Дощатоклееные рамы и их расчет.




Расчету рамы предшествуют установление ее расчетной схемы и выбор осей ее элементов. Для удобства расчета можно допустить некоторое отклонение расчетный осей элементов от их действитель­ных геометрических осей. Например, они могут быть проведены через центры опорных и конькового шарниров параллельно внеш­нему контуру стоек и ригеля. Различие в положении расчетной и действительной осей элемента возникает обычно в том случае% когда элемент имеет переменную по длине высоту сечения и раз­меры сечения заранее не известны. Различие в положении расчет­ной и действительной осей учитывается на стадии подбора и про­верки сечения элементов.

Трехшарнирные рамы сплошного сечения (рис. 14.1, а) удобно рассчитывать в такой последовательности. Сначала вычисляют усилия в элементах левой половины рамы при снеговой нагрузке, расположенной на половине пролета. Эти усилия, вычисленные для нескольких сечений стойки и ригеля, дают возможность без дополнительных расчетов заполнить графы 2—5 таблицы усилий (см. пример 14.1). Затем для этих же сечений вычисляют усилия от ветровой нагрузки. При отсутствии других нагрузок достаточно результатов этих двух расчетов для заполнения таблицы усилий.

При действии снеговой нагрузки на половине пролета опорные реакции в трехшарнирных рамах Усилия от снеговой нагрузки вычисляют с учетом ломаного очертания оси рамы. Изгибающий момент в вертикальной стойке М=Ну, а в левом ригеле при снеге слева изгибающий момент

при снеге справа

M=Rx—Hy. (14.3)

Продольную силу N к поперечную силу Q можно, как и в арках, вычислять во всех сечениях, а лишь в характерных, где М=Мтя1, а также в узлах.вертикальных стойках продольная сила равна вертикальной составляющей реакции рамы (N=R), а поперечная сила Q=H. В наклонном ригеле эти усилия вычисляют как сумму проекций вертикальных и горизонтальных со Iставляющих.

Проверка прочности сечении. Наиболее напряженны­ми сечениями по нормальным напряжениям для рам без подкосов являются карнизные узлы. Если высота сечения рамы в коньковом узле составляет не менее 0,3 высоты сечения в карнизном узле, то проверку ригеля при действии положительного изгибающего мо­мента вблизи конькового узла можно не производить.

Рис. 14.4. Схемы работы трехшарнирных рам

Рис. 14.5. Варианты карнизных узлов дощатоклееных рам:

а — гнутоклееной; б — из Г-образныхполурам; / — расчетная ось; 2 — ось элемента

/

Трехшарнирные рамы с подкосом в карнизном узле (см. рис. 14.3, г) рассчитывают с учетом следующих особенностей.

Жесткий карнизный узел заменяют статически эквивалентной системой (см. рис. 14.4, б), состоящей из подкоса, шарнирно при­мыкающего к стойке и ригелю в точках F и Е, и шарнирного соеди­нения ригеля со стойкой в точке D. В такой схеме при нагрузкахОт собственной массы и снега ригель и стойка на участках AF и ЕС сжато-изогнуты, на участках FD и DE — растянуто-изогнуты, а подкос FE сжат. При больших ветровых нагрузках продольные уси­лия в этих элементах могут изменить знаки на обратные.

Изгибающие моменты в ригеле и стойках таких рам достигают максимума в точках F к Е, где примыкает подкос. Продольные усилия в подкосе Л/п и уси­лия на участках FD и DE можно вычислить, сделав сечения и приравняв нулю моменты сил относительно точек A, D и С.

Трехшарнирные рамы построечного изготовления. Статический расчет и проверка сечений рам, выполненных из элементов сплош­ного сечения (см. рис. 14.3), ничем не отличаются от расчета ана­логичных клееных рам, показанных на рис. 14.2, д, е.

Если какие-то части рамы имеют решетчатую конструкцию (см. рис. 14.3, б, в), то усилия в стержнях определяют общими ме­тодами строительной механики.

Элементы решетчатых частей рам при отсутствии межузловых нагрузок проверяют только на действие продольных сил — сжи­мающих или растягивающих.

Двухшарнирные однопролетные рамы имеют один раз статиче­ски неопределимую схему и для определения усилий в элементах на действие каждой из нагрузок должно быть вычислено одно не­известное. Дальнейший расчет рамы ведется в зависимости от ее конструктивной схемы.

Рамы, сп стойками, жестко заделанными в основание (см. рис.

Кальных нагрузок, действующих на стойки рамы, и вычислению вызванных ими усилий. Так как ригель соединен со стойками шар­нирно, его расчет производят независимо от расчета стоек. В этом случае стойки воспринимают действующие на ригель вертикальные нагрузки в виде сосредоточенных сил, численно равных опорным реакциям ригеля и приложенным к верхнему срезу стойки по на-правлению ее оси (рис. 14.6, а).

Нагрузка G равна реакции от собственной массы всех конструк­ций покрытия, нагрузка Gc — от собственной массы стойки и на­грузка §ст — от собственной массы стенового ограждения, если масса последнего приходится на стойку. Нагрузка Рс — реакция от расположенной на кровле снеговой нагрузки. Ветровая нагруз­ка Рв зависит от очертания покрытия. В наиболее часто встречаю­щихся случаях нагрузка Рв в отличие от нагрузки G и Р0направ-

лена вверх.

Горизонтальные ветровые нагрузки складываются из равномер­но распределенных нагрузок, приложенных непосредственно к стойке, горизонтальных сосредоточенных нагрузок W\, W%, если ригель на,опоре имеет существенную высоту, и силы х, приложен­ной в точке примыкания ригеля к стойке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: