Тест «Мои привычные эмоции»




Упражнение «Продолжи фразу»

Ведущему необходимо заранее подготовить карточки с текстом. Причем карточек должно быть больше, чем участников, на случай, если кто-то из них не сможет с первого раза выполнить задание.

Сейчас по кругу, каждый берет карточку, на которой помещены фразы. Ваша задача, не задумываясь продолжить ее. Пример. Особенно мне нравиться, когда люди, окружающие меня…. (мне улыбаются).

Фразы:

– Особенно мне нравиться, когда люди, окружающие меня…

– Мне очень трудно забыть, но я…

– Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это….

– Мне бывает стыдно, когда я….

– Особенно меня раздражает, что я…

– Мне особенно приятно, когда меня…

– Знаю, что это трудно, но я …

– Верю что я еще…

– Иногда люди не понимают меня, потому что я….

– Мне бывает скучно, когда я...

– Иногда люди не понимают меня, потому что я...

– Верно, что я еще...

– Думаю, что самое важное для меня...

– Мои друзья редко...

– Я горжусь тем, что...

– У меня возникает чувство сомнения, когда...

 

Тест «Мои привычные эмоции» (Прил. 2)

 

Упражнение «Групповое рисование по кругу «Мир радости».

Участникам на листе бумаги необходимо нарисовать незатейливую картинку или просто цветовые пятна, а затем передать эстафету следующему участнику для продолжения рисунка. В итоге каждый рисунок возвращается к своему первому автору. После выполнения этого задания обсуждается первоначальный замысел. Участники рассказывают о своих чувствах. Коллективные рисунки можно прикрепить к стене: создается своеобразная выставка, которая какое-то время будет напоминать группе о коллективной работе в «чужом пространстве». Данная техника может вызвать агрессивные чувства, обиды. Поэтому психолог должен предупредить участников о


бережном отношении к работам друг друга и конечно напомнить о теме рисунка – «Мир Радости».

Упражнение «Снежки»

Группе разделиться на две команды. Сейчас мы с вами посоревнуемся. Возьмите бумагу, скомкайте ее как можно плотнее. У вас есть возможность «закидать снежками» команду соперников. Не переходите разделительную черту. Начинаем и заканчиваем по сигналу. Выигрывают те, на чьей половине окажется по завершении меньше «снежков».

 

Обсуждение.

Какие ваши ощущения до и после упражнения? Можно ли таким образом расстаться с напряжением?

 

Рефлексия.

– Что было важным в сегодняшнем занятии?

– Что запомнилось?

– Какие мысли и чувства вызвало у вас занятие?

– Какие выводы из занятия вы сделали для себя?

 

Ритуал группового прощания «Спасибо за приятный день»

Дружеский ритуал завершения занятия. С его помощью у обучающихся развивается важное качество, столь редкое в наш век высоких скоростей, – умение благодарить и выражать дружеские чувства.

Инструкция. Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Ритуал проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит:

«Спасибо за приятный день!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Этим игра и завершается.

 

Домашнее задание.

Участники продолжают дома вести «Альбом для записи мыслей, чувств».

Тест «Мои привычные эмоции»

№ п/п Эмоциональные реакции Выраженность в баллах
вовсе нет редко часто всегд а
  Я бываю спокоен        
  Обычно уверен в себе        
  Мне свойственно чувство напряженности        
  Мне трудно быть уверенным в себе        
  Я чувствую себя способным на многое        
  Мне больше приходится радоваться, чем грустить        
  Меня волнуют всевозможные неудачи        
  Мне чаще свойствен упадок активности, вялость, усталость        
  Я испытываю чувство удовлетворения собой, своими делами        

  Я бываю приятно возбужден и активен        
  Я бываю взволнован так, что не нахожу себе места        
  Я с тревогой думаю о разных беспокоящих меня местах        
  Я испытываю чувство страха        
  Я предпочитаю тихую грусть и размышления веселью        
  Мне свойственно спокойное переживание своих эмоций        
  Я испытываю чувства беспокойства и напряженности        
  Я не чувствую себя счастливым        
  Я бываю пессимистичным        

Тест содержит 18 эмоциональных реакций и их оценку в баллах. Каждая эмоциональная реакция определяется четырьмя высказываниями: «вовсе нет», «редко»,

«часто», «всегда».

Внимательно прочитайте все эмоциональные реакции и оцените степень их выраженности у вас, взяв в кружок соответствующую цифру.

Закончив самооценку, подсчитайте общий балл группы положительных эмоций, затем – группы отрицательных эмоций.

Если сумма положительных эмоций больше суммы отрицательных, то у вас все в порядке. Вам свойствен оптимистический настрой в жизни.

Если сумма положительных эмоций равна сумме отрицательных или меньше ее, то вы человек тревожный, мнительный, пессимистичный.

Далее проанализируйте особенности ваших эмоциональных реакций. К положительным реакциям относятся следующие номера – 1, 2, 5, 6, 9, 10, 14, 15, к

отрицательным – 3, 4, 7, 8, 11, 12, 13, 16, 17, 18.

Выделите те отрицательные реакции, которые дали максимальный балл, и сосредоточьтесь на них. Подумайте, почему они вам свойственны, что следует сделать для того, чтобы они исчезли. Этот тест пригоден для оценки своего привычного эмоционального реагирования по мере того, как вы будете овладевать навыками культуры эмоций.

После заполнения теста предлагается обменяться мнениями, отрефлексировать свои ощущения, чувства, состояния, мысли.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: