Общая характеристика учреждения - базы практики




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Созонова Юрия Георгиевича». В школе обучается более 2 тыс. обучающихся, 912 из них в начальной школе.

Обучение проходит в две смены:

1 смена – 1, 3 классы;

2 смена – 2,4 классы.

Организационная структура учреждения.

Директор
Структура установлена Уставом школы и локальными актами, соответствует функциональным задачам МБОУ СОШ №1 и уставу школы, направлены на обеспечение качественного образования, его доступности и эффективности.

                         
   
Административный совет
 
Педагогический совет
 
Управляющий совет
 
   
 
   
 
 
   
Педагогический, ученический, родительский коллектив школы


Основные нормативные документы, на основании которых осуществляется деятельность учреждения.

· Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29 декабря, 2012г.;

· Основная общеобразовательная программа начального общего образования;

· Устав школы;

· Положения (О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся; Правила внутреннего распорядка обучающихся, О ВСОКО, О рабочей программе учителя, Об организации работы в актированные дни, О дневнике обучающихся, О школьной форме обучающихся, О МО учителей нач.классов, О рабочей группе).

Основные направления (видов) деятельности учреждения.

· Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни;

· Обеспечение всеобщего основного образования и дополнительного образования;

· Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы и обеспечения воспитанности обучающегося;

· Работа с педагогическими кадрами;

· Работа с родителями, общественностью, в социуме.

Тематический плана практики

Тематический план

Учебной практики (УП.04.01)

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах 573 группа

Сроки практики 15.02.2016.-05.03.2016.

Дата Содержание практики Кол-во часов
15.02 16.02 1. 1.Работа над курсовым проектом 1.1.Оформление титульного листа. Подбор литературы (не менее 10 источников). Оформление списка литературы 1.2.Определение методологических границ работы. Отработка плана курсовой работы. Распределение материала литературных источников в соответствии с планом.  
17.02 18.02 19.02 20.02 22.02 23.02 2.Изучение нормативно-методической и учебной документации учителя в базовом классе 2.1.Анализ примерной ООП НОО. Анализ основной образовательной программы образовательного учреждения 2.2.Анализ рабочих программ учебных дисциплин 2.3.Анализ учебников по всем учебным дисциплинам, изучаемым в данном классе 2.4.Анализ технологической карты урока 2.5.Изучение структуры, содержания и требований к заполнению классного журнала учета успеваемости учащихся 2.6.Наблюдение и анализ урока  
24.02 3.Изучение и анализ работы МО учителей начальной школы  
25.02 4.Анализ предметно-развивающей среды образовательного учреждения (учебного кабинета)  
26.02 27.02 29.02 5. Разработка учебно-методических материалов на основеобразовательных стандартовначального общего образования, примерных программ начального общего образования. 5.1.Разработка фрагмента рабочей программы 5.2.Разработка контрольно-измерительных материалов 5.3.Разработка технологической карты урока  
01.03 02.03 6. Создание проекта предметно-развивающей среды 6.1. Подготовка презентации «Оформление и содержательное наполнение учебного кабинета» 6.2.Подготовка презентации «Как бы я оформила рекреационное помещение в начальной школе»  
03.03 7. Подготовка «Портфолио педагогических достижений» студента  
04.03 8. Планирование обучения и воспитания младших школьников с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся  
05.03 9. Подготовка отчета по итогам практики, оформление документации  
Всего: 108 ч.

Содержание практики

 

 

Дата 15.02.2016 г.-16.02.2016 г.

 

Тема: 1.Работа над курсовым проектом

1.1.Оформление титульного листа. Подбор литературы (не менее 10 источников). Оформление списка литературы

1.2.Определение методологических границ работы. Отработка плана курсовой работы. Распределение материала литературных источников в соответствии с планом

 

15-16 февраля 2016 года мною была получена консультация Галины Порфирьевны Кумышевой по курсовой работе. В дни отведенные для работы над курсовыми работами, я получила тему курсовой работы. Тема моей курсовой работы «Обучение младших школьников приемам сложения и вычитания чисел в пределах ста».

Вместе с Галиной Порфирьевной мы определили цель, задачи, объект и предмет изучения курсовой работы.

Мною был оформлен титульный лист, определены методологические границы и план курсовой работы, подобрана литература и оформлен список литературы. Подобранный материал литературных источников был распределен в соответствии с планом.

 

Дата 17.02.2016 г.

 

Тема: 2.Изучение нормативно-методической и учебной документации учителя в базовом классе

2.1.Анализ основной образовательной программы начального общего образования.

 

ООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени НОО.

ООП НОО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самостоятельно администрацией школы с привлечением опытных учителей.

Содержание основной образовательной программы образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный, организационный.

 

Разделы документа Анализ
Целевой раздел Определяет общее значение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП, которые учитывают региональные, национальные и этнокультурные особенности народов РФ, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Включает: -пояснительную записку; -планируемые результаты освоения обучающимися ООП; -систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП.
Содержательный раздел Определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: -программу формирования УУД у обучающихся; -программы отдельных учебных предметов, курсов; -программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; -программу коррекционной работы.
Организационный раздел Устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов ООП. Включает: -учебный план НОО; -план внеурочной деятельности; -календарный учебный график; -систему условий реализации ООП с требованиями ФГОС НОО.

Вывод:

Основная образовательная программа начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования является основным нормативным документом, развивающим и конкретизирующим положения ФГОС общего образования. ООП представляют собой компонент системы образования РФ. Основные образовательные программы определяют содержание начального общего, основного общего и среднего полного) общего образования и направлены на решение задач формирования общей культуры личности.

 

 

Дата 18.02.16г.

Заключение

 

1. Собственные выводы, обобщения.

 

2.Выполнение плана практики.

 

2. Содержание теоретического опыта, которым овладели.

 

3. Содержание сформированных практических умений.

 

4Эффективность практики, ее влияние на профессиональную подготовку.

 

5. Причины затруднений на практике (недостаток или отсутствие необходимых знаний, умений; неумение организовать собственную деятельность, отсутствие или недостаток соответствующей литературы, другое).

 

6. Замечания и предложения по итогам прохождения практики.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: