Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады вас приветствовать в стенах нашей школы на очередном заседании Клубов интернациональной дружбы. Я очень надеюсь, что наша встреча принесёт вам только положительные эмоции, поможет узнать что-то новое и интересное, расширить ваш кругозор. Тема нашей встречи – «Галопом по Европе». Сегодня мы предлагаем вам совершить интересное путешествие по трём европейским странам – Англии, Франции и Германии. Мы поговорим об их географии и истории, вспомним выдающиеся места и достопримечательности этих стран, обсудим их политическое устройство и уделим наше внимание людям, которые прославили эти государства в самые разные времена. Ну а чтобы всем было интереснее, я предлагаю вам провести нашу встречу в форме соревнования, которое поможет нам отыскать истинного знатока европейских стран.
(на сцену выходят путешественники)
Девочка: Нет! Нет! И еще раз нет! И не уговаривай! Все, больше никаких гор, никаких палаток и завтраков туриста!
Мальчик: Я сразу сказал, что ты не любишь путешествовать…
Девочка: Это я не люблю? Я обожаю путешествия! Но мне надоело спать, где придется и есть, что придется! И вообще, я для чего учу иностранный язык?
Мальчик: А, собственно говоря, для чего мы его все учим?
(Звучит музыка «Вместе весело шагать», входят «Страны Европы»)
Мальчик: Смотри, смотри, куда мы попали?
Великобритания: Welcome to Europe!
Девочка: Вот это да!
Германия: Willkommen in Europa!
Мальчик: Ну и чудеса!
Франция:
Мальчик: Какие вы все удивительные и интересные!
Великобритания: Конечно, каждая из нас имеет свои традиции, правила и привычки. Вот я люблю читать «Таймс», поливать розы в своем саду и пить чай в пять часов.
Франция: А я могу провести целый день в парфюмерном магазине или же листая страницы модных журналов.
Германия: А для меня главное – режим, порядок и точность.
Девочка: Ой, как интересно, а можно побольше узнать о ваших традициях и обычаях.
Франция: Да легко, именно поэтому мы все сегодня у вас в гостях.
Великобритания: Сейчас мы пригласим вас в каждую страну, и вы все увидите, услышите и поймете сами.
Мальчик: Ну, и чем это не путешествие?
Девочка: Ура! У нас есть возможность познакомиться с культурой разных стран, их литературой, историей и географией, а также потренироваться в языке.
(Звук волынки)
Девочка: Ladies and gentlemen! Oh, my God! (на экране портрет Елизаветы II) Я вижу саму королеву, и она меня тоже заметила!
Великобритания: Театр, шекспировский театр! Изысканная страна, самый распространенный язык! Известная на весь мир башня Биг Бен, Букингемский дворец и Лондонский глаз!
(На экране слайд-шоу достопримечательностей Великобритании)
А еще страна вековых обычаев и традиций: если чай – то в пять часов; если самый любимый праздник – то Рождество, с красавицей елкой и кучей подарков, рождественской индейкой и знаменитым рождественским гимном.
Франция: В душе моей всё бури да тревоги
Поройтесь в ней, и вы найдёте лишь –
Две полуфразы, полудиалоги
А остальное Франция … Париж!!!
Девочка: Правильно Париж! Как ни странно, всегда хотела побывать во Франции и увидеть своими глазами Эйфелеву башню, собор Парижской Богоматери, Елисейские поля. Кстати, может, Вы мне объясните, что это за поля такие?
Франция: На самом деле так называется один из самых известных проспектов мира, который является центром бизнеса, роскоши и развлечений.
(На экране слайд-шоу достопримечательностей Франции)
Девочка:
О, как французский благороден!
Язык Мольера и Шанель,
Слова в своем прекрасны роде —
Мадам, месье, мадмуазель!
Мальчик: "Париж - это праздник, который всегда с тобой" - эта фраза Хемингуэя стала крылатой и облетела весь мир. Кажется, лучше о Париже и не скажешь. Ведь Париж - это сердце Франции и, несомненно, самая элегантная столица мира.
Девочка: А вот и Германия - красивая и величественная страна. Ландшафты Германии необычайно разнообразны и привлекательны.
Германия: Чистота и порядок, пунктуальность и ответственность, точность и качество всех производимых товаров выгодно отличает Германию от всех других государств Европы и всего мира.Германия - это родина знаменитых поэтов и писателей, таких как Шиллер, Гёте, Гейне. Это страна, появившаяся прямо из замечательных сказок братьев Гримм.
(На экране слайд-шоу достопримечательностей Германии)
Учитель: Ну что же, а теперь мы с вами приступаем к нашей викторине.У нас три команды. Каждая из команд по очереди будет отвечать на предложенный ей вопрос. За правильный ответ команда получит 1 балл. Не спешите сразу же давать ответ – у вас будет 10 секунд на обсуждение предложенного вопроса. Если команда не отвечает на вопрос или дает неверный ответ, правом ответа может воспользоваться команда-соперник, тем самым заработав в свою копилку дополнительные баллы! Члены жюри тоже могут помогать нашим командам! Полученные баллы вы можете дарить командам-участницам. Я ещё раз напоминаю, что все вопросы будут касаться трёх европейских стран – Англии, Франции и Германии.
Чтобы установить очередность ответов команд я прошу вас взять в руки листочки и карандаши. Этот конкурс называется «Дешифровщик». Используя предложенный код, я прошу вас записать на листочках разгаданное слово.
__________________________________________
Итак, мы установили очередность ответов наших команд и сейчас приступаем к игре. Внимание на экран: вы видите зашифрованные вопросы, представляющие следующие категории:
- зеленое поле – вопросы по географии;
- жёлтое поле – вопросы о государственных символах и государственной власти.
- красное поле – вопросы о достопримечательностях стран
- фиолетовое поле – вопросы о традициях
- синее поле – вопросы о выдающихся людях.
Ну и, конечно же, у вас есть вопросы тайны и супер приз. Ну что же, мы начинаем!
…
Учитель: Спасибо за ваши ответы, уважаемые игроки! Жюри, у вас есть несколько минут, чтобы подсчитать количество баллов каждой из команд! Ну а мы с вами немного отдохнем и устроим музыкальную паузу! Итак, для вас поёт Савелова Дарья, песня _____________!
Учитель: Вот на такой красивой ноте и подходит к концу наша встреча! Нам осталось лишь послушать вердикт нашего жюри!
(объявление победителей. Награждение)