Кафедра «Общественное здравоохранение» тестовые задания для МАГИСТРАНТОВ
По специальностям: «Общественное здравоохранение» научно-педагогического и профильного направления и резидентов по специальностям: «Педиатрия», «Невропатология, в том числе детская невропатология», «Лучевая диагностика»
по дисциплине: «Статистический анализ в общественном здравоохранении» (вопросов-192)
~Перечислите разделы медицинской статистики:
| общественное здоровье, общественное здравоохранение, научные исследования
| аналитика, биометрика, физиогномия
| социология, политология, психология
| маркетинг, менеджмент, организационное управление
| информационные технологии, организация здравоохранения, доказательная медицина
~Определите последовательность структуры научного исследования
| определение проблемы, постановка цели, изучение литературы, разработка гипотезы
| разработка гипотезы, постановка цели, определение проблемы, изучение литературы
| изучение литературы, разработка гипотезы, постановка цели, определение проблемы
| постановка цели, изучение литературы, разработка гипотезы, определение проблемы
| разработка гипотезы, постановка цели, изучение литературы, определение проблемы
~Указать количество этапов статистического научного исследования:
| четыре
| пять
| восемь
| три
| десять
~Установить последовательность этапов научного исследования:
| программа и план исследования, сбор материала, обработка материала, выводы и предложения
|сбор материала, программа и план исследования, обработка материала, выводы и предложения
|сбор материала, обработка материала, программа и план исследования, выводы и предложения
|
|обработка материала, программа и план исследования, выводы и предложения, сбор материала
|выводы и предложения, программа и план исследования, сбор материала, обработка материала
~Установить составляющие 2-го этапа исследования:
|определение единицы наблюдения
|разработка материала
|анализ материала
|определение сроков проведения исследования
|определение объема статистической совокупности
~Распознать составляющие программы статистического исследования:
|программы сбора, разработки и анализа материала
|выбор объекта исследования
|определение объема статистической совокупности
|сроки и место проведения исследования
|виды и способы наблюдения
~Определить понятие задача исследования:
|конкретизированное определение цели
|расширенное понятие проблемы
|определение рабочей гипотезы
|представление плана
|описание модели
~Назвать единицу статистического исследования:
|каждый первичный элемент статистической совокупности
|обособленный элемент генеральной совокупности
|типичный представитель популяции
|косвенный объект исследования
|повторяющийся элемент совокупности
~Распознать признаки единицы наблюдения, НЕ входящие в учитываемые:
|косвенные
|атрибутивные
|количественные
|факторные
|результативные
~Назвать определение атрибутивные признаки:
|описательные, выраженные словесно
|влияющие на изучаемое явление
|выраженные числом
|изменяющиеся под влиянием факторных признаков
|выраженные математическими знаками
~Описать статистическую совокупность
|
|группа относительно однородных элементов, взятых в известных границах времени и пространства в соответствии с поставленной целью
|группа неоднородных элементов, взятых в известных границах времени и пространства в соответствии с поставленной целью
|группа абсолютно однородных элементов, взятых в известных границах времени и пространства в соответствии с поставленной целью
|группа разнородных элементов, взятых в известных границах времени и пространства в соответствии с поставленной целью
|группа однородных элементов, взятых в известных границах времени и пространства без определенной цели
~Выбрать определение графического изображения:
|наглядное изображение статистических величин
|наглядное изображение произвольных данных
|наглядное изображение математических величин
|наглядное изображение глобальных индикаторов
|наглядное изображение интегральных показателей
~Выбрать графическое изображение, показывающее структуру явления:
|внутристолбиковая и секторная
|радиальная и секторная
|столбиковая и ленточная
|картограмма и картодиаграмма
|линейные (графики)
~Выбрать графическое изображение, показывающее динамику явления:
|график и радиальная
|столбиковая и внутристолбиковая
|картограмма и картодиаграмма
|радиальная и секторная
|секторная и ленточная
~Выбрать основные элементы статистической таблицы:
|подлежащее и сказуемое
|определение и подлежащее
|определение и обстоятельство
|обстоятельство и подлежащее
|определение и сказуемое
~Выбрать 3 вида статистических таблиц:
|
|простую, групповую и комбинационную
|простую, сложную и сверхсложную
|простую, сложную, комбинированную
|одно, двух, трехуровневые
|простую, групповую, сложную
~Выбрать определение простой статистической таблицы:
|таблица, в которой присутствует подлежащее
|таблица, в которой присутствует сказуемое
|таблица, в которой присутствует подлежащее и сказуемое
|таблица, в которой подлежащее и сказуемое не связаны
|таблица, в которой представлено несколько групп сказуемого
~Выбрать определение групповой статистической таблицы:
|таблица, в которой помимо подлежащего имеется сказуемое
|таблица, в которой присутствует несколько подлежащих
|таблица, в которой группировки подлежащего не связанны между собой
|таблица, в которой присутствует только сказуемое
|таблица, в которой подлежащее и сказуемое не связаны
~Выбрать определение комбинационной статистической таблицы:
|таблица, в которой сказуемые связанны не только с подлежащим, но и между собой
|таблица, в которой сказуемые связанны только с подлежащим, но не связаны между собой
|таблица, в которой присутствуют группировки подлежащего
|таблица, в которой присутствует только сказуемое
|таблица, в которой подлежащее и сказуемое не связаны
~Выбрать понятие, НЕ соответствующее характеристикам табличного подлежащего:
|расположено по горизонтали
|это то, о чем говорится в таблице
|предмет исследования, содержащий изучаемые признаки
|размещено в левой части таблицы
|расположено по вертикали
~Выбрать понятие, НЕ соответствующее характеристикам табличного сказуемого:
|предмет исследования, содержащий изучаемые признаки
|это то, что характеризует подлежащее
|размещено по горизонтали
|бывает представлено несколькими группами
|всегда связано с подлежащим
~Вариационный ряд - это:
|числовые значения признака, представленные в ранговом порядке с соответствующими частотами
|условные, гипотетические величины, не отражающие истинных размеров явлений
|относительные величины, показывающие удельный вес, долю в целой совокупности
|относительные показатели распределения или структуры явления
|показатели частоты, уровня распространенности явлений в определенной среде
~Описать выборочную совокупность:
|отобранная для исследования часть генеральной совокупности
|не предназначенная для характеристики часть генеральной совокупности
|обособленная часть статистической совокупности
|значительная часть генеральной совокупности
|не учитываемая часть генеральной совокупности
~Назвать виды репрезентативности выборочной совокупности, по отношению к генеральной совокупности:
|количественная и качественная
|факторная и результативная
|атрибутивная и неатрибутивная
|прямая и косвенная
|положительная и отрицательная
~Указать виды статистического наблюдений:
|текущее и единовременное
|сплошное и несплошное
|дедуктивное и от противного
|целенаправленное и произвольное
|описательное и экспериментальное
~Выбрать определение эпидемиологии:
|наука, изучающая особенности распространения и причины возникновения заболеваний в обществе
|наука, изучающая инфекционные заболевания
|наука, изучающая способы предупреждения заболеваний в обществе
|наука, изучающая последствия заболеваний
|наука, изучающая неинфекционные заболевания
~Перечислить типы эпидемиологических исследований:
|обсервационное и экспериментальное
|описательное и аналитическое
|когортное и случай-контроль
|объективное и субъективное
|одноуровневые и многоуровневые
~Перечислить виды обсервационного типа эпидемиологического исследования:
|описательное и аналитическое
|РКИ и РНКИ
|информативные и малоинформативные
|адекватные и неадекватные
|одномоментные и продолжительные
~Перечислить виды наблюдения:
| постоянное и одномоментное
| сплошное и несплошное
| монографический и анкетный
| метод основного массива и анкетный
| постоянное и прерывистое
~Детородным возрастом у женщин считается:
| 15-49 лет
| 12-55 лет
| 18-52 года
| 13-50 лет
| 14-55 лет
~Выбрать правильное определение демография:
| наука о народонаселении в его общественно-историческом развитии
| наука о народонаселении в его временном развитии
| наука о народонаселении в его техническом развитии
| наука о народонаселении в его духовном развитии
| наука о народонаселении в его интеллектуальном развитии
~Выбрать разделы медицинской демографии:
| статика и динамика
| эквилептика и филология
| риторика и квалибристика
| психоаналитика и астронавтика
| методика и дискриптика
~Выбрать определение “население”:
| сложившаяся и непрерывно возобновляющаяся совокупность людей
| люди, проживающие на определенной территории
| исторический тип людей
| совокупность разных рас
| совокупность различных классов
~Выбрать составляющую, НЕ входящую в раздел статики:
| естественный прирост
| численность населения
| состав населения по полу
| плотность расселения по территории
| состав населения по возрасту
~Выбрать категорию, изучаемую статикой:
| численность населения
| миграция
| естественный прирост
| рождаемость
| ОППЖ
~Выбрать категорию, изучаемую статикой:
| состав населения по полу
| миграция
| естественный прирост
| рождаемость
| ОППЖ
~Выбрать категорию, изучаемую статикой:
| состав населения по возрасту
| миграция
| естественный прирост
| рождаемость
| ОППЖ
~Выбрать категорию, изучаемую статикой:
| плотность расселения по территории
| миграция
| естественный прирост
| рождаемость
| ОППЖ
~Выбрать составляющую, НЕ входящую в раздел динамики:
| плотность расселения по территории
| урбанизация
| естественная убыль
| фертильность
| иммиграция
~Перечислить основные составляющие динамики:
| воспроизводство и миграция
| рождаемость и смертность
| естественный прирост и убыль
| ОППЖ и смертность
| эмиграция и иммиграция
~Показать, что НЕ входит в естественное движение:
| эмиграция
| рождаемость
| естественный прирост
| смертность
| фертильность
~Показать, что НЕ входит в естественное движение:
| иммиграция
| рождаемость
| естественный прирост
| смертность
| фертильность
~Показать, что НЕ входит в естественное движение:
| урбанизация
| рождаемость
| естественный прирост
| смертность
| фертильность
~Показать, что НЕ входит в естественное движение:
| маятниковая миграция
| рождаемость
| естественный прирост
| смертность
| фертильность
~Показать, что НЕ входит в естественное движение:
| челночная миграция
| рождаемость
| естественный прирост
| смертность
| фертильность
~Показать, что НЕ входит в механическое движение:
| рождаемость
| урбанизация
| иммиграция
| маятниковая миграция
| эмиграция
~Показать, что НЕ входит в механическое движение:
| ОППЖ
| урбанизация
| иммиграция
| маятниковая миграция
| эмиграция
~Показать, что НЕ входит в механическое движение:
| фертильность
| урбанизация
| иммиграция
| маятниковая миграция
| эмиграция
~Показать, что НЕ входит в механическое движение:
| смертность
| урбанизация
| иммиграция
| маятниковая миграция
| эмиграция
~Показать, что НЕ входит в механическое движение:
| естественный прирост
| урбанизация
| иммиграция
| маятниковая миграция
| эмиграция
~Выбрать интегральные медико-демографические показатели:
| младенческая смертность и ОППЖ
| рождаемость и смертность
| естественный прирост и убыль
| фертильность и рождаемость
| урбанизация и миграция
~Решить, когда структура населения считается прогрессивной:
| удельный вес детей превышает группу в возрасте 50 лет и старше
| удельный вес детей и группа в возрасте 50 лет и старше равны
| удельный вес пожилых превышает над другими группами
| преобладает взрослое население над молодым
| удельный вес взрослого населения выше пожилого
~Решить, когда структура населения считается регрессивной:
| преобладает число лиц в возрасте 50 лет и старше над числом детей
| удельный вес детей и группа в возрасте 50 лет и старше равны
| удельный вес детей превышает группу в возрасте 50 лет и старше
| преобладает взрослое население над молодым
| удельный вес взрослого населения выше пожилого
~Решить, когда структура населения считается стационарной:
| удельный вес детей и группа в возрасте 50 лет и старше равны
|преобладает число лиц в возрасте 50 лет и старше над числом детей
| удельный вес детей превышает группу в возрасте 50 лет и старше
| преобладает взрослое население над детским
| удельный вес взрослого населения выше пожилого
~Младенческая смертность характеризует смерть детей в возрасте:
| до 1 года
| от 0 до 7 дней
| от 7 дней до 6 мес жизни
| до 5 лет
| до 1 мес жизни
~Показатель плодовитости рассчитываетсяна:
| женщин 15-49 лет
| женщин всей планеты
| женщин молодого возраста
| женщин состоящих в браке
| на совершеннолетних женщин
~Показатель брачной плодовитости рассчитывается на:
| число женщин, состоящих в браке
| число мужчин, состоящих в браке
| число женщин в возрасте 15-45 лет
| число женщин, населяющих планету
| число женщин, достигших половой зрелости
~Мертворождаемость включает:
| смерть до родов и в родах
| ранюю неонатальную смертность
| позднюю неонатальную смертность
| перинатальную смертность
| постнатальную смертность
~Определить раннюю неонатальную смертность:
| смерть в первые 168 ч
| смерть до 1 года жизни
| смерть в 1 мес жизни
| смерть до 5 лет жизни
| смерть в 7 мес жизни
~В знаменателе показателя младенческой смертности используется установленная статистическая закономерность:
| 2/3 родившихся живыми в этом году и 1/3 в предыдущем
| 1/2 родившихся живыми в этом году и 1/5 в предыдущем
| 1/3 родившихся живыми в этом году и 2/3 в предыдущем
| 1/5 родившихся живыми в этом году и 1/2 в предыдущем
| 2/5 родившихся живыми в этом году и 1/2 в предыдущем
~В числителе показателя младенческой смертности используется следующая величина:
| число детей, умерших в течение первого года жизни в данном году
| число детей, умерших в течение первого года жизни в предыдущем году
| число детей, умерших в течение первого года жизни в последующем году
| число детей, умерших в течение второго года жизни в предыдущем году
| число детей, умерших в течение первого месяца жизни в последующем году
~Указать множитель демографических показателей:
|1000
|100
|100000
|10
|10000
~Определить знаменатель показателя смертности:
| средняя численность населения
| число умерших за данный временной период
| средняя численность населения данного возраста
| число умерших за прошлый год
| средняя численность пожилого населения
~Наиболее высокая фертильность у женщин отмечается в возрасте:
| 20-29 лет
| 25-30 лет
| 30-45 лет
| 18-35 лет
| 16-27 лет
~В знаменателе показателя перинатальной смертности присутствует:
| число детей, родившихся живыми и мертвыми
| число детей, родившихся живыми
| число умерших в процессе родов
| число умерших внутриутробно
| число детей, умерших в первые 168 ч
~В числителе показателя перинатальной смертности присутствует:
| число мертворожденных и умерших в первые 168 ч
| число детей, родившихся живыми и мертвыми
| число детей, родившихся живыми
| число детей, родившихся мертвыми
| число детей, родившихся живыми в данном году
~Определить фактор, НЕ влияющий на уровень плодовитости:
| национальность
| брачность
| половая зрелость
| экология
| здоровье
~Определить фактор, НЕ влияющий на уровень смертности:
| речь
| образ жизни
| питание
| условия труда
| генетика
~Определить причину, НЕ влияющую на миграцию:
| возраст
| экономика страны
| политическая ситуация
| стихийные бедствия
| брачность
~Определить возраст молодого населения в условной возрастной структуре:
| 0-14 лет
| 15-49 лет
| 12-20 лет
| 6-18 лет
| 5-18 лет
~Определить возраст взрослого населения в условной возрастной структуре:
| 15-49 лет
| 20-50 лет
| 20-40 лет
| 12-54 года
| 14-63 года
~Определить возраст пожилого населения в условной возрастной структуре:
| 50 лет и старше
| 45 лет и старше
| 40 лет и старше
| 48 лет и старше
| 49лет и старше
~Выбрать показатель, НЕ относящийся к относительным величинам:
| коэффициент вариации
| экстенсивный показатель
| интенсивный показатель
| показатель соотношения
| показатель наглядности
~Указать, в чем измеряются относительные величины:
| %
| градусах
| абсолютных числах
| Дж
| элементах
~Выбрать определение «экстенсивный показатель»:
| показатель удельного веса, доли в целой совокупности
| показатель частоты, распространенности явления
| величина соотношения между 2-мя не связанными совокупностями
| показатель сравнения, наглядности
| показатель уровня процессов в среде
~Выбрать определение «интенсивный показатель»:
| показатель частоты, распространенности явления
| показатель удельного веса, доли в целой совокупности
| величина соотношения между 2-мя не связанными совокупностями
| показатель сравнения, наглядности
| показатель уровня процессов в среде
~Выбрать определение «показатель соотношения»:
| величина соотношения между 2-мя не связанными совокупностями
| показатель удельного веса, доли в целой совокупности
| показатель частоты, распространенности явления
| показатель сравнения, наглядности
| показатель уровня процессов в среде
~Выбрать определение «показатель наглядности»:
| показатель сравнения, наглядности
| показатель удельного веса, доли в целой совокупности
| показатель частоты, распространенности явления
| величина соотношения между 2-мя не связанными совокупностями
| показатель уровня процессов в среде
~Интенсивные показатели используются для:
| оценки динамики изучаемого явления
| сравнения различных совокупностей
| характеристики структуры изучаемой совокупности
| анализа однородных чисел
| распределения совокупности на составляющие части
~Секторная диаграмма используется для изображения показателей:
| экстенсивных
| интенсивных
| наглядности
| соотношения
| средних
~Внутристолбиковая диаграмма используется для изображения показателей:
| экстенсивных
| интенсивных
| наглядности
| соотношения
| средних
~Сезонность заболевания иллюстрируется графиками:
| радиальной
| секторной
| внутристолбиковой
| картограммой
| картодиаграммой
~Динамику явления за ряд лет можно представить в виде диаграммы:
| графиком
| внутристолбиковой
| радиальной
| секторной
| картограммой
~Обеспеченность населения койками – это показатель:
| соотношения
| экстенсивный
| наглядности
| интенсивный
| средний
~Распределение населения А. по возрастным группам это показатель:
| экстенсивный
| интенсивный
| наглядности
| соотношения
| средний
~Заболеваемость студентов желудочно-кишечными заболеваниями за определенный период (год) – это показатель:
| интенсивный
| экстенсивный
| наглядности
| соотношения
| средний
~Для сопоставления различных совокупностей можно использовать показатели:
| соотношения
| экстенсивный
| наглядности
| интенсивный
| средний
~Показатели наглядности применяются для:
| оценки динамики изучаемого процесса
| оценки структуры совокупности
| оценки распространенности явления в среде
| оценки соотношения между не связанными совокупностями
| оценки средних величин
~Интенсивные показатели применяются для:
| оценки распространенности явления в среде
| оценки структуры совокупности
| оценки распределения явления на составляющие
| оценке соотношения между не связанными совокупностями
| оценки средних величин
~Экстенсивные показатели применяются для:
| оценки структуры совокупности
| оценки динамики изучаемого процесса
| оценки распространенности явления в среде
| оценки соотношения между не связанными совокупностями
| оценки средних величин
~Показатели соотношения применяются для:
| оценки соотношения между не связанными совокупностями
| оценки динамики изучаемого процесса
| оценки распространенности явления в среде
| оценки структуры совокупности
| оценки средних величин
~Относительные величины получают путем:
| сравнения и сопоставления величин
| сложения величин
| возведения величин в квадрат
| извлечения корня квадратного из величин
| произведения величин
~Относительные величины используются для:
| анализа состояния здоровья населения
| получения абсолютных величин
| выявления качества жизни
| получения средних показателей
| разработки профилактических мероприятий
~Определить виды вариационных рядов:
| простой и взвешенный
| простой и сложный
| простой и комбинированный
| простой и функциональный
| простой и ранжированный
~Выбрать понятие «средняя величина»:
| обобщающая числовая характеристика размера изучаемого признака
| величина, показывающая количество наблюдений
| часто встречаемая величина
| величина, делящая вариационный ряд пополам
| редко встречаемая величина
~Выбрать понятие «V- варианта»:
| числовое значение изучаемого признака
| величина, показывающая количество наблюдений
| редко встречаемая величина
| число косвенно характеризующее изучаемое явление
| отклонение числового выражения
~Выбрать понятие «P- частота»:
| число повторений значения изучаемого признака
| числовое значение изучаемого признака
| редко встречаемая величина
| число косвенно характеризующее изучаемое явление
| отклонение числового выражения
~Выбрать понятие «n- число наблюдений»:
| сумма всех частот
| редко встречаемая величина
| число косвенно характеризующее изучаемое явление
| отклонение числового выражения
| числовое значение изучаемого признака
~Выбрать понятие «d- отклонение»:
| разность каждой варианты от среднеарифметической величины ряда
| числовое значение изучаемого признака
| редко встречаемая величина
| число косвенно характеризующее изучаемое явление
| сумма всех частот
~Выбрать понятие «С-коэффициента вариации»:
| процентное отношение среднеквадратического отклонения к среднеарифметической величины
| разность каждой варианты от среднеарифметической величины ряда
| число косвенно характеризующее изучаемое явление
| сумма всех частот
| величина, показывающая количество наблюдений
~Выбрать пункт, НЕ входящий в применение среднеквадратического отклонения:
| для определения средней арифметической
| для расчета коэффициента вариации
| для определения параметров нормы и патологии
| для суждения о колеблемости вариационных рядов
| для сравнительной оценки представительности средних арифметических
~Выбрать пункт, НЕ входящий в применение средних величин:
| для суждения о колеблемости вариационных рядов
| для оценки параметров физического развития
| для оценки соматических показателей
| для оценки организации работы ЛПО
| для оценки состояния окружающей среды
~Выбрать пункт, НЕ входящий в применение коэффициента вариации:
| для оценки параметров физического развития
| для суждения о типичности отдельной средней
| для оценки разнообразия вариационного ряда
| для выявления стабильных признаков
| для сравнительной оценки разнообразия разноименных вариационных рядов
~Средние величины применяются для:
| оценки параметров физического развития
| суждения о типичности отдельной средней
|оценки разнообразия вариационного ряда
|выявления стабильных признаков
|сравнительной оценки разнообразия разноименных вариационных рядов
~Коэффициента вариации применяется для:
| суждения о колеблемости вариационных рядов
| оценки параметров физического развития
|оценки соматических показателей
| оценки организации работы ЛПО
|оценки состояния окружающей среды
~Среднеквадратическое отклонение применяется для:
| сравнительной оценки представительности средних арифметических
| оценки параметров физического развития
| оценки соматических показателей
| оценки организации работы ЛПО
| оценки состояния окружающей среды
~Выбрать формулу вычисления коэффициента вариации:
|
|
|
|
|
~Разнообразие ряда считается слабым при:
| С<10%
| С> 10%
| С= 10%
|С≤ 10%
|С≥10%
~ Разнообразие ряда считается средним при:
| от 10 до 20%
|С< 10%
|С= 10%
|С≤ 10%
|С> 20%
~Разнообразие ряда считается сильным при:
|С> 20%
| от 10 до 20%
|С< 20%
| С< 10%
| С= 10%
~Мo- мода - это:
| часто встречаемая варианта
| числовое значение изучаемого признака
| редко встречаемая величина
| число косвенно характеризующее изучаемое явление
| сумма всех частот
~Мe- медиана - это:
| варианта, делящая вариационный ряд пополам
| числовое значение изучаемого признака
| редко встречаемая величина
| число косвенно характеризующее изучаемое явление
| отклонение числового выражения
~Корреляционный анализ - это:
| метод выявления влияния факторных признаков на результативные при анализе общественного здоровья и деятельности медицинских организаций
| метод выявления динамики явлений в общественном здравоохранении
| метод выявления влияния результативных признаков на факторные при анализе общественного здоровья и деятельности медицинских организаций
| метод выявления структуры явлений в общественном здравоохранении
| метод расчета средних величин для характеристики общественного здоровья
~Выбрать виды количественных связей между признаками:
| функциональная и корреляционная
| прямая и косвенная
| сильная и слабая
| прямая и обратная
| положительная и отрицательная
~Установить понятие функциональной связи:
| вид соотношения между 2-мя признаками, когда каждому определенному значению одного из них соответствует строго определенное значение другого
| вид соотношения между 3-мя признаками, когда каждому определенному значению одного из них соответствует строго определенное значение другого
| вид соотношения между 5-ти признаками, когда каждому определенному значению одного из них соответствует строго определенное значение другого
| вид соотношения между 4-мя признаками, когда каждому определенному значению одного из них соответствует строго определенное значение другого
| вид соотношения между множества признаков, когда каждому определенному значению одного из них соответствует строго определенное значение другого
~Установить понятие корреляционной связи:
| вид связи, при которой каждому определенному значению одного признака соответствует несколько значений другого взаимосвязанного с ним признака
| вид связи, при которой каждому определенному значению одного признака соответствует строго определенное значение другого
| вид связи, при которой каждому определенному значению одного признака соответствует несколько значений другого не взаимосвязанного с ним признака
| вид связи, при которой каждому определенному значению одного признака не соответствуют значения другого взаимосвязанного с ним признака
| вид связи, при которой значения взаимосвязанных признаков равны
~Функциональная связь характерна для:
| физико-математических процессов
| эпидемических
| аналитических
| космических
| биологических
~Корреляционная связь характерна для:
| медико-биологических
| физико-математических процессов
| космических
| социальных
| аналитических
~ Установите функциональную связь:
| связь между площадью и радиусом круга
| связь между ростом и массой тела
| связь между температурой и частотой пульса
| связь между возрастом и ростом
| связь между температурой и СОЭ
~Установите корреляционную связь:
| связь между температурой и частотой пульса
| связь между площадью и радиусом круга
| связь между скоростью и пройденным путем
| связь между приложенной силой и сопротивлением
| связь между весом и силой притяжения
~Корреляционный анализ НЕ применяется для:
| оценки связи физических факторов
| оценки физического развития
| определения связи между условиями труда и здоровьем
| определения зависимости частоты случаев болезни от возраста
| определения связи между условиями быта и здоровьем
~r- коэффициент корреляции - это:
| величина, характеризующая направление и силу связи между признаками
| величина, дающая поверхностное представление об изучаемом признаке
| величина, характеризующая лишь силу связи между признаками
| величина, дающая обширное представление об изучаемом признаке
| величина, характеризующая лишь направление связи между признаками
~Способы представления корреляционной связи-
| график
| таблицы
| схемы
| чертежи
| формулы
~Выбрать способы представления корреляционной связи:
| коэффициент корреляции
| таблицы
| схемы
| чертежи
| текстовые описания
~Выбрать направления корреляционной связи:
| прямая и обратная
| сильная и слабая
| положительная и отрицательная
| прямая и косвенная
| выраженная числовыми значениями
~ Выбрать силу корреляционной связи:
| сильная и слабая
| прямая и обратная
| высокая и низкая
| прямая и косвенная
| физическая и биологическая
~Выбрать методы определения коэффициента корреляции:
| Пирсона и Спирмена
| Ричардса и Томаса
| Стьюденса и Броэна
| Барниша и Джеферса
| Бочели и Бернарда
~Выбрать метод квадратов (по автору) для вычисления r:
| Пирсона
| Томаса
| Стьюденса
| Барниша
| Спирмена
~Выбрать метод рангов (по автору) для вычисления r:
| Спирмена
| Томаса
| Броэна
| Джеферса
| Бернарда
~Выбрать пункт, исключающий использования r- коэффициента корреляции:
| использование сгруппированных вариационных рядов
| измерение связи в качественно однородных совокупностях
| расчет производиться с использованием абсолютных величин
| число наблюдений менее 30
| расчет производиться с использованием производных величин
~Выбрать условие использования метода квадратов:
| когда требуется точное установление силы связи между признаками
| когда нет необходимости в точном установлении силы связи
| когда признаки представленыатрибутивными значениями
| когда ряды распределения признаков имеют открытые варианты
| когда признаки представлены количественными и атрибутивными значениями
~Выбрать формулу вычисления r методом квадратов:
|
|
|
|
|
~Выбрать формулу вычисления r ранговым методом:
|
|
|
|
|
~Выбрать формулу вычисления m- ошибки методом квадратов:
|
|
|
|
|
~Выбрать формулу вычисления m-ошибки ранговым методом:
|
|
|
|
|
~ Выбрать формулу вычисления t- достоверность методом квадратов:
|
|
|
|
|
~ Выбрать формулу вычисления t- достоверность ранговым методом:
|
|
|
|
|
~Получить представление о силе и направлении связи между признаками можно с помощью:
| коэффициента корреляции
| графических изображений структуры
| таблиц с указанием размеров признака
| графических изображений динамики
| формулы ошибки достоверности
~Укажите правильное определение регрессии:
| функция, позволяющая по средней величине одного признака определить среднюю величину другого, корреляционно связанного с первым
| уравнение, позволяющее установить закономерность равенства средних величин
| функция, позволяющая по произвольной величине одного признака определить величину другого, корреляционно связанного с первым
| уравнение, позволяющее установить взаимообусловленности типичных величин
| формула зависимости двух усредненных показателей
~ Величина, которая применяется для определения размера одного признака при изменении другого на единицу измерения: