Ведические критерии подлинных учителей и мошенников




Возвышение этих духовных самозванцев – настоящее несчастье Кали-юги, особенно для тех, кто занят серьезным поиском изначальной духовной истины. Как сказано в Шримад Бхагаватам (10.20.8):

В сезон дождей, во мраке вечерних сумерек лишь светлячки сияют ярче, но не звезды, подобно тому, как в Кали-йугу из-за преобладания греховной деятельности безбожные учения затмевают истинное знание Вед.

Пророчества Вед, касающиеся ложных гуру и духовных учителей, содержат указания на то, по каким признакам можно определить недостойного. Воспользовавшись ими, мы сможем различать, кто является истинным духовным авторитетом, а кто – нет.

Если человек религиозен напоказ, если он себялюбив и самодоволен, упивается собственным величием, если он проповедует нечто, что только на первый взгляд кажется возвышенной философией, а на деле не является истиной, то такой человек либо мошенник, либо просто не обладает достаточным опытом и зрелостью в духовной жизни.

Если он притворяется религиозным, а сам подвержен греховным привычкам, если он не изучает изначальные духовные тексты, не исполняет религиозных обязанностей и т.д., тогда он просто лицемер, или того хуже. Так описаны те, кого нам надо избегать.

Из всего вышесказанного можно заключить, сколь важно принять знание из истинного источника и вручить себя достойному духовному руководству. Что касается людей, от которых мы намерены принять духовные наставления, то прежде чем принимать их в таком качестве, нам следует изучить их жизнь, их привычки, традицию, которой они следуют. Распространяют ли они любовь и преданность? Или проповедуют жажду власти и стремление к управлению? Создают свою собственную религию или точно следуют учению предшествующих учителей и достоверным священным текстам?

Согласно ведической системе проверок и оценок, любая традиция, которой следует духовный учитель, должна быть подтверждена тремя источниками: 1) шастрами, достоверными священными текстами, восходящими к Верховной Личности Бога, 2) садху, предшествующими ачарьями, или духовными учителями, а также святыми мудрецами и 3) гуру, современными духовными авторитетами.

Если все эти три источника согласуются в духовной практике вашего учителя, вы можете быть уверены, что принимаете истинный авторитет. Соответственно, вы можете быть уверены, что наставлениям такого учителя надо следовать. Если духовный учитель или ачарья не опирается на эту систему проверок и оценок, тогда надо быть очень осторожным, ибо можно легко пасть жертвой обмана и оказаться на дурном или материалистичном пути, вместо того, чтобы стать частью духовной системы. Любой духовный учитель, поведение или учение которого не подтверждается вышеуказанными 3-мя источниками, либо мошеник, либо несовершенен в своем знании, опыте и уровне духовного осознания. Таких «учителей» следует избегать.

Четрвыртым фактором в этой системе проверок является осознание того, какую сампрадайу, или цепь ученической преемственности, представляет данный учитель. Кто его духовный учитель? А кто духовный учитель его учителя? Ведический принцип велит каждому, даже воплощению Бога, принять духовного учителя – хотя бы для того, чтобы подать правильный пример. От того, какую цепь ученической преемственности и какого учителя в этой цепи вы примите, зависит мировоззрение и, соответственно, образ мысли, которому он будет вас учить.

Веды утверждают, что принадлежность к авторитетной цепи преемственности является первым критерием авторитетности духовного учителя. Шри Кришна говорит в Бхагавад Гите (4.2):

«Эта высшая наука передавалась по цепи ученической преемственности, и так познавали ее праведные цари. Со временем эта цепь была нарушена, и потому сущность знания кажется сейчас утраченой.»

Пять тысяч лет назад Шри Кришна вновь поведал Бхагавад-Гиту, чтобы восстановить это знание. В это же время ее записал Шрила Вьясадева, литературное воплощение Бога.Итак, чтобы считаться авторитетным, духовный учитель непременно должен принадлежать к признанной и авторитетной цепи ученической преемственности, ведущей к истиному источнику знания, который дает каждому ищущему истинный свет знания. Убедившись, что учитель соединен с достойной цепью духовных учителей, а его учение соответствует трем вышеупомянутым источникам, человек может быть уверен в своем духовном прогрессе. Тщательно поверяя всё этими тремя критериями, можно разглядеть истинного учителя и истинный путь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: