8.1. Механизация горнопроходческих и очистных работ
При проходке откаточных выработок предусматривается применение традиционного (рельсового) проходческого оборудования (буровой каретки СБКН-2М, погрузочной машины ППН-5П, ленточного перегружателя ПСК-1С, контактного электровоза со сцепным весом 7 или 10 т и вагонеток ВГ-2,2 в количестве 8¸10 шт).
При проходке горизонтальных и наклонных безрельсовых выработок на всех горизонтах предусматривается применение комплекса самоходного оборудования, состоящего из буровой каретки типа "Минибур" и погрузочно-доставочной машины "Торо-250".
На очистных работах при слоевых системах разработки предусматривается применение комплекса самоходного оборудования, состоящего из буровой каретки типа "Минибур" и погрузочно-доставочной машины "Торо-301ДL" или "Катерпиллер R 1300LHD".
На очистных работах при подэтажно-камерной системе разработки предусматривается использование комплекса самоходного оборудования, включающего в себя буровой станок типа "Соло-1Л" или "КБУ-50" и погрузочно-доставочную машину "Торо-301ДL" или "Катерпиллер R 1300LHD".
В таблицах 8.1 и 8.2 приведены основные технические характеристики буро-погрузочного самоходного оборудования, выпускаемого различными фирмами. Из всего многообразия типоразмеров оборудования настоящим регламентом предусматривается в основном применение бурового и погрузочно-доставочного оборудования фирмы "Тамрок" (Финляндия).
Таблица 8.1 - Технические характеристики самоходных буровых кареток
Технические данны | Каводрилл Н-550-22 | Минибур Г1Ф | Минибур А200L | Параматик |
Площадь обуриваемого забоя, м2 | 8-38 | 20 40 | ||
Число бурильных машин | ||||
Бурильная машина типа | ГП | ГЛ 300 С | Л 550 С | E-400 |
Ход подачи, м | 2,9 | 3,6 | 3,7 | 3,7 |
Мощность двигателя, кВт | ||||
Скорость передвижения, км/час | 8,0 | |||
Преодолеваемый уклон, град. | ||||
Внешний радиус поворота | н.д | 5,0 | 5,0 | - |
Транспортные габариты: длина, м ширина, м высота, м | 8,4 1,8 1,8 | 8,5 1,2 1,85 | 7,8 1,66 1,70 | 11,5 2,5 2,35 |
Масса, т | 8,9 | 8,2 | 6,5 | 10,0 |
Таблица 8.2 - Техническая характеристика погрузочно-доставочных машин различных типов для проходческих и очистных работ
|
Технические данные | "Тамрок", Финляндия | Катерпиллер США | ||
Торо-200Д | Торо-300Д | Торо-301ДL | R-1300 LHD | |
Грузоподъемность, т | 4,0 | 6,2 | 6,2 | 7,3 |
Емкость ковша, м3 | 1,5 2,4 | 2,7 3,3 | 2,7 3,3 | 2,4-3,4 |
Двигатель: тип марка мощность, кВт мощность, л.с | дизельный | дизельный | дизельный | дизельный |
Дейтц | Дейтц | Дейтц | Cat-3306 | |
Минимальные размеры выработки, м | 3,0х3,0 | 3,5х3,0 | 3,5х3,0 | 3,5х3,0 |
Габаритные размеры в транспортном положении: длина, м ширина, м высота, м | 7,68 2,0 2,2 | 8,47 2,10 2,15 | 8,25 2,10 2,15 | 8,65 2,00 2,00 |
Скорость передвижения, км/час | до 15 | до 25 | до 25 | до 22 |
Масса, т | 12,4 | 14,5 |
На проходке восстающих высотой более 25 м предусматривается применение проходческих комплексов типа КПВ-4А, а также проходческих комбайнов типа 2КВ или "Рино" (таблица 8.3).
При подготовке и отработке 12¸18 горизонтов предусматривается электровозная откатка горной массы в вагонетках ВГ-2,2 и ВГ-4 по откаточным выработкам от блоковых рудоспусков и породоспусков к шахте "Слепая", а на 10¸11 горизонтах от шахты "Слепая" к соответствующим бункерам шахты "Скиповая". В период максимального развития работ на 13¸14 горизонтах для доставки горной массы по южному уклону предусматривается применение автосамосвалов фирмы "Тамрок" с дизельным приводом или троллейвозов фирмы "Кируна-Электрик". Техническая характеристика автосамосвалов проведена в таблице 8.4.
|
Таблица 8.3 - Техническая характеристика установок для бурения восстающих
Технические данные | "Роббинс" США | "ВНИПИРудмаш" Россия | "Тамрок", Финляндия | |
4IR-6IR | 2КВ | 2КВ-А | "Рино" | |
Диаметр восстающего, м | 1,2¸3,6 | 1,5 | 1,25¸1,8 | 1,22¸2,44 |
Высота (длина) бурения, м | 180¸300 | до 100 | до 160 | до 160 |
Угол наклона выработки, град. | 30¸90 | 60¸90 | 60¸90 | 60¸90 |
Тип бурового инструмента | шарошечный | |||
Крепость пород | до 16 | до 14 | до 14 | до 16 |
Мощность двигателей, кВт | - | 132,75 | 140,5 | до 315 |
Мощность привода, кВт | - | |||
Диаметр передовой скважины, мм | 213¸350 | 250 350 | ||
Производительность при разбуривании, м/час | 0,6¸1,2 | 3,4 | 3,6 | нет данных |
Габаритные размеры станка в рабочем положении: длина, м ширина, м высота, м | нет данных нет данных нет данных | 1,57 1,46 3,95 | 1,57 1,46 4,0 | 3,60 2,30 3,50 |
Масса, т | нет данных | 63,7 | 50,8 |
Таблица 8.4 - Техническая характеристика автосамосвалов фирмы "Тамрок"
Показатели | Марка самосвала | |
EJC-416Д | EJC-20 | |
Грузоподъемность, т | 14,5 | |
Емкость кузова, м3 | 6,9¸8,4 | 10,8 |
Тип двигателя | дизельный | дизельный |
Мощность двигателя, л.с. | ||
Габариты в транспортном положении: длина, м ширина, м высота, м высота при разгрузке, м | 7,01 2,24 2,20 3,92 | 8,38 2,44 2,24 5,13 |
Минимальный радиус закругления выработок: внутренний, м внешний, м | 3,18 4,32 | 5,9 7,7 |
Масса, т | 19,0 |
|
На электровозном транспорте предусматривается применение автоматической светофорной блокировки и дистанционное управление стрелочными переводами, а также дистанционное управление электровозами при загрузке и разгрузке вагонов. Для механизации погрузки горной массы из капитальных и блоковых рудоспусков и породоспусков рекомендуются вибропитатели ПВУ-5-1,8, ПВУ-4-1,6, ПВУ-3-1,2, входящие в состав типоразмерного ряда, разработанного ВНИИцветметом, или скреперные установки с лебедкой ЛС-55. Подъем горной массы осуществляется по следующим основным потокам:
- с 12 на 10 (или 11) горизонт руда и порода в вагонетках выдается клетевым подъемом шахты "Орловская";
- с 13¸18 горизонтов на 10 (или 11) горизонт горная масса в вагонетках выдается клетевым подъемом шахты "Слепая";
- с дозаторных 11 горизонта на поверхность (в соответствующие поверхностные бункера) горная масса рудными и породным скипами выдается по шахте "Скиповая";
- с 13¸14 горизонтов на уровень отметки –330 м горная масса доставляется автосамосвалами (троллейвозами) к рудоспускам и породоспускам.
8.2. Механизация вспомогательных и ремонтно-монтажных работ
В целях эффективного использования основного транспортного, бурового и погрузочно-доставочного самоходного оборудования для выполнения вспомогательных работ предусматривается использовать универсальные и специализированные машины:
- для крепления выработок набрызг-бетоном и анкерным креплением;
- для ремонта подземных дорог;
- для доставки ВВ, зарядки шпуров и скважин;
- для доставки горюче-смазочных материалов;
- для доставки людей (автобусы);
- для доставки грузов и др.
Спуск в шахту и подъем длинномерных материалов, электровозов, узлов самоходного и другого технологического оборудования осуществляется клетевым подъемом шахты "Орловская" (под клетью) с использованием соответствующих приспособлений и механизмов на нулевой и приемных площадках на горизонтах. Для обслуживания стационарного горного оборудования, находящегося в зданиях на поверхности и в подземных камерах, в проекте предусмотрены необходимые грузоподъемные механизмы (краны, тали и лебедки). Для механизации вспомогательных подъемно-транспортных операций на подземных работах институтом "ВНИИцветмет" разработаны малогабаритные переносные лебедки (ручная лебедка ЛР-0,5 и пневматическая лебедка ЛП-0,15).