Курсовая работа № 2. Оформление методической разработки семинарского (практического) занятия




 

Разработка и подготовка к семинарскому занятию предполагают, что преподаватель покажет возможности применения различных педагогических приемов в работе со студентами; знания, навыки и умения в организации педагогического процесса.

Методическая разработка представляется с учетом требований, которые предъявляются к квалификационным работам: оформление титульного листа (прилож. 1) и др. разделов выполненной работы, где должны содержаться все необходимые компоненты, отражающие опыт работы педагога в процессе подготовки к занятию.

 

Методические указания к выполнению курсовой работы

 

Тема занятия: сформулируйте четко и точно в соответствии с программой (с содержанием занятия).

Контингент обучающихся: курс, группа.

Место проведения занятия, оснащение: кафедра, аудитория, учебная комната, кабинет, лаборатория, больница и др.; необходимое оснащение: методическое (алгоритмы, схемы, видеофильмы, наглядные пособия); материальное (таблицы, плакаты, оборудование и материалы, приборы ТСО).

Продолжительность изучения темы: количество часов, отведенное на изучение данной темы. Если тема изучается в рамках различных организационных форм (лекций, семинары, практические занятия и др.) то необходимо структурировать тему. Академический час равен 50 минутам.

Актуальность темы, мотивация к ее изучению: обоснование значимости темы и ее места в формировании специалиста. Возможно представление в виде графологической структуры или логико-дидактической структуры темы.

Цель занятия: формирование новых теоретических знаний (подходов, концепций) по теме; формирование практических умений на базе теоретических знаний; закрепление теоретических знаний и сформированных практических умений; развитие и воспитание личности.

При формулировке цели необходимо учитывать следующие требования:

 

· соответствие цели занятия социальному заказу (Федеральному осударственному образовательному стандарту);

· воспроизводимость (реальность) цели — возможность достичь ее за отведенное по плану время;

· определенность цели ¾ формулировка в терминах деятельности обучающегося, одинаково понимаемая и педагогом и слушателем;

· диагностичность цели ¾ описание цели через конкретные познавательные действия обучающегося в терминах деятельности, позволяющие наиболее точно определить степень ее достижения.

 

Задачи занятия п озволяют более детально конкретизировать цель.

Развивающая задача — развитие познавательных процессов, способностей составлять и анализировать информацию, формирование системного мышления (профессионального, клинического).

Воспитательная задача — формирование ценностных установок и профессиональных качеств; важными нравственными качествами врача должны быть милосердие, аккуратность, ответственность, доброжелательность, тактичность и др.

Конкретные задачи: позволяют обеспечить определенность и диагностичность цели, так как выражаются в терминах деятельности студента. При формулировании задач необходимо учитывать уровни усвоения отдельных элементов темы. Знание и умения определяются на основании ГОСТа.

Обучающийся должен знать:

-

-

Обучающийся должен уметь (уровни умений — формирование, развитие, совершенствование; навыки — автоматизированные умения):

-

-

Типы занятия:

 

· комбинированное занятие (мини-лекция + практическая часть);

· практическое занятие;

· семинар;

· семинар с элементами проблемного обучения; семинар-практикум;

· практико-ориентированный тренинг и др.

 

Межпредметные и внутрипредметные связи: графическое изображение того, где могут быть использованы полученные в ходе занятия знания, связь с другими учебными дисциплинами, значимость изучаемой темы для всей дисциплины.

 

«Истоки» — указываются дисциплины, семинары на которых изучались элементы данной темы ранее.

«Межпредметные связи» — указываются дисциплины или деятельность, с которыми сопряжено содержание учебного материала.

«Выход» — указываются дисциплины или деятельность, на которых изучение темы получит продолжение, а также выход на производственную практику и профессиональную деятельность.

Представление содержания учебного материала: подробное описание этапов занятия по пунктам (на примере семинарского занятия):

 

Структура семинара

I. Подготовительный этап:

1. Называется тема семинара.

2. Оглашается план.

3. Вступительное слово ведущего семинар. Мотивационные установки.

II. Основной этап.

1. Организация работы слушателей может быть выстроена по приведенной ниже схеме:

 

· выступление обучающихся (могут быть организованы разные формы выступлений);

· рецензирование выступлений;

· коллективное обсуждение;

· корректировка ответов.

 

Могут использоваться другие формы проведения семинара: деловая игра, диспут, круглый стол и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: