Сценарий проведения эко-урока




Эко-урок «Хранители воды»

Общероссийский проект «Хранители воды» реализуется в рамках федеральной целевой программы «Вода России» по инициативе Минприроды России при поддержке бренда питьевой воды «Аква Минерале» и компании PepsiСo и Зеленого движения России ЭКА.

 

Цель занятия — заинтересовать и научить школьников беречь и охранять водные ресурсы России.

Актуальность эко-урока

- Формирование экологической культуры населения России

- Воспитание ответственного отношения к воде среди молодёжи

Оборудование

• Проектор и экран, компьютер, ноутбук либо интерактивная доска для демонстрации презентации в Microsoft PowerPoint и видеоролика.

• Аудиоколонки для воспроизведения звука при демонстрации видеоролика, встроенного в презентацию.

• Фотоаппарат или телефон с фотокамерой

 

Сценарий проведения эко-урока

Демонстрация презентации «Хранители воды», которая сопровождается рассказом учителя и вопросами к ученикам.

 

СЛАЙД 1

Ребята, сегодня нас ждет необычный урок!

СЛАЙД 2

Казалось бы, вода — это что-то очень простое и привычное. Но на самом деле, вода - важный элемент жизни. Без нее не было бы людей, животных, растений. Даже микроскопические бактерии просто не выживут без этой удивительной жидкости. Даже в жизни человека роль воды велика. Мы узнаем о воде много нового и удивительного, и даже сможем сами стать Хранителями воды.

СЛАЙД 3

Удивительно, но в нашей Солнечной системе вода есть не только на земле, но и на других планетах. Например, на Марсе существуют полярные ледяные шапки, сезонные ручьи, озеро соленой жидкой воды диаметром около 20 км на глубине около 1,5 км. Вода, также, вероятно, присутствует на астероидах класса С пояса астероидов, а также пояса Койпера и малых групп астероидов (в том числе земной группы) в связанной форме. И на многих космических объектах также есть вода, и не только Солнечной системы, но и всего космоса и вселенной в целом. Однако, чаще всего, она не пригодна для зарождения жизни.

За пределами Солнечной системы есть почти 2000 планет, известных науке. На миллиарды световых лет вокруг нас лишь десяток планет имеют шансы на зарождение жизни.

Обязательным условием этого прекрасного события является наличие жидкой воды.

СЛАЙД 4

Вся вода, которая есть на Земле, появилась в глубокой древности. Есть даже мнения, утверждающие, что вода на Земле зародилась именно благодаря кометам, и её количество уже никогда не увеличится.

Суша на нашей планете занимает около 30% от общей площади планеты. Оставшиеся 70% занимает вода. Для соотношения – 148 млн. кв. км площади суши и 361 млн. кв. км. площади воды. Общий объём воды на планете — около 1,39 млрд куб. км. очень много, казалось бы, но лишь 97% всей воды является солёной. Лишь 3% воды является пресной. Но 2/3 из них скованы в ледниках и полярных льдах. Такую воду тоже нельзя пить и использовать для нужд человека. Таким образом, всего 1% воды на нашей планете пригоден для питья(около 13,9 млн куб.км.). Казалось бы, тоже много, но, по сравнением с общим объёмом воды очень незначительный объём

Мы с вами тоже состоим из воды. Вода в нашем организме составляет около 70% от всего тела. Однако, если мы потеряем хотя бы 2% воды в нашем организме, то мы начинаем ощущать жажду. Если потеряем 10% воды нашего организма, то начнём видеть галлюцинации. Потеря 20% воды нашего организма является уже смертельной для человека. Человек может прожить без воды не более 10 дней, но это зависит от температуры воздуха и физической активности человека. Так, этот срок может быть умешен до 2-х дней, если человек будет находиться без воды при температуре более 35 градусов

СЛАЙД 5

Но откуда берётся вода в водопроводе? Она берётся прямо из рек, озёр и водохранилищ, окружающих наш город. Но пить её просто так нельзя. Сначала она должна долгий путь, прежде чем попасть в жилой дом. На берегу закладываются гидравлические домкраты, с помощью которых речное дно пронизывается стальными трубами. Вода, частично профильтрованная песком и глиной, поступает по трубам в водоприемное сооружение. Здесь с помощью сеток и решеток задерживаются крупные механические примеси. Дальше вода поступает в очистительные станции, проходит через многочисленные фильтры, освобождается от оставшейся взвеси, при этом движется довольно медленно и подвергается химической обработке, прежде чем поступит в отстойники. Затем вода проходит через фильтры, при этом очистные сооружения способны задерживать 99 % бактерий, содержащихся в природной воде, и вода считается питьевой.

Пояснение для сельских школ: В деревнях и сёлах люди часто берут воду из колодцев и скважин и пьют её безо всякой очистки. Такая вода может быть природной минеральной, например, из скважин, и в таком случае быть лучше и полезнее водопроводной. Но может и содержать вредные примеси. Поэтому одним из замечательных экологических исследовательских проектов в сельской школе может быть взятие проб воды и отправка их в специальные лаборатории для проверки качества.

СЛАЙД 6

Что же такое вода в нашей повседневной жизни, сколько «стоит» это сокровище? Знаете ли вы, сколько воды уходит на обычную чашку кофе?

Чтобы приготовить чашку кофе, нужно 140 литров воды, ведь сюда входит не только вода, которой заваривают кофе. Но и вода. Которая необходима для выращивания кофе

Чтобы изготовить 1 кг бумаги, нужно 700 литров воды.

А на производство 1 кг говядины уходит целых 15 тысяч литров воды!

На получение 1 тонны стали уходит 280 тонн воды.

А чтобы произвести 1 автомобиль нужно в 50 раз больше воды, чем весит сам автомобиль.

СЛАЙД 7

Почти 1/5 часть людей в мире, а это около 1,5 миллиарда человек, живёт в районах, где воды физически не хватает.

Каждый третий человек на каждом континенте испытывает нехватку воды.

А если ничего не предпринимать, то без удовлетворительно очищенной воды к 2030г. будут оставаться почти 5 млрд человек.

СЛАЙД 8

Нехватка воды вынуждает людей использовать для питья воду из небезопасных источников – из рек, водоёмов, даже луж. В результате, люди тяжело болеют и умирают. Каждый год более 5 миллионов человек умирает от болезней, переносимых водой

СЛАЙД 9

Воды в России много, но она распределена неравномерно. По объёмам водных запасов Россия занимает второе место в мире после Бразилии. Более 20% мировых запасов пресной воды приходится на Россию.

СЛАЙД 10

Наша страна огромна. Есть в ней и такие районы, в которых питьевой воды не хватает. Например, в Калмыкии для питьевых нужд опресняют засолённые подземные воды. Это трудоёмкий процесс, да и качество воды после опреснения неидеально.

Липецкая область же не испытывает недостатка в поверхностных и подземных водах. Её водные ресурсы принадлежат к бассейну верхней части Дона. На территории региона протекает 950 рек, протяженностью около 6300 км, и расположено свыше 1100 озёр и искусственных водоёмов. В Липецкой области качественной водой обеспечены 94,36% населения — это выше среднероссийского уровня (91,35%). Чистая питьевая вода оказалась доступна 99,04% горожан — по этому показателю мы заняли 13 место. В селах доступ к качественной воде имеют 85,92%, что соответствует 27 месту. Общий ранг по сумме баллов позволил Липецкой области занять 22 место среди территорий РФ.

СЛАЙД 11

Порядка сотни рек протекает в Липецкой области, самой крупной из них является Дон. Длина всего его речного русла от истока до устья составляет 1870 км, в Липецкой области - всего 292 км.

Верхний Дон имеет свои достопримечательности. Это уникальный природный комплекс «Куликово Поле», где собраны исторические достопримечательности, уникальные памятники природы и архитектуры; заповедник Центрального Черноземья Галичья Гора (занесен в Книгу рекордов Гиннеса), где сохранены типичные ландшафты, дубравы, густые березняки, бескрайние степи, луга, а также природные комплексы с реликтовыми видами растений и редким животным миром.

Дон является судоходным практически на всем протяжении, хотя местами водный поток очень извилист и мелководен. Жители Липецкой области чтят Дон за уникальные природные урочища, которые сохранились на речных берегах. В водных просторах водится множество разновидностей рыбы, в том числе и хищной. Щука, белый амур, карась, окунь, язь, сазан, сом и судак испокон веков обитают в его тихих водах.

СЛАЙД 12

Давайте посмотрим отрывок из фильма под названием «Цивилизация

воды» и еще раз закрепим интересные факты о воде.

https://yadi.sk/i/A8JNMBau3ZY598

СЛАЙД 13

На что же человечество тратит бесценный 1% пресной воды на планете?

70% уходит на сельское хозяйство и животноводство — то есть на то, чтобы прокормить нас.

20% необходимо промышленности и энергетике, чтобы обеспечить наши разнообразные потребности и обеспечить нас энергией.

10% — уходит на наш быт, в дома и квартиры.

СЛАЙД 14-15

Более 20% воды теряется и загрязняется во время транспортировки в дома из-за плохого состояния водопровода. Огромное воздействие оказывают химические аварии — такие, как разливы нефти — а также промышленные сточные воды, вырубка лесов по берегам и осушение болот.

СЛАЙД 16-22

В быту и повседневной жизни мы тратим много воды, не задумываясь об этом

Сколько мы тратим на 1 чистку зубов? 10 литров (1 ведро воды)

Сколько мы тратим на один прием душа в течение 5 минут? 100 литров воды или 10 ведер

А на прием ванны? 200 литров или 20 ведер

СЛАЙД 23-24

Кто же сохраняет воду в нашей стране? В первую очередь, государство.

Министерство природных ресурсов и экологии реализует всероссийскую Всероссийский эко-урок «Хранители воды» 16 программу «Вода России». Цель программы — сохранить либо восстановить реки и водоёмы до такого состояния, чтобы люди могли пользоваться экологически чистой, качественной водой.

Государство также строит водохранилища, чтобы защитить людей от дефицита воды, укрепляет берега, чтобы оградить наши дома от потопов. Государство ведет исследования и проводит реабилитацию, то есть восстанавливает чистоту рек и водоёмов. А ещё оно следит за тем, чтобы промышленные предприятия правильно очищали свои сточные воды.

СЛАЙДЫ25—26

Государство уделяет большое внимание просвещению людей. Организуются уроки о воде для школьников и студентов, проводятся всевозможные конкурсы и конференции, создаётся социальная реклама — например, плакаты, комиксы или видеролики, подобные тем, что мы с вами смотрели. Благодаря этому дети и взрослые всё больше узнают о том, как ценна вода и как важно ее беречь.

СЛАЙД 27—28

Иногда граждане страны — такие, как мы с вами — объединяются и помогают государству защищать реки и озёра. Яркий пример — экологическая акция «Нашим рекам и озёрам — чистые берега!». В 2014 году к акции присоединились 57 регионов и более 170 000 человек, от Сахалина до Калининграда. Было очищено более 1 700 водных объектов.

СЛАЙД 29

Защитники воды — это не только государство и бизнес. Это ещё и самые разные люди — даже школьники, такие же, как и вы. Многие общественные организации и активные люди действуют, чтобы сохранить воду: очищают берега, пресекают незаконные загрязнения, берегут воду дома и на работе, и конечно же, просвещают других людей!

СЛАЙД 30

А что же каждый из нас может сделать, чтобы сохранить воду?

Давайте проявим наше творчество и фантазию, представим себя Хранителями воды и поработаем в командах!

Ведь только совместными усилиями мы добьёмся больших результатов!

Благодарим всех за внимание!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: