Государственный кадастр недвижимости.




Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

ГКН - систематизированный свод сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий. ГКН является федеральным государственным информационным ресурсом.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - действия уполномоченного органа по внесению в ГКН сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества.

Осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.

Постановка на учет и снятие с учета, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик осуществляются на основании заявления о кадастровом учете и необходимых документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Статья 17. Сроки осуществления кадастрового учета не более чем двадцать рабочих дней со дня получения заявления.

Мониторинг земель.

Мониторинг – постоянное наблюдение за состоянием земель как природного ресурса, осуществляемая уполномоченными органами.

В соответствии с п.1 ст.67 ЗК, государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за всеми землями в РФ в целях своевременного выявления изменений состояния земель, информационного обеспечения государственного учета земель, обеспечения граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Мониторинг включает в себя сбор информации о состоянии земель в РФ, непрерывное наблюдение за использованием земель, анализ и оценку качественного состояния земель. Данные, полученные в ходе государственного мониторинга земель, систематизируются и передаются на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории (п.3 ст.67 ЗК) выделяют следующие виды государственного мониторинга земель:

1. Федеральный, в соответствии с федеральными программами (осуществляется ФАКом)

2. Региональный, в соответствии с региональными программами.

3. Локальный, в соответствии с местными программами.

Положение об осуществлении государственного мониторинга земель утверждено постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2002 года №846.

Земельный контроль.

Контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель юридическими и физическими лицами, в соответствии с главой XII ЗК:

1. Государственный. 2. Муниципальный.3. Общественный – органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями, гражданами. 4. Производственный (самоконтроль) – собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке.

Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется специально уполномоченными государственными органами: Росреестр, ФС по надзору в сфере природопользования, ФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Постановлением Правительства РФ 2006 года № 689 утверждено Положение о государственном земельном контроле.

Государственный земельный контроль осуществляется в форме плановых (не чаще одного раза в два года) и внеплановых (в частности, для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства) проверок. В ходе государственного земельного контроля, в частности, составляются и направляются уполномоченным органам и лицам протоколы об административных правонарушениях, предупреждения о возможном принудительном прекращении прав на землю за допущенное земельное правонарушение (см. приложение к Положению о государственном земельном контроле). Главный государственный инспектор РФ по использованию и охране земель, его заместители, главные государственные инспекторы субъектов РФ, городов, районов и их заместители вправе также в пределах своей компетенции, определенной Кодексом РФ об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы, выдавать предписания о приостановлении промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением прав на землю или создающих угрозу их нарушения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: