Тема занятия: сформулируйте четко и точно в соответствии с программой (с содержанием занятия).
Контингент обучающихся: курс, группа.
Место проведения занятия, оснащение: кафедра, аудитория, учебная комната, кабинет, лаборатория, больница и др.; необходимое оснащение: методическое (алгоритмы, схемы, видеофильмы, наглядные пособия); материальное (таблицы, плакаты, оборудование и материалы, приборы ТСО).
Продолжительность изучения темы: количество часов, отведенное на изучение данной темы. Если тема изучается в рамках различных организационных форм (лекций, семинары, практические занятия и др.) то необходимо структурировать тему. Академический час равен 50 минутам.
Актуальность темы, мотивация к ее изучению: обоснование значимости темы и ее места в формировании специалиста. Возможно представление в виде графологической структуры или логико-дидактической структуры темы.
Цель занятия: формирование новых теоретических знаний (подходов, концепций) по теме; формирование практических умений на базе теоретических знаний; закрепление теоретических знаний и сформированных практических умений; развитие и воспитание личности.
При формулировке цели необходимо учитывать следующие требования:
· соответствие цели занятия социальному заказу (Федеральному осударственному образовательному стандарту);
· воспроизводимость (реальность) цели — возможность достичь ее за отведенное по плану время;
· определенность цели ¾ формулировка в терминах деятельности обучающегося, одинаково понимаемая и педагогом и слушателем;
· диагностичность цели ¾ описание цели через конкретные познавательные действия обучающегося в терминах деятельности, позволяющие наиболее точно определить степень ее достижения.
|
Задачи занятия п озволяют более детально конкретизировать цель.
Развивающая задача — развитие познавательных процессов, способностей составлять и анализировать информацию, формирование системного мышления (профессионального, клинического).
Воспитательная задача — формирование ценностных установок и профессиональных качеств; важными нравственными качествами врача должны быть милосердие, аккуратность, ответственность, доброжелательность, тактичность и др.
Конкретные задачи: позволяют обеспечить определенность и диагностичность цели, так как выражаются в терминах деятельности студента. При формулировании задач необходимо учитывать уровни усвоения отдельных элементов темы. Знание и умения определяются на основании ГОСТа.
Обучающийся должен знать:
-
-
Обучающийся должен уметь (уровни умений — формирование, развитие, совершенствование; навыки — автоматизированные умения):
-
-
Типы занятия:
· комбинированное занятие (мини-лекция + практическая часть);
· практическое занятие;
· семинар;
· семинар с элементами проблемного обучения; семинар-практикум;
· практико-ориентированный тренинг и др.
Межпредметные и внутрипредметные связи: графическое изображение того, где могут быть использованы полученные в ходе занятия знания, связь с другими учебными дисциплинами, значимость изучаемой темы для всей дисциплины.
«Истоки» — указываются дисциплины, семинары на которых изучались элементы данной темы ранее.
|
«Межпредметные связи» — указываются дисциплины или деятельность, с которыми сопряжено содержание учебного материала .
«Выход» — указываются дисциплины или деятельность, на которых изучение темы получит продолжение, а также выход на производственную практику и профессиональную деятельность.
Представление содержания учебного материала: подробное описание этапов занятия по пунктам (на примере семинарского занятия):
Структура семинара
I. Подготовительный этап:
1. Называется тема семинара.
2. Оглашается план.
3. Вступительное слово ведущего семинар. Мотивационные установки.
II. Основной этап.
1. Организация работы слушателей может быть выстроена по приведенной ниже схеме:
· выступление обучающихся (могут быть организованы разные формы выступлений);
· рецензирование выступлений;
· коллективное обсуждение;
· корректировка ответов.
Могут использоваться другие формы проведения семинара: деловая игра, диспут, круглый стол и др.