Изучение нового материала/Практическая работа - 95 минут.




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

По предмету живопись

На тему: Натюрморт в теплой цветовой гамме на передачу светотени.

 

  Студентка: Соловьёва Александра Евгеньевна специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)    

 

 

г. Йошкар-Ола

«20» декабря 2018 г.

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Класс 2

Место проведения: кабинет живописи

Продолжительность: 120 минут

Предмет: живопись

Тема: Натюрморт в теплой цветовой гамме на передачу светотени (второй сеанс)

Тип учебного занятия: комбинированный

Цель: формирование умения изображать натюрморт в теплой цветовой гамме с передачей светотени.

Задачи:

- Систематизировать знания о влиянии световых лучей на изменение локального цвета предмета на свету и в тени, умение различать лобовое и боковое освещение, взаимоотношение собственной и падающей тени; сформировать навык передачи основных тональных отношений натюрморта; выработать навык разложения локального цвета на составляющие. (Уровень формирования знаний умений навыков - творческий).

- Развивать внимание, восприятие цвета, зрительные ощущения; умение анализировать, сравнивать, систематизировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

- Способствовать формированию профессионального интереса.

 

Формы проведения: 3 урока по 40 минут, практическое занятие; форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Методы обучения: беседа, рассказ - повествование, объяснение, самостоятельная работа, метод иллюстрации, игра.

Метапредметные связи: В композиции – это использование теплых холодных контрастных цветов для передачи замысла и настроения в композиции.

Внутрипредметные связи: В написании натюрморта со сближенными цветовыми отношения в тёплой цветовой гамме.

Материально-техническое оснащение: бумага формата А3, краски гуашевые, кисти различного размера;

Репродукция картиныКлода Моне «Стог сена и последние лучи солнца», А.Гримшоу «Вечер над Темзой».

https://galina.mstm.ru/usrdata/upload/maxsz/internet13.jpg

https://learn-draw.jimdo.com/уроки-рисования-1/живописное-исполнение-натюрморта/

https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2012/01/07/konspekt-uroka-po-zhivopisi-dlya-3-klassa-dkhsh

Основные понятия: локальный цвет, теплохолодность, колорит, рефлекс, оттенок.

 

 

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Организационный этап (2 минуты)

Здравствуйте, меня зовут Александра Евгеньевна, сегодня мы с вами продолжим написание нашего натюрморта. Кого у нас отсутствует сегодня? Мольбертов вроде нет свободных, так что думаю все. На прошлом занятии вам раздавали листочки, достаньте их пожалуйста, а у кого нет подойдите ко мне, у меня ещё есть.

Актуализация опорных знаний, умений, навыков (6 минут)

Перед началом работы, хотелось бы посмотреть на каком вы этапе остановились на прошлом занятии. Чтобы посмотреть работы в целом, давайте организуем небольшой просмотр. Так, я вижу, вы справились с поставленными на прошлом занятии задачами и у вас получился хороший начальный этап работы над натюрмортом. Кто-то больше, кто-то меньше, но все из вас уже начали закладывать основные цвета предметов. Значит, мы можем переходить к следующему этапу.

Вводный этап (7 минут)

Сегодня наша задача: передать основные тональные отношения натюрморта, разложить локальные цвета на составляющие.

Этот этап работы над натюрмортом является наиболее продолжительным. Серьезное внимание в работе следует уделить установлению взаимного влияния цвета предметов друг на друга в зависимости от освещения. Нужно проанализировать цвет рефлексов и теней, которые в общем должны быть противоположны свету.

Свет, освещение во многом влияют на восприятие цвета, и создают определенное настроение в картине.

Давайте посмотрим на картину А.Гримшоу «Вечер над Темзой», видите, как он здорово передал вечернее состояние реки, освещенной таинственной луной, а задний план как будто размыт туманом.

Или взгляните на картину Клода Моне «Стог сена и последние лучи солнца», где он мастерски передал стог сена освещенного лучами заходящего солнца. Посмотрите, освящение теплое и мы хорошо можем рассмотреть тени, которые написаны в холодных тонах.

Видите, как два художника по-разному передали вечернее состояние природы. Существует множество различных состояний солнечного освещения, которые могут сильно изменить один и тот же пейзаж и даже повлиять на ваше настроение. Пейзаж выглядит радостным при ярком солнце и грустным в серый день.

Изучение нового материала/Практическая работа - 95 минут.

Давайте приступим к написанию нашего натюрморта. А теперь скажите мне, какой по теплохолодности у нас свет? Правильно, теплый, поэтому тени у нас будут холодные.

Запомните, по сравнению с рисунком в живописи цветовому характеру света, падающего на предметы, противоположен цветовой тон тени этого предмета:

- если освещение естественное (из окна, на улице – без солнца), то свет на предметах будет холодный, а тени теплые,

- если освещение искусственное (лампа, костер), то свет на предметах будет теплый, а тени холодные.

Как вы наверно заметили, наш натюрморт, в целом, в теплой цветовой гамме, поэтому мы должны передать всю эту теплоту. Необходимо усвоить, что тени предметов цветные. Другими словами, это цветовые тона, которые зависят от цвета и характера поверхности самого предмета, от цвета соседних предметов, рефлексирующих поверхностей и в значительной степени от характера освещения. На прошлом занятии вы начали закладывать основной, локальный тон, теперь же, при дальнейшем написании натюрморта нам необходимо разложить его на составляющие. Локальный цвет, как вы знаете, цвет предмета без учета внешних воздействий: рефлексов, бликов, светотени. Так что не бойтесь берите смело цвет кувшина и закладывайте рефлексы от него на чашке, так же в тени, на желтой драпировке, будут рефлексы от кувшина, а на нем от драпировки. Пишите разными кистями и кладите мазки различного размера, толщины, длины и формы. Не забывайте, что по тону предметы отличаются. Так, например, кувшин темнее всего, полоски на задней драпировке хоть и разного цвета, но по тону они одинаковые. В тени по тону будут предметы темнее. Самые светлые места, это блики, но и их мы не делаем чистыми белилами. Чёрный цвет стараемся использовать как можно реже, особенно в тенях.

Посмотрите на работу студента художественного училища, как красиво написан натюрморт. Видите, как отражается алая драпировка на металлической тарелке? Она кажется настоящей, словно можно протянуть руку и взять её. Посмотрите на чайник, в нём так же отражаются предметы, ещё мы видим, что все предметы отличаются по написанию в тени и на свету, как по цвету, так и по тону. Так же можно определить, что свет тёплый, так как тени холодные, такой примерно должна быть ваша окончательная работа. Но так как это не последний урок, вы не спешите, у вас есть ещё время довести до такого уровня работу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: