Учитель проговаривает еще раз первые строчки стихотворений (на выбор учителя), учащиеся обозначают все ударные и безударные слоги во всех словах предложения длинными чертами и точками.
Например:
«Санитар» на санках мчится. ____ __ ____ ____
Ищет клады «кладовщик» ____ ____ ____ ____
«Водитель» водит хоровод - ____ ____ ____
Задание 4 Упражнение «Поможем писателю» - деформированный текст.
- Найдите в предложениях ошибки (грамматические и смысловые), исправьте их.
Парикмахер учите детей на школе (учительница учит детей в школе).
Продавец заводит на машине мотор (шофер заводит в машине мотор).
Врач на магазине продает сыр (продавец в магазине продает сыр).
Дети называют предложение и на каждое слово отбивают мяч о пол.
Задание 5 Дидактическая игра «Озвучь меня» - развитие мимики, пантомимики.
- Ребята, давайте покажем Незнайке, что делают люди разных профессий, как они работают.
Дети при помощи мимики, пантомимики показывают различные движения и отгадывают их.
Физкультминутка. «Мельник».
Делают круги руками.
Быстро вертится крыло, мелет мельница зерно,
А из смолотой муки испекут нам пирожки!
Исходное положение руки назад. На указанный акцент руки должны быть внизу.
“Маляр”.
Красить комнаты пора —
Пригласили маляра.
Он приходит в новый дом
С яркой краской и ведром.
Дети медленно поднимают и опускают правую руку (на акцент), изображая движения маляра.
Задание 6 Упражнение «Кто кем будет?» (фишки).
- Ребята, давайте расскажем Незнайке, кем вы мечтаете быть, когда вырастете? Почему?
Составление конструкции со словами: …, потому что….
Учитель дает образец правильного ответа. Дети составляют предложение и выкладывают фишки на парте (слово - фишка).
Задание 7 Упражнение «Экскурсоводы» - домашнее задание.
- А сейчас мы отправимся на экскурсию в нашу картинную галерею (картины выставлены заранее) и расскажем Незнайке, что мы знаем о картинах, которые там находятся.
Дети по очереди становятся экскурсоводами и рассказывают свой пересказ.
Задание 8 Кроссворд «Труд».
- Ребята, я думаю, мы многое вспомнили, многое узнали и сможем помочь Незнайке помочь решить кроссворд, который дали ему наши умельцы.
м | т | ||
о | о | ||
л | п | ||
о | о | р | |
т | р | у | д |
о | б | р | |
к | а | е | |
н | л | ||
о | ь | ||
к |
- Впишите в клеточки названия инструментов (показываются рисунки молотка, топора, рубанка, дрели). Ребята, а кому нужны все эти инструменты?
III. Заключительная часть.
- Мы помогли Незнайке выполнить все задания и нам пора с ним прощаться.
- Ребята, а вы знает, что каждого человека иногда можно назвать Незнайка.
Незнайка
Поднять плечи как можно выше, а затем свободно опустить их вниз.
Приложение № 35
1. Упражнение «Поможем писателю» - деформированный текст.
- Найдите в предложениях ошибки (грамматические и смысловые), исправьте их.
Парикмахер учите детей на школе.
Продавец заводит на машине мотор.
Врач на магазине продает сыр.
2. Кроссворд «Труд».
т | р | у | д |