Рассматривание картины «Северные олени».




Тема: Составление рассказа по картине «Северные олени»

(конспект занятия

(развитие речи) в подготовительной группе)

 


Форма проведения: фронтальная

Место проведения: группа детского сада

Задачи Интеграция образовательных областей Предварительная работа Методы и приёмы Оборудование
1. Образовательные * Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; * Продолжать учить детей придумывать загадки по картинке.
  • Обогащать и активизировать словарь детей.
* 2. Развивающие o Развивать монологическую речь детей; o Продолжать упражнять в умении составлять сюжетныйрассказ по картине в определённой последовательности. 3. Воспитательные § Воспитывать умение выслушивать рассказ сверстника, оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор. § Воспитывать чувство уважения друг к другу.
· «Познание» · «Коммуникация» · «Физическая культура»; · «Чтение художественной литературы».   Виды детской деятельности: v Коммуникативная v Двигательная v Познавательно-исследовательская.   ü экскурсия в краеведческий музей, осмотр экспозиции «Животный мир Севера» ü знакомство с выставкой книг “Животный мир Севера”; ü сюжетное рисование “Северный олень” ü Создание ненецкого уголка в группе. ü имитация действий с «подзорной трубой» - кто больше заметит интересного. ü Чтение рассказов Чаплиной В.В. «Фомка белый медвежонок»; И. Соколов – Микитов «Горностай»; «Лоси», «Медведи», «Заяц», «Лисицы»; Н. Сладков «Плясунья», А. Толстой «Заяц»; Б.Житков «Рассказы о животных».   1. Словесный метод: * Беседа; * вопросы по картине; * педагогическая оценка; * пояснение. 2. Наглядный метод: ü Демонстрация (рассматривание) картин. 3. Практический: · Упражнения (в составление рассказов и загадок). 4. Игровой метод: § Загадывание и отгадывание загадки.   µ картина «Северные олени»; µ разрезные картинки с изображением животным. µ «подзорная труба» из бумаги на каждого ребёнка µ Модель (схема) для рассказывания.   Раздаточный материал: ü картинки диких и домашних животных на каждого ребёнка.    

 


Ход занятия

1) Организационный момент.

Педагог начинает Непрерывную непосредственную образовательную деятельность с чтения стихотворения «Дети Севера».

«Мы любим смеяться, на нартах кататься,

По белому снегу зимой. И, честное слово,

С мороза большого идем неохотно домой».

В этом стихотворении говорится о детях Севера, но на Севере живут и животные. Вот сегодня мы будем с Вами составлять рассказ про животных Севера.

* Скажите, как зазывается край, в котором мы живём?

* Назовите, каких животных Севера вы знаете?

(Вывешивание по ходу ответов карточек с изображениями животных).

Чтобы узнать о каком животном мы будем говорить сегодня, вы узнаете, отгадав загадку.

Хоть верь, хоть не верь.

Пробегал по тундре зверь.

Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых куста…

(Олень).

- Сегодня мы с вами будем говорить о Северных оленях.

Восприятие картины

Воспитатель вывешивает картину «Северные Олени». Дети рассматривают её некоторое время.

Игра «Подзорная труба»

А давайте с вами посмотрим на тундру издалека, для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого или что вы там видите?

Правило – ответы не должны повторятся.

Словарная работа:

Чум – разборное жилище, покрытое оленьими шкурами;

Нарты – лёгкие сани для езды на собаках или оленях;

Ягель – мох, который служит кормом северным оленям.

Важенка – мать оленёнка;

Оленёнок (или телёнок) – детёныш важенки;

Хора – отец оленёнка;

Быки – ездовые олени.

Рассматривание картины «Северные олени».

А теперь я предлагаю вам посмотреть на картину и ответить на вопросы:

v Что нарисовано на этой картине? (Важенка с оленёнком)

v Что делает Важенка? (наклонила голову и ест ягель – олений мох)

v Что делает оленёнок? (он стоит рядом и смотрит на неё)

v Сравните Важенку с оленёнком.

v Чем они отличаются? (у оленёнка шерсть тёмная, а у Важенки – серая, у оленёнка рожки маленькие и слабые, он ещё не может сам добывать себе пищу, у Важенки крепкие, сильные она ими разгребает снег, находит корм – ягель, (Важенка большая и сильная, а оленёнок (маленький и слабый)

v Чем похожи, Важенка и оленёнок? (шерсть у них густая и тёплая)

v Что у оленя на голове? (рога).

v - Какие рога у оленя? (большие, ветвистые).

v На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые

v Чем покрыто тело оленя? (шерстью).

v -Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая).

v А что на ногах у оленя? (широкие копыта).

v - Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег).

v - И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.

v Что ещё изображено на картине? (Оленья упряжка, на ней ездят жители севера)

v как вы думаете какая зима изображена на картине? (морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студеная)

v Какой снег зимой? (легкий, пушистый, блестящий, хрустящий, сверкающий, чистый, мокрый, колючий, рыхлый).

v какую пользу приносят олени? (оленье мясо едят, оно очень вкусное, из оленьих шкур народы Севера делают чум – жилье, шьют одежду – малицу, обувь – торбаса, оленьи шкуры – очень теплые).

v Дети, олени бывают дикие и домашние. Какую пользу приносят домашние олени? (они возят людей).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: