Две крупные сферы деятельности




То, что выделено красным цветом записываем в тетрадь

07.04.20

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ.

Задумывались ли Вы серьёзно о выборе профессии?

- Какие профессии Вам больше всего нравятся?

-Что может послужить толчком к выбору профессии? Это очень важные вопросы, поэтому и ответы на них необходимо найти как можно точнее и быстрее.

Размышляя о профессиональной карьере, каждый из вас мысленно представляет себя в будущем. Если у вас на сегодняшний день ещё нет чёткого профессионального плана, то сегодня вместе с вами постараемся сформулировать вашу жизненную цель, и определим вид профессиональной деятельности, в которой вы сможете реализовать себя наиболее эффективно. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит и ваша судьба.

Правильно выбрать профессию – значит найти своё место в жизни.
Существует такое понятие, как «возраст самоопределения». Это когда заканчивается беззаботное детство и начинается юность – пора подготовки к решению жизненно важных проблем для каждого человека. И основная проблема – кем быть?
Жизнь показывает, что для большинства молодых людей сделать выбор очень сложно.

Понятие о профессии. Если рассмотреть работу одного предприятия, мы увидим, что количество необходимых профессий на нём не ограничится 5-6. Они выполняют очень разные функции в рамках одного рабочего места.
Например, на швейной фабрике необходимы люди таких профессий, как закройщик, швея, утюжильщица, контролёр отдела технического контроля, упаковщик, модельер-конструктор, слесарь-ремонтник, бухгалтер, директор.
-Как Вы думаете сколько существует в мире профессий?

В мире существует более 40 тысяч профессий. Недаром говорят, что выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.
Запишите в тетради понятия, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, должность, квалификация.
Профессия - это вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки (обучения, практики), опыта работы.

Примеры профессий: учитель, инженер, слесарь, врач.
Специальность - это ограниченная область профессиональной деятельности. Вид занятий в рамках одной профессии. Это более узко направленная, требующая более глубокой конкретизации. Поэтому можно сказать, что профессия -это группа родственных специальностей.

Примеры специальностей: учитель биологии, технологии, физики и т. д; врач-педиатр, окулист, хирург, стоматолог и т. д; инженер-конструктор, электронщик, изобретатель и т. д;. Слесарь-сантехник, слесарь автомобилей, слесарь-заточник и т. д.
Должность - это служебное положение работника в учреждении, на предприятии.

Основной функцией должности является руководство людьми и общая организация трудового процесса.

Так, директором школы может быть учитель любой специальности: математик, историк, физик и т.п. Заведующим магазином может быть как продавец промышленных или продовольственных или промышленных товаров, так и контролёр-кассир, товаровед.
При одной и той же профессии на одном предприятии человек может занимать разные должности.
Примеры: директор, заведующий, начальник цеха, бригадир, президент, главный инженер, главный бухгалтер, начальник отдела, прораб.
Квалификация - степень мастерства в конкретной специальности.
Пример: швея 6 разряда, учитель 2 категории, врач высшего разряда.

 

ОТРАСЛЬ - совокупность предприятий и производств, обладающих общностью производимой продукции, технологии и удовлетворяемых потребностей.

Две крупные сферы деятельности

Производство нематериальных благ:

Здравоохранение

Образование и Культура

Торговля, финансы и кредит

ЖКХ, общественное питание

Управление и планирование

Информационные услуги

Сервис, транспорт, связь

Производство материальных благ:

Промышленность

Сельское хозяйство

Строительство


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ к 14.04.2020

(в Дневнике.ру или ВК в ЛС прислать результат теста)

Задание№1.Произвести тестирование «Диагностика профессиональных предпочтений и построение личного профессионального плана»

Ниже попарно приведены различные профессии. В каждой паре про­фессий постарайтесь найти ту, которой вы отдаете предпочтение. Например, из двух профессий — поэт или психолог — вы предпочитаете первую, тогда в листе ответов вы должны поставить знак «+» в графе 42 а).

Обработка результатов.

Для определения, к какому профессиональному типу Вы относитесь, необходимо посчитать количество ответов по каждому их шести ти­пов. Максимальное число баллов показывает преобладание определенного типа личности по классификации Дж.Голланда: 1-й столбец - реалистический тип; 2-й столбец - интеллектуальный тип; 3-й столбец - социальный тип; 4-й столбец - конвенциальный тип; 5-й столбец — предприимчивый тип; 6-й столбец - артистический тип.

Возможно, по нескольким типам Вами будет набрано одинако­вое количество баллов. В данном случае говорить о сформированной про­фессиональной направленности преждевременно.

 

Опросник Д.Голланда

la Инженер-технолог   Конструктор
Завуч по внеклассной работе   Председатель профсоюзного комите­та
За Дизайнер   Чертежник
Ученый-химик   Бухгалтер
Политический деятель   Писатель
Повар   Наборщик
Адвокат   Редактор научного журнала
Воспитатель   Художник по керамике
Вязальщик   Санитарный врач
10а Нотариус   Снабженец
11а Переводчик художественной литера­туры   Лингвист
12а Педиатр   Статистик
13а Заведующий магазином   Фотограф
14а Философ   Психиатр
15а Оператор ЭВМ   Карикатурист
16а Садовник   Метеоролог
17а Учитель   Командир отряда
18а Художник по металлу   Маляр
19а Гидролог   Ревизор
20а Заведующий хозяйством   Дирижер
21а Инженер-электронщик   Секретарь-машинистка
22а Главный зоотехник   Зоолог
23а Спортивный врач   Фельетонист
24а Водитель троллейбуса   Медсестра
25а Копировщик   Директор
26а Архитектор   Математик
27а Работник детской комнаты милиции   Счетовод
28а Председатель колхоза   Агроном-семеновод
29а Биолог   Офтальмолог
ЗОа Архивариус   Скульптор
31а Стенографист   Логопед
32а Экономист   Заведующий магазином
ЗЗа Научный работник музея   Консультант
34а Корректор   Критик
ЗЗа Радиооператор   Специалист по ядерной физике
Зба Врач   Дипломат
37а Актер   Телеоператор
38а Археолог   Эксперт
39а Закройщик-модельер   Декоратор
40а Часовой мастер   Монтажник
41а Режиссер   Ученый
4 2а Психолог   Поэт

 

 

НИЖЕ БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ

Бланк для ответов

Тип личности
           
      За
       
       
         
    10а   На
    12а   13а  
  14а   15а    
16а   17а     18а
  19а     20а  
21а       22а  
    23а      
24а     25а   26а
    27а   28а  
  29а   ЗОа    
31а     32а    
  ЗЗа   34а    
35а   Зба     37а
  38а     39а  
40а       41а  
    42а      
Количество «+» в каждом столбце
           

 

Реалистический тип (R) – предпочитает реалистические карьеры, работу с какими-то конкретными объектами труда и механизмами более чем с людьми. Обладает механическими и инженерными способностями, любит работать с инструментами и машинами, получает удовлетворение от конкретных результатов своего труда. Управленческие навыки и навыки общения с людьми, как правило, низки. Испытывает трудности в выражении себя, донесения своих чувств и мыслей до других.

Исследовательский тип (I) – ориентирован на науку и научную активность. Обладает математическими и исследовательскими способностями. Получает больше удовлетворения от решения абстрактных проблем, чем перевода их в практическое действие. Предпочитает больше работать с идеями, чем с людьми и предметами. Не расположен к лидерству, избегает монотонных физических или иных действий. Не ощущает дискомфорта в ситуации неопределённости и не любит строго структурированную деятельность с множеством правил.

Артистический тип (А) – предпочитает работать в артистической среде, которая предлагает много возможностей для самовыражения через художественные средства. Проявляют незначительный интерес к проблемам, которые требуют серьезной организационной подготовки для их решения, или применения значительных усилий, предпочитая те, которые могут быть решены через самовыражение в артистической сфере. Наслаждается созданием творческих работ, имеет хорошее воображение, творческие способности.

Социальный тип (S) – предпочитает социальные карьеры, ориентирован на взаимодействие с людьми, любит помогать людям, решать их проблемы. Хорошо самовыражается и выражает себя с другими, любит внимание и ищет ситуации, позволяющие ему быть в центре внимания группы. Избегает деятельности, где нужны механические повторяющиеся действия.

Предпринимательский тип (Е) – деятельность, связанная с влиянием на людей, организация их на решение определённых задач. Обладают лидерскими и ораторскими речевыми способностями. Ориентированы на соперничество, часто демонстрируют словесную агрессию. Получают удовлетворение от возможности быть в центре внимания, событий, убеждать других в своей точке зрения. Высокие притязания на власть и материальное богатство. Весьма ценят лидерские и экономические способности, деловые качества, эстетически слабо развиты.

Традиционный тип (Е) – предпочитает работать с данными и сведениями, вести работу по переработке и систематизации информации. Склонен к порядку, стремится упорядочить и структурировать окружающую действительность. Избегает сфер деятельности, связанных с убеждением людей. Чувствует себя комфортно, принимая роль участника определенной структуры. Обладает счётными и конторскими способностями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: