Программа курса «Предпринимательская деятельность» Латвийского бизнес Колледжа
Описание курса
Название курса: «Деловое общение, презентация и этика».
2. Требования к курсу, чтобы начать обучение: нет.
3. Цели, задачи и ожидаемые результаты обучения:
3.1 Цель – совершенствовать знания студентов в области делового общения и этики, совершенствовать знания успешной презентации, улучшить навыки публичного выступления, развить навыки приминения своих знаний в профессиональной деятельности и повседневных жизненных ситуациях.
3.2 Задачи:
3.2.1. Совершенствовать навыки формирования и укрепления социальных связей
3.2.2. Формировать навыки преподнесения информации логично и понятно.
3.2.3. Совершенствовать навыки публичного выступления, аргументировать свою точку зрения, способствовать самосознанию.
3.2.4. Развить навыки приминения соответствующих норм поведения в конкретной среде и ситуации, в взаимоотнешении между людьми.
3.3 Ожидаемые результаты обучения:
Знания – студенты знакомы с условиями успешного общения и принципами этики, планированием презентации, с целями, знакомы с особенностями личностного восприятия и внимания.
Навыки:
– Умение анализировать определённую ситуацию, рассматривая её в пределах принятых в определённой среде норм.
- Студенты умеют анализировать ситуацию, осознавать своё поведение в определённой ситуации.
- Студенты умеют установыть контакт с публикой, взаимодействовать с публикой, использовать способы для привлечения общественного внимания.
Компетенция:
- Студенты умеют формировать конструктивные межличностные отношения, регулировать выражение своего поведения взависимости от опредедённой ситуации.
|
- Студенты умеют структурно излагать и дополнять определенную тему презентации в формате MS Power Point, согласно в слайде отражённым тезисам и изображениям, излагать свои мысли и основать своё мнение в определённом вопросе.
4. Обем курса: (количество кредитных пунктов) – 2 КП (3 ECTS).
5. Реализация курса для очного обучения:
5.1 Календарь курса очного обучения:
Темы | Количество контактных часов |
Психология общения Место общения в жизни общества - функции общения - структура общения | |
Общение как восприятие людьми друг друга - механизмы межличностного восприятия - эффекты межличностного восприятия | |
Коммуникативная сторона общения - коммуникативные барьеры - умение слушать - нерефлексивное и рефлексивное слушание | |
Невербальная коммуникация - совокупность жестов - жесты; поза; мимика; походка; организация пространства - использование и значимость невербальной коммуникации | |
Интерактивная сторона общения - природа и структура взаимодействия - «Три Эго позиции» (Э.Берн) | |
Психологическое влияние (воздействие) в общении Манипуляция в общении (Э.Шостром) - манипулятивные типы - манипулятивные системы | |
Конфликты. Разрешение конфликтов - классификация конфликтов - стратении поведения в конфликтных ситуациях - способы разрешения конфликтов | |
Темперамент - типы темпераментов - темперамент и продуктивность деятельности | |
Презентация Планирование презентации, структура и содержание - введение - основная часть - заключение | |
Основные принцыпи коммуникации и презентации: особенности восприятия и внимания - кредит доверия от сцены - правило первых секунд - сотрудничество с аудиторией | |
Использование наглядных методов и материалов | |
Стресс. Способы приодоления стресса Психологическая подготовка к публичному выступлению | |
Этика - что такое этика - нормы морали - этические правила и нормы - профессиональная этика | |
Общее количество контактных часов: |
|
5.2Самостоятельная работа и задачи для студентов очной формы обучения:
Дата сдачи | Задачи для самостоятельной работы | Количество часов для выполнения |
Уточняется в начале каждого семестра | Самопрезентация. | |
Презентация по определённой теме в формате MS Power Point. | ||
Эссе. Тема: «Мой личный кодекс этики». | ||
Тест теоретических знаний. | ||
Общее количество часов для выполнения: |
5.3 Проверка достижения планируемых результатов обучения:
Самостоятельная работа (№) | Планируемые результаты обучения | % проверки от итоговой оценки | ||
Знания | Навыки | Компетенция | ||
1. Самопрезентация. | * | |||
3. Презентация по определённой теме в формате MS Power Point. | * | * | * | |
4. Эссе. Тема: «Мой личный кодекс этики». | * | * | * | |
Экзаменационная работа. Тест теоретических знаний. | * | * | * |
6. Критерии оценки результатов курса:
Форма проверки – зачёт (оценка по 10-и бальной шкале)
6.2 Описание оценки:
Достижение уровня | Требования |
Очень высокий уровень (10 – блестяще, 9 – отлично) | Самостоятельно усовершенствованные знания по психологии общения, этики, и по навыкам презентаци. Навыки образования структуры презентации и формировании цели. Отражённые в слайдах тезисы, полностью соответствуют определённой теме. В слайдах отражено существенное, значительное. Тема законспектирована, подготовлена речь, согласно требованиям. Соблюден предпологаемый лимит времени для изложения темы. В приготовленной речи, умение своими словами аргументированно излагать и выражать свои мысли, пояснив отображённое в слайдах. Использовано различное введение содержания презентации. Даны примеры по содержанию определённой темы. Принцыпи и нормы в сфере этики, изложенные в эссе, дополнены по своему усмотрению. Описан и проанализирован конкретный случай из своего личного опыта. В изложении включён свой опыт, свои мысли и своё мнение. Как бы Вы поступили или не поступили в конкретной ситуации. Какие поступки, на Ваш взгляд, были бы приемлемы, а какие неприемлемы. Какие этические нормы могли бы быть в Вашей профессиональной сфере. Самостоятельная работа излагается своими словами. Самостоятельные работы выполняются в соответствии с требованиями. |
Высокий уровень (8 – очень хорошо, 7 – хорошо) | Навыки образования структуры презентации и формировании цели. Отражённые в слайдах тезисы, полностью соответствуют определённой теме. В слайдах отражено существенное, значительное. Тема законспектирована, подготовлена речь. В приготовленной речи, умение излагать свои мысли, пояснив отображённое в слайдах. Использовано различное введение содержания презентации. Принципы и нормы в сфере этики, изложенные в эссе, частично дополнены по своему усмотрению. Описан конкретный случай из своего опыта. Как бы Вы поступили или не поступили в конкретной ситуации. Какие поступки, на Ваш взгляд, были бы приемлемы, а какие неприемлемы. Какие этические нормы могли бы быть в Вашей профессиональной сфере. Самостоятельные работы выполняются в соответствии с требованиями. |
Средний уровень (6 – почти хорошо, 5 – средне, 4 – удовлетворительно) | Недостаточно навыков в образовании структуры презентации и формировании цели. В слайдах не отражено существенное, значительное. Принципы и нормы в сфере этики, минимально дополнены по своему усмотрению. Минимально изложены свои мысли и своё мнение. Не выполнены все требования для выполнения самостоятельной работы. |
Низкий уровень (3 – плохо, 2 – очень плохо, 1 – очень, очень плохо) | Самостоятельные работы частично или совсем не соответствуют требованиям. |
|
7. Литература:
7.1 Обязательная литература:
1.Keigels T.Dž. Uzstāšanās māksla. – Rīga: Arka, 2008.
2. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. – Москва: Юнити – Дана, 2006.
3. Матьяш О.И., Погольша В.М., Казаринова Н.В., Биби С.А., Зарицкая Х.В. Межличностная коммуникация. – СПБ: Речь, 2011.
9.2 Дополнительная литература и др. информационные источники:
1. Dubkēvičs L., Ķestere I. Saskarsme. Lietišķā etiķete. – Rīga: Jumava, 2003.
2. Goulmens D. Tava emocionālā inteliģence. – Rīga: Jumava, 2007.
3. Hindls T. Prasme uzstāties. – Rīga: Zvaigzne ABC, 2006.
4. Kozlovs N. Saskarsmes māksla. – Rīga: Jumava, 2009.
5. Lasmane S. Komunikācijas ētika. – Rīga: LU Akadēmiskais apgāds, 2012.
6. Milts A. Saskarsmes ētika. – Rīga: Zvaigzne ABC, 2004.
7.Nelke K. Prezentēšana. – Rīga: Balta eko, 2005.
8.Omārova S. Cilvēks runā ar cilvēku. Saskarsmes psiholoģija. – Rīga: Kamene, 2009.
9.Ozoliņa Nucho A., Vidnere M. Stresa menedžments. – Rīga: AGB, 2008.
10. Reņģe V. Psiholoģija. Savstarpējo attiecību psiholoģija. – Rīga: Zvaigzne ABC,
2005.
11. Šostroms E. Antikārnegi jeb cilvēks manipulētājs. – Rīga: Tapals, 2009.
12. Hartley D. Interpersonal communication. – London, New York, 2005.
13. Андреева Г. Социальная психология. – Москва: Аспект Пресс, 2005.
14.Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. – СПБ, 2002.
15. Браим М. Этика делового общения. – Минск, 2006.
16.Вердербер Р., Вердербер К. Общение. – СПБ: Прайм Еврознак, 2007.
17. Горянина В.А. Психология общения. – Москва: Акаденмия, 2005.
18. Дехтяр Б.С. Как защитить себя от стресса. – Москва: Гранд-Фаир, 2005.
19. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей выступая публично. Как перестать беспокоиться и начать жить. – Москва, 2006.
20.Мазилкина Е.И. Искусство успешной презентации. – Москва: Гросс Медия, 2007.
21. Мини- энциклопедия. Всё о стрессе. – Москва: Олимп, 2005.
22. Михайлова Е.В. Обучение самопрезентации. – Москва: Изд. дом. ГУ ВШЭ, 2007.
23. Пиз А. Язык телодвижений. – Нижний новгород: Ай Кью, 2007.
24. Руэ Дж. Искусство презентации. – Москва: Гранд-Фаир, 2008.
25. Чернова Г.Р., Столина Т.В. Психология общения. – СПБ: Питер, 2012.