Занятие № 59
Тема: Самостоятельное чтение заданного урока. «В зоопарке».
Цель:
- Совершенствование навыков чтения заданного урока.
- Развивать речь, логику мышления через обогащение словарного запаса по теме
«Зоопарк».
- Отрабатывать правильное дыхание, разнообразить голосовые модуляции.
- Упражнять в координации слова с движениями.
- Закрепление навыков плавной речи.
Оборудование: картинки животных, диафильм «Зоопарк» или слайды, картинки для развития зрительной памяти, мячи, картонные квадраты 8 х 8 см.
I. Оргмомент.
- Кто из вас был в зоопарке?
- Какие животные живут в зоопарке? (животные Севера и Юга).
Мы сегодня тоже отправимся в зоопарк, будем читать о его жителях и посетителях.
II. Основная часть.
1. Демонстрация слайдов или диафильм «Зоопарк» (выкладывание картинок с изображением животных зоопарка).
- Как передвигаются тигр, крокодил, черепаха?
Ритмическая игра «Мы картиночки берём».
Читаю стихотворение и в соответствии с его содержанием в три ряда раскладываю картинки (при необходимости можно использовать узнаваемые силуэты животных). Игра с повторами.
Мы картиночки берём,
В три ряда на стол кладём:
Кобра, пантера, слон, леопард,
Лев, крокодил, черепаха, гепард,
Тигр, жираф, обезьяна, джейран –
Это животные жарких стран.
3. «Кто у кого родился?» Закончи предложения. Произнося предложения, дети сопровождают каждое слово хлопком в ладоши (по четыре хлопка).
У льва родился ….. (львёнок)
У тигра родился …. (тигрёнок)
У слона родился …… (слонёнок)
У кенгуру родился …. (кенгурёнок)
У черепахи родился …. (черепашонок)
Продолжи предложение.
В наших лесах не водится ни слонов, ни зебр… В зоопарке мы видели лису с лисятами, слона со слонятами, львов со львятами…
|
5. Объясни словечко: двугорбый, одногорбый, носорог, пустыня, быстроногий, сумчатые.
Отгадай загадки и запомни отгадки.
Самое длинное животное ….. (жираф).
Самое длинноносое животное ….. (слон).
Самое быстрое животное ….. (гепард).
Самое похожее на человека животное …. (обезьяна).
Подскажи словечко.
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (крокодил).
8. Чтение «Воробей в зоопарке» С.Я.Маршака (обращаю внимание на произношение каждой строчки на выдохе).
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решёткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлём поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного…
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
- Кто гостил в зоопарке? (воробей)
- Кто оказался самым опасным животным для воробья? (крокодил)
- Зачем воробей залетал в клетки к животным?
Вторичное чтение текста.
Обращаю внимание на чтение вопросительного предложения.
- Каких зверей навестил воробей?
III. Физминутка.
1. Речевая подвижная игра «Тигр».
Изображение тигра.
Я усатый, полосатый,
Я зубастый и клыкастый,
Лапы у меня, не ножки.
Я гораздо больше кошки.
2. «Считалка» с ударами мячом об пол (2 раза).
Раз, два, три, четыре, пять, (5 ударов)
Будем мы зверей считать, (4 удара)
Слон, слониха и слонёнок, (3 удара)
Тигр, тигрица и тигрёнок. (3 удара)
IV. Закрепление.
Выборочное чтение текста.
- Где обедал воробей?
- Где пообедал сперва?
- Где подкрепился?
|
- Где попил водицы?
- У кого ел морковку?
- С кем поел пшена?
- У кого ещё погостил?
- Что воробей ел у носорога?
- Кто хотел проглотить воробья?
Самоподготовка к чтению вслух.
Главное чтение.
Конкурс. Выразительное чтение.
Вопросы на засыпку.
- Антилопа бежит быстрее бегемота, но медленнее гепарда. Кто быстрее всех, а кто медленнее?
- Львица ждёт льва. Кто задержался?
- Газель бежала за антилопой, а за газелью – львица. Кто впереди, а кто последний?
6. Как ты думаешь, для чего:
Жирафу – длинная шея,
Верблюду – горбы,
Черепахе – панцирь,
Кенгуру – сумка,
Слону – бивни.
Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать.
Что за коняшки –
На всех тельняшки. (Зебра)
Зверь я горбатый,
Но нравлюсь ребятам. (Верблюд)
И петь – не поёт,
И летать – не летает.
За что же тогда
Его птицей считают. (Страус)
V. Итог. Контрольные задания.
1. Слон выше бегемота, но ниже жирафа. Кто самый высокий? Кто самый низкий? А кто ниже жирафа?
2. Что общего и чем отличаются? Тигр и леопард, тигр и зебра?
3. Какие звери спрятались на картинке? (назвать зверей зоопарка).
4. Кто лучше всех прочитает «В зоопарке у зверей»?
VI. Танграм.
Раздаю по 7 геометрических фигур (вырезаются из квадрата 8 х 8 см.), предлагаю составить силуэт лисы и рассказать о проделанной работе.
Я составил силуэт лисы из геометрических фигур. Фигуры сделаны из картона. Всего семь фигур: один квадрат, один четырёхугольник и пять треугольников – два больших, один средний и два маленьких. Для туловища я взял два больших треугольника и один средний треугольник, для головы – квадрат, для ушей – два маленьких треугольника. А для хвоста я взял четырёхугольник, потому что хвост у лисы большой. Я соединил фигуры, и у меня получилась лиса.
|
VII. Составить и записать загадку об одном из животных зоопарка (по желанию)