Подготовьте эссе по теме:налог на добычу полезных ископаемых




Задания для выполнения на практическом занятии

1. Дайте определение следующим терминам и понятиям (результат оформить в таблице):

№ п/п Термин Определение
  платежи за природные ресурсы цена потребляемого количества ресурса или услуги, оказываемой при пользовании природным ресурсом. Плата за пользование природными ресурсами взимается в составе налогов, арендной платы или в иных формах, предусмотренных законодательством.
  водный налог налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование.
  сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов сбор, входящий в налоговую систему России и регулируемый Налоговым кодексом РФ. По сути это даже два сбора - один за пользование объектами животного мира, второй за пользование объектами водных биоресурсов.
  налог на добычу полезных ископаемых это федеральный налог,который регулируется главой 26 НК РФ. Также в его правовую базу входит Закон РФ «О недрах». Налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели, которые занимаются добычей полезных ископаемых на основании лицензии.
  государственная пошлина денежный сбор, взимаемый уполномоченными официальными органами при выполнении ими определённых функций в размерах, предусмотренных законодательством государства. Является одним из источников дохода государственного бюджета
  плательщики государственной пошлины НК РФ Статья 333.17. Плательщики государственной пошлины 1. Плательщиками государственной пошлины признаются: 1) организации; 2) физические лица. 2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они: 1) обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой; 2) выступают ответчиками (административными ответчиками) в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобожден от уплаты государственной пошлины.

 

Подготовьте эссе по теме:налог на добычу полезных ископаемых

 

На сегодняшний день налоговая система РФ насчитывает более десятка действующих налогов. Все они отличаются своими специфическими свойствами и функциями и играют важную роль в деятельности каждого государства. Одним из наиболее значимых видов налогов является налог на добычу полезных ископаемых или АЭС.

АЭС-это прямой федеральный налог, который оплачивается пользователями подземки. Этот налог был установлен и описан в главе 26 Налогового кодекса Российской Федерации (Налоговый кодекс), который был утвержден и вступил в силу 1 января 2002 года. В соответствии с этим разделом объектом налогообложения атомных электростанций является полезные ископаемые: добываются из недр в России; добывается из недр за пределами России на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, в том числе арендованных; оно извлекается из реальных отходов или реальных производственных потерь, если такое промышленное производство лицензировано. Основным законом, исторически принятым при формировании добывающего сектора российской экономики, является Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах».

Плательщиками данного вида налога являются предприятия и физические лица-индивидуальные предприниматели, добывающие полезные ископаемые по лицензии на право пользования недрами. Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает, что эти лица подлежат обязательной регистрации в качестве налогоплательщика АЭС в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации лицензии на пользование недрами.

После вступления в силу НДПИ объединяет существующие налоги и платежи, такие как: платежи за использование субстрата, акцизы на нефть и газ, стабильные конденсаты, а также сокращение перераспределения ресурсов. В отношении нефти устанавливаются определенные ставки налога на прибыль в соответствии с ценами на нефть на мировом товарном рынке и применяются соответствующие рубли и ставки, указанные в Федеральном налоговом кодексе Российской Федерации.

НДПИ налоговая база определяется количеством добытого полезного ископаемого. Добыча включает в себя: нефть, природный газ, газовый конденсат (за исключением углеводородов, добываемых на новых морских фермах), уголь и другие полезные ископаемые в процессе производства.

Налоговой базой для добычи полезных ископаемых является стоимость минеральных полезных ископаемых для каждого типа с учетом различных установленных ставок, определяемых отдельно для каждого типа минеральной руды. Метод оценки, основанный на оценочных затратах, используется, если нет продаж в течение того же налогового периода.

Оценочная стоимость добываемых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком на основе налоговых данных. В этом случае применяется та же процедура признания доходов и расходов, которая применяется при расчете налоговой базы подоходного налога организации.

Определенные ставки устанавливаются для всех видов полезных ископаемых в соответствии со статьей 342 Налогового кодекса РФ. Ставки распределяются в зависимости от типа природных ресурсов. Ставки делятся на два вида: постоянные, которые применяются для нефти, газа, газового конденсата и угля (применяются в налоговую базу на основании количества добытых природных ресурсов) и advaloryczne, которые применимы и для других видов полезных ископаемых (ставки связаны с затратами ресурсов). В первом случае закон предусматривает понижающие коэффициенты. Их применение возможно только после выполнения плательщиками налога на доходы физических лиц определенных требований Налогового кодекса Российской Федерации.

Существуют льготные налоговые ставки в размере 0%, применяемые в отношении: полезных ископаемых с точки зрения нормативных потерь; нефтяного газа и т.п.

Каждый год закон «О налоге на добычу полезных ископаемых» меняет ставки. Поэтому в 2014 году было принято решение о введении нового метода расчета ставок АЭС на добычу газового конденсата и природного газа. Основной параметр единицы обычного топлива был определен для каждого конкретного участка с учетом средних рыночных цен на углеводородное сырье и отношения природного газа к газовому конденсату при производстве в таком месте. Следует подчеркнуть, что на коэффициенты влияют различные факторы. Существующая ставка налога на доходы физических лиц на природный газ была установлена ежегодно в течение многообещающего трехлетнего периода, и горнодобывающие компании не были уверены, что их налоговые расходы не увеличатся после этого периода. Новый метод расчета позволил снизить риск неопределенности в налоговой сфере, что способствует более точным корпоративным прогнозам результатов бизнеса и поиску способов снижения затрат, если это необходимо. Риск резкого роста АЭС на газовый конденсат также минимизирован. Таким образом, это изменение является скорее положительным явлением, особенно для функционирования компаний.

В середине октября текущего 2020 года правительство России приняло окончательное решение об изменении налоговой политики в топливно-энергетическом комплексе (ТЭК). Руководство страны решило не оказывать давления на нефтяную отрасль и тем самым заморозить пошлины на нефть до конца августа. Помимо решения вопроса о нефти, правительство решило поднять НДПИ на газ на весь 2016 год. Согласно новым правилам, в методике расчета вводится дополнительный коэффициент, представляющий экспортную эффективность добытого газа. Эта единичная коррекция обеспечивает увеличение единицы обычного топлива на 36,7%.

Экономия на ставках позволяет нефтеперерабатывающим заводам поддерживать нефтеперерабатывающие заводы, которые еще не успели модернизировать, поскольку поддержание уровня экспортных ставок на нефть увеличивает маржу компаний. Сохранение ставок не должно приводить к увеличению стоимости нефтепродуктов, поскольку тарифы на экспорт целевых нефтепродуктов пропорциональны ставкам на экспорт целевых нефтепродуктов. Кроме того, было принято решение изменить тарифы на добычу нефти, газа и газового конденсата. Такая акция сможет пополнить бюджет страны еще на 101,6 млрд руб.

В результате таких изменений потребуются корректировки инвестиционных программ нефтегазовых компаний. Ранее глава Роснефти и глава «Газпром нефти» прогнозировали снижение добычи нефти на горизонте трех лет на 25-30 млн тонн в год из-за растущего налогового давления на отрасль. Также считается, что общий объем инвестиций может быть уменьшен. Согласно данным за первое полугодие этого года, при уменьшении общего денежного потока в нефтяной отрасли наблюдается рост инвестиций российских нефтяных компаний. Такая ситуация возникла, вероятно, из-за уменьшения денежных потоков, что подтверждает сокращение налоговых вычетов, в то время как компания все еще получает прибыль, оставшуюся в их владении финансами, из-за пожизненного увеличения налоговых вычетов из подоходного налога с физических лиц и цели экспорта. а не за счет снижения уровня затрат.

По оценкам экспертов, ежегодное увеличение налоговой нагрузки на АЭС прогнозируется в среднем на 6%. В первый год реализации предлагаемых мер рост нагрузки должен составить -7,6%, и поэтому основные последствия вероятного осуществления предлагаемых мер можно ожидать в первой половине 2017 года. Повышение налога Бремя может оказать существенное влияние на мелких участников рынка добычи нефти за счет снижения рентабельности их бизнеса.

Таким образом, продолжающиеся налоговые маневры мешают нефтяным компаниям оценивать эффективность своих проектов и привлекать инвестиции в новые нефтедобывающие территории. Как показывают данные, налоги на добычу полезных ископаемых являются самыми прибыльными в России. Отечественная нефтяная отрасль давно получила значительную бюджетную поддержку. В то же время, даже во время кризиса нефтяные компании выиграли от процесса девальвации, который компенсировал падение цен на нефть. Экспортные контракты заключены в долларах, а отечественные нефтяные компании - в рублях. Нефтяная промышленность -единственная, с бременем налога на добавленную стоимость, которое немного безболезненно. Поэтому государство, как и прежде, рассчитывало получать высокие доходы от сокращений для покрытия дефицита бюджета. Однако усиление налогового давления на отрасль может привести к снижению добычи нефти и, как следствие, к сокращению доходов бюджета. Поэтому правительства должны найти равновесие с ростом давления на нефтяную отрасль и не отклоняться от него, в противном случае произойдет обратное

 

3. Выберите правильный вариант ответа:

1.Ставки налога на добычу полезных ископаемых установлены в зависимости:

а) от вида полезных ископаемых;

б) от объема добытых полезных ископаемых;

в) от категории налогоплательщиков.

 

2.В качестве субъектов обложения государственной пошлиной выступают:

а) только физические лица;

б) только юридические лица;

в) как физические, так и юридические лица.

 

Государственная пошлина может уплачиваться:

а) только наличными деньгами;

б) только безналичным путем;

в) как наличным, так и безналичным путем.

 

3.Сбор за пользование объектами животного мира уплачивается налогоплательщиком:

а) ежеквартально;

б) один раз в год;

в) при получении лицензии на пользование объектами.

 

Ставки водного налога установлены в зависимости:

а) от вида водопользования;

б) от объема потребляемой воды;

в) от категории налогоплательщика.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: