Занятие №42
Тема: Пересказ – театрализация. «Речные рыбы».
Цель: - актуализация словаря по теме «Речные рыбы»;
- выработка плавной, спокойной речи при пересказе – тетрализации;
- развитие общих речевых навыков (тембровой окраски голоса, интонационной
выразительности речи);
- развитие слухового и зрительного внимания;
- воспитание бережного отношения к природе.
Ход занятия.
Организационный момент.
Развитие общих речевых навыков.
а) Упражнения №2, 6, 8 комплекс №1
б) Упражнения №1, 4 комплекс №2
в) Упражнения №5 комплекс №3
г) Упражнение №14 комплекс 4
Основная часть.
Логопед: - Для того, чтобы отправиться в сказку «Как чуть не погибла плотвичка», выполните мои задания.
Беседа. Актуализация знаний по теме. Совершенствование навыка чтения.
Логопед ставит на наборное полотно карточки со словами:
СОМ | ЩУКА | ЛЕЩ |
Логопед: - Прочитайте слова.
Дети читают хором.
Логопед: - Кто это такие?
Дети: - Это речные рыбы.
Логопед: - Каких еще рыб вы знаете?
1-й ребенок. Судака.
2-й ребенок. Плотву.
3-й ребенок. Окуня.
4-й ребенок. Голавля.
Логопед: - Молодцы!
Логопед переворачивает карточки, на обратной стороне которых изображения сома, щуки, леща.
Составление звуковых схем слов. Совершенствование навыка звукового анализа.
Логопед. Назовите этих рыб.
Дети. Сом. Щука. Лещ.
Логопед. Четко произнесите каждый звук в слове и составьте схему слова.
Логопед вызывает троих детей. Дети составляют схемы.
Логопед: -Очень хорошо. Путешествие начинается. Занимайте места.
Дети-артисты уходят за ширму.
|
Пересказ - тетрализация «Как чуть не погибла плотвичка».
Развитие общих речевых навыков (тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи), творческой фантазии.
На наборном полотне первая иллюстрация к сказке.
Логопед:
-Однажды летом девочка гуляла по берегу реки. Она устала и присела отдохнуть. С реки дул свежий ветерок, волны с шумом набегали на берег. Девочка и не заметила, как уснула. И приснился ей сон, что она не девочка, а маленькая серебряная плотвичка с красным хвостиком.
Плотвичка:
-Какая чудесная у меня река: чистая, прохладная! И я в ней — хозяйка.
Логопед:
-Неожиданно темное бревно на дне омута зашевелилось. Оказывается, это спал сытый после охоты сом.
Сом:
-Ты-то хозяйка? Глупая! Прячься скорее, не то станешь чьей-нибудь добычей.
Логопед:
-Плотвичка послушалась и успела спрятаться в густых водорослях как раз вовремя. Неожиданно, как тень, мелькнуло длинное туловище щуки, и полосатый окушок оказался у нее в пасти.
Щука:
-Славная охота! Эй, усатый, тут только что была маленькая плотвичка. Ты ее не видел?
Сом:
-Не видел. Плыви себе! Не мешай отдыхать.
Щука уплывает.
Сом:
-Вот видишь, сейчас бы и ты оказалась в зубах у хищницы.
Лещ:
-Кстати, от сома тоже подальше держись. Он добрый, пока сытый, а так в его огромной пасти тоже немудрено оказаться.
Плотвичка:
-Может, и ты — хищник?
Лещ:
- Нет, я не охотник. Меня можешь не бояться. Я сам боюсь и щуку, и судака.
Логопед:
-И не успел лещ договорить эти слова, как прямо на плотвичку бросился серебряный красавец-судак.
Девочка вздрогнула и проснулась.
|
— Как хорошо, что я не маленькая плотвичка! — воскликнула она и побежала домой.