Оформление титульного листа. ОФОРМЛЕНИЕ КР




ВВЕДЕНИЕ

Выполнение курсовой работы (КР) по дисциплине «Технологии проектной деятельности» имеет целью обобщение и обогащение знаний студентов по дисциплинам «Управление проектами» и «Проектирование маркетинговых коммуникаций», обучение методам теоретического анализа явлений и закономерностей науки, выработку навыков применения теоретических знаний к комплексному решению профессиональных задач, использования справочной литературы, ком­пьютерных технологий. Системой написания курсовых работ студент подготавливается к вы­полнению выпускной квалификационной работы.

В процессе выполнения КР студентом должны решаться следующие задачи:

– приобретение новых теоретических знаний в соответствии с темой работы и заданием ру­ководителя;

– развитие умений систематизировать, обобщать и логично излагать концепции, альтерна­тивные точки зрения исследуемых проблем;

– развитие учебно-исследовательских и методических умений, необходимых для построения системы научного анализа изучаемого аспекта;

– совершенствование профессиональной подготовки.

Перед защитой КР подписывается студентом и представляется на проверку преподавателю. Работа, удовлетворяющая требованиям, предъявляемым к КР, и прошедшая нормоконтроль, допускается к защите.

Защита состоит в коротком докладе студента по выполненной работе, сопровождающегося презентацией, и в ответах на вопросы. Вопросы задаются присутствующими на защите преподавателями. Результаты защиты КР, согласно действующему Положению о промежуточной аттестации сту­дентов в ЕАСИ оцениваются дифференцированной отметкой.

Защита курсовых работ проводится за 2 недели до зачетной недели.

Студент, не представивший в установленный срок КР или не защи­тивший ее по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

 

Курсовая работа (КР) – представляет собой описание социально-культурного проекта.

В теме КР отражается название социально-культурного проекта. Например, КР, посвященная проекту по созданию и продвижению молодежного киноклуба в Музее истории Екатеринбурга, имеет соответствующую тему: «Создание и продвижение молодежного киноклуба в Музее истории Екатеринбурга».

Типовая структура КР следующая:

1) введение;

2) две или три главы[1];

3) заключение;

4) библиографический список (список использованной литературы);

5) приложения.

Каждая из глав может быть поделена на параграфы.

Кроме того, логика, структура и содержание КР определяется требованиями технологий социально-культурного проектирования и соответствует описанию основных этапов жизненного цикла проекта[2]:

1) предпроектный анализ (анализ ситуации);

2) формулировка концепции проекта (целеполагание);

3) мобилизация ресурсов;

4) реализация проекта;

5) мониторинг проекта;

6) наращивание потенциала проекта (перепланирование) или завершение (закрытие проекта)[3].

Таким образом, разделы КР и структура социально-культурного проекта имеют однозначное соответствие:

- введение КР;

- первая глава КР содержит проектный компонент – описание этапа предпроектного анализа и этапа составления (подготовки) проекта: формулировка концепции проекта, мобилизация ресурсов;

- вторая глава КР посвящена реализации проекта (управлению институциональными подсистемами проекта)[4];

- третья глава КР представляет мониторинг реализации проекта;

- заключение КР.

Структура КР представлена в таблице 1.

Таблица 1

Структура КР

Раздел Структура работы Примерное кол-во страниц
  Введение 2–3
1 глава Проектный компонент 5–10
1.1 Предпроектный анализ  
1.2 Формулировка концепции  
1.3 Мобилизация ресурсов  
2 глава Реализация проекта (управление институциональными подсистемами проекта) 10–15
2.1 Управление временем  
2.2 Управление командой  
2.3 Управление стоимостью  
2.4 Управление рисками  
3 глава Мониторинг реализации проекта 5–10
  Заключение 3–5
  Список литературы (библиографический список)  
  Приложения  

 

Каждая глава и параграф КР должны иметь название. Например, первая глава, посвященная проектному компоненту, может иметь такое название: Формирование проекта «День открытых дверей в ЕАСИ»; вторая глава – Реализация проекта «День открытых дверей в ЕАСИ» и т.п.

Введение – вступительная часть КР.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формируются цели и задачи КР, перечисляются методы исследования и анализа, дается краткое описание структуры работы.

Актуальность темы КР необходимо раскрывать, прежде всего, через понятие социально-культурного проекта, его значимости и актуальности в современных условиях.

Цельработы связывается с темой КР и обозначается примерно следующим образом: целью выпускной квалификационной работы является разработка, реализация и мониторинг проекта …(указывается название проекта), способствующего решению проблемы … (указывается проблема).

Задачи КР логически вытекают из ее цели и формулируются в виде перечисления.

Например: «Исходя из вышеуказанной цели, основными задачами являются: 1) изучить…, 2) выявить…, 3) разработать…, 4) экспериментально проверить…» и т.д.

Или такой вариант: «Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

1) осуществление предпроектного анализа, в том числе

- формулировка проблемной ситуации;

- мониторинг … (кого, чего);

- обозначение проблемы и т.д.;

2) формирование проекта, в том числе

- формулировка концепции проекта (обозначение стратегического замысла проекта, разработка целевой структуры проекта);

- планирование ресурсного обеспечения проекта (характеристика типов ресурсов, анализ ресурсов с точки зрения их наличия и способов перевода потенциальных ресурсов в актуальные, разработка коммуникационных структур проекта);

3) описание реализации проекта, в том числе

- управления временем;

- управления командой;

- управление стоимостью;

- управление рисками;

4) мониторинг реализованного проекта.

В качестве методов исследования и анализа в зависимости от темы КР и объекта проектирования могут быть обозначены: экономический анализ, статистический анализ, маркетинговые исследования, SWOT-анализ, комплексная диагностика. Например: «При написании работы, формировании и мониторинге проекта были использованы следующие методы: метод структурной декомпозиции целей, сетевое, ресурсное и календарное планирование, организационное моделирование, а также экспертная оценка и методы риск-менеджмента».

Первая глава (проектный компонент).

В начале первой главы дается общая характеристика места реализации будущего проекта – конкретного учреждения культуры.

Далее глава включает в себя предпроектный анализ, который содержит следующие позиции:

1) описание проблемной ситуации, ее сути;

2) выявление причин сложившейся ситуации;

3) формулировка проблемы;

4) обоснование актуальности проблемы;

5) выявление степени и характера решения проблемы;

6) описание возможных последствий проблемы;

7) представление характеристики целевых групп проекта.

Разработка любого проекта начинается с описания проблемной ситуации, т.е. с поиска идентификации той проблемы, на решение которой он направлен.

Проблема – осознанное противоречие между реальным состоянием дел и желаемым будущим.

Суть и причины проблемной ситуации должны быть доказаны статистическим материалом, полученным в ходе исследований объекта различными методами – экономическим, маркетинговым, социологическим, SWOT-анализом, комплексной диагностикой и т.д. Имеющийся статистический материал представляется в табличной форме, графиках, диаграммах, схемах.

Выявление проблемной ситуации и ее причин, иными словами выявление проблемного поля, позволяет выделить в нем, идентифицировать собственно проблему, которая формулируется в виде вопроса.

Обоснование актуальности проблемы означает определение степени распространенности проблемы, которая доказывается с помощью статистического материала.

Выявление степени и характера решения проблемы предполагает получение ответов на вопросы: решалась ли проблема до вас, вашего проекта; если да – то кем, как, в каком направлении; достоинства и недостатки этого решения.

Описание возможных последствий проблемы: что будет, если проблему и далее не решать или решать неправильно. Здесь указывается статус проблемы – стратегической или тактической она является для данной организации.

Целевая группа – это группа людей, на которых направлен ваш проект. Целевых групп может не быть, но если они есть, то их должно быть несколько и они должны быть дифференцированы по определенным признакам (категории персонала, клиентов, различные структурные подразделения и т.п.).

Приведем пример описания в КР места реализации будущего проекта и первых трех позиций предпроектного анализа:

«Екатеринбургская академия современного искусства обладает характерными особенностями. Прежде всего, данный вуз – муниципальный, входит в структуру сферы культуры города Екатеринбурга, творческий, ориентирован как в учебной, так и внеучебной деятельности на культурные практики, недавно созданный, небольшой и мобильный.

Спецификой вуза во многом определяется характер и аспекты его деятельности, направления развития. Прежде всего, молодой институт должен органично вписаться в традиции вузовского сообщества. Наряду с этим сформировать собственные традиции. Установить и поддерживать партнерские отношения с другими учреждениями сферы культуры города Екатеринбурга, и особенно, муниципальными учреждениями культуры. Способствовать демонстрации креативности студентов. Использовать инновационные формы учебной и внеучебной деятельности.

На решение обозначенных задач должны быть ориентированы как целостная программа развития вуза, так и отдельные мероприятия, проводимые вузом. К числу таких мероприятий можно отнести празднование в Екатеринбургской академии современного искусства Татьяниного дня – Дня российского студенчества.

Суть проблемной ситуации состоит в том, что студентам ЕАСИ категорически не подходит традиционное проведение данного праздника, они не желают быть пассивными зрителями концерта или участниками стандартных поздравлений Татьян. Таким образом, требует разрешения определение содержания данного мероприятия и формы его проведения»[5].

Коль скоро суть и причины проблемной ситуации должны быть доказаны статистическим материалом, то в цитируемой КР Е.А. Киселевой в диаграммах приводятся данные опросов студентов, в ходе которых выяснилось, что для проведения праздника Татьяниного дня в ЕАСИ необходимо было сформировать мастер-классы и предоставить студентам возможность продемонстрировать свои творческие способности.

Выявленная суть проблемной ситуации позволила произвести необходимые уточнения и осуществить постановку проблемы, которая сформулирована в виде вопроса: Каким образом провести празднование Татьяниного дня в форме, сочетающей мастер-классы для студентов и демонстрацию студентами своих творческих способностей?

Далее в первой главе представляется формулировка концепции
проекта.

Формулировка концепции проекта включает в себя обозначение стратегического замысла и разработку целевой структуры проекта.

1) Обозначение стратегического замысла проекта.

Итоговыми документами стратегического замысла проекта являются Устав проекта и План управления проектом.

Устав проекта включает в себя название проекта, его инициаторов, обоснование бизнес-потребностей для инициации проекта, стратегические цели проекта, результаты проекта, продукты проекта, окружение, ограничения, временные рамки, целевые показатели и критерии успешности проекта, его суммарный бюджет. При необходимости к Уставу проекта прилагается экономическое обоснование проекта или бизнес-план.

План управления проектом – сводный документ, кратко описывающий основные подсистемы проекта (план управления временем, план управления стоимостью, план управления персоналом, план управления рисками).

2) Разработка целевой структуры проекта.

Данная позиция определяет иерархическую структуру работ (WBS) – декомпозицию проекта на более мелкие и более управляемые компоненты.

Целевая декомпозиция проекта является системообразующим инструментом для управления проектом, так как строится для того, чтобы определить точное количество и корректный контент пакета задач проекта.

В КР для описания иерархии целей и задач проекта необходимо использовать графическую модель под названием «дерево целей».

Следующий подраздел первой главы – мобилизация ресурсов.

Анализ ресурсного обеспечения проекта включает три аспекта:

- характеристика типов ресурсов;

- анализ ресурсов с точки зрения их наличия и способов перевода потенциальных ресурсов в актуальные;

- разработка коммуникационных структур проекта.

Проведенные разработки оформляются в табличной или графической форме с обязательными текстовыми комментариями.

Вторая глава (реализация проекта) является логическим продолжением первой главы и поэтапно раскрывает воплощение проекта.

Эта глава предполагает описание основных институциональных подсистем проекта:

- управление временем;

- управление командой;

- управление стоимостью;

- управление рисками.

Управление временем описывает определение видов работ, их последовательности, оценку продолжительности работ, а также включает разработку расписания проекта и календарного плана (результат должен быть представлен в виде диаграмма Ганта в MS Project)

Итогом выполнения главной задачи планирования времени является обоснованный календарный план. Календарный план – это проектно-технологические документы, устанавливающие полный перечень работ проекта, их последовательность, взаимосвязь, сроки выполнения, продолжительность, исполнителей и ресурсы, необходимые для выполнения работ. Создание календарного плана предполагает ряд предварительных действий:

1) определение продолжительности работ;

2) установление взаимосвязи между работами;

3) определение времени доступности всех видов ресурсов.

Современное программное обеспечение позволяет совместить все эти сведения на диаграмме Ганта, указав еще и необходимые виды ресурсов.

Последовательность и взаимосвязи работ отображаются на сетевом графике.

Управление командой устанавливает процессы формирования и развития команды проекта. Представляется состав и характеристика команды управления проектом, руководитель проекта, функциональные обязанности членов команды, матрица ответственности, план управления персоналом (методы набора команды и критерии освобождения человеческих ресурсов, расписание с набором рабочих заданий для каждого исполнителя, потребность в обучении и план повышения квалификации членов команды, система поощрения и мотивации, вопросы безопасности). В этом же разделе проводится организационное моделирование проекта, которое содержит обоснование выбора типа организационной структуры проекта, принципы ее построения, схему организационной структуры, ее описание, модель управления проектом с характеристикой административных и технологических связей между членами команды (результат должен быть представлен в виде таблиц MS Project «Лист ресурсов», «Использование ресурсов»).

Управление стоимостью. Данный раздел предполагает выбор метода стоимостной оценки ресурсов, проведение стоимостного анализа, разработку сметы и бюджета проекта (результат должен быть представлен в виде таблицы MS Project «Затраты», или отчетов о затратах проекта).

Управление рисками. Планирование процессов управления рисками позволяет обеспечить соразмерность уровня, типа, прозрачности управления рисками, а также выделить достаточное количество времени и ресурсов для минимизации рисков. Итоговый документ – план управления рисками.

Третья глава (вариативная для курсовой работы) (мониторинг реализации проекта).

Мониторинг – оценочная процедура, проводимая по специальной технологии:

- выбор критериев оценки;

- отбор субъектов экспертной оценки;

- определение методов измерения эффективности проекта;

- разработка инструментария;

- проведение мониторинга;

- анализ полученных результатов;

- экспертные выводы и рекомендации.

Виды экспертной оценки:

1) Предварительная экспертиза проекта – это оценка эффективности проекта на стадии его планирования.

2) Срединная оценка – оценка эффективности проекта в процессе его реализации в целях отслеживания промежуточных результатов.

3) Итоговая оценка проекта – оценка результатов проекта, его эффективности.

Поскольку глава посвящена мониторингу реализации проекта, то необходимо использовать срединную и итоговую оценку проекта.

В случае срединной оценки проекта процессы контроля подразделяются:

- на общий контроль изменений – отслеживание и координация изменения по проекту в целом;

- контроль отчетности по проекту – сбор и передача информации о ходе реализации проекта, включая отчеты о выполненных работах, о выполнении плановых показателей, прогноз с учетом имеющихся результатов;

- контроль изменения содержания – контроль за изменением содержания проекта;

- контроль расписания – контроль за выполнением работ проекта;

- контроль затрат – контроль затрат по работам и изменений бюджета проекта;

- контроль качества – отслеживание конкретных результатов проекта для определения их соответствия установленным стандартам и принятие необходимых мер по устранению причин, приводящих к снижению качества работ и продукта;

- контроль риска – реагирование на изменение уровня риска в ходе реализации проекта.

Итоговая оценка предполагает полную комплексную оценку конечных результатов проекта во всех его аспектах, прежде всего с точки зрения важнейших показателей – сроки, затраты, результаты. Насколько полученные фактические затраты соответствуют плановым; насколько совпадают намеченные сроки с фактически получившимся; в какой степени полноты совпадают с задуманными результаты проекта. Оценивается в целом эффект проекта с точки зрения различных субъектов – как пользователей проекта, команды проекта, так и участников проекта.

В Заключении КР подводятся основные итоги проведенной работы и определяются перспективы развития темы.

Завершается КР списком использованной литературы.

В приложениях приводятся расчетные материалы (при значительном объеме вычислительных работ по проекту); формы документов, отражающих анализ производства и управления; рабочая проектная документация, а также другие материалы, использование которых в тексте КР нарушает логическую стройность ее изложения.

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ КР

КР должна содержать:

- титульный лист;

- оглавление;

- содержание (введение, главы и параграфы, заключение);

- библиографический список;

- приложения.

Оформление титульного листа

Титульный лист должен быть оформлен согласно приложению 1.

Оформление текста КР

Текст КР – машинописный, соответствующий требованиям:

- шрифт – Times New Roman размером (кеглем) 14 с выравниванием по ширине;

- абзацный отступ – одинаковый по всему тексту и равный 1,25 см;

- межстрочный интервал – полуторный;

- поля страницы: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм.

Оформление заголовков

При оформлении заголовков необходимо соблюдать следующие правила:

- заголовки имеют выравнивание по центру без точки в конце;

- название главы печатается 14 кеглем, прописным, полужирным;

- название параграфа, приложения – 14 кеглем, строчным с первой прописной буквой, полужирным;

- заголовки от текста отделяются сверху тремя интервалами, снизу – двумя интервалами;

- переносы слов в заголовках не допускаются;

- главы и параграфы нумеруются по порядку арабскими цифрами в пределах всего текста;

- «ВВЕДЕНИЕ» и «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» не нумеруются.

Нумерация страниц

Страницы выпускной квалификационной работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Титульный лист и оглавление необходимо включать в общую нумерацию страниц работы, но номера страниц не указывать.

Номера страниц проставляют в нижнем правом углу листа.

Оформление таблиц

Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации.

Правила оформления таблиц:

- все таблицы, если их несколько, нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах всего текста;

- над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица...» с указанием порядкового номера таблицы без значка «№» перед цифрой и точки после нее (например: Таблица 1);

- если в тексте работы только одна таблица, то номер ей не присваивают и слово «таблица» не пишут;

- тематический заголовок таблицы располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки в конце шрифтом Times New Roman 14 кеглем; межстрочный интервал – полуторный;

- данные в таблицу вносятся шрифтом Times New Roman 12 кеглем; межстрочный интервал – одинарный;

- цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим;

- в одной графе количество десятичных знаков числа должно быть одинаковым;

- в случае отсутствия данных в ячейке таблицы ставится прочерк (знак «тире»);

- заменять кавычками цифры, математические знаки, обозначение марок материалов и типы размеров не допускается;

- если таблица не размещается на одном листе, допускается делить ее на части; в этом случае над следующей частью таблицы пишут слово «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы (например: Продолжение таблицы 1);

- таблицы в зависимости от их размера помещают сразу после текста, в котором они упоминаются, или на следующей странице, а при необходимости в приложении;

- на все таблицы в тексте работы должны быть ссылки.

Пример оформления таблицы представлен в приложении 2.

Иллюстрации

К иллюстрациям относятся фотоснимки, репродукции, рисунки, эскизы, чертежи, схемы, графики, диаграммы и т.д.

Правила оформления иллюстраций:

- иллюстрации обозначают словом «Рисунок» и нумеруют так же, как таблицы;

- если в тексте только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «рисунок» не пишут;

- слово «рисунок» и порядковый номер иллюстрации помещают под иллюстрацией; при необходимости перед ними помещают поясняющие данные;

- иллюстрации помещаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице;

- на все иллюстрации в тексте должны быть ссылки.

Формулы

Формулы следует выделять в отдельную строку с выравниваем по центру. Значения всех физических величин, применяемых в формулах, должны быть выражены в единицах СИ согласно ГОСТ 8.417-2002 и в единицах, допускаемых к применению наравне с единицами СИ, а также в кратных (×10) и дольных (:10) от них. В формулах следует применять обозначения, установленные соответствующими стандартами.

Символы и цифровые коэффициенты, входящие в формулы, расшифровываются слева направо непосредственно под формулой. Каждый символ пишут с новой строки (или сплошной строкой) и после запятой указывают размерность; символы разделяют точкой с запятой. Первую строку начинают со слова «где» без двоеточия после него.

После формулы, записанной в общем виде, в нее подставляют числовые значения входящих параметров и приводят результаты вычисления с обязательным указанием размерности полученной величины.

Формулы нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела или всего документа. Цифры заключают в круглые скобки и записывают с правой стороны листа на уровне формулы. Ссылки на формулу приводят в тексте с указанием ее порядкового номера (например: …в формуле 1).

Порядок представления математических уравнений такой же, как и формул.

Например:

Годовой экономический эффект от разработки и внедрения проекта рассчитывается по формуле 1:

Э = П – К × Ен, (1)

где Э – годовой экономический эффект;

П – годовая экономия (годовой прирост прибыли), руб.;

К – единовременные капитальные затраты, руб.;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.

Ссылки на документы

Ссылки на документы (библиографические ссылки) допускаются двумя взаимоисключающими способами:

- подстрочные внизу страницы под основным текстом (сноски);

- внутри текста с использованием квадратных скобок.

Допускается как сквозная нумерация сносок по всему тексту, так и на каждой странице отдельно.

Используются следующие виды ссылок: на документ в целом, на определенный фрагмент документа, на группу документов.

Требования к оформлению различных видов ссылок в случае их внутритекстового расположения приводятся ниже.

Ссылки на документ в целом приводятся в виде порядкового номера, который этот документ имеет в списке литературы и который указывается в квадратных скобках. Например, [5].

Ссылки на определенный фрагмент документа требуют обязательного указания страниц рассматриваемого или цитируемого документа. Ссылки на фрагмент документа следует приводить в квадратных скобках в виде порядкового номера документа по списку литературы с отделенным от него точкой с запятой порядковым номером страницы, содержащей рассматриваемый фрагмент. Например, [2; c. 9].

Ссылки на мнение, разделяемое рядом авторов либо аргументированное в нескольких работах одного и того же автора, оформляются путем указания в скобках всех порядковых номеров документов из списка литературы, которые разделяются точкой с запятой. Например: Результаты исследования показали, что эти данные совпадают с выводами многих авторов [7; 11–13; 20].

Образец оформления ссылок:

Вариант 1 (внутритекстовая ссылка).

В основе этой категории методов лежит соблюдение достаточно строгих и сформулированных в явной форме правил [20; c. 16].

Вариант 2 (сноска).

В основе этой категории методов лежит соблюдение достаточно строгих и сформулированных в явной форме правил[6].

Библиографический список

В конце работы приводится список использованной литературы. Библиографический список оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»; ГОСТ 7.80–2000 «Библиографическая запись. Заголовок».

В списке использованной литературы сначала указывают законодательные нормативные акты Российской Федерации. Систематизация этих материалов должна проводиться по их значимости:

- кодексы;

- законы;

- указы;

- постановления;

- приказы и распоряжения.

Внутри каждого вида документы располагаются по хронологии.

Вторая группа источников – нормативно-методические документы. К ним относятся стандарты, технические условия, методические рекомендации, технико-экономические нормативы и нормы, прейскуранты, патентные документы, перечни, инструкции и КР. Классифицируются они по подгруппам. Внутри подгруппы документы располагаются в хронологическом порядке.

Третья группа источников – литературные источники (монографии, сборники, статьи и т.д.).

Все литературные источники располагаются в строго алфавитном порядке и последовательно нумеруются.

При описании каждого источника указываются фамилии и инициалы автора, название работы, место издания, год издания, общее количество страниц данной работы.

Если авторов более трех человек, достаточно указать фамилию и инициалы первого, ограничившись добавлением «и др.».

При использовании журнальных статей, взятых из сборника, следует указать фамилию и инициалы автора, название статьи, название журнала или сборника, год издания, номер (для журналов), страницы.

Если автор работы не указан, то ее ставят в алфавитный список по названию источника.

Издания на иностранных языках помещаются после работ на русском языке.

Четвертая группа источников – различные виды электронных изданий.

Пример оформления списка литературы представлен в приложении 3.

Приложения

Правила представления приложений:

- приложения помещаются после заключения и библиографического списка;

- приложения должны иметь общую с остальной частью КР сквозную нумерацию страниц;

- каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок;

- над содержательным заголовком в правом верхнем углу страницы размещают нумерационный заголовок, который состоит из слова «Приложение» и порядкового номера приложения, обозначенного арабской цифрой. Например: «Приложение 1»;

- на все приложения в основной части КР должны быть ссылки. При ссылке на приложение в тексте пишут слово «приложение» полностью строчными буквами и указывают номер приложения. Например: «…в приложении 1».

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КР

 

Оценка за КР выставляется путем исчисления среднего арифметического оценок каждого члена комиссии, оценки рецензента и оценки руководителя. В спорной ситуации мнение председателя комиссии является решающим.

В случае защиты КР, представляющей реализованный проект, оценка за КР автоматически повышается на балл.

Основные критерии оценки:

- актуальность темы;

- практическая значимость работы;

- методическая грамотность;

- обоснованность выбора методов сбора информации и расчетных методик;

- владение языком и стилем изложения материала;

- логичность изложения материала;

- аккуратность оформления дипломной работы;

- качество ответов на вопросы и замечания;

- оценка рецензента;

- оценка руководителя.

Оценка «отлично» выставляется за КР, которая имеет практический характер, включает в себя грамотно изложенные теоретические положения, глубокий анализ практики работы предприятия или организации по заявленной проблеме. Такая работа должна быть оценена руководителем на «отлично». При ее защите студент показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения по улучшению практики социально-культурной деятельности, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, четко отвечает на поставленные вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется за КР, которая имеет практический характер, включает в себя грамотно изложенные теоретические положения, в ней представлен достаточно подробный анализ практики управления по заявленной проблеме, материал изложен последовательно с выводами, которые могут быть иногда не вполне обоснованными. Работа имеет в целом положительный отзыв руководителя, но содержит ряд незначительных замечаний; оценена руководителем не менее чем на «хорошо». При ее защите студент показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по реализации проекта, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за КР, которая имеет практический (исследовательский, теоретический) характер, включает в себя теоретические положения, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточно критический разбор. В отзывах руководителя имеются замечания по содержанию работы и методике анализа. Работа оценена руководителем не менее чем на «удовлетворительно». При ее защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного аргументированного ответа на заданные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется за работу, которая не носит исследовательского характера, не имеет управленческого анализа и практической направленности, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях. В работе нет выводов или они носят декларативный характер. В отзывах руководителя и рецензента имеются серьезные критические замечания. При защите КР студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки. К защите не подготовлены наглядные пособия и раздаточные материалы.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: