по дисциплине: «Статистический анализ в общественном здравоохранении» (вопросов-192)




Кафедра «Общественное здравоохранение» тестовые задания для МАГИСТРАНТОВ

По специальностям: «Общественное здравоохранение» научно-педагогического и профильного направления и резидентов по специальностям: «Педиатрия», «Невропатология, в том числе детская невропатология», «Лучевая диагностика»

по дисциплине: «Статистический анализ в общественном здравоохранении» (вопросов-192)

~Перечислите разделы медицинской статистики:

| общественное здоровье, общественное здравоохранение, научные исследования

| аналитика, биометрика, физиогномия

| социология, политология, психология

| маркетинг, менеджмент, организационное управление

| информационные технологии, организация здравоохранения, доказательная медицина

~Определите последовательность структуры научного исследования

| определение проблемы, постановка цели, изучение литературы, разработка гипотезы

| разработка гипотезы, постановка цели, определение проблемы, изучение литературы

| изучение литературы, разработка гипотезы, постановка цели, определение проблемы

| постановка цели, изучение литературы, разработка гипотезы, определение проблемы

| разработка гипотезы, постановка цели, изучение литературы, определение проблемы

~Указать количество этапов статистического научного исследования:

| четыре

| пять

| восемь

| три

| десять

~Установить последовательность этапов научного исследования:

| программа и план исследования, сбор материала, обработка материала, выводы и предложения

|сбор материала, программа и план исследования, обработка материала, выводы и предложения

|сбор материала, обработка материала, программа и план исследования, выводы и предложения

|обработка материала, программа и план исследования, выводы и предложения, сбор материала

|выводы и предложения, программа и план исследования, сбор материала, обработка материала

~Установить составляющие 2-го этапа исследования:

|определение единицы наблюдения

|разработка материала

|анализ материала

|определение сроков проведения исследования

|определение объема статистической совокупности

~Распознать составляющие программы статистического исследования:

|программы сбора, разработки и анализа материала

|выбор объекта исследования

|определение объема статистической совокупности

|сроки и место проведения исследования

|виды и способы наблюдения

~Определить понятие задача исследования:

|конкретизированное определение цели

|расширенное понятие проблемы

|определение рабочей гипотезы

|представление плана

|описание модели

~Назвать единицу статистического исследования:

|каждый первичный элемент статистической совокупности

|обособленный элемент генеральной совокупности

|типичный представитель популяции

|косвенный объект исследования

|повторяющийся элемент совокупности

~Распознать признаки единицы наблюдения, НЕ входящие в учитываемые:

|косвенные

|атрибутивные

|количественные

|факторные

|результативные

~Назвать определение атрибутивные признаки:

|описательные, выраженные словесно

|влияющие на изучаемое явление

|выраженные числом

|изменяющиеся под влиянием факторных признаков
|выраженные математическими знаками

~Описать статистическую совокупность

|группа относительно однородных элементов, взятых в известных границах времени и пространства в соответствии с поставленной целью
|группа неоднородных элементов, взятых в известных границах времени и пространства в соответствии с поставленной целью
|группа абсолютно однородных элементов, взятых в известных границах времени и пространства в соответствии с поставленной целью
|группа разнородных элементов, взятых в известных границах времени и пространства в соответствии с поставленной целью
|группа однородных элементов, взятых в известных границах времени и пространства без определенной цели

~Выбрать определение графического изображения:

|наглядное изображение статистических величин
|наглядное изображение произвольных данных
|наглядное изображение математических величин
|наглядное изображение глобальных индикаторов

|наглядное изображение интегральных показателей

~Выбрать графическое изображение, показывающее структуру явления:

|внутристолбиковая и секторная

|радиальная и секторная

|столбиковая и ленточная

|картограмма и картодиаграмма

|линейные (графики)

~Выбрать графическое изображение, показывающее динамику явления:

|график и радиальная

|столбиковая и внутристолбиковая

|картограмма и картодиаграмма

|радиальная и секторная

|секторная и ленточная

~Выбрать основные элементы статистической таблицы:

|подлежащее и сказуемое

|определение и подлежащее

|определение и обстоятельство

|обстоятельство и подлежащее

|определение и сказуемое

~Выбрать 3 вида статистических таблиц:

|простую, групповую и комбинационную

|простую, сложную и сверхсложную

|простую, сложную, комбинированную

|одно, двух, трехуровневые

|простую, групповую, сложную

~Выбрать определение простой статистической таблицы:

|таблица, в которой присутствует подлежащее

|таблица, в которой присутствует сказуемое

|таблица, в которой присутствует подлежащее и сказуемое

|таблица, в которой подлежащее и сказуемое не связаны

|таблица, в которой представлено несколько групп сказуемого

~Выбрать определение групповой статистической таблицы:

|таблица, в которой помимо подлежащего имеется сказуемое

|таблица, в которой присутствует несколько подлежащих

|таблица, в которой группировки подлежащего не связанны между собой

|таблица, в которой присутствует только сказуемое

|таблица, в которой подлежащее и сказуемое не связаны

~Выбрать определение комбинационной статистической таблицы:

|таблица, в которой сказуемые связанны не только с подлежащим, но и между собой

|таблица, в которой сказуемые связанны только с подлежащим, но не связаны между собой

|таблица, в которой присутствуют группировки подлежащего

|таблица, в которой присутствует только сказуемое

|таблица, в которой подлежащее и сказуемое не связаны

~Выбрать понятие, НЕ соответствующее характеристикам табличного подлежащего:

|расположено по горизонтали

|это то, о чем говорится в таблице

|предмет исследования, содержащий изучаемые признаки

|размещено в левой части таблицы

|расположено по вертикали

~Выбрать понятие, НЕ соответствующее характеристикам табличного сказуемого:

|предмет исследования, содержащий изучаемые признаки

|это то, что характеризует подлежащее

|размещено по горизонтали

|бывает представлено несколькими группами

|всегда связано с подлежащим

~Вариационный ряд - это:

|числовые значения признака, представленные в ранговом порядке с соответствующими частотами

|условные, гипотетические величины, не отражающие истинных размеров явлений

|относительные величины, показывающие удельный вес, долю в целой совокупности

|относительные показатели распределения или структуры явления

|показатели частоты, уровня распространенности явлений в определенной среде

~Описать выборочную совокупность:

|отобранная для исследования часть генеральной совокупности

|не предназначенная для характеристики часть генеральной совокупности

|обособленная часть статистической совокупности

|значительная часть генеральной совокупности

|не учитываемая часть генеральной совокупности

~Назвать виды репрезентативности выборочной совокупности, по отношению к генеральной совокупности:

|количественная и качественная

|факторная и результативная

|атрибутивная и неатрибутивная

|прямая и косвенная

|положительная и отрицательная

~Указать виды статистического наблюдений:

|текущее и единовременное

|сплошное и несплошное

|дедуктивное и от противного

|целенаправленное и произвольное

|описательное и экспериментальное

~Выбрать определение эпидемиологии:

|наука, изучающая особенности распространения и причины возникновения заболеваний в обществе

|наука, изучающая инфекционные заболевания

|наука, изучающая способы предупреждения заболеваний в обществе

|наука, изучающая последствия заболеваний

|наука, изучающая неинфекционные заболевания

~Перечислить типы эпидемиологических исследований:

|обсервационное и экспериментальное

|описательное и аналитическое

|когортное и случай-контроль

|объективное и субъективное

|одноуровневые и многоуровневые

~Перечислить виды обсервационного типа эпидемиологического исследования:

|описательное и аналитическое

|РКИ и РНКИ

|информативные и малоинформативные

|адекватные и неадекватные

|одномоментные и продолжительные

~Перечислить виды наблюдения:

| постоянное и одномоментное

| сплошное и несплошное
| монографический и анкетный
| метод основного массива и анкетный
| постоянное и прерывистое
~Детородным возрастом у женщин считается:

| 15-49 лет
| 12-55 лет
| 18-52 года
| 13-50 лет
| 14-55 лет

~Выбрать правильное определение демография:

| наука о народонаселении в его общественно-историческом развитии
| наука о народонаселении в его временном развитии
| наука о народонаселении в его техническом развитии
| наука о народонаселении в его духовном развитии
| наука о народонаселении в его интеллектуальном развитии

~Выбрать разделы медицинской демографии:

| статика и динамика
| эквилептика и филология
| риторика и квалибристика
| психоаналитика и астронавтика
| методика и дискриптика

~Выбрать определение “население”:

| сложившаяся и непрерывно возобновляющаяся совокупность людей
| люди, проживающие на определенной территории
| исторический тип людей
| совокупность разных рас
| совокупность различных классов
~Выбрать составляющую, НЕ входящую в раздел статики:

| естественный прирост
| численность населения
| состав населения по полу
| плотность расселения по территории
| состав населения по возрасту

~Выбрать категорию, изучаемую статикой:

| численность населения
| миграция
| естественный прирост
| рождаемость
| ОППЖ

~Выбрать категорию, изучаемую статикой:

| состав населения по полу
| миграция
| естественный прирост
| рождаемость
| ОППЖ

~Выбрать категорию, изучаемую статикой:

| состав населения по возрасту
| миграция
| естественный прирост
| рождаемость
| ОППЖ

~Выбрать категорию, изучаемую статикой:

| плотность расселения по территории
| миграция
| естественный прирост
| рождаемость
| ОППЖ

~Выбрать составляющую, НЕ входящую в раздел динамики:

| плотность расселения по территории
| урбанизация
| естественная убыль
| фертильность
| иммиграция

~Перечислить основные составляющие динамики:

| воспроизводство и миграция
| рождаемость и смертность
| естественный прирост и убыль
| ОППЖ и смертность
| эмиграция и иммиграция

~Показать, что НЕ входит в естественное движение:

| эмиграция
| рождаемость
| естественный прирост
| смертность
| фертильность

~Показать, что НЕ входит в естественное движение:

| иммиграция
| рождаемость
| естественный прирост
| смертность
| фертильность

~Показать, что НЕ входит в естественное движение:

| урбанизация
| рождаемость
| естественный прирост
| смертность
| фертильность

~Показать, что НЕ входит в естественное движение:

| маятниковая миграция
| рождаемость
| естественный прирост
| смертность
| фертильность

~Показать, что НЕ входит в естественное движение:

| челночная миграция
| рождаемость
| естественный прирост
| смертность
| фертильность

~Показать, что НЕ входит в механическое движение:

| рождаемость
| урбанизация
| иммиграция
| маятниковая миграция
| эмиграция

~Показать, что НЕ входит в механическое движение:

| ОППЖ
| урбанизация
| иммиграция
| маятниковая миграция
| эмиграция

~Показать, что НЕ входит в механическое движение:

| фертильность
| урбанизация
| иммиграция
| маятниковая миграция
| эмиграция

~Показать, что НЕ входит в механическое движение:

| смертность
| урбанизация
| иммиграция
| маятниковая миграция
| эмиграция

~Показать, что НЕ входит в механическое движение:

| естественный прирост
| урбанизация
| иммиграция
| маятниковая миграция
| эмиграция

~Выбрать интегральные медико-демографические показатели:

| младенческая смертность и ОППЖ

| рождаемость и смертность
| естественный прирост и убыль
| фертильность и рождаемость
| урбанизация и миграция

~Решить, когда структура населения считается прогрессивной:

| удельный вес детей превышает группу в возрасте 50 лет и старше
| удельный вес детей и группа в возрасте 50 лет и старше равны
| удельный вес пожилых превышает над другими группами
| преобладает взрослое население над молодым
| удельный вес взрослого населения выше пожилого

~Решить, когда структура населения считается регрессивной:

| преобладает число лиц в возрасте 50 лет и старше над числом детей
| удельный вес детей и группа в возрасте 50 лет и старше равны
| удельный вес детей превышает группу в возрасте 50 лет и старше
| преобладает взрослое население над молодым
| удельный вес взрослого населения выше пожилого

~Решить, когда структура населения считается стационарной:

| удельный вес детей и группа в возрасте 50 лет и старше равны
|преобладает число лиц в возрасте 50 лет и старше над числом детей
| удельный вес детей превышает группу в возрасте 50 лет и старше
| преобладает взрослое население над детским
| удельный вес взрослого населения выше пожилого

~Младенческая смертность характеризует смерть детей в возрасте:

| до 1 года
| от 0 до 7 дней
| от 7 дней до 6 мес жизни
| до 5 лет
| до 1 мес жизни

~Показатель плодовитости рассчитываетсяна:

| женщин 15-49 лет
| женщин всей планеты
| женщин молодого возраста
| женщин состоящих в браке
| на совершеннолетних женщин

~Показатель брачной плодовитости рассчитывается на:

| число женщин, состоящих в браке
| число мужчин, состоящих в браке
| число женщин в возрасте 15-45 лет
| число женщин, населяющих планету
| число женщин, достигших половой зрелости

~Мертворождаемость включает:

| смерть до родов и в родах
| ранюю неонатальную смертность
| позднюю неонатальную смертность
| перинатальную смертность
| постнатальную смертность

~Определить раннюю неонатальную смертность:

| смерть в первые 168 ч
| смерть до 1 года жизни
| смерть в 1 мес жизни
| смерть до 5 лет жизни
| смерть в 7 мес жизни

~В знаменателе показателя младенческой смертности используется установленная статистическая закономерность:

| 2/3 родившихся живыми в этом году и 1/3 в предыдущем
| 1/2 родившихся живыми в этом году и 1/5 в предыдущем
| 1/3 родившихся живыми в этом году и 2/3 в предыдущем
| 1/5 родившихся живыми в этом году и 1/2 в предыдущем
| 2/5 родившихся живыми в этом году и 1/2 в предыдущем

~В числителе показателя младенческой смертности используется следующая величина:

| число детей, умерших в течение первого года жизни в данном году
| число детей, умерших в течение первого года жизни в предыдущем году
| число детей, умерших в течение первого года жизни в последующем году
| число детей, умерших в течение второго года жизни в предыдущем году
| число детей, умерших в течение первого месяца жизни в последующем году

~Указать множитель демографических показателей:

|1000
|100

|100000

|10

|10000

~Определить знаменатель показателя смертности:

| средняя численность населения

| число умерших за данный временной период

| средняя численность населения данного возраста

| число умерших за прошлый год

| средняя численность пожилого населения

~Наиболее высокая фертильность у женщин отмечается в возрасте:

| 20-29 лет

| 25-30 лет

| 30-45 лет

| 18-35 лет

| 16-27 лет

~В знаменателе показателя перинатальной смертности присутствует:

| число детей, родившихся живыми и мертвыми

| число детей, родившихся живыми

| число умерших в процессе родов

| число умерших внутриутробно

| число детей, умерших в первые 168 ч

~В числителе показателя перинатальной смертности присутствует:

| число мертворожденных и умерших в первые 168 ч

| число детей, родившихся живыми и мертвыми

| число детей, родившихся живыми

| число детей, родившихся мертвыми

| число детей, родившихся живыми в данном году

~Определить фактор, НЕ влияющий на уровень плодовитости:

| национальность

| брачность

| половая зрелость

| экология

| здоровье

~Определить фактор, НЕ влияющий на уровень смертности:

| речь

| образ жизни

| питание

| условия труда

| генетика

~Определить причину, НЕ влияющую на миграцию:

| возраст

| экономика страны

| политическая ситуация

| стихийные бедствия

| брачность

~Определить возраст молодого населения в условной возрастной структуре:

| 0-14 лет

| 15-49 лет

| 12-20 лет

| 6-18 лет

| 5-18 лет

~Определить возраст взрослого населения в условной возрастной структуре:

| 15-49 лет

| 20-50 лет

| 20-40 лет

| 12-54 года

| 14-63 года

~Определить возраст пожилого населения в условной возрастной структуре:

| 50 лет и старше

| 45 лет и старше

| 40 лет и старше

| 48 лет и старше

| 49лет и старше

~Выбрать показатель, НЕ относящийся к относительным величинам:

| коэффициент вариации

| экстенсивный показатель

| интенсивный показатель

| показатель соотношения

| показатель наглядности

~Указать, в чем измеряются относительные величины:

| %

| градусах

| абсолютных числах

| Дж

| элементах

~Выбрать определение «экстенсивный показатель»:

| показатель удельного веса, доли в целой совокупности

| показатель частоты, распространенности явления

| величина соотношения между 2-мя не связанными совокупностями

| показатель сравнения, наглядности

| показатель уровня процессов в среде

~Выбрать определение «интенсивный показатель»:

| показатель частоты, распространенности явления

| показатель удельного веса, доли в целой совокупности

| величина соотношения между 2-мя не связанными совокупностями

| показатель сравнения, наглядности

| показатель уровня процессов в среде

~Выбрать определение «показатель соотношения»:

| величина соотношения между 2-мя не связанными совокупностями

| показатель удельного веса, доли в целой совокупности

| показатель частоты, распространенности явления

| показатель сравнения, наглядности

| показатель уровня процессов в среде

~Выбрать определение «показатель наглядности»:

| показатель сравнения, наглядности

| показатель удельного веса, доли в целой совокупности

| показатель частоты, распространенности явления

| величина соотношения между 2-мя не связанными совокупностями

| показатель уровня процессов в среде

~Интенсивные показатели используются для:

| оценки динамики изучаемого явления

| сравнения различных совокупностей

| характеристики структуры изучаемой совокупности

| анализа однородных чисел

| распределения совокупности на составляющие части

~Секторная диаграмма используется для изображения показателей:

| экстенсивных
| интенсивных
| наглядности
| соотношения
| средних
~Внутристолбиковая диаграмма используется для изображения показателей:

| экстенсивных
| интенсивных
| наглядности
| соотношения
| средних

~Сезонность заболевания иллюстрируется графиками:

| радиальной
| секторной
| внутристолбиковой
| картограммой
| картодиаграммой

~Динамику явления за ряд лет можно представить в виде диаграммы:

| графиком
| внутристолбиковой
| радиальной
| секторной
| картограммой
~Обеспеченность населения койками – это показатель:

| соотношения
| экстенсивный
| наглядности
| интенсивный
| средний

~Распределение населения А. по возрастным группам это показатель:

| экстенсивный
| интенсивный
| наглядности
| соотношения
| средний

~Заболеваемость студентов желудочно-кишечными заболеваниями за определенный период (год) – это показатель:

| интенсивный
| экстенсивный
| наглядности
| соотношения
| средний

~Для сопоставления различных совокупностей можно использовать показатели:

| соотношения
| экстенсивный
| наглядности
| интенсивный
| средний

~Показатели наглядности применяются для:

| оценки динамики изучаемого процесса
| оценки структуры совокупности
| оценки распространенности явления в среде
| оценки соотношения между не связанными совокупностями
| оценки средних величин

~Интенсивные показатели применяются для:

| оценки распространенности явления в среде
| оценки структуры совокупности
| оценки распределения явления на составляющие
| оценке соотношения между не связанными совокупностями
| оценки средних величин

~Экстенсивные показатели применяются для:

| оценки структуры совокупности
| оценки динамики изучаемого процесса
| оценки распространенности явления в среде
| оценки соотношения между не связанными совокупностями
| оценки средних величин

~Показатели соотношения применяются для:

| оценки соотношения между не связанными совокупностями
| оценки динамики изучаемого процесса
| оценки распространенности явления в среде
| оценки структуры совокупности
| оценки средних величин

~Относительные величины получают путем:

| сравнения и сопоставления величин
| сложения величин
| возведения величин в квадрат
| извлечения корня квадратного из величин
| произведения величин

~Относительные величины используются для:

| анализа состояния здоровья населения
| получения абсолютных величин
| выявления качества жизни
| получения средних показателей
| разработки профилактических мероприятий
~Определить виды вариационных рядов:

| простой и взвешенный
| простой и сложный
| простой и комбинированный
| простой и функциональный
| простой и ранжированный

~Выбрать понятие «средняя величина»:

| обобщающая числовая характеристика размера изучаемого признака
| величина, показывающая количество наблюдений
| часто встречаемая величина
| величина, делящая вариационный ряд пополам
| редко встречаемая величина

~Выбрать понятие «V- варианта»:

| числовое значение изучаемого признака
| величина, показывающая количество наблюдений
| редко встречаемая величина
| число косвенно характеризующее изучаемое явление
| отклонение числового выражения

~Выбрать понятие «P- частота»:

| число повторений значения изучаемого признака
| числовое значение изучаемого признака
| редко встречаемая величина
| число косвенно характеризующее изучаемое явление
| отклонение числового выражения

~Выбрать понятие «n- число наблюдений»:

| сумма всех частот
| редко встречаемая величина
| число косвенно характеризующее изучаемое явление
| отклонение числового выражения
| числовое значение изучаемого признака

~Выбрать понятие «d- отклонение»:

| разность каждой варианты от среднеарифметической величины ряда
| числовое значение изучаемого признака
| редко встречаемая величина
| число косвенно характеризующее изучаемое явление
| сумма всех частот

~Выбрать понятие «С-коэффициента вариации»:

| процентное отношение среднеквадратического отклонения к среднеарифметической величины
| разность каждой варианты от среднеарифметической величины ряда
| число косвенно характеризующее изучаемое явление
| сумма всех частот
| величина, показывающая количество наблюдений
~Выбрать пункт, НЕ входящий в применение среднеквадратического отклонения:

| для определения средней арифметической
| для расчета коэффициента вариации
| для определения параметров нормы и патологии
| для суждения о колеблемости вариационных рядов
| для сравнительной оценки представительности средних арифметических

~Выбрать пункт, НЕ входящий в применение средних величин:

| для суждения о колеблемости вариационных рядов
| для оценки параметров физического развития
| для оценки соматических показателей
| для оценки организации работы ЛПО
| для оценки состояния окружающей среды

~Выбрать пункт, НЕ входящий в применение коэффициента вариации:

| для оценки параметров физического развития
| для суждения о типичности отдельной средней
| для оценки разнообразия вариационного ряда
| для выявления стабильных признаков
| для сравнительной оценки разнообразия разноименных вариационных рядов
~Средние величины применяются для:

| оценки параметров физического развития
| суждения о типичности отдельной средней
|оценки разнообразия вариационного ряда
|выявления стабильных признаков
|сравнительной оценки разнообразия разноименных вариационных рядов

~Коэффициента вариации применяется для:

| суждения о колеблемости вариационных рядов
| оценки параметров физического развития
|оценки соматических показателей
| оценки организации работы ЛПО
|оценки состояния окружающей среды

~Среднеквадратическое отклонение применяется для:

| сравнительной оценки представительности средних арифметических

| оценки параметров физического развития
| оценки соматических показателей
| оценки организации работы ЛПО
| оценки состояния окружающей среды

~Выбрать формулу вычисления коэффициента вариации:

|

|
|
|
|

~Разнообразие ряда считается слабым при:

| С<10%
| С> 10%
| С= 10%
|С≤ 10%
|С≥10%

~ Разнообразие ряда считается средним при:

| от 10 до 20%
|С< 10%
|С= 10%
|С≤ 10%
|С> 20%

~Разнообразие ряда считается сильным при:

|С> 20%

| от 10 до 20%
|С< 20%
| С< 10%
| С= 10%
~Мo- мода - это:

| часто встречаемая варианта
| числовое значение изучаемого признака
| редко встречаемая величина
| число косвенно характеризующее изучаемое явление
| сумма всех частот

~Мe- медиана - это:

| варианта, делящая вариационный ряд пополам

| числовое значение изучаемого признака
| редко встречаемая величина
| число косвенно характеризующее изучаемое явление
| отклонение числового выражения

~Корреляционный анализ - это:

| метод выявления влияния факторных признаков на результативные при анализе общественного здоровья и деятельности медицинских организаций
| метод выявления динамики явлений в общественном здравоохранении
| метод выявления влияния результативных признаков на факторные при анализе общественного здоровья и деятельности медицинских организаций
| метод выявления структуры явлений в общественном здравоохранении
| метод расчета средних величин для характеристики общественного здоровья

~Выбрать виды количественных связей между признаками:

| функциональная и корреляционная
| прямая и косвенная
| сильная и слабая
| прямая и обратная
| положительная и отрицательная

~Установить понятие функциональной связи:

| вид соотношения между 2-мя признаками, когда каждому определенному значению одного из них соответствует строго определенное значение другого
| вид соотношения между 3-мя признаками, когда каждому определенному значению одного из них соответствует строго определенное значение другого
| вид соотношения между 5-ти признаками, когда каждому определенному значению одного из них соответствует строго определенное значение другого
| вид соотношения между 4-мя признаками, когда каждому определенному значению одного из них соответствует строго определенное значение другого
| вид соотношения между множества признаков, когда каждому определенному значению одного из них соответствует строго определенное значение другого

~Установить понятие корреляционной связи:

| вид связи, при которой каждому определенному значению одного признака соответствует несколько значений другого взаимосвязанного с ним признака
| вид связи, при которой каждому определенному значению одного признака соответствует строго определенное значение другого
| вид связи, при которой каждому определенному значению одного признака соответствует несколько значений другого не взаимосвязанного с ним признака
| вид связи, при которой каждому определенному значению одного признака не соответствуют значения другого взаимосвязанного с ним признака
| вид связи, при которой значения взаимосвязанных признаков равны

~Функциональная связь характерна для:

| физико-математических процессов
| эпидемических
| аналитических
| космических
| биологических

~Корреляционная связь характерна для:

| медико-биологических
| физико-математических процессов
| космических
| социальных
| аналитических

~ Установите функциональную связь:

| связь между площадью и радиусом круга
| связь между ростом и массой тела
| связь между температурой и частотой пульса
| связь между возрастом и ростом
| связь между температурой и СОЭ

~Установите корреляционную связь:

| связь между температурой и частотой пульса
| связь между площадью и радиусом круга
| связь между скоростью и пройденным путем
| связь между приложенной силой и сопротивлением
| связь между весом и силой притяжения

~Корреляционный анализ НЕ применяется для:

| оценки связи физических факторов
| оценки физического развития
| определения связи между условиями труда и здоровьем
| определения зависимости частоты случаев болезни от возраста
| определения связи между условиями быта и здоровьем
~r- коэффициент корреляции - это:

| величина, характеризующая направление и силу связи между признаками
| величина, дающая поверхностное представление об изучаемом признаке
| величина, характеризующая лишь силу связи между признаками
| величина, дающая обширное представление об изучаемом признаке
| величина, характеризующая лишь направление связи между признаками

~Способы представления корреляционной связи-

| график
| таблицы
| схемы
| чертежи
| формулы

~Выбрать способы представления корреляционной связи:
| коэффициент корреляции
| таблицы
| схемы
| чертежи
| текстовые описания

~Выбрать направления корреляционной связи:

| прямая и обратная
| сильная и слабая
| положительная и отрицательная
| прямая и косвенная
| выраженная числовыми значениями

~ Выбрать силу корреляционной связи:

| сильная и слабая
| прямая и обратная

| высокая и низкая

| прямая и косвенная

| физическая и биологическая

~Выбрать методы определения коэффициента корреляции:

| Пирсона и Спирмена
| Ричардса и Томаса
| Стьюденса и Броэна
| Барниша и Джеферса
| Бочели и Бернарда

~Выбрать метод квадратов (по автору) для вычисления r:

| Пирсона
| Томаса
| Стьюденса
| Барниша
| Спирмена

~Выбрать метод рангов (по автору) для вычисления r:

| Спирмена

| Томаса
| Броэна
| Джеферса
| Бернарда

~Выбрать пункт, исключающий использования r- коэффициента корреляции:

| использование сгруппированных вариационных рядов
| измерение связи в качественно однородных совокупностях
| расчет производиться с использованием абсолютных величин
| число наблюдений менее 30
| расчет производиться с использованием производных величин

~Выбрать условие использования метода квадратов:

| когда требуется точное установление силы связи между признаками
| когда нет необходимости в точном установлении силы связи
| когда признаки представленыатрибутивными значениями
| когда ряды распределения признаков имеют открытые варианты
| когда признаки представлены количественными и атрибутивными значениями

~Выбрать формулу вычисления r методом квадратов:

|
|
|
|
|
~Выбрать формулу вычисления r ранговым методом:

|
|
|
|
|
~Выбрать формулу вычисления m- ошибки методом квадратов:

|

 

|

 

|

 

|

 

|

 

~Выбрать формулу вычисления m-ошибки ранговым методом:

|

 

|
|


|
|
~ Выбрать формулу вычисления t- достоверность методом квадратов:

|

 

|

 

|

 

|
|

 

~ Выбрать формулу вычисления t- достоверность ранговым методом:

|

 

|

 

|

|
|
~Получить представление о силе и направлении связи между признаками можно с помощью:

| коэффициента корреляции
| графических изображений структуры
| таблиц с указанием размеров признака
| графических изображений динамики
| формулы ошибки достоверности

~Укажите правильное определение регрессии:

| функция, позволяющая по средней величине одного признака определить среднюю величину другого, корреляционно связанного с первым
| уравнение, позволяющее установить закономерность равенства средних величин
| функция, позволяющая по произвольной величине одного признака определить величину другого, корреляционно связанного с первым
| уравнение, позволяющее установить взаимообусловленности типичных величин
| формула зависимости двух усредненных показателей

~ Величина, которая применяется для определения размера одного признака при изменении другого на единицу измерения:

| коэффициент регрессии
| среднеквадратическое отклонение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: