Методология исследования




Развитие ломбарда «Айдан 55»

Автор: Шевелев Антон, Панаид Антон

2 курс группа ЭМБ-001-О-09

Аннотация: В связи с ухудшением благосостояния населения в ковидный период, популярность кредитных организаций повысилась, что в свою очередь вызвало рост количества ломбардов. Конкуренция между ломбардами увеличилась, поэтому каждая организация в этой нише пытается удержать свое место на рынке. В данной статье рассматриваются пути развития ломбардного бизнеса,путем использования современных инструментов, и решения проблем, связанных с повышенной конкуренцией.

Ключевые слова:ломбарды, быстрый займ, кредитные организации, развитие, услуги.

Development of the pawnshop "Aidan 55"

Authors: Panaid Anton, Shevelev Anton

Second year student of EMB-001-O-09 group

Abstract: Due to the deterioration in the well-being of the population in the covid period, the popularity of credit institutions increased, which in turn caused an increase in the number of pawnshops. The competition between pawnshops has increased, so every organization in this niche is trying to maintain its place in the market. This article examines the ways of development of the pawnshop business, through the use of modern tools, and solving the problems associated with increased competition.

 

Keywords: pawnshops, quick loan, credit organizations, development, services.

 

Введение

Актуальность работы заключается в том, что в настоящие время благосостояние население падает, что вынуждает людей пользоваться услугами микрозаймов, кредитных организаций и ломбардов. Поэтому растет конкуренция и организациям приходится улучшать сервис обслуживания, чтобы не потерять клиентов и сохранить свое место на рынке.

Область исследования: проблемы развития кредитных организаций.

Объект исследования: ООО «Айдан 55»

Цель исследования: провести анализ развития ООО «Айдан 55»,чтобы дать рекомендации по улучшению сервиса и увеличения количества клиентов.

Задачи исследования:

1. Подобрать литературу по теме, сравнить и проанализировать её

2. Составить план наблюдения и интервью, провести их, систематизировать результаты и сделать выводы

3. Составить анкету для проведения опроса, разослать опрос людям обобщить полученные данные и подвести результаты

Обзор литературы

Ведение бизнеса в сфере кредитования сложная задача. Начальникам таких организаций нужно обладать не только качествами управленца и маркетолога, а также хорошо знать законы и правила ведения бизнеса. Без всех этих качестворганизация не сможет держать лидирующие позиции на рынке или будет закрыта гос. Органами. «Ломбард – кредитное учреждение, которое выдает займы под залог имущества, и сегодня ломбарды – высокотехнологические финансовые предприятия, не уступающие банкам имикрофинансовым организациям в обслуживании клиентов.Ведение ломбардного бизнеса нуждается в четкой маркетинговой стратегии. Однако с учетом того, что ломбардный бизнес достаточно специфичный, маркетинговая стратегия ломбарда отличается от стратегии других организаций, хотя и содержит некоторые базовые мероприятия. »[1 стр. 101] Ломбард в отличии от банка- это легкий и быстрый способ получить денежные средства, для этого нужен только паспорт и любое ваше имущество. «Современный ломбард – это специализированная коммерческая организация, сфера деятельности которой ограничивается хранением вещей и предоставлением краткосрочных займов под залог движимого имущества граждан. Отличительной особенностью ломбардов является то, что при осуществлении кредитных операций не заключается кредитный договор с клиентом и при этом отсутствует залоговое обязательство. При осуществлении операций ломбардом оформляются залоговый билет и сохранная квитанция.» [2 стр.2] Реклама неотъемлемая часть бизнеса и работы организации в целом, так как она способствует привлечению новых клиентов и увеличению прибыли. «Рекламные кампании в ломбардном бизнесе могут быть достаточно эффективны (в частности, наружная реклама, сайт, директ - мейл, референтный маркетинг). Рекламные затраты на привлечение новых клиентов достаточно высоки, поэтому ломбарды ценят постоянных клиентов. Деятельность ломбардов требует непрерывного мониторинга рынка. Для привлечения клиентов необходимо, в частности, знать, какие проценты за кредит предлагают конкуренты. » [3 стр.100] Ломбард берет имущество клиента с обязанностью сохранить имущество гражданина определенный срок, по истечению которого она переходит в собственность ломбарда.2 «Договор ломбардного займа есть соглашение, в котором отмечено, что ломбард как заимодавец передает гражданинуна возвратной и обязательно возмездной основе, с определением срока возврата займа в виде денежных средств. По этому же договору заемщик, который одновременно является залогодателем, доверяет ломбарду хранить имущество, что является предметом залога.» [ 4 стр. 150] Основным имуществом, которое идет в залог являются драг. Металлы, так как за них можно получить крупную сумму денег, после чего идет бытовая техника (смартфоны, ноутбуки и др.) «По общероссийской статистике основные ценности, которые ломбарды используют как залог, – это ювелирные изделия, около 75 % оборота ломбардов. Остальное приходится на бытовую технику, мобильные телефоны и др. Имеются специализированные ломбарды, которые принимают только мобильные телефоны или автомобили.»[5 стр. 30]. Проводя исследование, мы хотели на вопросы: чем занимается ломбард? С помощью каких инструментов нужно развивать популярность и лояльность клиентов? Какую маркетинговую стратегию нужно использовать для успешного развития этого бизнеса?

Методология исследования

Для достижения поставленных задач и цели исследования использовались следующие методы:

1. Анкетирование. Мы создали анкету01.11.2021. для клиентов и потенциальных посетителейООО «Айдан 55», чтобы выяснить, какие люди посещают данную организацию, для чего и какое мнение у клиентов сложилось об организации. Итоги подводились01.12.2021

2. Интервью. Проводилось10.09.2021. по адресу г. Омск, улбархатовой д.4в 15:00. Интервью проводил Шевелев Антон с работником ООО «Айдан 55» оценщиком- приемщиком ПанаидомА.А..

3. Наблюдение с последующим сравнением. Наблюдение проходило 05.09.2021 за комиссионным магазином на улице менделеева 13. После проводилось сравнение ООО «Айдан 55» и комиссионного магазина на улице менделеева.

Результаты исследования

Анкетирование:

1) Исходя из диаграммы, мы видим, что примерное равное количство мужчин и женщин являются клиентами ООО «Айдан 55»

Диаграмма 1. Пол клиентов.

 

2) Исходя из вопроса, о доходах, мы видим, что большинство опрошенных имеют доход от 12 до 25 тыс. руб.

Диаграмма 2. Информация о доходах

 

3) По результатам вопроса о том, что больше всего нравится в организации ООО «Айдан 55»,примерно равным долям опрошенных нравится процент на залог и цены на продаваемые товары. Из чего можно сделать вывод, что выбранная стратегия по процентам и ценам соответствует ожиданиям клиентов.

Диаграмма 3.Предпочтения в услугах.

 

 

4) По данным вопроса о том, исходя из каких параметров клиенты выбирают ломбард для посещения, равные доли опрошенных, посещающих ломбард, выбирают исходя из условий кредитования и расположения.

Диаграмма 4. Выбор организации

 

5) Результаты вопроса о качестве обслуживания показали, что большинство опрошенных оценивают обслуживание в ООО «Айдан 55» на 5 из 5.

Диаграмма 5. Оценка качества обслуживания.

 

 

Исходя из результатов можно сделать вывод, что основными клиентами ломбарда являются люди с доходом ниже среднего (средний доход населения России в 2020 году составил 35361 руб. по данным Росстата). Также можно сделать вывод, что основными критериями выбора ломбарда для посещения являются условия кредитования и расположение.

Интервью:

Интервью проводилось с работником ООО «Айдан 55» с целью выявить особенности в работе, получить общий портрет клиентов и выявить пути развития и улучшения качества обслуживания.

Было задано 6 вопросов:

1) Как долго вы работаете оценщиком-приемщиком в данной организации? (Около 1,5 лет)

2) Какие по вашему мнению пиковые часы загрузки и с чем связан именно этот выбор времени? (с 18:00 до 00:00. Скорее всего клиенты посещают нас после работы, а после 22:00 начинают приходить люди, которым нужно срочно получить какое-то количество денег для покупки алкоголя и сопутствующих продуктов)

3) Какие товары приносят чаще всего для получения денег под залог имущества? (Приносят разнообразные товары от powerbankдо спец. техники., но самыми ходовыми остаются смартфоны, ноутбуки и украшения из драгоценных металлов (в основном золото)

4) С какими основными проблемами вы сталкиваетесь во время своей работы? (Хамское отношение со стороны клиентов, попытки обмана и подмены драгоценностей бижутерией)

5) Какие преимущества у есть у ваших ближайших конкурентов? (Расположение в более людных местах, ниже проценты на залог. Основным преимуществом, я считаю, наличие терминала оплаты.)

6) Какие действия по вашему мнению помогут повысить посещаемость и известность ООО «Айдан 55»? (Запуск рекламы в интернете, открытие новых точек в городе и переквалификация из единичной точки в сеть ломбардов.)

 

Исходя из интервью можно сделать вывод, что для развития организации нужно предпринять следующие меры: установить терминал оплаты, что в свою очередь позволит клиентам удобнее пользоваться услугами организации, запустить несколько успешных рекламных компаний на площадках google, Yandex, Instagramивконтакте, также стоит начать масштабирование для увеличения клиентской базы и охвата большей территории города.

Сравнениепредставлено в таблице 1:

Таблица 1. Сравнение ООО «Айдан 55» и комиссионного магазина на ул. Менделеева

Критерий ООО «Айдан 55» Комиссионный магазин на ул. Менделеева
     
Проценты на залог · 0,5 % в сутки на драгоценные металлы · 1% в сутки на бытовую технику · 1% в сутки на драгоценные металлы · 1,5 % в сутки на бытовую технику
Ассортимент на прием и продажу · Драгоценные металлы · Бытовая техника(любая, вплоть до строительной спец. техники) · Драгоценные Металлы · Смартфоны · Ноутбуки
Сумма кредита · От 30% до 50% от средней цены нового товара · До 70% процентов от средней цены нового товара  
Наличие онлайн оплаты Нет Да
Расположение Ближе к жилым домам В близи продуктовых магазинов

По результатам сравнения,видно, что есть моменты которые нужно изменить для получения превосходства над ближайшим конкурентом. К таким моментам относятся сумма кредита и наличие онлайн оплаты. Что касается процентов на залог ООО «Айдан 55» безусловно выигрывает, т.к. разница в 0,5 % - большая разница для клиента. На данный момент общего преимущества никто из двух сравниваемых организаций не имеет, у каждой организации есть как сильные, так и слабые стороны.

Дискуссия

Данные, которые получились входе исследования подтверждают, мнение авторов, на чьи статьи мы опирались. Ломбардный бизнес достаточно специфичен и ничем не уступает банкам и крупным кредитным организациям, поэтому требует большого количества компетенций у управляющего. Также ломбардный бизнес требует использование современных маркетинговых инструментов для привлечения клиентов и вытраивания современной маркетинговой стратегии для достижения хороших результатов.

Вывод

На основе анализа проделанной работы, можно сделать вывод, что главными проблемами ООО «Айдан 55» являются конкуренция, отсутствие филиалов по городу и отсутствие всевозможных способов оплаты, также остутсвиекакой либо рекламы в интернете. Поэтому, чтобы привлечь больше клиентов и увеличить узнаваемость нужно улучшать условия для клиентов, масштабироваться и запускать успешные рекламные компании в интернете.

Список литературы

1. Федосова П.Ю. Маркетинг сети ломбардов: сравнительный анализ оффлайн и онлайн- стратегий (на примере ООО «Ломбард») //Современный дискурс-анализ (2018). №3-3(20). URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36297518

2. Герасимова А.А., Бердышев А.В. О тенденциях развития ломбардов в России. //E-SCIO (2018). №12(27). URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37115191

3. Рувенный И.Я. О комплексе маркетинговой деятельности ломбардов. //Концепции устойчивого развития науки в современных условиях, сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (2017). URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30788363

4. Иванова Е., Брагина Д. Ломбарды как специализированные коммерческие организации. //Анализ денежно-кредитной сферы в современных условиях (2017). URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28931643

5. Алиев Б.Х., Казимагомедова З.А. Ломбард как инструмент развития потребительского кредитования населения //Вопросы экономики, учета и финансов (2015). №1. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27345488

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: