Шаг 1 — Место и время событий




Как правильно написать книгу в стиле фэнтези?

 

Желающих узнать, как написать книгу фэнтези, много. Но как не превратится в каплю в море среди похожих авторов? И не получить репутацию горе-фантаста, который создает плачевные пародии на великие произведения “Властелина колец” Дж.Толкина или “Игру престолов” Дж.Мартина. Если хотите научиться создавать волшебные миры, где герои стальными клинками сражаются с нечистью, то добро пожаловать. В этой статье разберем главные пункты и план написания книги фэнтези. Поехали!

Шаг 1 — Место и время событий

Действия в фэнтези происходят на выдуманных планетах и нереальных мирах. Если решили написать книгу этого жанра, то предстоит придумать мир, который отличается от того, что мы видим за окном.

1.1.Продумайте идеи

· Это первое, что предстоит сделать. Вам доступны идеи повсюду. Журнал National Geographic часто публикует материалы о необычных местностях. Возможно, пустыня Калахари станет прототипом новой планеты в книге. Часто озарение нисходит во время прогулок в лесу или парке, где легко встретить деревья или кусты необычной формы. Неожиданные предметы и таинственная обстановка помогут развивать фантазию.

· О чем написать книгу фэнтези? Для начала пишите мысли и идеи в блокнот. Заведите специальную тетрадь, где будете хранить заметки о зданиях, пейзаже или погоде в воображаемом мире. Вскоре наброски и отрывки станут стройной цепочкой, и работа пойдет.

· Читайте фэнтези произведения и присматривайтесь, где происходят события. Чем Хогвартс отличается от обычной школы? Чем именно Нарния отличается от нашего мира? Почему эти места уникальны и выглядят реалистично?

1.2.Опишите свой мир

· Как выглядит ваша планета? Продумайте детали мира, чтобы вы могли сделать подробное описание места. Оттачивайте навыки на примере реального мира. Садитесь на улице и записывайте все, что вокруг вас. Идеи для книги фэнтези появятся сами собой, когда вы подключите зрение, обоняние, слух, осязание и вкусовые ощущения.

· Используйте чувства, чтобы описать выдуманный мир. Какие встречаются растения и животные? Какие растут цветы? Какие запахи? Что с погодой? Какие звуки слышны вокруг? Потом в свободной форме сделайте детальное описание вымышленной местности.

1.3.Рисуйте карты

· Авторы часто вставляют в произведения карту своего мира. Дж.Толкиен добавил в роман карту Средиземья. Вы можете попробовать сделать то же самое. Сделайте набросок. Если действия происходят на каком-то острове, то ему можно придать интересную форму.

· Определите основные области. Местность с деревьями может стать таинственным лесом, а звездочками — обозначить главные города. Волнистые линии будут показывать, где реки, моря и океаны.

· У вас появились мысли, о том как появился ваш мир? Отлично. Если вы придумали, где умер последний король государства, отметьте место на карте. Также вы можете оставить метки и на другие важные события.

 

1.4.Выберите местоположение

· Если вы думаете, как написать свою книгу фэнтези интересной, то обязательно придумайте местоположение. Возможно, ваш мир будет расположен где-то в реальном мире, как “Гарри Поттер” спрятался в современной Англии? Или у вас будет собственная вселенная на манер Средиземья Дж.Толкина?

· Вы имеете полный контроль над своим миром и можете занять любую территорию. Но свой мир придумать сложнее из-за того, что нет прототипов для ландшафтов, растений, животных и т.д. Если поместить героев в реальные города, то уже есть готовый фундамент для преобразований.

1.5.Продумайте временные рамки

· Подумайте, в какое время будут происходить события в книге. Это может быть будущее с новыми технологиями или первобытное общество без научных достижений.

· Детально изучайте вопрос, который затрагиваете. Если упоминается лекарство от старения, то исследуйте материалы об этом процессе, почему люди стареют и как правдоподобно рассказать о замедлении или исчезновении такого процесса.

· Когда действия происходят в древние времена, то почитайте информацию о культуре того периода. Может быть, люди уже тогда ездили на лошадях или еще ходили только пешком. В этом помогут материалы из Интернете или библиотек.

· Размышляйте о моральных аспектах. Разберем на примере идеи о старении. Будут ли те, кто пытается вернуть старение? Как будут жить вечно молодые люди? Что будет с обществом?

Шаг 2 — Правила

На тему как правильно написать книгу фэнтези много рассуждений, но одна из самых важных — добавляйте миру правдоподобные детали и учитесь задавать правильные вопросы.

 

2.1.Продумайте условности в обществе

· Обычно авторы используют общественные правила действующего мира. Практически у каждого народа свои обычаи и традиции, как проводить свадьбы, праздники, дни рождения и похороны. Попробуйте придумать собственные традиции для вашей книги.

· Изучайте разные культуры, откуда можно черпать идеи. Писатели берут идеи из жизни древних или современных людей. Почитайте о ритуалах древних народов или закрытых обществ.

2.2.Определитесь с классовым строем

· Как начать книгу фэнтези, если нет главной проблемы? Вспомните, что большинство конфликтов в фэнтезийном мире из-за неравенства в социуме. Писательница Сьюзен Коллинз для своих “Голодных игр” выбрала систему низшего и высшего класса. Острая сортировка людей привела к революции. Подумайте над своей кастовой иерархией. Кратко опишите каждый класс.

· Запишите отличия между слоями общества. Люди низшего класса могут охотиться на зверей и выращивать овощи, а у особей высшего сорта могут быть привилегии и возможность не ходить на работу.

2.3.Придумайте правила для сверхъестественного

· Магия способна стать привычным делом в вашей вселенной. Там могут жить призраки и различные необычные существа. Но помните, что важно придумать историю их появления. Волшебные способности дарят боги? Или магия содержится в растениях? А может, чтобы освоить магические дары, нужно выполнить особый ритуал?

· Решите, как магия влияет на историю и самих персонажей? Может у кого-то есть особый дар, о котором никто не знает? Или наоборот есть герой и его способности знают все в округе?

2.4.Сверхъестественные вещи и оружие

· Если вы решили добавить в роман необычный артефакт, то придумайте, как он действует. Дж.Роулинг в “Гарри Поттере” решила, что волшебная палочка сама решает, кто будет ее хозяином. Подобные правила нужны и вам. Когда персонаж лучник, то почитайте принципы стрельбы из лука. Эти подробности сделают произведение реалистичным.

· Хотите знать как не надо писать фэнтези? Если вводите сверхъестественные предметы в историю, то обязательно расскажите их действие. В том же “Гарри Поттере” был воскрешающий камень, который нужно было три раза покрутить в руке и думать об усопшем человеке.

2.5.Следуйте собственным правилам

· Будьте последовательными. Не выдумывайте правила под ситуации. Установите определенные нормы, которые будут действовать всегда. Внимательно следите за деталями и записывайте правила отдельно в блокнот. Так вы не будете нарушать их в дальнейшем.

· Не пренебрегайте правилами, даже если они станут причиной конфликта или трагедии. Если человек может воскресить мертвого в определенных условиях, то так и должно быть. И если ему не удастся вернуть жизнь близкому человеку из-за этих правил, то это только добавит реалистичности истории.

Шаг 3 — Герои

Наши советы начинающим писателям фэнтези помогут вам создать интересное произведение. Третий этап о персонажах, их особенностях в построении истории.

3.1.Придумайте нереальных существ

· В фэнтези живут мифические герои и это должно выглядеть естественно и без фальши. Можно выбрать привычных вампиров или оборотней. Важно — установить правила, как существуют эти персонажи и почему делают определенные вещи. Стефани Майер в “Сумерках” решила, что вампиры могут не питаться людьми, но будут блестеть в солнечных лучах. Определите, как существа будут жить в вашей истории.

· Создавайте своих существ, но не переборщите с их возможностями. Не стоит писать о вампире-единороге, который предсказывает будущее и умеет летать. Лучше напишите о волке-оборотне, который общается с людьми через телепатию.

3.2.Мотивация персонажей

· Любой герой получает достоинства и недостатки, которые влияют на его поступки. Но важен и мотив. Решите, что хочет каждый персонаж. Условный Себастьян — сирота, которого бросили родители. Он хочет создать свою семью. Парень бывает ревнивым и придирчивым, но если вспомнить о его детской травме, то можно понять самого Себастьяна.

· Вы можете зайти на любой сайт начинающих писателей фэнтези и прочитать, что персонажи должны действовать правдоподобно в рамках истории. Себастьян — охотник, который получил дар общаться с духами. Он может узнать утерянные знания об охоте и научить современное население древней мудрости.

3.3.Определитесь с главным героем

· Почти в любой книге есть основной персонаж, который сражается с главным злом и решает центральный конфликт. Выберете главного героя до того, как приступите к работе. Лучше взять персонажа, который будет во многом похож на обычного человека. Так, читателю будет проще почувствовать связь. Можно придумать способность, о которой герой не знает до определенного момента. Как в “Гарри Поттере” мальчик Гарри узнал, что он волшебник от Хагрида только в 11 лет.

· Используйте приметы и знаки важности героя. Вернемся к Себастьяну. Если он главный герой, то может рассказывать от своего имени или автор пересказывает историю через призму персонажа.

3.4.Повествование для детей

· Как правильно написать книгу в стиле фэнтези для детей? Учтите, что главный герой должен быть одного возраста с читателями. Люк Бессон в книге “Артур и минипуты” придумал, что Артур — десятилетний мальчик.

· Выберите, что вы хотите добиться: чему-то научить ребенка, заставить задуматься или просто написать книгу для интересного времяпровождения.

 

3.5.Введите наставника

· Старший товарищ позволяет сюжету развиваться более плавно. Гарри Поттер получил два наставника — Дамблдора и Хагрида, которые познакомили его с волшебным миром. Обычно учитель старше подопечного и раньше всех догадывается о его уникальности.

· Устами наставника можно объяснять определенные вещи и не перегружать повествование. Представьте, как глупо бы выглядело, если бы Люк Скайуокер из “Звездных войн” просто рассказал о своей силе. А так его учитель Оби-Ван постепенно рассказывает события, и Люк узнает суть одновременно со зрителем.

3.6.Создайте яркого злодея

· Лиходей — важная деталь любой истории. У главного персонажа должен быть достойный соперник. Тщательно продумайте его типаж. Ясно подайте мотивацию отрицательного героя. Он может желать власти, но добавьте еще детали. Помните льва Шрама из мультфильма “Король Лев”? Он хотел править, но еще чувствовал себя неудачником рядом с братом. Создайте глубокую мотивацию для персонажа.

· Обдумайте эмпатию для злодея. Читатель сможет сопереживать ему, когда будет знать его историю. Возможно, у него случилась трагедия в прошлом и он стал таким жестоким.

· У злодея должна быть интересная внешность. Опишите его мрачность и зловещую атмосферу, в которой он обитает. Помните, как пугающе выглядел Волан-де-Морт с жутким носом и прищуренными глазами? Фантазируйте и создайте жуткие детали.

Шаг 4 — Сюжет

Советы авторам фэнтези — читайте побольше книг жанра, в котором пишите. Это поможет вам узнать больше деталей. Давайте разберемся, как придумать интересный сюжет.

4.1.Сделайте наброски основной линии

· В истории могут быть десятки поворотов, но важно продумать основной сюжет. Его можно выполнить схематически — пункты станут заголовками, а подпункты — краткой историей. К примеру, “1 — Знакомство с Себастьяном: а — Себастьян на охоте в лесу; б — парень видит духа дяди Стивена”.

· Опишите основную структуру истории. У нее должно быть начало — знакомство с героями, потом переломный момент, различные события и в итоге кульминация, после которой идет развязка.

4.2.Введите главную проблему

· Ключевое препятствие лучше добавлять с самого начала истории. Своеобразный сюжетный поворот, в котором основной герой неожиданно должен начать действовать. Как Китнисс Эвердин в “Голодных играх” вызвалась принять участие в жестоком соревновании. Баффи Саммерс из “Истребительницы вампиров” решает уничтожать кровопийц, когда они нападают на ее близких.

· Как написать фэнтези советы раздают многие, но стоит выделять из общей информации действительно полезные вещи. Если в истории есть наставник, то он часто появляется в самом начале. Необычное знакомство персонажа со своим старшим товарищем способно стать хорошей завязкой романа.

· Отправной точкой может послужить и уход героя из дома, путешествие. Так, Себастьян случайно узнал, что у него есть мать, но она больна. Он отправляется в путь, чтобы спасти ее и снова обрести семью.

4.3.Проработайте линию главного персонажа

· После каждого события основной герой учится новым вещам, осваивает ремесла и развивается. Сравните свои задумки с любимыми повествованиями. Что пришлось пережить Гарри Поттеру, чтобы победить Волан-де-Морта? С какими проблемами столкнулась Китнисс Эвердин до того, как ей пришлось стать во главе революции?

· До кульминации человеку приходится разрешить десятки проблем, которые испытывают его силы и развивают. К примеру, Себастьян перевозит запрещенное лекарство для матери, но его пытаются украсть контрабандисты. Парню удается обмануть воров и отправиться дальше в путь.

· Масштаб конфликтов должен расти последовательно с сюжетом. Главный герой в конце сражается с основным злом и побеждает его или уступает. Но помогают ему навыки и силы, которые он достиг во время путешествия.

4.4.Сделайте логичное завершение

· До того, как начать писать книгу фэнтези, следует обдумать главные ветки сюжета. За кульминацией идет концовка, которая зависит от дальнейших планов автора. Завершение может быть печальным или счастливым. В конце злодей может победить героя или наоборот. Если остаются неотвеченные вопросы, то можно писать продолжение. Тогда стоит продумать, с чем еще столкнется персонаж в будущем.

· Грустно закончить книгу можно, даже если вы не будете писать вторую часть. Но помните, что не все читатели будут рады печальной концовке.

· Попробуйте собрать все эмоциональные детали воедино. Герой должен сделать какие-то выводы из своих путешествий и препятствий. Для читателя важно наблюдать, как персонаж развивается с ростом сюжета.

5.Почему сложно писать книги фэнтези?

Перед автором, который думает, как написать фэнтези книгу, стоит сложная задача. Писатели-реалисты могут сделать сотни отсылок к известным вещам, чтобы стать ближе к читателю. Но фэнтезист лишен такой возможности. Он должен создать собственный мир или даже несколько миров. В настоящем фэнтези читатель должен погрузиться в вымышленный мир, о котором прежде не знал ничего. Автору предстоит много размышлять, визуализировать, делать подробное описание. В книгах такого жанра нужно максимально детализировать окружающую среду и атмосферу, чтобы читатель прочувствовал историю.

Важно помнить, что каждый герой в фэнтези обладает своей силой, которая не появляется из ниоткуда. Настоящая цель фэнтези — сделать акцент на обычных отношениях между людьми, а не на сверхъестественных предметах и мифических существах. Следует подать читателю ту же жизнь, но с особой “экзотикой”.

Старайтесь больше читать хороших книг жанра, чтобы учиться писать достойное фэнтези. Стать писателем в этой сфере нелегко, но если вы чувствуете желание, то обязательно пробуйте. Удачи!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: