Выбор миссии и стратегических целей.




НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Н.А. ДОБРОЛЮБОВА

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ»

 

ПРОЕКТ

«Разработка стратегии туристической фирмы»

(Саквояж)

 

 

Руководитель Студент

Захарова Светлана Гермоновна

Разина Юлия

Игоревна гр. 7МВ

__________(дата) _______(дата)

(подпись) ________________

 

Проект защищен

_______________

(дата)

с оценкой_______

 

 

Нижний Новгород


СОДЕРЖАНИЕ

 

 


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. Общая характеристика предприятия и анализ места расположения…….4
2. Выбор предпринимательской идеи………………………………………..5
3. Выбор миссии и стратегических целей……………………………………7
4. Анализ внешней среды организации………………………………………9
5. Анализ внутренней ситуации……………………………………………...11
6. Выбор стратегии развития………………………………………………….11
7. SWOT – анализ………………………………………………………………14
8. Аргументация стратегических идей………………………………………15
9. Разработка стратегического плана развития………………………………16
10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………18

11. Список используемой литературы…………………………………………….19

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Туризм – это отрасль, которая является третьей по объёмам доходов в мировой экономике. Доходы в туризме сопровождаются возрастанием доходов в других отраслях: в транспорте, в предприятиях быта, торговле, питания, в заведениях культуры и т.д. То есть туризм – это настоящий источник, который материально и духовно стимулирует развитие народного хозяйства.

Стратегическое планирование туристической фирмы требует высокой квалификации менеджеров при решении задач, начиная от корпоративного уровня и заканчивая отдельными сферами бизнеса. У каждого бизнеса свой потенциал и свои цели. Стратегия турфирмы - это указание о том, как перевести компанию оттуда, где она находится сейчас, туда, где она хочет находиться; это средство, достижения желаемых результатов.

Туристическим фирмам необходимы стратегии, чтобы видеть путь достижения своих целей и выполнения миссии. Стратегия, как таковая, необходима как всей компании в целом, так и отдельным ее связующим звеньям - продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д.

Менеджер, ответственный за осуществление стратегического планирования и получение прибыли, становится особенно важной фигурой в условиях обострения конкуренции на рынке туристических услуг. В сферу его деятельности попадает определение сферы бизнеса, постановка стратегических целей, разработка и реализация стратегий.

Для того, чтобы грамотно и верно выбрать стратегию, необходим опытный руководитель, который сможет точно и реалистично оценить сильные и слабые стороны своего бизнеса.

Цель выполняемого проекта – научиться делать анализ ситуации во внешней и внутренней среде организации, оценивать сильные и слабые стороны, разрабатывать и реализовывать стратегию развития организации.

Для своего проекта я выбрала туристическую фирму «Саквояж».

 

1. Общая характеристика предприятия и анализ места расположения. Туристическая компания "Саквояж" основана в 2005 году. Компания заняла достаточно прочное место на своем рынке. Спектр предоставляемы услуг весьма обширен. Фирма является посредником между создателем тура и его потребителем. • Программы по индивидуальному и групповому отдыху; • Детский и юношеский отдых; • Санаторное лечение, курортный отдых, спортивные, оздоровительные программы; • Авиа билеты по России и другим странам мира; • Оформление виз; • Бронирование гостиниц и курортов по всему миру; • Специальная система поощрений корпоративных и постоянных клиентов; • Индивидуальный подход; • Быстрое оформление; • Туры в кредит. Страны с которыми сотрудничает туристическая компания «Саквояж»: Абхазия, Австралия, Австрия, Андорра, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Багамские острова, Барбадос, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Вьетнам, Германия, Греция, Дания, Доминиканская республика, Египет, Израиль, Индия, Индонезия, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Камбоджа, Канада, Кипр, Китай, Куба, Люксембург, Маврикий, Мадагаскар, Малайзия, Мальдивы, Мальта, Марокко, Мексика, Монако, Непал, Нидерланды, ОАЭ, Польша, Португалия, Сан-марино, Сейшельские острова, Сингапур, США, Таиланд, Тайвань, Тунис, Турция, Украина, Филиппины, Финляндия, Франция. Ямайка, Япония. В компании работает 9 человек. Управляющий директор, главный бухгалтер и менеджеры по продажам и работе с клиентами. Офис, в котором располагается фирма, находится на одной из центральных улиц города Дзержинск. «Компания «Саквояж» гарантирует клиентам свой профессионализм и надежность, достойный сервис на всех этапах подготовки и организации отдыха. Работаем только с проверенными и надежными партнерами. Мы не продаем туры – мы помогаем их покупать. Совершите свой незабываемый вояж с туристической компанией «Саквояж»». Адрес: 606000, г.Дзержинск, ул.Петрищева, д.4, ТРК "Рояль", 2 этаж.   Телефон/Факс: +7 (8313) 399-688, сот.тел.: 8(951)905-90-06     Адрес: 606000, г.Дзержинск, ул.Петрищева, д.4, ТРК "Рояль", 2 этаж. Телефон/Факс: +7 (8313) 399-688, 8(951)905-90-06  
  Телефон/Факс: +7 (8313) 399-688, 8(951)905-90-06.   Таблица №1. - Оценка привлекательности места расположения туристической компании «Саквояж»    
Параметры Важность (1 - 10) Саквояж СерПантин Радуга-Тур
    Оценка (1 - 5) Результат Р=В*О Оценка (1 - 5) Результат Р=В*О Оценка (1 - 5) Результат Р=В*О
               
1. Близость к потребителю              
2. Близость к поставщикам              
3. Транспортное сообщение              
4. Стоимость аренды              
5. Доступность трудовых ресурсов              
6. Водоснабжение              
7. Обеспеченность электроэнергией              
8. Наличие подъездных путей и автостоянки              
ИТОГО              
                   

 

Вывод: по итогам таблицы №1 видно, что в сравнении с двумя другими туристическими фирмами, компания саквояж имеет хорошие показатели, но не является сильнейшей. Её месторасположение достаточно эффективно, но есть конкуренты с более выгодным месторасположением.

 

 

2. Выбор предпринимательской идеи.

Таблица 2. Выбор предпринимательской идеи.

№ п.п. Источник Идея
1. Пробел на рынке Нахождение новых альтернатив
2. Ненасыщенные рынки Развитие и пиар новых видов туризма
3. Новые идеи в существующей отрасли Организация «заманчивых» специальных предложений для потребителя
4. Дальнейшая специализация Развитие и расширение бизнеса
5. Копирование успешных идей Умение подстроиться под изменение спроса
6. Новые тенденции в сфере услуг и производства Анализ спроса и новых предложений
7. Новейшие разработки Поиск самых эксклюзивных предложений и упрощение процесса продажи услуг

 

Вывод: Для каждого источника можно найти свою идею. Она может проявляться в существенных изменениях и в небольших корректировках.

 

Таблица 3. Выявление существующих возможностей и угроз при реализации идей

Идея Возможности Угрозы
1. Нахождение новых альтернатив Можно заключить соглашения с новыми партнерами на расширение предложения. Возможность перейти в группу, с лучшей стратегией Новые услуги могут оказаться не востребованными.
2. Развитие и пиар новых видов туризма Создание новых предложений и их раскрутка. Деловой и экологический туризм. Ускорение роста рынка Эти виды туризма пользуются успехом у богатого потребителя. В Дзержинске средний уровень дохода население низок. Неблагоприятные демографические изменения
3. Организация «заманчивых» специальных предложений для потребителя Предложение туров с льготными двумя днями продления отпуска. Расширение продуктовой линии Возрастание дополнительных расходов.
4. Развитие и расширение бизнеса Открыть офис в другом городе. Выход на новые рынки или сегменты рынка Жесткая конкуренция не позволит развиваться. Возможность появления новых конкурентов
5. Умение подстроиться под изменение спроса Если существует спрос на предложение которого нет в организации, нужно скопировать такой вид услуги. Популярность предложения не всегда приносит ожидаемый результат.
6. Анализ спроса и новых предложений При внимательном наблюдении за изменениями и спросом, вносить коррекцию в предлагаемые услуги. Увеличение расходов на обучение персонала. Изменение потребностей и вкусов покупателей
7. Поиск самых эксклюзивных предложений и упрощение процесса продажи услуг Для того чтобы заинтересовать и привлечь внимание потребителей нужно создавать максимально удобный процесс продажи. А также можно придумать особые туры для «капризного» покупателя. Специальные предложения могут быть невостребованны. Спад в экономике

 

Вывод: при каждом управленческом решении происходит рад изменений, каждый из которых, может привести к потере времени и доходов.

 

 

Таблица 4. Матрица возможностей

Вероятность реализации   Сила влияния   Высокая   Средняя   Низкая
Большая      
Средняя      
Низкая      

 

Вывод: из таблицы №4 видно, что идеи №5 и №6 самые выгодные я развития туристической фирмы «Саквояж».

 

 

Таблица 5. Матрица угроз

Вероятность реализации   Сила влияния   Высокая   Средняя   Низкая
Большая      
Средняя      
Низкая      

 

Вывод: из таблицы №5 очевидно, что 7, 2, 1 идеи будут самыми сложными для реализации.

 

 

Выбор миссии и стратегических целей.

Некоторые руководители никогда не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации. Часто эта миссия кажется для них очевидной – получение прибыли. Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация является открытой системой, она может выжить, в конечном счете, только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую ей для выживания, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации.

Выбор такой узкой миссии организации, как прибыль, ограничивает возможность руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. В результате ключевые факторы могут быть не рассмотрены и последующие решения могли привести к низкому уровню эффективности организации.

Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение интересов следующих групп людей связанных с деятельностью организации:

- собственники организации;

- сотрудники;

- покупатели продукта организации;

- деловые партнеры;

- местное сообщество;

- общество в целом, в первую очередь в лице государственных институтов

Наиболее универсальной миссией для любого туристического предприятия является как можно более долгая его жизнедеятельность на рынке. Такая миссия обусловливает как развитие производства, так и его ориентацию на потребности людей.

Главное для любой начинающей турфирмы наработать собственную клиентскую базу. На это потребуется как минимум год. Если первый год для агентства - трудный по определению, то на второй наступает определенная эйфория: уже есть постоянные клиенты, появляются прибыли. Наконец, переломным является третий год. Он психологически самый сложный: столь резкого увеличения клиентов и прибылей уже нет, большинство руководителей чувствует, что бизнес заходит в тупик. На этом этапе закрывается до 40% агентств. Зато те, кто выжили, уже окончательно закрепились на рынке. Туристической компании «Саквояж» уже 6 лет и она является стабильной.

Миссия должна быть выражена в простых определениях и в удобной для восприятия форме, письменно изложена широко известна персоналу предприятия.

При анализе идей и возможных угроз их реализации, я выбираю стратегию копирования успешных идей, а также изменение тенденций в сфере услуг и производства. Таким образом туристическая компания «Саквояж» должна ориентироваться на спрос потребителя, на его желания и появление новых более качественных услуг.

Для реализации этих идей, необходимо провести дополнительное обучение менеджеров. Четко и ясно поставить перед ними задачи. Для более успешной работы ввести систему поощрения, которая вызовет интерес добиваться результата не только у управляющего директора, но и у менеджеров. Основная цель – результативность.

Первое на что необходимо обратить внимание – это усиленное слежение за всеми изменениями на внутреннем рынке. Также очень важно определить своих конкурентов и более сильные компании. Следить, как они работают и как выглядят и их предложения. Ничто не сможет настолько оптимально организовать работу офиса турфирмы, как специализированные программные продукты - на сегодняшний день они являются современным инструментом для организации и ведения работы с клиентами и партнерами фирмы, а также для получения статистических и аналитических данных ее деятельности.

"Продвинутый" программный продукт поможет подобрать и просчитать клиенту тур из списка пакета услуг, забронировать пакет услуг; с его помощью могут заключаться и вестись договоры и дополнительные документы, отслеживаться статистика оплат клиента. Особый акцент установить на гибкости работы с клиентами. Как можно более внимательно выполнять их пожелания. Для каждого покупателя свой индивидуальный подход.

Главная цель туристической фирмы – миссия – должна переводиться в конкретные цели всех областей деятельности, от которых зависит успех предприятия. В конечном счете, цели должны быть доведены до конкретных исполнителей в виде непосредственных производственных заданий.

 

 

4. Анализ внешней среды организации

 

Для целей массовой рекламы неизменный эффект дают туристические каталоги, но прежде чем оплачивать размещение модуля, нужно разработать узнаваемый фирменный стиль и придерживаться его во всех публикациях, тем самым повысится узнаваемость торговой марки и отдача рекламы. Недостаточно давать рекламу в одном-двух изданиях, для достижения максимального результата, необходим комплексный подход и работа с разными рекламоносителями, с целью охвата разносторонней аудитории. И еще – одноразовая реклама это выброшенные на ветер деньги, публикации должны быть периодическими, только так обеспечится охват нужной аудитории. Мощным рекламным инструментом являются интернет ресурсы туристической тематики.

Партнеры «Саквояж»: Natalia tour, Coral, МЕГАПОЛИС, Pegas touristic, TEZ tour, Ascent Travel, Intourist, Danko, S7 tour, Anex tour, санрайз, Sunmar, mostravel, pacgroup, дельфин, мальдивиана.

Конкуренты: СерПантин, Малибу, Радуга-Тур, Ирбис, Альтаир. Конкуренция заключается в том, что эти фирмы по своей оранизации и масштабу очень похожи на «Саквояж». И рассчитывают на общего клиента.

 

Таблица 6. Анализ интересов групп влияния.

№ п.п. Группа влияния Интересы Сила влияния
1. Инвесторы Благодаря инвесторам расширяется и развивается бизнес. Обслуживание рекламы, сайта требует немалых затрат. Благодаря инвесторам, можно добиться привлечение новых более платежеспособных клиентов. Расширение собственной клиентской базы.
2. Местная администрация Хорошие отношения с администрацией развивают бизнес и популярность. Очень выгодно иметь поддержку такого органа. Доверие и популярность фирмы вырастает в разы.
  .........    

 

Вывод: для успешного развития и работы особое значение играют инвесторы и контакт с местной администрацией.

 

 

Таблица 7. Оценка привлекательности отрасли.

Показатели Характе-ристика Оценка Характе-ристика
1. Потребители Плохо               Хорошо
2. Поставщики Плохо               Хорошо
3. Конкуренты Плохо               Хорошо
4. Группы влияния Плохо               Хорошо

 

ПО = ------ =2.4

 

Таблица 8. Условия для бизнеса

Показатели Характе-ристика Оценка Характе-ристика
1. Политические условия Неудовлетворительные               Хорошие
2. Правовые условия Неудовлетворительные               Хорошие
3. Социальные условия Неудовлетворительные               Хорошие
4. Технологическая среда Неудовлетворительная               Хорошая
5. Экономические условия Неудовлетворительные               Хорошие
6. Экологические условия Неудовлетворительные               Хорошие

 

УБ = -------- =4

 

5. Анализ внутренней ситуации. Таблица 9. Стратегический потенциал
Показатели, характеризующие потенциальные возможности предприятия Характеристика Оценка Характеристика
1. Стабильность слабые             Сильные
2. Гибкость слабые             Сильные
3. Доступность слабые             Сильные
n.   слабые             Сильные

 

СП = ------------ = 6.666

 

6. Выбор стратегии развития

 

Таблица 10. Конкурентные преимущества.

Показатели Характе-ристика Оценка Характе-ристика
Маркетинг:
1. Определение и предвидение развития рынка Плохо               Хорошо
2. Оценка рисков и определение путей снижения этих рисков Плохо               Хорошо
n.   Плохо               Хорошо
Производство:
1. Доставка продукта потребителям Плохо               Хорошо
2. Приобретение актуальной продукции Плохо               Хорошо
n.   Плохо               Хорошо
Финансовое состояние:
1. Ведение отчетности Плохо               Хорошо
2. Чистая и валовая прибыль Плохо               Хорошо
n.   Плохо               Хорошо
Система управления:
1. Применение соответствующих методов внедрения изменений Плохо               Хорошо
2. Понимание и предвидение потенциальных возможностей, и их воздействие на потребителей Плохо               Хорошо
n.   Плохо               Хорошо
Персонал:
1. Условия для персонала Плохо               Хорошо
2. Развитие умения работать в группе Плохо               Хорошо
3. Разработка процессов обмена информацией на основе выявленной потребности Плохо               Хорошо

КП = ------- = 21

 

Туристическая компания «Саквояж» омет высокий уровень квалификации. Очень важно, что свое место на рынке она уже заняла и теперь для реального развития остается один путь. Расширение!

 

Стратегический

потенциал

+6

 


Конкурентные Привлекательность

преимущества 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 отрасли

-6 0 +6

 

 

Условия для - 6

бизнеса

Рис. 1. Матрица стратегического планирования.

Таблица 11. Ключевые факторы отрасли.

Показатель Важность (1-10) Сила влияния (1-5) Результат Р=В*СВ Место
  Маркетинг:       второе
1. Внутренние показатели        
2. Внешние показатели        
n.          
  Производство:       третье
1. Индекс производительности и затрат        
2. Торговые запасы        
n.          
  Финансовые возможности       первое
1. Показатели ликвидности        
2. Показатели прибыльности        
n.          
  Управление       второе
1. Регламентные показатели        
2. Инструктивно-информационные показатели        
n.          
  Персонал       первое
1. Уровень квалификации        
2. Средняя численность сотрудников        
n.          

 

Вывод: самыми ключевыми факторами отрасли являются финансовые показатели и персонал. Поскольку платежеспособность и возможность фирмы зависит от финансовых ресурсов, очень важное значение имеют финансовые показатели. А так же первое место занимает работа с клиентами, ведь грамотный менеджер – важное звено в любой туристической фирме.

 

 

Таблица 12. Анализ сильных и слабых сторон туристической фирмы «Саквояж»

Показатель Оценка в сравнении с конкурентом
    -5 -4 -3 -2 -1   +1 +2 +3 +4 +5
1. Потенциал компании             +1        
2. Качество обслуживания потребителей               +2      
3. Качество предлагаемой продукции                      
4. Возможность обслуживания иных рынков                   +4  
5. Возможность доступа к новым ресурсам         -1            
6. Возможность производства товаров и услуг с меньшими издержками, чем конкурент                      
7. Уровень популярности в сравнении с конкурентом             +1        
8. Удобство месторасположения офиса       -2     +1        
9. Высокая квалифицированность персонала               +2      
10. Емкость клиентской базы                   +4  
11. Хорошая репутация компании               +2      
12. Эффективность перехода на новые туры                      
13. Стабильное положение на рынке                   +4  
14. Четко разработанная кадровая политика             +1        
15. Расширение продуктовой линии                      

 

Вывод: в сравнении с фирмой конкурентом, туристическая компания «Саквояж» Находится в более выигрышной позиции, однако, есть 2 показателя которые хуже чем у конкурента. Соответственно, есть к чему стремиться.

 

7. SWOT – анализ.

 

 

  Возможности: 1. Выход на новые рынки или сегменты рынка 2. Возможность перейти в группу, с лучшей стратегией n. Угрозы: 1. Возможность появления новых конкурентов 2. Спад в экономике n/
Сильные стороны: 1. Четко разработанная кадровая политика 2. Стабильное положение на рынке n. Парные комбинации, необходимые для учета Парные комбинации, необходимые для учета
Слабые стороны: 1. Низкая эффективность перехода на новые туры 2. Неэффективная реклама n. Парные комбинации, необходимые для учета Парные комбинации, необходимые для учета

Рис. 2. Матрица SWOT.

Вывод: На основе SWOT анализа выявлены самые сильные и слабые стороны туристической компании «Саквояж».

 

Формулировка общей стратегии предприятия.

 

Главными стратегическими направлениями развития тур фирмы в ближайшей перспективе являются:

 

1. Обучение управленческого персонала и поиск новых методов управления.

 

2. Увеличение разнообразия услуг.

 

3. Проведение рекламной компании, разработка пиара.

 

4. Выход на новые рынки. Открытие филиала в другом городе.

 

Наиболее важными внутренними факторами для тур фирмы «Саквояж» являются:

- Стабильное положение на рынке.

- Хорошая репутация компании потребителя.

- Низкая эффективность перехода на новые туры.

- неотраженная система скидок.

 

Наиболее важными факторами внешней среды являются:

- Ускорение роста рынка.

- Изменение потребностей и вкусов покупателей.

В данной ситуации целесообразно выбрать стратегию роста. Результатом ее реализации станет появление у туристической фирмы «Саквояж» долговременных конкурентных преимуществ, позволит расширить ассортимент предоставляемых услуг, а также привлечь новых клиентов.

 

8. Аргументация стратегических идей.

 

Таблица 13. Аргументация стратегических идей

Проблема Идея Аргументация
    «За» «Против»
       
Система управления Введение системы менеджмента процессов. Качественное управление всегда улучшает эффективность работы.  
Техническое развитие Использование необходимых финансовых ресурсов для разработки новых видов услуг и внедрение их на рынок.   Сложно придумать что-то новое. Фирма уже имеет самый широкий спектр услуг.
Производство Увеличение разнообразия услуг. Может привлечь новых клиентов.  
Персонал Обучение управленческого персонала и поиск новых методов управления.   Персонал, имеющий высокий уровень компетентности всегда увеличивает результативный показатель  
Экономика и финансы Разработка стратегии в отношении финансовых ресурсов.   Поскольку фирма продает, а не производит тур продукт, нет смысла в стратегии. Существенных изменений не произойдет
Маркетинг Выход на новые рынки. Открытие филиала в другом городе. Такое решение, при правильном планировании увеличит масштабы работы компании, статус и прибыль.  

 

9. Разработка стратегического плана развития.

Таблица 14. Стратегический план развития

(Целевые комплексные программы)

Мероприятие Ответственные сроки Ресурсы
  Обучение управленческого персонала и поиск новых методов управления. Управляющий директор 1-3 месяца Финансовые
  Увеличение разнообразия услуг. Управляющий директор и менеджеры 1 год трудовые
  Выход на новые рынки. Открытие филиала в другом городе. Управляющий директор 1 год финансовые
  Проведение рекламной компании, разработка пиара. Менеджеры 3 месяца финансовые

 

 

Вывод: Организации необходима стратегия, чтобы видеть путь достижения своих целей и выполнения миссии. В общем смысле стратегия – это средство для достижения желаемых результатов. Общая стратегия компании исходит изначально из модели поведения фирмы и предложенных менеджерами новых идей. Стратегия организации постоянно развивается, поэтому она всегда направлена на действие, и процесс совершенствования стратегии бесконечен.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На современном этапе развития возрастающее значение приобретает совершенствование разработке глобальной стратегии туристической фирмы, основанной на долговременной и стабильной ориентации производства конкретных видов продукции на определенные рынки. В процессе реализации стратегий каждый уровень руководс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: