых конструкций и моделирования возникла в эпоху индустриализации и была связана с необходимостью обеспечить одеждой массового потребителя. В СССР начала 30-х годов создавалась система конструирования, предназначенная для массового производства. В ней использовались стандартизованные мерки фигуры и расчетные признаки от основных измерений.

Следующий важный шаг в разработку внес НИИ швейной промышленности, который разработал 1956 году типовую методику конструирования.

В результате массовых исследований разработана классическая методика построения и моделирования ЦНИИШП ЕМКО СЭВ. НИИ занимался всеми вопросами: от разработки модных фасонов одежды до рекомендаций по прибавкам в зависимости от свойств материалов. В конце 20 века в СССР для создания основ и моделирования конструкций швейных изделий использовались утвержденные методики:

· ЕМКО ЦНИИШП для массового швейного производства одежды;

· ЕМКО для индивидуальных заказов и нестандартных фигур.

ЕМКО ЦОТШЛ

В 60-е годы в швейной лаборатории на базе НИИ был разработан единый метод конструирования одежды по индивидуальным заказам. Этот метод был внедрен в систему обслуживания населения, успешно использовался и дорабатывался. В результате ЕМКО для индивидуальных заказов дополнялся и переиздавался четыре раза. Сегодня специалисты используют последнюю версию конца 1980 годов.

Методика разрабатывалась специально для совершенствования процесса изготовления изделий по индивидуальным заказам населения. Советская система массового потребления одинакового продукта допускала индивидуальные заказы, которые отшивались в ателье, домах моды и экспериментальных цехах, подчиняющихся министерству швейной промышленности.

Методика ЦОТШЛ успешно применяется портными и закройщиками сегодня, так как содержит принципы расчета конструкций одежды как для так называемой условно-пропорциональной фигуры, так и для нестандартных типов телосложения.

М етодик а ЕМКО ЦОТШЛ основывается на 19 основных мерках, снятых с конкретной фигуры заказчика. Используются также дополнительно снятые признаки, выступающие как контрольные для разработки конструкции на фигуру с отклонением от стандартной. Важным этапом работы с ЦОТШЛ является определение типа телосложения, оценка осанки и характер особенности фигуры. Для хорошей посадки готового изделия необходимо учитывать естественную асимметрию каждой фигуры.

Отличия методики конструирования ЦОТШЛ от применяемых в России методик для массового производства

· Способ использования некоторых мерок.

· Другие названия некоторых измеряемых участков.

· Расположение точки основания шеи и плечевой точки на чертеже дугой на основе предполагаемой линии плечевого шва.

· Технологические припуски по длине спинки до талии и длине переда до талии.

· Припуск на посадку по окату учитывает технологические характеристики тканей – такие как состав, плотность и жесткость.

В дополнительных методических пособиях можно найти расшифровку информации о композиционных припусках для ассортимента с различной степенью прилегания, о распределении прибавок на различных участках по линии груди в зависимости от степени прилегания изделия.

Общее в отечественных методиках построения основ конструкции одежды

· Некоторые расчеты ЦОТШЛ пересекаются с ЦНИИШП, например, сравнение расчетной ширины проймы с минимальной шириной проймы на типовую фигуру.

· Принятая система прибавок рекомендациям для типовых фигур.

Специалисты, работающие с индивидуальными заказчиками, считают EMKO ЦОТШЛ достаточно подробной и описывающей необходимые особенности фигуры. Использование большего, чем в других методиках, количества снимаемых мерок, расчеты построения, анализ типологии фигуры позволяют построить точную основу. Изделия, которые созданы с помощью правильно отработанной базовой конструкции, получаемой методом ЦОТШЛ, хорошо садятся на нестандартную, отличающуюся от типовой фигуру.

Отличительными особенностями методики ЦОТШЛ от методики ЦНИИШП являются:

- замена отдельных расчетных формул измерением фигуры или некоторое упрощение формул;

- применение измерений фигуры, учитывающих особенности телосложения в конструкциях изделий;

- возможность получения модных линий и кроя без принципиальной пе рестройки чертежа конструкции;

-

Атлас (в переводе с арабского «гладкий») – плотная ткань, которая получается из шелковых нитей, переплетенных специальным образом, чтобы лицевая сторона ткани была блестящей и гладкой, а оборотная – матовой. Историки считают атлас одной из первых тканей, поскольку способ его производства был разработан в Китае более 2000 лет назад. Подробности этого способа держали в тайне на протяжении многих веков, что превратило атлас в атрибут роскоши. Изготовление одежды с момента изобретения было главной областью применения ткани как на Востоке, так впоследствии и в Европе.

В русскую культуру атласные одежды проникли в 15 веке, а к 16 появилось отечественное производство материала. В этот период он стал доступен даже зажиточным крестьянским семьям, а декоративные элементы из атласа – например, ленты, – вошли в женский костюм. Однако и при дворе его продолжали любить за нарядный блеск и удобство в носке: атласные платья были фаворитами императрицы Екатерины II. Ткань сохранила популярность и в наше время, в первую очередь в роли материала для вечерних и свадебных нарядов.

Качества атласа способствовали его востребованности и связаны с удобством и простотой носки.

Изделия из атласа хорошо держат форму, натуральная ткань не растягивается (сейчас существуют также варианты эластичного атласа-стрейч).

Из этого материала легко сформировать складки, воланы и иные объемные фрагменты костюма, а спадающая ткань мягко драпируется.

Атласные ткани хорошо отражают свет, поэтому с помощью правильно выбранного платья можно визуально скорректировать фигуру: смягчить острые углы, замаскировать лишний вес или добавить объем недостаточно округлым формам.

 

Стоит отметить, что современные дизайнеры предпочитают шить платья из атласа как до пят, так и средней длины. Из преимущественного числа модных тенденций можно выделить асимметричный крой с вставками из шифона и кружев, а также изящный принт, который выполнен в гармонирующем цвете с самим нарядом. В любом случае блестящее атласное платье в любом случае выглядит просто великолепно, особенно если учесть современное многообразие фурнитуры для его украшения.

Традиционной тканью для праздничного вечернего наряда является атлас. Он очаровывает блеском, исходящим от практически невидимых волокон, отчего богато и роскошно смотрится.

Атлас различен по плотности и составу, делится на шелковый, полиэстеровый и ацетатный.

..Атласный шелк не боится экспериментов и гармонично смотрится в дуэте с другими матовыми, кружевными и прозрачными тканями. Так как материал достаточно плотный, то его часто украшают жемчугом, кристаллами, вышивкой и другими элементами…

Нет такого фасона, который нельзя сшить из этой чудесной ткани.

 

 

Фаворитом в вечерних нарядах долгое время является кружево. Сложные узоры подчеркивают достоинства фигуры. Образ становится женственным, романтичным.

Гипюр, шантальи, алисон, вологодское, фриволите, ирландское - всех видов не перечесть, как не перечислить всех цветов и оттенков. Мотивы и узоры настолько разнообразны, что быть неповторимой очень просто.

Выбирая кружевное полотно, учитывайте такие детали как:

· ширина полотна. Обычно она стандартная;

· плотность ажурного узора. Ткань бывает нежной и тонкой. В таком случае ее не рекомендуют использовать в местах, которые наиболее подвержены разрывам. Бывает ткань и плотной, здесь следует учесть, что она плохо драпируется;

· декор (расшивка полотна бусинками и пайетками). В местах прострачивания ткани, необходимо удалить декоративные элементы;

· в местах разрезов некоторое ажурное полотно или тесьма имеет свойство распускаться, поэтому следует приобретать несколько больше.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: