Девочка: Друг уехал в даль морскую,




Муса Джалиль «Песни меня научили свободе»

Сценарий дидактического спектакля

Г.

Классный руководитель 6а класса

Махмутова Зухра Кальмухаметовна

Портрет Мусы Джалиля. На фоне зурны – татарская мелодия. На сцену выходят 3 мальчика и читают.

Коля: Как по долине льющийся родник,
В дороге пел я песни то и дело.
И все казалось сердцу, что от них
Земля вокруг цвела и молодела.

Даниил: Как путник ловит влажную струю
Губами, пересохшими от жажды,
Так песню задушевную мою
Друзья ловили сердцем не однажды.

Владик: Родник и ночью отражает свет,—
Так я светил вам, жил я с вами рядом
И пел друзьям о радости побед,
Пел о любви, что обжигает взглядом.

Коля: Когда пройдет, как песня, жизнь моя,

Владик: Когда замолкну, близких покидая,

Даниил: Не думайте, что умер я, друзья,—

ВСЕ: В сердцах мильонов буду жить всегда я.

Ярослав: Великий татарский поэт, Герой Советского Союза Муса Джалиль. Для нас, сегодняшних мальчишек и девчонок, он дорог не только как творец несравненных чудесных строк, но и как личность, как человек с большой буквы.

 

(Все уходят)

Звучит народная татарская песня без слов. Танцуют 7 девочек.

Валя, Настя, Вика Усольцева, Катя Кузина, Арина, Милана, Соня.

Не переставая танцевать, на авансцене читают стихи: «Песня весны». Девочки после танца остаются на сцене в красивых позах.

 

Валя: С песней тревожного сердца

Мчатся ручьи вдоль дорог.

Настя:И возвращаются птицы,

Словно на отчий порог.

Вика Усольцева:Новорожденные листья

Вновь на березах шумят.

Катя Кузина:Льются высокие песни

Вешнему времени в лад.

Арина:Грянул из тучи лиловой

Грома аккорд в вышине

Милана: Струи дождя – словно струны

Арф, покорной весне.

Соня: Сделались залом концертным

Долы, поля и леса.

Слушают алые розы,

Вторя земле небеса.

 

Шамиль: И я хотел бы

Жизненный свой путь

Со звонкой песней, как ручей, пройти,

Земли родимой орошая грудь,

Сердцам давая силу расцвести!

Девочки убегают.

II. На экране редакция газеты «Красная звезда».

На сцене стоит стул и стол, на экране плакат: “Син Кызыл Армия сафынаязылдыңмы? ”. За столом сидит в форме красноармейца редактор Шариф Камал, одев очки. На столе газеты и журналы, старой формы телефон.

Редактор

Шамиль, Артем, Савелий. Ребята, зачем пришли?

Муса. Нам нужен редактор.

Редактор. Редактор это я.

Муса. Нам нужен редактор Шариф Кам

Редактор. Да, да... Редактор Шариф Камал это я. Ну, что у вас

Муса. (другу). Говори.

Друг. Сам говори, ты же написал.

 

(Муса смущенно вытащил из-за пазухи бумажный сверток – три стихотворения.Все, кто был в редакции, сгрудившись, стали их читать.)

Редактор. Кто это написал?

Муса. Я написал.

Редактор. Как тебя зовут?

Муса. Муса Залилов.

Редактор. А почему же ты под стихами подписался “Маленький Джалиль”?

Муса. Чтобы громко звучало.

Редактор. Сколько же тебе лет, Маленький Джалил

Муса. Тринадцать.

Редактор. Ну, давай узнаем, как оно громко звучит. Прочти-ка нам одно свое стихотворение.

Муса. (смущаясь).

Счастье.

Шамиль:


Если б саблю я взял, если б ринулся с ней,
Красный фронт защищая, сметать богачей,
Если б место нашлось мне в шеренге друзей,
Если б саблей лихой я рубил палачей,
Если б враг отступил перед силой моей,
Если б шел я вперед все смелей и смелей,
Если б грудь обожгло мне горячим свинцом,
Если пуля засела бы в сердце моем,
Если б смерть, не давая подняться с земли,
Придавила меня кулаком, —
Я бы счастьем считал эту гибель в бою,
Славу смерти геройской я в песне пою.
Друг-рабочий, винтовку возьми — и в поход!
Жизнь отдай, если надо, за волю свою.


 

Редактор: Здорово!

- Молодец!

- Как смело!


Артем: А в 12 лет Муса написал:

Будь стойким, друг мой, до конца.
Уверен будь в себе.
Горят в нас дерзкие сердца,
Не отступи в борьбе.
Науку смерти постигай-
Тебе страшна ли смерть?
Желанью тёмному не дай
Твой разум одолеть.
Каков- не важно - ты с лица,
Была бы светлой суть.
Будь человеком до конца.
С высоким сердцем будь!


Редактор: Хорошие стихи! Обязательно напечатаем! (продолжает)

Нет, сильны мы -- мы найдем дорогу,

Нам ничто не преградит пути.

Нас, идущих к светлой цели, много,

Мы туда не можем не дойти!

III. Мальчики и девочки. Музыкально-танцевальная зарисовка под музыку «Марш энтузиастов» или «Нас утро встречает прохладой». Песня молодости

2ой Муса, повзрослевший, перед композицией

 

Рома: Товарищи мои, нам страх неведом! Одним порывом объединены, Мы радуемся счастью и победам, Нас тысячи, мы молодость страны.

(Ребята из композиции читают во время танцевальной зарисовки)

 

Вика Усольцева: – Нынче наша родина – сад неувядающий,

Где и в пору зимнюю видятся цветы.

Ульяна: С песней нескончаемой на просторах родины

Строим жизнь счастливую вместе я и ты.

 

Лилия: Нынче наша родина – сад неувядающий,

Где и в пору зимнюю видятся цветы.

Катя: С песней нескончаемой на просторах родины

Строим жизнь счастливую вместе я и ты.

(после танца все замирают в «позах»).

2ой Муса заканчивает композицию:

Рома: Растите ж в борьбе и в работе упорной
На стройке заводов, на пахоте сел!
Грозою весенней, будящей зерна,
По пашне всемирной шагай, Комсомол!

IV.Лирика

 

3 пары

1 пара Савелий иВика Усольцева

Мальчик:


Укротись, волна каспийская, седая,
Ты мешаешь мне и слушать и смотреть.
Старый Каспий, не к тебе пришел сюда я –
Привлекла меня рыбачка молодая,
Что поет, свою вытягивая сеть.

Девочка: Друг уехал в даль морскую,

Я ж, трудясь на берегу,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: