Путешествие в Турцию, Стамбул

20.08.15

Первое путешествие заграницу. Полет из аэропорта Борисполь в Стамбул. Все новое.

Всегда мечтала узнать ощущения полета в самолете, и вот, он тот день, тот самый! Взбудоражена от радости J. Все казалось настолько интересным, каждый следующий шаг в аэропорту. Итак, вот он полет. Интересно, что в ту минуту, когда пошел отсчет полета, мы долго ехали по взлетной трассе, набирая скорость, как на обычном автобусе J. Но вот, наконец-то, мы плавно оторвались от земли и взлетели. Я была счастлива, что могу сидеть возле окна. Весь путь я смотрела в окно и наблюдала за каждой следующей меняющейся картиной. Я была впечатлена температурой за бортом, когда увидела на экране (- 49 С). В то же самое время, на окне, с той стороны, я увидела маленькие снежинки. Ощущение полета практически не чувствуется. Для меня это показалось, как 3 или 7 D кино, с эффектами. И это было заметно, что я не ощутила перемену стран, расстояние, потому как, только выйдя из самолета, я в ту же минуту обратилась к персоналу с вопросом, где можно забрать нашу коляску, НО, на русском языке J, и тут же столкнулась с речевым барьером. Вот это было смешно. Потому что в самолете, я говорила со своими ребятами Джошем и Беверли, на английском языке. В итоге, они спросили на английском языке тот же вопрос, и их поняли, и ответили. Ну, вот так смешно, началось мое знакомство с новым для меня миром)).

После прилета, мы прошли все этапы аэропорта, забрали багаж, поменяли деньги на турецкие лиры, и сразу же сели на автобус, стоимостью 9 турецких лир за каждого. Автобусом, около часа мы ехали до места, где нас должен был встретить человек, квартиру которого, мы взяли в аренду на время путешествия. По приезду, мы нашли место, где могли покушать. Ребята – вегетарианцы, поэтому как могли, просили еду без мяса. NO MEAT! Официанты сделали жест, что они поняли и через пару мин ребята приносят блюдо, которое персонал дал им, и говорят: «Каким-то образом мы заказалии еду, сами не знаем как, но это для тебя», потому что курица состовляла большую часть блюда. В итоге, они смогли все-таки получить свою еду – вегетарианскую)).

Барлес, так зовут человека, который должен был нас забрать с этого места и отвезти домой, он по каким-то причинам задерживался. Мы прождали его на договоренном месте около 3 часов. С маленьким ребенком, это далось не так уж легко. Мысли были разные. Вдруг мы его пропустили, что нам делать, как с ним связаться? Мы уже думали, в случае, если н так и не приедет, возьмем такси и как-нибудь по адресу через google map доберемся. Вскоре у меня возникла идея. Нужно спрашивать людей, если они говорят на английском. Чтобы на английском языке объяснить ситуацию и попросить позвонить с телефона человека Барлесу. Мы так и решии сделать. Походила девушка. Я спросила ее говорит ли по английски. Как ни странно, оказалось, что да. Остальную информацию ей объяснял Джош. Ее парень шел к ней, и они дали нам телефон позвонить. Узнали, что Барлес скоро будет. Прождали еще мин 15-20. Я уже собиралась укачать Сефи спать. Когда Бееверли позвала нас, и сказала, что Барлес приехал.

Мы добрались домой быстро, на такси. Первое ощущение от поездки было, что у них нет правил дорожного движения. И как мы наблюдали позже, мы были такого же мнения.

Приехали мы домой, уже было темно. Уставшие, но радые, что уже дома! Я уложила Сефи спать, а ебята пошли скупиться покушать.

У нас была очень интересная комната. Одна на всех, это раз. Второй момент заключался в отсутствии дверей в туалет и душ (одно помещение) и кухню, но в присутствии, вместо дверей – штор. На нас произвело это впечатление!

Ночь удалась. Все спали очень сладко. На утро мы, уже готовые исследовать город, вышли из дома, не приготовив ничего, и не покушав. Первая трудность заключалась в поиске еды, да еще и вегетарианской. Мы искали и искали… но ничего как-будто не подходило. Остановиись на сендвичах. Это булка с сыром, помидром и огурцом. Это был наш первый завтрак! Не очень сытно, но тем не менеее что-то! Следующей задачей было найти паром, который должен нам подойти, чтобы переправиться на другую сторону Стамбула.

Стамбул – разделен морем и проливом Босфор на две части – азиатскую и европейскую. Для того, чтобы переправится на другую сторону, нужно сесть на один из паромов. Паромов было много.

Мы зашли в информационный центр, который находился рядом с паромами, чтобы узнать информацию по нашему передвижению. Затем мы купили Istambul Card. Предназначалась она для поездок на всех видах общественного транспорта. Возле каждой станции паромов, находились такие себе терминалы, через которые возможно пополнить карту.

Итак, мы сели на наш первый паром, который отправлялся из Usudar – Eminomu. Очень красивый паром, впечатлил с первого взгляда. На каждом поседующем пароме были места для смдения внутри, и снаружи, чтобы наблюдать за поездкой, находясь на открытом воздухе. Как я заметила, в перве минуты, когда открывается проход на паром, большая часть людей рвутся сразу занять меса снаружи, а не внутри. Некоторые паромы были более современные с системой кондиционирования внутри, но некоторые – более старенькие и душные.

Наш первый раз в Eminomu. Мы нашли место покушать. Как оказалось, меню было переведено на английский и даже на русский! Это меня и ребят впечатлило. Больше мы не видели переведенных менюна русский язык. Мы заказали, что смогли, из того, что было. Покушали. Джош расплатился. Наш обед обошелся в 20 турецких лир. Мы ушли, но недалеко. Джош купил сок, свежевыжатый, совсем неподалеку от места, где мы кушали. И один человек показывает ему что-то написанное на листе бумаге, но не может сказать на английском, в чем дело. В итоге Джош и Беверли пошли разбираться в чем дело. Как оказалось, его позвали назад в то заведение, где мы пообедали, и сказали, то он заплатил 20 евро вместо 20 лир, и хотели поменять деньги, чтобы все было как должно быть. Что мы увидели после, так это то, что 20 евро и 20 лир – ну уж очень схожи между собой. Но вот так случай! Первый день в Стамбуле, и такая честность!

Затем мы отправились искать Grand Bazaar. Это одно из туристических мест, посещаемое свыше 3 000 тыс людьми ежедневно. Возле Grand Bazaar находится большая мечеть. Когда мы проходили, звучал призыв к молитве. Честно говоря, за все пребывание в Стамбуле, для меня это часть стала одной из нелюбимых. Ну в каждом путешествии есть свои плюсы и минусы, а также народная особенность в каждой стране, от которй никуда не спрячешься. Была пятница. Пятница – это день служения у мусульман. Так что мы видели, как люди моют ноги. Прежде чем войти в мечеть. Пока мы продолали пргуливаться по этому городочку, видели как мужчины сидят на улице на полу на ковриках и слушают, по-видимому, это была поповедь из громкоговорителя, доходящая на улицу.

В этот же день мы нашли Starbucks и McDonald's. Столкнулись со смешным парнем, который продавал мороженное на удице. Цен мы еще особо не знали. Поэтому Джош заплатил за свое мороженное 7,5 лир. Что как потом мы поняли – дорого. Но это было необычное мороженное, атянущееся как вата или карамель. Этот парень так смешно отдавал мороженное Джошу. Все время его надувал, разными маневрами, удерживая его в своей руке, и не позволяя забрать из его руки. Позже, мы нашли мороженное по 1 лире, и оно оказалось очень вкусным. Мы вернулись домой на паромчике после длинного первого дня. Скупились на местном базарчике. Фрукты, овощи, чечевица, хлеб. Для Сефи дали банан и сливу просто так. Просто потому что она всем там нравилась безума. Ее голубые глаза, блондинистые волосы, белая кожа и ее милое личико – сделали ее королевой парада во все время пребывания в нашем путешестви. Первое впечатление для нас было ошеломляющим. Мы не знали, как реагировать на то, что так много людей просто подходят к ней и щипают за щечки, трогают за руки и ноги. В середине путешествия, мы уже поняли, что это их отношение к детям. Они очень любят детей. Ну а наша красавица была еще и особенной внешности.

Вечером добрались домой, отдохнули, приготовили ужин. Я осталась дома отдыхать, а ребята еще пошли погуять по нашему городочку.

Немного о том месте, где мы остановились. Мы сняли можно так сказать квартирку, но больше похоже на большую комнату и в ней же кухня, душ и туалет. Мы все жили в одной комнате. Первое впечатление о нашей кватирке – нас удивило то, что вместо дверей в туалет и душ (одно помещение) были шторы. Но через пару дней мы привыкли, хотя и смеялись до последнего дня с вот такой планировки. Хозяин и парень. Который снимал тоже комнату в этом домике – жили н первом этаже, а мы на втором. У хозяина Барлеса, была собака – еще щенок-подосток по имени Паша! Это было немного смешно))).

Здесь я почувствовала, что мне легче говорить на английском уже, потому что это было постоянно.

Узнала некоторые слова на турецком языке:

Gulie Gulie – счатливой дороги

Soguk Su – холодная вода (кстати она здесь продавалась повсюду. Люди ее замораживали, а потом на улицах продавали, стоимостью в 1 лиру)

Tac – чай (традиционный напиток, пьют в маленьких стеклянных чашечках. Пьют в течение дня. Часто несут на разносе для тех, кто заказал чай где-то на улице).

Ayran – также традиционный напиток. Смесь натурального йогурта с водой. Немного соленый.

Yorsan – йогурт

Jetonomatic – по типу ibox. (Из них я всегда слышала одно и то же выражение, не знаю, что оно означает – Ишти билиси)

Сhikish – выход

Girish – вход

Yirmi - двадцать

За первый полный день в Стамбуле увидела огромнейшее разнообразие в одежде и стиле. Некоторые девушки и женщины ходят в паранже, а некоторые, только с покрытой головой. Многие из них, те, кто в длинных одеяниях – ходят в кросовках J. Некоторые женщины настолько покрыты во все черное одеяние, что видны только глаза. Заметила, что девушки ярко выраженно красят глаза.

Здесь оказалось очень шумно!!! Город, который никогда не спит – однажды мы прочитали на футболке. И это чистая правда. По нашей улочке даже ночью не оставливолось движение. Мотоциклы, машины, и до поздна, говорящие люди…

Также, в самую первую ночь, я заметила, что после 22ч вечера, приезжает мусоровоз и забирает мусор с улиц. Я это очень хорошо слышала, потому как прямо под нашими окнами, люди складывали мусор в пакетах.

День 3

Здесь популярен свежевыжатый апельсиновый сок. Стоит около 1 лиры за обычный одноразовый стаканчик. Гуляли вдоль набережной сегодня. Вечером переправились паромчиком на другую сторону. Пошли на египетский базар, где продавались сладости, и все все все, что угодно…

За первые несколько дней я увидела так много, сколько я за всю жизнь не видела… поэтому у меня болела голова. Ночь выдалась не спокойной.. лил дождь… много снов…

Будучи в этой день, как и все остальные, я была на пароме, и была уставшей, поэтому положила ноги на сидение, предварительно разбувшись. Словила на себе сразу же столько взглядов, и не поняла, что такого я сделала. Потом узнала, что для местных людей считается признаком неуважения, когда кто-то показывает ноги по направлению к чьему-то лицу. Больше я так не делала J.

Утром рано я просыпаюсь под призыв к молитве. Мы жили рядом с мечетями. Да, именно так, мечетЯМИ. И каждый день, в 5 утра, на улице уже слышен призыв к молитве.

День 4

В первой половине дня мы ездили в музей-палац, где когда-то жил султан и его горем. Огромезнейшее здание и территория. Много улиц и проулков. Ходили очень много пешком. Ноги устают к концу дня.

Вечерком пришли на одно уникальное место на набережной в Uskudar. Место предназначено просто для того, чтобы пить чай, общаться и наблюдать закат солнца над проливом. На полу постелены мягкие коврики. А в самом низу, стоят столики со стульчиками. В общем, чай разносят на разносе. Платишь ты, когда уходишь. Чай здесь пьют только в маленьких стекляных стаканчиках. Интересно было наблюдать, как разные люди продавали что-то проходя по рядам. Одна женщина продавала розы, мальчишки продавали семечки и что-то вафельное. Отсюда открывается замечательный вид. Башня-ресторанчик посередине пролива. Красиво парящие чайки на закате солнца. Взлетающие самолеты на фоне оранжево-багрового неба…

Ребята говорят, что в конце второй недели я не захочу уезжать… а я думаю, что неделю нужно пожить, чтобы только адаптироваться, неделю, чтобы насладиться.. и домой…

День 5

Здесь живут такие громкие птицы…вольно, не вольно – просыпаюсь по утрам под их крик…

Люди кажутся удовлетворенными от их образа жизни, стиля одежды, положения в обществе. Много очень семей с детками и просто пар. За все наше время пребывания мы видим, как люди любят здесь детей, а особенно тех, кто отличается внешне (как наша красотка Сефи).

На улице повсюду продается множество мясных блюд. Я заметила, что люди здесь любят кушать мясо с салатами.. и это основная еда – мясо. Кашерное, конечно. Это курица, говядина, баранина. Даже фасоль готовят в мясном соусе, баранине. Очень популярны роллы в виде шаурмы.

Сегодня мы запланировали поездку на пляж! Вот оно, наконец-то счастье, подумала я J. Снова за информацией мы обратились в информационный центр. Там нам сказали какой лучший пляж и как до него добраться. Так что мы сели на автобус и ожидали ехать около часа по предварительной информации. Стоимость составляла 9 лир за каждого. Мы отправились в путь. Оказалось, что мы ехали до конечной остановки около 2 часов. Но дорога того стоила! Я наслаждалась видами через окно. Они сменялись очень плавно и красиво. Много лесной территории, вид на море, горные массивы, современные торговые центры… когда мы добрались на сам пляж, он очаровал. Правда лежак и зонтик стоили 15 лир. Но если тебе не нужно, можно идти бесплатно. Мы взяли 2 лежака и зонтик. Чтобы переодеться и воспользоваться туалетом, нужно было заплатить 1 лиру. А чтобы принять душ, который можно принимать только в одежде, потому как шторки просвещались – это стоило 3 лиры. На наши деньги как 22-23 грн за душ.

Море было необычное. По степени его глубины напоминало Азовское. Нужно было далеко идти, чтобы попасть на глубину. Дно очень чистое и устойчивое. Я наслаждалась заныриванием и добывание ракушек на дне моря. Вот как на турецком называют мужской и женский туалеты.

Bayan WC – женский

Ban WC - мужской

Может быть не уместно об этом писать, но это была интересная, которую я заметила. Необычная система сливания в туалетах. Есть пластмассовый кувшин и кран, где нужно набирать воду и сливать.

Что было еще интересно на пляже, так это наблюдать, как некоторые женщины-мусульманки купались в море, точнее, в чем они купались. У них есть специальные купальные костюмы, очень похожи на спортивный костюм, просто другого качества. И шапочки на голове. Так как они всегда ходят, покрывая себя, то и пляж – это не исключение.

Когда мы вышли с пляжа, нашли место, где остановились покушать, и больше всего, наверное, остановились, потому как был толковый официант, который звал нас и он говорил по-английски. Что мне понравилось, так это то, что хлеба принося целую корзинку, и он не входит в стоимость твоего заказа. Когда ты закончил, тебя спрашивают, хочешь ли еще, и если да, то приносят еще корзинку, и ты не платишь за хлеб вообще.

Здесь был интересный феномен. Официанту, как и многим людям, понравилась Сефи. Он ходил вокруг нее, пока она сама не взяла его руку и пошла с ним ходить вокруг. Потом Джош взял ее за руку и она, не отпуская руку официанта, ходила, как будто, с двумя папами). Смешные вышли фотографии J. После обеда-ужина, два в одном, мы отправились посмотреть сувениры, купили кое-что, а потом сели на автобус. Уже поздновато было, около 8 вечера. Сефи нервничала первую часть пути, но потом заснула. Мы обнаружили, что можно бесплатно попросить воду. Вода здесь была такая же как в самолете – пластиковая коробочка, 200 мл.

Наконец-то выдался релакс день. Очень жалко, что в самом Стамбуле нет пляжей. Город, в который мы ездили на пляж, называется Sile (Шиле).

Здесь продолжает быть очень шумно по ночам. Машины, мотоциклы, люди… а утром рано – сирены – призыв к молитве и птицы.

Мы прибыли 20-ого августа, но отсчет полных дней начался с 21-ого числа.

Еда здесь дешевле, если ты приехал из страны, где валюта- доллар. Для гривны – еда дороговата.

Рядом с нами живет много котов, правда, на улице. Мы начали их подкармливать, поэтому они стали нашими частыми гостями. Сефи полюбила их с первого взгляда. Всегда просилась поднять ее на столешницу, чтобы увидеть котов. Когда она их видела, она кричала и смеялась от радости, приговаривая, мяу-мяу.

Мы кушаем очень много хлеба, особенно, булок (бутербродных). Сыты хлебом дальше некуда. Дорогие яйца. Самые дешевые – 50 kurus (половина одной лиры) за одно яйцо. Смешная история получилась с яйцами. Когда мы пытались спросить стоимость яиц – это за одно яйцо или за десяток, нас не поняли. Продавец взял яйцо и ушел куда-то. Пришел с открытым яцйом, чтобы мы посмотрели, что оно хорошее внутри.

Очень привыкли уже к паромчикам. В Киеве будет не хватать.

Очень много маленьких деток, такие крошечные… также, мы видели каждый вечер просящих милостыни людей, а в некоторых местах – одни дети. Несколько раз давали сэендвичи и какие-то фрукты ложили в пакеты. Джош часто давал мелочь людям.

День 6

Дорогие лимоны и бананы – по 7 лир за 1 кг. Джош и Сефи приболели. Наверное, этот день, в его большинстве, мы были дома, но вечером мы, девченки поехали на паромчике в город, скупляться. Территория базара просто необъятная! Скупились немного и настроение поднялось! Что еще девченкам надо J.

День 7

Сегодня мы посетили музей исламского искусства и архитектуры, а также, археологический музей. Первый музей мне очень понравился из-за своего необычного оформления внутри. На первом этаже находились эскизы и разные остатки из искусства прошлых веков, под стеклом. Нор на втором этаже нас ожидало очень необычное зрелище, а именно, целый этаж-коридор, с большими экранами, на которых показывают историю исламского искусства в мультиках, без слов. Один за одним. Разные истории про любовь и про работу в разные периоды истории.

За сегодняшний день я очень устала. Не люблю, честно говоря, музеи. Сегодня также было очень жарко. И это был один из сэндвичных дней. На утро мы приготовили завтрак, а на весь остальной день, добро пожаловать в сэндвичный мир. Сэндвич на обед, сэндвич после обеда и сэндвич на ужин. Жутковато…

Сегодня, кажется, переломный день. Неделя уже прошла, как мы здесь, хотя время не ощущается вовсе.

День 8

Ничего особенного – просто отдых дома, потому как мне стало плохо от вчерашних сэндвичей. Ребята провели хорошо время. Они поехали в один из круизов. Их высаживали на островах, и они исследовали местную жизнь. Даже велики на прокат взяли, и Сэфи первый раз ехала на заднем седле.

Вечером я вышла с ними прогуляться немного, и снова мне стало плохо. Спали мы в этот день «весело». Паша - щенок с первого этажа, начал гавкать посреди ночи, не прекращая. Его хозяина долго не было дома. Он приехал уже под утро. Мы пытались по очереди его успокоить, ничего не выходило. Так что только мы засыпали, он снова начинал гавкать.