КОНЦЕПЦИЯ
ХАРТИИ СОЛИДАРНОСТИ В СФЕРЕ ЖКХ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Июля 2015 года
Концепция Хартии солидарности в сфере ЖКХ Волгоградской области
I Преамбула
Условия
Проблемы жилищно-коммунального хозяйства в Волгоградской области являются одними из самых острых и наболевших. С ними ежедневно сталкиваются жители региона независимо от социального статуса и материального положения. На фоне роста тарифов на коммунальные услуги продолжает снижаться качество предоставления услуг. Наиболее проблемной зоной являются взаимоотношения собственников жилья (граждан) с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами.
При таких условиях, существует необходимость консолидации усилий всех участников жилищно-коммунальных отношений (органов власти, потребителей, управляющих субъектов, институтов гражданского общества, ресурсоснабжающих организаций).
Идея
Эффективное решение проблем сферы ЖКХ на основе реального, консолидированного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области с общественными организациями по контролю в сфере жилищно-коммунального хозяйства, общественными организациями по защите прав потребителей, ресурсоснабжающими организациями, управляющими организациями, ассоциациями и объединениями товариществ собственников жилья (недвижимости), жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, гражданами.
Задачи
· Создание благоприятной среды обитания в жилищном секторе и комфортных условий для жизни граждан.
|
· Снижение уровня конфликтности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе посредством популяризации досудебного, внесудебного урегулирования споров.
· Активизация усилий органов власти и общественности для формирования благоприятных условий по созданию партнерских отношений между собственниками жилья, управляющими и ресурсоснабжающими организациями.
II Платформа Хартии солидарности в сфере ЖКХ Волгоградской области
Участники Хартии солидарности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, осознают свою ответственность за судьбу региона, понимают, что решение поставленных задач в сфере ЖКХ невозможно без всеобщего консенсуса, намерены содействовать сотрудничеству и взаимодействию всех участников жилищно-коммунальных отношений для решения социально острых проблем и противодействовать коррупции.
Подписывая Хартию, участники провозглашают общие принципы консолидированного взаимодействия, которые обязуются соблюдать и пропагандировать:
· высокая социальная значимость и приоритетность решения проблем сферы ЖКХ;
· оперативное взаимодействие в решении социально-острых проблем сферы ЖКХ;
· сотрудничество и солидарность;
· добросовестность и честность;
· открытость и прозрачность;
· профессионализм;
· противодействие коррупции.
Главный приоритет - защита потребителей жилищно-коммунальных услуг от недобросовестных организаций и частных лиц, предоставляющих услуги в сфере жилищно-коммунальных услуг.
Для обеспечения согласованных и целенаправленных совместных действий участники Хартии солидарности в сфере жилищно-коммунального хозяйства руководствуются следующими принципами по принадлежности.
|
Органы государственной власти и общественные советы при органах государственной власти, органы местного самоуправления и общественные советы при органах местного самоуправления:
· повышение эффективности обеспечения соблюдения прав и законных интересов институтов гражданского общества, граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
· невмешательство в деятельность институтов гражданского общества, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
· гласность и прозрачность деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере ЖКХ в рамках законодательства Российской Федерации;
· в ситуации конфликта приоритетное разрешение споров путем переговоров, использование и (или) рекомендация к применению механизмов альтернативного урегулирования споров;
· взаимодействие по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также выработки предложений о внесении изменений в региональное законодательство;
· отказ от совершения действий, направленных на усиление социальной напряженности в обществе;
· учет общественного мнения при выработке органами государственной власти и органами местного самоуправления решений в сфере ЖКХ.
Институты гражданского общества:
· содействие поступлению в органы государственной власти и органы местного самоуправления достоверной информации о реальном состоянии дел в сфере ЖКХ;
|
· обеспечение обратной связи между публичной властью и населением;
· конструктивная критика и принципиальный контроль органов публичной власти, в интересах решения проблем сферы ЖКХ Волгоградской области;
· широкий общественный контроль качества оказываемых услуг в сфере ЖКХ;
· преодоление противоречий и недоверия между институтами гражданского общества и органами публичной власти;
· укрепление в обществе основ института собственности;
· добровольность участия институтов гражданского общества в осуществлении общественного контроля;
· активизация работы по устранению излишних административных барьеров в решении социально острых проблем сферы ЖКХ;
· расширение сферы применения негосударственных форм разрешения споров (третейские суды, медиация и иные способы альтернативного разрешения споров);
· участие в работе комиссий, рабочих групп органов государственной власти, органов местного самоуправления по подготовке нормативных правовых актов и иных, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, решений органов государственной и муниципальной власти.
Управляющие субъекты, осуществляющие управление многоквартирными домами, ресурсоснабжающие организации:
· осуществление деятельности, основанной на принципах законности, добропорядочности и справедливости;
· добросовестное, квалифицированное и своевременное исполнение своих обязательств, установленных законодательством и (или) соответствующими договорами;
· уважение прав и соблюдение интересов граждан и организаций, являющихся заказчиками услуг;
· выстраивание взаимоотношений на основе солидарности и взаимовыгодного сотрудничества;
· содействие повышению репутации работников сферы ЖКХ и реализация мер для исключения любой деятельности, которая может её дискредитировать;
· открытое, объективное и честное информирование населения о своей деятельности;
· в ситуации конфликта содействие разрешению споров путем переговоров, использованию механизмов внесудебного разрешения споров;
· отказ от незаконного влияния на решения судебных, правоохранительных или иных официальных органов для достижения своих корпоративных целей.
Граждане, представители потребителей (собственников и нанимателей помещений):
· знание, как своих прав, так и своих обязанностей;
· активное и осознанное управление своей собственностью;
· беспристрастное участие в выборе способа управления и управляющей компании для практической реализации своей обязанности надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома;
· своевременная оплата расходов по коммунальным услугам;
· хозяйское участие в расходах на содержание и ремонт своего и общего имущества дома в соответствии с законодательством;
· использование возможностей бесплатного консультирования, правовой поддержки, просвещения в сфере ЖКХ, мониторинга качества услуг в сфере ЖКХ;
· взаимодействие с институтами гражданского общества в деле отстаивания своих прав и формирования конкретных знаний о своих обязанностях;