Упражнения для развития мелких мышц руки, плавности перемещения кисти, пространственного восприятия, зрительно-двигательной памяти, глазомера




Содержание работы на уроках письма в подготовительный период ОГ

Освоение гигиенических правил

Правила посадки

1. ровно держать корпус и голову;

2. опираться спиной на спинку стула;

3. ноги должны быть согнуты под прямым углом, стопы на полу;

4. между грудью и столом должна помещаться ладонь, нельзя опираться грудью о край стола;

5. обе руки должны лежать на столе, локти могут немного свисать;

6. леворукий ребенок должен сидеть слева! от праворукого (или два леворуких за одной партой).

Прием для проверки осанки: плечи поднять, отвести назад, опустить.

Если ребенок неправильно сидит:

- незаметно поправить посадку (взять за плечи, шепнуть на ухо);

- красный кружок положить на парту;

- напомнить о посадке всему классу;

- хвалить вслух за правильную посадку.

Для выработки навыка правильной посадки задача педагога - ежедневно контролировать правильность позы учащихся во время занятий. В классе полезно иметь плакат «Сиди правильно».

Правила положения тетради

ü придерживать тетрадь левой рукой (для правши – правой);

ü тетрадь кладем под углом 25 градусов по отношению к краю парты (для правши),

для левши:

 

ü расстояние от тетради до глаз - 25-35 см (длина предплечья от локтя до конца пальцев);

ü нижний левый угол страницы тетради смотрит в середину груди (для левши – нижний правый угол, тетрадь сдвинута влево).

Для того чтобы помочь ребенку соблюдать правильный наклон тетради, желательно начертить на парте опорную линию. Постоянно контролировать положение тетради.

 

Правила положения ручки

ü ручка лежит на среднем пальце, слева её придерживает большой, а сверху – указательный;

ü расстояние до начала ручки (1,5–2 см); для левшей: держать ручку на расстоянии примерно 4 см от кончика стержня (при неправильных способах держания ручки четкое и правильное письмо затруднено);

ü конец ручки смотрит в правое плечо (у левши – в левое; рука при письме располагается под линией письма);

ü ручку сильно не зажимать.

Для определения правильного расстояния пальцев от нижнего конца пишущего инструмента следует покупать первоклассникам шариковые ручки со специальными насечками.

Есть специальные ручки для правшей и левшей.

 

Правила выбора ручки

ü Цвет пасты должен быть тёмно-синим или тёмно-фиолетовым.

ü Оптимальная длина ручки — 15 см, очень короткие и очень длинные ручки лучше не использовать.

ü Слишком твёрдый стержень, толщина “не по руке”, ребристые грани не просто неудобны, а требуют дополнительных усилий, затрудняют процесс формирования навыка письма.

ü Ручка не должна быть сильно яркой и иметь лишние детали (шнурки, украшения и т.п.).

ü Писать только шариковой ручкой.

 

Правила для левшей М.М. Безруких "Как научить ребенка писать красиво"

 

Упражнения для развития мелких мышц руки, плавности перемещения кисти, пространственного восприятия, зрительно-двигательной памяти, глазомера

1. Штриховка

Важнейшее упражнение - штриховка. В процессе штриховки происходит развитие мускульной памяти, развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, активизируются творческие способности.

Можно предложить четыре вида штрихов­ки, которые способствуют развитию и укреплению мелкой мускулатуры кисти руки, отра­ботке координации движений:

а) штриховка короткими частыми параллельными отрезками;

б) штриховка длинными параллельными отрезками;

в) центрическая штриховка (штриховка от центра);

г) штрихов­ка с возвратом.

Важное условие работы: карандаш или ручку ученик должен держать как орудие письма.

Штрихуя, ребенок не чувствует усталости, он делает это свободно, хотя рука его про­делывает те же движения, что и при письме букв. Поскольку это действие не затрудняет уче­ника, он может сосредоточить свои усилия на отработке гигиенических правил письма.

Виды штриховки наклонными линиями

- Вертикальная штриховка сверху вниз.

- Вертикальная штриховка снизу вверх.

- Горизонтальная штриховка слева направо.

- Горизонтальная штриховка справа налево.

- Наклонная штриховка (сверху вниз и снизу вверх) слева направо и справа налево.

Правила штриховки прямыми линиями

ü Не выходи за контур.

ü Доводи штрихи до контура.

ü Соблюдай одинаковое направление.

ü Соблюдай одинаковое расстояние между штрихами.

ü Штрихи должны быть ровными.

 

2. Раскрашивание. Правила раскрашивания

ü Не выходи за контур. Для этого сначала раскрашивай вдоль контура.

ü Не оставляй пробелов.

ü Раскрашивай в одном направлении. При раскрашивании выбирай направление в соответствии с формой фигуры.

ü Не нажимай сильно на карандаш. Чтобы элемент рисунок стал ярче, пройдись по одному месту несколько раз.

 

3. Знакомство с разлиновкой прописи

4. Подготовительные к письму упражнения в прописи: письмо узоров, бордюров, плавных линий, фигур. Можно давать такие задания и дополнительно на листах в клетку и без разлиновки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: