Создание песочной « картины».




Тема «Солнечный мальчик»

Цели: воспитывать доброе отношение к окружающим; развивать уверенность в собственных силах, умение работать коллективно.

Оборудование: песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий цвет (песочный лист); в нем на песке портрет Солнечного мальчика, «нарисованный» цветным песком; сухой цветной песок; кукла-марионетка «Песочный человек», фигурки и материалы для работы в психологической песочнице.

Ход занятия: Психолог приглашает группу детей к себе в кабинет. Они садятся на стулья вокруг «песочного листа», прикрытого таканью.

1. Приветствие.

Психолог. Сегодня я пригласила вас для того, чтобы познакомить с удивительной Песочной страной. Здесь, в песочнице, живет хранитель песка – Песочный человек. Он очень веселый, знает много игр, историй, сказок.

2. Ритуал «входа» в Песочную страну.

Психолог. Чтобы попасть в песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки.

Психолог вместе с детьми выполняет эти действия.

- Теперь назовите свои имена. (Дети называют.) Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста глаза и произнесите за мной заклинание:

В ладоши наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Песочный человек, приди!

3. Упражнение «Знакомство с Песочным человеком»

Звучит музыка. Психолог берет в руки куклу-марионетку «Песочный человек»

Психолог. Откройте пожалуйста, глаза. Давайте знакомиться с Песочным человеком. Послушаем, что он скажет…

Песочный человек:

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать, ничего не разорять!

Это мирная страна.

Дети, поняли меня?!

 

Музыка затихает. Дети вместе с психологом повторяют стихотворение со слов «Здесь нельзя кусаться, драться…»

4. Рассказ песочного человека.

Песочный человек. Друзья мои, садитесь на стулья, и я расскажу вам одну удивительную историю.

Звучит музыкальное сопровождение.

В песочной стране жил Солнечный мальчик. Он любил смотреть на все красивое, безобразное же под его взглядом превращалось в удивительное и прекрасное. Он любил слушать мелодичные нежные звуки. Но если он слышал, что кто-то зовет на помощь, спешил к этому человеку, животному или растению и согревал его теплом своей души, делился всем, чем мог. Доброта – это самая главная защита! Обитатели волшебной страны очень любили его.

Солнечный мальчик был великим фантазером: перед тем как заснуть, он закрывал глаза и представлял, как летает над морями, океанами, лесами, горами, снегами, погружается в морские пучины, взлетает к звездам, забирается в расщелины скал, перепрыгивает пропасти, спускается в пещеры.

«Ах, как красива наша планета! – думал солнечный мальчик. – Как сделать ее еще прекрасней? Какими сильными должны быть лучи моей любви, чтобы растопить зло, оставшееся на Земле! Какими добрыми и умелыми должны быть мои руки, чтобы превратить ее в цветущий розовый сад!»

Создание песочной «картины».

Музыка затихает. Психолог снимает ткань с «песочного листа».

Песочный человек. Друзья мои, как мы можем помочь Солнечному мальчику превратить Землю в цветущий сад?

Дети высказывают предложения.

- Сейчас попробуем создать Мир счастья на «песочном листе»

Звучит музыка. Психолог начинает создавать абстрактную картину из цветного песка вокруг фигурки Солнечного мальчика: подает пример для подражания, что способствует развитию у детей фантазии. Если кто-то из детей задумал изобразить что- то конкретное, выбирает, дополнительные материалы фигурки это ребенок объясняет, почему у него возникло такое желание. Психологу следует обратить внимание на то, какой песок использует каждый ребенок: цвет это показатель его эмоционального состояния на данный момент.

Музыка затихает.

Песочный человек. Вот и получилась у нас картина, искрящаяся разными красками. У меня на душе спокойно и светло. Я знаю: зло никогда не поселится в нашей сказочной Песочной стране, потому что у вас добрые сердца и золотые руки.

 

 

 

 

Песочный предлагает: нарисовать доброту на листе бумаги, чтобы каждый мог поделиться своей добротой с другим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка (песня «Доброта») дети рисуют доброту.

Песочный человек предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья.

Рефлексия.

Психолог обращается от своего имени, стараясь вызвать у них эмпатию к персонажам занятия.

Психолог. Песочный человек познакомил нас сегодня с Солнечным мальчиком, который любит все живое и доброе на Земле. Чтобы стать по-настоящему счастливым, необходимо делать добрые дела, создавать прекрасное и верить в свои силы.

У меня сейчас очень хорошее настроение, я прекрасно отдохнула, играя с вами и с Песочным человеком. А какое настроение у вас? (ответы детей)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: