Дидактическая игра «Волшебный цветок».




Занятие № 38

Тема: Пересказ по содержанию картины. «Комнатные растения».

 

Цель: - формирование умения составлять рассказ по картине;

- обогащение и систематизирование знания по теме «Комнатные растения»;

- согласование числительных с существительными;

- развитее обонятельных ощущений;

- развитие мимики, пантомимики;

- закрепление умение выполнять движения в определенном темпе под музыку, согласовывать

движения со словами;

- развитие зрительного внимания и памяти;

- формирование умения сравнивать и делать самостоятельные выводы.

 

Предварительная работа: знакомство детей с памяткой по уходу за комнатными растениями, уход за комнатными растениями (необходимо заранее познакомить детей с комнатными растениями, их названиями, правилами ухода – см. приложение).

 

Оборудование: комнатные растения, «Волшебный цветок» с заданиями, разрезные картинки, мяч, картинки-символы, сюжетные картинки, карточки-пиктограммы, веревка, магнитофон.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Релаксационное упражнение « Цветочек».

- Ребята, сейчас вы превратитесь в цветы, которые растут и радуются солнышку.

Потянуться вверх, подняв руки и напрягая мышцы всего тела, изображая, как “цветочек растет и тянется к солнышку”.

Затем последовательно уронить кисти, изображая, что “солнышко спряталось, и головка цветка поникла”, расслабить предплечья, согнув руки в локтях — “стебелек сломался”, и, сбросив напряжение с мышц спины, шеи и верхнего плечевого пояса, пассивно наклониться вперед, подогнув колени — “цветочек завял”.

 

II. Основная часть

Формула правильной речи (см. предыдущие занятия).

- Ребята, послушайте внимательно рассказ, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

Чтение рассказа «Комнатные растения».

Их можно увидеть в квартирах, классах, в цехах фабрик и заводов. Ярко зеленеют красивые листья бегоний. Радуют синие и розовые цветки фиалок. Привлекают взор колючие кактусы. Но комнатные растения не только украшают помещения, они очищают воздух, создают хорошее настроение. Из некоторых растений получают лекарства.

Аленка очень любит ухаживать за комнатными растениями. Особенно ей нравится фуксия. У этого растения тонкие гибкие стебли красноватого цвета. Много мелких листочков с зубчиками по краям. Цветки крупные, яркие, напоминают разноцветные фонарики – красные, розовые, фиолетовые.

- О чем мы будем говорить сегодня на занятии?

- Для чего выращивают комнатные растения в цехах заводов, классах, квартирах?

 

Упражнение «Назовите комнатные растения, сосчитайте их».

Необходимо напомнить детям, о правильном речевом дыхании.

 

- Назовите, какие комнатные растения есть у нас в классе? (дети называют цветы, отстукивая ритм в ладоши).

- Сосчитайте комнатные растения (согласование существительных с числительными).

 

 

Дидактическая игра «Волшебный цветок».

- Ребята, посмотрите, у нас в классе вырос необычный волшебный цветок. У него на лепестках написаны задания. Дети по очереди отрывают лепестки и выполняют задания.

 

Лепесток 1. «Составь цветок» - составление разрезных картинок со сложной конфигурацией разреза. Дети должны из отдельных частей сложить целое изображение, сказать название цветка.

 

Лепесток 2. «Узнай комнатное растение по запаху».

Детям предварительно дается понюхать цветы. Затем ребенку завязывают глаза, и он пытается узнать комнатное растение по запаху.

 

Лепесток 3. «Назови части растения» (с мячом).

1. Корни.

2. Стебель.

3. Листья.

4. Лепестки.

5. Бутон.

Обратить внимание детей, что у некоторых комнатных растений стебли, листья видоизменены.

 

Лепесток 4. «Что изменилось?»

Ребенок отворачивается, а дети меняют комнатные растения местами. Ребенок должен назвать, что изменилось, сопровождая свои слова действиями.

 

Лепесток 5. «Сравни комнатные и дикорастущие цветы».

Дети должны самостоятельно назвать отличия: у комнатных растений листья осенью не опадают, зимой они остаются зелеными; некоторые комнатные растения зимой образуют новые листья, а некоторые даже цветут – примула, бегония.

 

Лепесток 6. «Расшифруй символы».

Учитель показывает картинки-символы, а дети пытаются догадаться, что они обозначают.

 

?

 

1. Как 2. Как выглядит? 3. Как пахнет? 4. Какой по 5. Как ухаживать

называется? величине? за растением?

 

Лепесток 7. «Мы писатели» (по картинке).

Составление рассказа по сюжетной картине с использованием картинок-символов.

 

Лепесток 8 Мимический диктант.

Взрослый читает эмоционально окрашенный текст, по ходу которого дети последовательно выставляют карточки-пиктограммы с соответствующими мимическими выражениями и сами воспроизводят их.

 

"Оля пошла гулять.

— Как ласково светит солнышко!

Мне тепло и приятно.

Оля увидела цветочек:

— Ах! Какой красивый цветочек!

Как приятно он пахнет!

На цветок села пчела.

— Ой, а вдруг она меня ужалит?!

И Оля махнула рукой, чтобы прогнать пчелу.

— Мама, мама! Меня ужалила пчела, как больно!»

 

Физкультминутка (в середине занятия).

 

Игра «Карусель».

Играющие становятся в круг. На полу лежит веревка, образующая кольцо (концы веревки связаны). Дети понимают ее с пола и держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку. При смене мелодии играющие быстро берут веревку другой рукой и движутся в противоположную сторону.

 

III Заключительная часть

Упражнение «Подуем на цветок» - формирования речевого дыхания

Медленный вдох (перед вдохом, естественно, следует сделать выдох.) через нос и медленный выдох через узкое отверстие, образованное губами. Во время выполнения упражнения звучит спокойная музыка.

 

Приложение № 38

Памятка по уходу за комнатными растениями.

 

1. Поливай комнатные растения, когда почва в вазоне сухая. Летом лучше поливать вечером, зимой – утром.

2. Носик лейки клади на край вазона. Поливай так, чтобы земля в вазоне промокла, а часть воды вылилась на поддон.

3. Через каждые 7 – 10 дней крупные листья обтирай влажной ватой или тряпочкой. Растения с мелкими листьями обмывай лейкой с ситечком.

4. Весной и летом подкармливай растения специальными удобрениями.

5. Удаляй сухие и больные листья.

 

 

2. «Расшифруй символы».

 

?

 

 

3. Рассказ «Комнатные растения».

 

Фиалка.

 

Научное название – узамбарская фиалка. Цветет в мае, все лето и в сентябре. Весной, осенью и зимой этот цветок можно поставить на солнечный подоконник. А летом нужно снимать и ставить на тумбочку, потому что от действия солнечных лучей листья этого растения желтеют.

 

 

Кактус

 

Кактусы очень разнообразны. Некоторые из них служат живой колючей изгородью и «новогодней елкой» для мексиканских ребятишек – это большие столбовидные кактусы. У всех кактусов нет листьев, они так изменились, что превратились в колючки. Это помогает растениям выдерживать продолжительную засуху. Поэтому кактусы очень любят солнце и умеренно теплые помещения. Зимой этот цветок нужно поливать 1 раз в 10 дней, потому что за лето он накопил запас воды в своем стебле. Очень красивые цветы у кактусов. – большие, похожие на колокольчики, только розовые. Расцветают ночью и цветут только один день.

 

Фуксия

 

Фуксия также не любит жаркого солнца, как и фиалка. Листья желтеют и осыпаются.

 

Традесканция

 

А вот традесканция. Длинные свисающие стебли, густо покрытые листиками, так переплетаются между собой, что их трудно отделить друг от друга, трудно найти начало или конец ветки. Это неприхотливое растение известно всему миру. В 1960 году в космос был запущен второй космический корабль, на борту которого вместе с собаками Белкой и Стрелкой, семенами некоторых растений находились живые зеленые веточки традесканции. Цветы этого растения вы видели, они белые, маленькие.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: