Тема «Солнечный мальчик»
Цели: воспитывать доброе отношение к окружающим; развивать уверенность в собственных силах, умение работать коллективно.
Оборудование: песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий цвет (песочный лист); в нем на песке портрет Солнечного мальчика, «нарисованный» цветным песком; сухой цветной песок; кукла-марионетка «Песочный человек», фигурки и материалы для работы в психологической песочнице.
Ход занятия: Психолог приглашает группу детей к себе в кабинет. Они садятся на стулья вокруг «песочного листа», прикрытого таканью.
1. Приветствие.
Психолог. Сегодня я пригласила вас для того, чтобы познакомить с удивительной Песочной страной. Здесь, в песочнице, живет хранитель песка – Песочный человек. Он очень веселый, знает много игр, историй, сказок.
2. Ритуал «входа» в Песочную страну.
Психолог. Чтобы попасть в песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки.
Психолог вместе с детьми выполняет эти действия.
- Теперь назовите свои имена. (Дети называют.) Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста глаза и произнесите за мной заклинание:
В ладоши наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочный человек, приди!
3. Упражнение «Знакомство с Песочным человеком»
Звучит музыка. Психолог берет в руки куклу-марионетку «Песочный человек»
Психолог. Откройте пожалуйста, глаза. Давайте знакомиться с Песочным человеком. Послушаем, что он скажет…
Песочный человек:
Я открою вам секреты,
Только надо знать при этом
Правила моей страны.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
|
Никого не обижать, ничего не разорять!
Это мирная страна.
Дети, поняли меня?!
Музыка затихает. Дети вместе с психологом повторяют стихотворение со слов «Здесь нельзя кусаться, драться…»
4. Рассказ песочного человека.
Песочный человек. Друзья мои, садитесь на стулья, и я расскажу вам одну удивительную историю.
Звучит музыкальное сопровождение.
В песочной стране жил Солнечный мальчик. Он любил смотреть на все красивое, безобразное же под его взглядом превращалось в удивительное и прекрасное. Он любил слушать мелодичные нежные звуки. Но если он слышал, что кто-то зовет на помощь, спешил к этому человеку, животному или растению и согревал его теплом своей души, делился всем, чем мог. Доброта – это самая главная защита! Обитатели волшебной страны очень любили его.
Солнечный мальчик был великим фантазером: перед тем как заснуть, он закрывал глаза и представлял, как летает над морями, океанами, лесами, горами, снегами, погружается в морские пучины, взлетает к звездам, забирается в расщелины скал, перепрыгивает пропасти, спускается в пещеры.
«Ах, как красива наша планета! – думал солнечный мальчик. – Как сделать ее еще прекрасней? Какими сильными должны быть лучи моей любви, чтобы растопить зло, оставшееся на Земле! Какими добрыми и умелыми должны быть мои руки, чтобы превратить ее в цветущий розовый сад!»
Создание песочной «картины».
Музыка затихает. Психолог снимает ткань с «песочного листа».
Песочный человек. Друзья мои, как мы можем помочь Солнечному мальчику превратить Землю в цветущий сад?
|
Дети высказывают предложения.
- Сейчас попробуем создать Мир счастья на «песочном листе»
Звучит музыка. Психолог начинает создавать абстрактную картину из цветного песка вокруг фигурки Солнечного мальчика: подает пример для подражания, что способствует развитию у детей фантазии. Если кто-то из детей задумал изобразить что- то конкретное, выбирает, дополнительные материалы фигурки это ребенок объясняет, почему у него возникло такое желание. Психологу следует обратить внимание на то, какой песок использует каждый ребенок: цвет это показатель его эмоционального состояния на данный момент.
Музыка затихает.
Песочный человек. Вот и получилась у нас картина, искрящаяся разными красками. У меня на душе спокойно и светло. Я знаю: зло никогда не поселится в нашей сказочной Песочной стране, потому что у вас добрые сердца и золотые руки.
Песочный предлагает: нарисовать доброту на листе бумаги, чтобы каждый мог поделиться своей добротой с другим.
Звучит музыка (песня «Доброта») дети рисуют доброту.
Песочный человек предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья.
Рефлексия.
Психолог обращается от своего имени, стараясь вызвать у них эмпатию к персонажам занятия.
Психолог. Песочный человек познакомил нас сегодня с Солнечным мальчиком, который любит все живое и доброе на Земле. Чтобы стать по-настоящему счастливым, необходимо делать добрые дела, создавать прекрасное и верить в свои силы.
У меня сейчас очень хорошее настроение, я прекрасно отдохнула, играя с вами и с Песочным человеком. А какое настроение у вас? (ответы детей)