Общие математические и естественнонаучные, общепрофессиональные, специальные дисциплины
1. Информатика
2. Архитектура ЭВМ и систем
3. Технические средства информатизации
4. Технология программирования
5. Надежность информационных систем
6. Моделирование систем
7. Основы теории управления
8. Управление данными
9. Корпоративные информационные системы
10. Информационный менеджмент
Содержание
Информатика:
1. понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации;
2. технические и программные средства реализации информационных процессов;
3. модели решения функциональных и вычислительных задач;
4. алгоритмизация и программирование;
5. языки программирования высокого уровня;
6. базы данных;
7. программное обеспечение и технологии программирования;
8. локальные и глобальные сети ЭВМ;
9. основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну;
10. методы защиты информации.
Архитектура ЭВМ и систем:
1. основные характеристики, области применения ЭВМ различных классов;
2. функциональная и структурная организация процессора;
3. организация памяти ЭВМ;
4. основные стадии выполнения команды;
5. организация прерываний в ЭВМ;
6. организация ввода-вывода;
7. периферийные устройства;
8. архитектурные особенности организации ЭВМ различных классов;
9. параллельные системы, понятие о многомашинных и многопроцессорных вычислительных системах;
10. матричные и ассоциативные вычислительные сети;
11. конвейерные и потоковые вычислительные сети;
12. сети ЭВМ, информационно-вычислительные системы и сети.
Технические средства информатизации:
|
1. основные конструктивные элементы средств вычислительной техники:
§ типы процессоров,
§ типы и логическое устройство материнских плат,
§ виды корпусов и блоков питания,
§ модули оперативной и КЭШ-памяти;
2. периферийные устройства вычислительной техники:
§ общие принципы построения,
§ программная поддержка работы;
3. накопители на магнитных и оптических носителях;
4. видеоподсистемы, мониторы, видеоадаптеры;
5. принципы обработки звуковой информации, звуковоспроизводящие системы, средства распознавания речи;
6. устройства вывода информации на печать (принтеры, плоттеры и др.); сканеры;
7. манипуляторные устройства ввода информации (клавиатура, мышь и т.д.);
8. нестандартные периферийные устройства;
9. выбор рациональной конфигурации оборудования в соответствии с решаемой задачей, совместимость аппаратного и программного обеспечения, модернизация аппаратных средств;
10. ресурсо- и энергосберегающие технологии использования вычислительной техники.
Технология программирования:
1. основные этапы решения задач на ЭВМ;
2. критерии качества программы;
3. диалоговые программы;
4. дружественность, жизненный цикл программы;
5. постановка задачи и спецификация программы;
6. способы записи алгоритма;
7. программа на языке высокого уровня;
8. стандартные типы данных в языках программирования высокого уровня;
9. представление основных структур программирования: итерация, ветвление, повторение;
10. процедуры в языках программирования высокого уровня;
11. типы данных, определяемые пользователем в языках программирования высокого уровня;
|
12. записи в языках программирования высокого уровня;
13. файлы в языках программирования высокого уровня;
14. динамические структуры данных в языках программирования высокого уровня;
15. списки в языках программирования высокого уровня: основные виды и способы реализации;
16. программирование рекурсивных алгоритмов;
17. способы конструирования программ;
18. модульные программы;
19. основы доказательства правильности.
Надежность информационных систем:
1. основные определения теории надежности;
2. классификация отказов информационных систем;
3. характеристики надежности при внезапных и постепенных отказах;
4. показатели надежности при хранении информации;
5. комплексные показатели надежности информационных систем;
6. факторы, влияющие на надежность информационных систем;
7. влияние контроля и диагностики на надежность обработки, передачи и хранения информации;
8. элементы теории восстановления;
9. основы расчета надежности информационных систем;
10. испытания на надежность;
11. методы повышения надежности информационных систем;
12. влияние человека-оператора на функционирование информационных систем.
Моделирование систем:
1. основные понятия теории моделирования;
2. классификация видов моделирования;
3. имитационные модели информационных процессов;
4. математические методы моделирования информационных процессов и систем;
5. планирование имитационных экспериментов с моделями;
6. формализация и алгоритмизация информационных процессов;
7. концептуальные модели информационных систем;
|
8. логическая структура моделей, построение моделирующих алгоритмов;
9. статистическое моделирование на ЭВМ;
10. оценка точности и достоверности результатов моделирования;
11. инструментальные средства, языки моделирования;
12. анализ и интерпретация результатов моделирования на ЭВМ;
13. имитационное моделирование информационных систем и сетей.
Основы теории управления:
1. управление и информатика;
2. общие принципы системной организации;
3. устойчивость, управляемость и наблюдаемость;
4. инвариантность и чувствительность систем управления;
5. математические модели объектов и систем управления;
6. формы представления моделей; методы анализа и синтеза систем управления;
7. цифровые системы управления;
8. использование микропроцессоров и микро-ЭВМ в системах управления;
9. особенности математического описания цифровых систем управления, анализа и синтеза систем управления с ЭВМ в качестве управляющего устройства; программная реализация алгоритмов управления в цифровых системах.
Управление данными:
1. основные понятия банков данных и знаний;
2. информация и данные;
3. предметная область банка данных, роль и место банков данных в информационных системах, пользователи банков данных;
4. преимущества централизованного управления данными, база данных как информационная модель предметной области;
5. система управления базой данных (СУБД);
6. администратор базы данных;
7. архитектура банка данных;
8. инфологическое проектирование базы данных;
9. выбор модели данных: иерархическая, сетевая и реляционная модели данных, их типы структур, основные операции и ограничения;
10. представление структур данных в памяти ЭВМ;
11. современные тенденции построения файловых систем;
12. обзор промышленных СУБД; тенденции развития банков данных.
Корпоративные информационные системы:
1. структура корпораций и предприятий, архитектура корпоративных информационных систем (КИС);
2. КИС для автоматизированного управления;
3. КИС для административного управления;
4. информационные технологии управления корпорацией;
5. выбор аппаратно программной платформы;
6. транспортные подсистемы;
7. построение локальных и глобальных связей;
8. сетевой уровень как средство объединения локальных и глобальных компонентов;
9. межсетевое взаимодействие;
10. межсетевые протоколы;
11. интеллектуальные компоненты;
12. мобильные компоненты;
13. сетевые приложения;
14. административное управление КИС;
15. технологии ATM, map/top и интранет;
16. моделирование и проектирование КИС;
17. программирование в КИС;
18. примеры КИС;
19. стандарты управления организацией.
Информационный менеджмент:
1. понятие информационного менеджмента;
2. управленческая роль ИТ-менеджера на различных этапах жизненного цикла информационного продукта;
3. соотношение понятий ИТ, ИС и управленческая структура объекта;
4. распределение ИТ между лицами, принимающими решения в зависимости от типа управленческой структуры;
5. параметры эффективного распределения ИТ в ЭИС;
6. стратегическое планирование развития ИТ и ИС на объекте управления;
7. типы ИС, тенденция их развития и возможности их применений на объекте управления: управленческие информационные системы, информационные системы поддержки принятия решений и информационные системы поддержки исполнения;
8. организация управления;
9. оценка преимуществ и недостатков закупки готовых или разработки новых ИТ и ИС;
10. критерии оценки рынка ИТ и ИС и технология их выбора;
11. особенности контрактов на закупку и разработку ИТ и ИС;
12. организация управления для различных этапов организации ИТ и ИС: разработка, внедрение и эксплуатация, состав и содержание работ;
13. приемы менеджмента для каждого этапа на фирмах-производителях и на фирмах-потребителях;
14. создание временных коллективов для внедрения ИТ и ИС и их менеджмент;
15. мониторинг внедрения и эксплуатации ИТ и ИС;
16. оценка и анализ качества ИТ и ИС.
Дисциплины специализации
«Информационные системы электронной коммерции»
17. Стратегия развития систем электронной коммерции
18. Электронные расчеты в коммерческой деятельности
19. Контент-инжиниринг
20. Разработка ИС электронной коммерции
Содержание
Стратегия развития систем электронной коммерции:
21. стратегическое планирование и электронная коммерция;
22. создание стратегий в электронной коммерции;
23. моделирование и оценка стратегических свойств ИС ЭК;
24. бизнес-стратегии ЭК, сфокусированные на клиентах;
25. бизнес-стратегии ЭК, сфокусированные на операциях (функциях систем);
26. стратегическое планирование способа приобретения и эксплуатации ИС ЭК и ее элементов;
27. бизнес план развития системы ЭК;
28. стратегическое планирование маркетинга в электронной коммерции;
29. интеграция с внешними ИС как объект стратегического планирования в ЭК;
30. мобильная коммерция и специфика ее организации в рамках стратегического планирования в ЭК;
31. прогнозирование и оценка характеристик деятельности системы ЭК и ее элементов;
32. риски функционирования систем ЭК и оценка ее надежности;
33. TCO (Total Cost of Ownership) систем электронной коммерции;
34. оценка стратегических инвестиций в электронную коммерцию.
Электронные расчеты в коммерческой деятельности:
35. предпосылки возникновения электронных расчетов (ЭР);
36. сущность и виды ЭР;
37. ЭР на основе систем «Клиент-Банк»;
38. платежные интернет системы (ПИС) на основе интернет-банкинга;
39. пластиковая карта как носитель информации, ЭР на основе пластиковых карт;
40. ПИС на основе пластиковых карт и чековых расчетов;
41. ЭР на основе цифровых наличных (с применением смарт-карт);
42. ПИС на основе цифровых наличных;
43. безопасность транзакций в электронных расчетах;
44. юридические особенности проведения ЭР.
Контент-инжиниринг:
45. контент и его жизненный цикл;
46. системы управления контентом (CMS) и технология их работы;
47. функциональные и технические возможности современных CMS;
48. мировой и российский рынок систем CMS;
49. технологии проектирования и описания контента;
50. реинжиниринг информационного контента;
51. оптимизация контента для использования в массовых системах ЭК;
52. системы и технологии персонализации контента;
53. безопасность контента и технологии разграничения доступа;
54. CSS и их применение в персонализации контента;
55. технологии автоматизированного преобразования контента под различные способы доступа к нему;
56. управление проектами разработки контента систем электронной коммерции;
57. технологии контент-ориентированного поиска;
58. управление документооборотом и версионностью в CMS при групповой работе.
Разработка ИС электронной коммерции:
59. физическая архитектура и технология работы систем электронной коммерции;
60. языки разработки систем электронной коммерции;
61. web-сервера и их функции;
62. современные базы данных для использования в системах ЭК;
63. реализация «бизнес-логики» приложений ЭК;
64. пользователи Интернет приложений и технологии их аутентификации;
65. сеансы в системах ЭК и балансировка нагрузки;
66. стандарт XML и его диалекты в системах ЭК;
67. протокол SOAP и web-сервисы;
68. интеграция с платежными системами для автоматизации этапа расчета в системах ЭК;
69. способы управления трафиком и его оптимизация в системах ЭК;
70. технологии персонализации пользовательского интерфейса.