В отеле, где рок-звезда остановилась под псевдонимом Мистер Брук, Мик кормил ее с ложечки крем-брюле («Это было очень сексуально, никто еще меня так не кормил, кроме мамы»), пока они вместе лежали на кушетке и смотрели комедию «Миссис Даутфайр» на DVD. В одном эпизоде герой Робина Уильямса, переодетый пожилой женщиной, жалуется, что его кожа на лице «немного провисла, как у Мика Джаггера». Крук засмеялась, но Мик явно обиделся и принялся больно кусать ее.
«Он вел себя довольно грубо, как будто я была просто мясом», – вспоминала Николь. На следующий день, посмотрев в зеркало, она пришла в ужас. «Я выглядела так, как будто попала в аварию, один мой сосок кровоточил». Но Крук признавалась, что, хотя она просила его прекратить, это ее «заводило».
После таких забав Мик повел ее в спальню. «Из того, как мы занимались любовью, я больше всего запомнила его лицо. У него такая обвисшая кожа, что, когда он занимается любовью, челюсть у него болтается, как у собаки… Но любовником он был хорошим».
На следующее утро Николь позвонила Мику и сказала, что выглядит, как будто ее волокли по колючей живой изгороди. Он рассмеялся и пообещал быть нежнее, но когда модель в шутку пригрозила послать фотографии своих синяков и царапин в газеты, Мик вдруг затих.
Эта интрига длилась неделю. Крук заезжала в отель к Джаггеру каждый вечер и оставалась до утра. Она знала, что он в то же время встречается и с другими женщинами. «Он ходил в ночные клубы, снимал девочек повсюду. Мик просто не способен сохранять верность. Если бы когда приехала Джерри, с ним была не я, то нашлась бы какая-нибудь другая женщина».
Когда в августе 1995 года тур Voodoo Lounge завершился, Джерри надеялась, что Мик станет проводить больше времени со своей семьей. В конце концов, ему теперь надо было заботиться и о второй внучке, которую ему родила Джейд. Девочку назвали Амба, в честь индийской богини-матери. Следующей весной Мик действительно старался проводить время с родными, особенно с одиннадцатилетним Джеймсом – болел за него на школьных матчах по крикету и смотрел, как он кидает кольца на местной ярмарке.
|
Роль, которую он сыграл в июле, снимаясь в фильме «Склонность», конечно, была далека от образа идеального отца семейства. Его герой был трансвеститом по имени Грета, владельцем ночного клуба, в который ворвались эсэсовцы. Фильм снимался по скандальной одноименной пьесе Мартина Шермана 1979 года, повествующей о преследовании гомосексуалистов в нацистской Германии. Режиссером фильма был Шон Матиас, а актерами, помимо других, Иэн МакКеллен и тогда еще малоизвестный Клайв Оуэн.
Во время съемок в Шотландии Мику пришлось облачаться в атласное вечернее платье с разрезом до бедра, чулки в сеточку, бриллиантовое ожерелье и парик, а потом раскачиваться на подвешенной к потолку трапеции и распевать меланхоличную песню авангардного композитора Филиппа Гласа «Улицы Берлина», подражая Марлен Дитрих. Мик, персонаж которого по ходу действия становится «Джорджем», чтобы избежать отсылки в концлагерь, разумеется, имел свои представления о том, как ему лучше быть женщиной. Говорят, что он часами спорил с режиссером о том, какой длины должно быть его платье. Режиссер заставлял его надевать длинное, тогда как сам Мик настаивал, что ему «гораздо больше идут короткие платья».
|
Несмотря на то что эту свою роль Джаггер находил «удовлетворительной», он уже не питал иллюзий стать звездой большого экрана. Зато решил попробовать свои силы в режиссуре.
В августе 1996 года Мик и его партнер Виктория Пирман, бывший администратор съемочной группы, объявили о создании лондонской компании «Джаггд Филмз», в планы которой входило за последующие пять лет снять тринадцать фильмов общей стоимостью в 350 миллионов долларов. Джаггер предусмотрительно постарался зарекомендовать себя в Голливуде, где перехватил права на шпионский триллер Роберта Харриса о Второй мировой войне, «Энигма», и нанял британского драматурга Тома Стоппарда адаптировать сюжет. Заодно он добивался расположения Антонио Бандераса, чтобы тот сыграл роль Че Гевары в любовной драме «Тания», а также в поисках идей обращался к своим давним приятелям, таким как Джек Николсон, Уоррен Битти и Харрисон Форд.
Своей целью Мик Джаггер ставил снимать «умные» фильмы – «кино для думающих людей, без того, что мои дети называют „всякими взрывами“». Особенно его занимала идея снять английский фильм без участия Хью Гранта. «Ах да, Хью Грант, – фыркал Джаггер, не скрывая своего презрения. – Очень трудно снять фильм про Англию без спецэффектов и без какого-нибудь известного актера. Вот так и приходится снимать всякие комедии с участием… кхм… Хью Гранта».
Пока Мик был занят съемками в «Склонности» и другими проектами, в том числе работой над новым альбомом Rolling Stones, Джерри могла быть уверена, что у него не найдется лишнего времени, чтобы приударять за женщинами, или хотя бы не с таким размахом, как раньше. Знакомые Джерри не разделяли ее уверенности. «Джерри чудесная женщина, – говорила одна подруга, разделявшая общее убеждение, что та все больше и больше погружается в депрессию. – Не любить ее невозможно, и, честно говоря, мы все очень расстроены тем, как ее обводят вокруг пальца. Она должна знать правду».
|
В конце концов знакомые Джерри без ее ведома наняли частного сыщика. Через неделю он предъявил толстое досье, в котором было перечислено, куда Мик ходил по ночам в Лондоне и в его окрестностях, как и с кем проводил время, включая «общение» с фотомоделями в отеле «Халсион».
«Мы не хотели, чтобы она страдала, – говорил один из друзей, нанявших детектива. – Но план сработал не так, как мы рассчитывали».
Самый же большой резонанс похождения Мика вызвали в Голливуде. Осенью 1996 года он на протяжении нескольких недель встречался с двадцатишестилетней актрисой Умой Турман, которая была на двадцать семь лет моложе его. До этой интриги Ума Турман недолго состояла в браке с Гэри Олдмэном, и ей приписывали связи с актерами Робертом Дауни-младшим, Ричардом Гиром, Николасом Кейджем и Робертом Де Ниро. Когда Турман начала встречаться с Джаггером, она только что закончила сниматься в фильме «Бэтмен и Робин», где играла злодейку-соблазнительницу по кличке Ядовитый Плющ.
Некоторое время паре знаменитостей удавалось каким-то образом скрываться от любопытных глаз, и они встречались в малоизвестных ресторанчиках и клубах. Однажды вечером Мик и Ума сидели в темном углу скандально известного ночного клуба «Вайпер Рум» на Сансет-бульвар, а на сцене играла группа Wallfl owers, основанная сыном Боба Дилана Джейкобом. Когда в клуб вошел голливудский фотограф Рассел Эйнхорн, он не поверил своим глазам.
«Подумать только, он целовал ее! – вспоминал Эйнхорн. – Целовал по-настоящему, а не таким тяжелым поцелуем, каким в некоторых фильмах, переигрывая, целуются звезды. И еще обнимал ее и даже немного обвивал ногой ее ноги». По признанию Эйнхорна, упускать такую возможность было никак нельзя.
Но едва помещение озарила вспышка, как к фотографу подступил огромный охранник Мика. «Удар оказался нешуточным, – вспоминал Эйнхорн, камера которого перелетела через всю комнату. – Я рухнул на пол, и мне было чертовски больно». Несколько минут его прижимали к полу, пока другой охранник обыскивал помещение в поисках фотоаппарата с компрометирующим снимком. Обнаружив аппарат, охранники вырвали из него пленку и вышвырнули Эйнхорна из клуба на улицу.
Эйнхорн подал в суд иск против Джаггера и клуба, заявив, что мог бы продать фотографии на той пленке как минимум за миллион долларов. Мик, по слухам, выложил 350 тысяч в обмен на то, чтобы его не привлекали к суду и не выясняли обстоятельства того, что происходило тем вечером в клубе. Но владельцы клуба настаивали на своей невиновности и предстали перед судом. Присяжные вынесли решение в пользу Эйнхорна и постановили выплатить ему компенсацию в объеме 600 тысяч долларов – чуть меньше заветного миллиона.
Но Мик и после этого происшествия продолжал восхищаться Умой. Несколько месяцев спустя, когда Турман и ее будущий муж Итан Хоук ожидали рождения их первого ребенка, Джаггер позвонил ей поздно ночью, надеясь возобновить отношения. Трубку взял Хоук.
«Он хотел встретиться с ней! Помните старую пословицу: „Мика Джаггера из постели не вышибешь“?» – вспоминал Хоук, находя некоторый юмор в этой ситуации.
Если инцидент в «Вайпер Рум» и не слишком пронял Джерри, то происшедшее на следующий день точно должно было довести ее до кипения. Холл была потрясена, увидев в газетах фотографию двадцатидевятилетней модели Яны Райлич, покидающей бунгало Джаггера в Беверли-Хиллз ранним утром. Говорили, что Мик и высокая красавица чешско-полинезийского происхождения эпизодически встречались на протяжении многих лет. Она оставалась ночевать с Миком не только в отеле «Риц-Карлтон» в Атланте, где он работал над записями, но и в нью-йоркском отеле «Карлайл», когда на протяжении трех недель Мик делал вид, что усердно встречается с Джерри.
Яна проскользнула мимо папарацци, терпеливо сидевших на лужайке у ее дома в Лос-Анджелесе, и полетела на встречу с Миком в Лондоне. «Все это так немыслимо раздули, что стало похоже на шутку, – говорила она подруге. – По-моему, это смешно». Но Джаггер впервые за несколько лет опасался, что зашел слишком далеко. Он предложил Яне немного обождать, пока журналисты не успокоятся. Но Яна не захотела ждать и предпочла разорвать связь навсегда. «Все кончено», – сказала она, назвав интригу «ужасной скукой» (почти в тех же словах, что и в песне Mother’s Little Helper («Мамин маленький помощник»).
Холл не могла с ней не согласиться. Она наняла Энтони Джулиуса, британского адвоката, который только что помог принцессе Диане получить 26 миллионов долларов в результате бракоразводного процесса, и сообщила Мику, что их брак окончательно разрушен. «Сама я никогда не выбрала бы роль матери-одиночки. Мне нравится иметь настоящую семью», – говорила она с сожалением.
Любопытно, что когда новости о предстоящем разводе попали в прессу, о детях, что случалось крайне редко, как раз заботился Мик. Пока Джерри на юге Франции снималась в комедии «RPM» с участием Дэвида Аркетта, Мик сидел во внушительном замке Лейкслип под Дублином с тринадцатилетней Элизабет, одиннадцатилетним Джеймсом и трехлетней Джорджией.
Под присмотром няни дети ездили верхом и исследовали территорию замка, а Джаггер между тем думал о возможных последствиях своего неразумного поведения. Джерри вполне могла лишить его солидной части накоплений, которые к тому времени, по самым скромным оценкам, достигали 200 миллионов долларов.
Кит давно размышлял над тем, что заставляло его друга так безрассудно преследовать женщин. Дошло до того, что Ричардс впервые задумался о том, не нужна ли его товарищу помощь сексопатолога. «Иногда, как мне кажется, я понимаю, что нужно от жизни этому старому козлу, – сказал Кит. – Он хочет переплюнуть Казанову и Дон Жуана. Он постоянно к этому стремился, но это жестоко по отношению к тем, кто его любит. Однако он всегда был таким». Главная же проблема заключалась в том, что, как выразился Кит, «под конец тебя ожидает одиночество. Все это просто жалко, если хочешь знать мое мнение».
Следующие несколько месяцев Джаггер забрасывал Джерри нежными любовными письмами, цветами и дорогими подарками. Невероятно, но Джерри снова согласилась принять его в семью («Я не умею долго обижаться»), хотя на этот раз только с одним условием – он должен пройти курс терапии от сексуальной зависимости. «Я надеялась, что он отделался от этой дурной привычки в силу своего возраста, но не тут-то было». Что до того, сдержит ли Мик свое обещание обратиться за помощью, то Джерри относилась к этому философски. «Поживем – увидим», – сказала она, вздохнув.
Как и много раз до этого, Мик и Джерри, по большей части ради детей, делали вид, что у них все в порядке. Семья в полном составе отдыхала в их доме в Ричмонде, откуда Мик отправился в Лос-Анджелес, где «Роллинги» работали над новым альбомом в студии звукозаписи «Оушен Уэй». Не посоветовавшись, как обычно, с другими, Мик нанял для разных треков разных продюсеров, что в результате привело к неразберихе. «Под конец мы делали чуть ли не разные записи: он – свою, а я – свою», – говорил Кит.
Но все противоречия в итоге разрешились, как и одна внезапная проблема. Когда шла работа над сведением, дочь Кита Анджела заметила, что новая песня, Anybody Seen My Baby? («Видел кто-нибудь мою малышку?»), сильно смахивает на хит 1992 года Constant Craving («Постоянное желание») Кэтрин Дон Ланг. Чтобы избежать судебного разбирательства, Мик предложил разделить авторство с Ланг и ее соавтором Беном Миком. Ланг от такого предложения пришла в восторг.
Работа над альбомом уже близилась к концу, а Мик так и не имел ни малейшего представления, как же его назвать. «Мы так и не определись ни по одной конкретной теме, – говорил Мик. – Я напрягал извилины, стараясь что-нибудь сочинить. Меня всегда занимали мосты…» Под конец Мик придумал название, одновременно отражавшее предмет его фантазий и намекавшее на не совсем благоразумный образ жизни, с которым ассоциировали «Роллингов», – Bridges to Babylon («Мосты в Вавилон»).
Разобравшись с этим вопросом, Мик мог сосредоточиться на поиске имени для своего следующего ребенка. Той весной Джерри, которой исполнился сорок один год, сообщила Мику, что снова беременна. «Все мы удивились, если не сказать больше, – говорил один из их соседей по Ричмонду. – Учитывая все, что между ними происходило, рождение очередного ребенка представлялось чем-то совершенно нелогичным».
18 августа 1997 года с присущим им эпатажем «Роллинги» сели в красный «Кадиллак» и поехали на Бруклинский мост. Там, на стороне Манхэттена, под мостом, их ожидали несколько сотен журналистов, жаждущих услышать какие-нибудь подробности о предстоящем туре Bridges to Babylon.
На следующий день «Роллинги» начали снимать клип на песню Anybody Seen My Baby. Декорации изображали некий затрапезный ночной клуб, в котором проходило прослушивание полураздетых танцовщиц, а Мик, как главный эксперт, оценивал их похотливым взглядом.
И тут на сцену вышла мало кому известная красавица с хищным взором, которую наняли изображать якобы потерянную Миком «малышку». Тут же на нее устремились глаза всех присутствующих, в том числе и самого Мика. Ее звали Анджелина Джоли.
«Мик – потрясающий парень и паршивый муж».
Джерри Холл
«Я явно не образец добродетели».
Мик
Глава восьмая
Последняя капля. «Анджелина, это Мик. Перезвони мне!»
Анджелина Джоли ясно давала понять всем и каждому, что не желает играть роль стриптизерши в клипе Rolling Stones. «Да я ни петь, ни танцевать не умею! – выпалила она, бросив сердитый взгляд на режиссера. – Какого хера я тут ловлю?» Дочь обладателя «Оскара» Джона Войта только что закончила сниматься в телефильме «Джиа Каранджи», где играла главную героиню, известную топ-модель, страдавшую от героиновой зависимости и умершую от СПИДа в возрасте двадцати шести лет. Эта работа утомила Анджелину физически и эмоционально.
За решением снять Анджелину в клипе «Роллингов» стояла ее мать, актриса и продюсер Маршелин Бертран. Хотя Анджелина уже успела побывать замужем за английским актером Джонни Ли Миллером, прославившимся благодаря фильму «На игле» (Trainspotting), и у нее была интрига с Тимоти Хаттоном, Маршелин считала, что ее дочери нужен мужчина вроде… Мика. «Марш любила Мика и хотела свести с ним Энджи, – говорила подруга Маршелин, Лорен Тейнс. – Ей казалось, что он сможет научить ее, как быть знаменитой, и тому, что это значит».
Сейчас же Анджелина хотела как можно быстрее покончить со съемками клипа. В какой-то момент она сорвала с головы белокурый парик и обнажила лысую голову (она постриглась наголо для роли Джии). Потом, накинув меховую шубу на блузку с золотыми нитями, вышла на городскую улицу, где на глазах у изумленных водителей за ней побежал Мик Джаггер.
Помимо очевидных физических достоинств и того, что она – дочь голливудской звезды, Джоли могла заинтриговать еще и некоторым элементом опасности. Легко возбудимая, острая на язык, подверженная резким перепадам настроения. Пробовала тяжелые наркотики. Делала татуировки, пирсинг и увлекалась садомазохизмом («своеобразное такое самоочищение», как она выражалась). Признавалась, что специально наносила себе шрамы на руках и ногах. Как актриса она полностью погружалась в роли, иногда исчезая на несколько дней или недель.
Мик не знал, что Анджелина еще подвержена и приступам суицидальной депрессии, которую усугублял тот факт, что ее актерская карьера не совсем ладилась. Однажды она даже обратилась к наемному убийце и спросила, можно ли его нанять для убийства ее самой. Преодолев навязчивые мысли, Джоли позже призналась, что этот план был «очень странным».
Мика, конечно, привлекала эта необузданность Джоли. «Она меня немного пугает, но мне это нравится», – говорил он. При содействии Маршелин, которая решила во что бы то ни стало выдать за него дочь, Мик времени зря не терял и, как только съемки клипа закончились, принялся вовсю ухаживать за Анджелиной. Сначала она не отвечала на его звонки; автоответчик переполнялся от сообщений вроде: «Анджелина, это Мик. Прошу, прошу, перезвони», «Мисс Джоли, почему вы не отвечаете на мои звонки?» и «Анджелина, мне и вправду нужно с тобой поговорить. Перезвони».
В конце концов она приняла приглашение провести вместе время в Палм-Бич, во Флориде, когда осенью в туре Bridges to Babylon («Мосты в Вавилон») выдался перерыв. Совместный уик-энд Анджелину не впечатлил, а Мику хотелось большего.
После того как очередные звонки снова остались без ответа, Мик перешел к более хитрой тактике. Он знал, что Анджелина и Джонни Миллер расстались мирно и продолжают быть друзьями, поэтому если Миллер будет занят в его фильме «Энигма», то Джоли почти наверняка посетит съемки.
Когда Анджелине стало известно о махинациях Мика, она позвонила ему и разразилась бранью. Сказала, что не желает больше видеть его и что пусть он больше не оставляет ей сопливых сообщений.
Но поток сообщений продолжился, и каждое было отчаяннее предыдущего. Подруга Анджелины Лорен Тэйнс, прослушав несколько, назвала их «поразительными». Мик Джаггер «практически всхлипывал» по телефону, а Анджелина, по выражению Тэйнс, ловко «подкалывала его». Такое безуспешное ухаживание за Анджелиной Джоли со стороны Джаггера продолжалось с перерывами еще два года, и на этом дело отнюдь не закончилось.
Все эти перипетии не отвлекали Мика от насущных дел: от подготовки к самому захватывающему зрелищу в истории рок-музыки. Тур Bridges to Babylon стартовал 9 сентября 1997 года в Торонто и продлился целый год. Всего 108 концертов посетили 4,58 миллиона человек на четырех континентах, заплативших за такую привилегию 339 миллионов долларов – таким образом, группа побила свой собственный рекорд, установленный туром Voodoo Lounge.
На этот раз опытный дизайнер Марк Фишер позаимствовал идею у кинорежиссера Сесила Де Милля и оформил огромную сцену в «вавилонском» стиле. Один миллион долларов был потрачен только на сооружение сорокапятиметровой выдвигающейся платформы, возвышавшейся над первыми рядами до сцены «Б».
Поначалу были опасения, что эта платформа обрушится на публику. «Нам кричали: „Только один человек за раз!“ или „Не так быстро, Мик!“» – вспоминал Джаггер. Но концертов через пятьдесят музыканты расслабились настолько, что «все выбегали разом и вместе зажигали на платформе».
Когда 9 декабря «Роллинги» готовились к концерту в Атланте, Мик оставил еще одно сообщение для Анджелины, умоляя о встрече. Этот звонок прервала Джерри из Лондона, которая хотела сообщить Мику, что он стал отцом в шестой раз. Холл только что родила своего четвертого ребенка и второго их общего сына, Габриэля Люка Борегарда Джаггера. К сожалению, встреча отца и сына откладывалась. «Роллингам» нужно было сначала выступить в Сент-Луисе, и только 13 декабря Мик смог вылететь домой, чтобы повидать новорожденного.
Полоса сюрпризов для Мика и «Роллингов» на этом не закончилась. В январе тур Bridges to Babylon возобновился, и когда в городе Сиракуз, штат Нью-Йорк, Мик захотел проверить микрофон, у него ничего не вышло. Голосовые связки просто отказывались подчиняться. Из-за ларингита пришлось отменить и перенести три выступления. Это был первый случай переноса концерта по вине Джаггера. Позже на месяц перенесли и европейскую часть турне, но уже из-за Кита, который в своем коннектикутском доме потянулся за книгой и упал с приставной лестницы, сломав три ребра. «Такой вот жизни маскарад», – философски заметил Кит, повторяя расхожую поговорку.
Перемены в британской налоговой политике вынудили «Роллингов» отменить и концерты у себя на родине, но Мик придумал, как компенсировать недостачу. В феврале они выкроили время из концертных выступлений на стадионе «Алоха» в Гонолулу и отправились выступать перед тысячей сотрудников компании «Пепси» в честь ее столетия; говорят, что за это им заплатили 2 миллиона долларов. «Двадцать лет я употреблял коку, – шутил Мик, подразумевая конечно же кокаин, – а теперь перешел на пепси!» Аудитория встретила его заявление одобрительными криками.
Когда весной группа собиралась вылететь в Южную Америку, Мик все серьезнее подумывал о том, чтобы уговорить Анджелину присоединиться к ним. В марте он даже обратился за помощью к Чарли Уоттсу – Анджелина училась играть на барабанах, как в целях творческого самовыражения, так и в качестве особой терапии. В процессе она сдружилась с Чарли, так что тому пришлось выступить в роли посредника, уверявшего Джоли, что ей стоит-таки откликнуться на призыв Мика.
В конце концов она позвонила Мику, и тот предложил ей приехать на концерт в Рио-де-Жанейро. Но ей пришлось отказать ему, и на этот раз у Джоли была для этого серьезная причина – она снималась в фильме «Прерванная жизнь», роль в котором принесла ей «Оскар» как лучшей актрисе второго плана.
Мику пришлось довольствоваться другой компанией. Одной апрельской ночью он, облачившись в темно-бордовую спортивную куртку и тесно облегающие белые брюки, появился на вилле бразильского нефтегазового магната Олаво Эгидио Монтейро де Карвальо. Там он весело танцевал с самыми разными девушками, пока его взгляд не упал на высокую красавицу с каштановыми волосами по имени Лусиана Гименес Морад.
Дочь импресарио ночного клуба и актриса «мягкого порно», Лусиана начала модельную карьеру в своем родном Сан-Паулу в тринадцать лет, а через три года ее приметил основатель модельного агентства «Элит» Джон Касабланкас. За десять лет бесконечных выходов на подиумы Лондона, Милана и Нью-Йорка Лусиана ужасно устала от однообразной работы. Какое-то время ей казалось, что она нашла спасение в лице Рода Стюарта, но эта связь длилась всего лишь год, к концу которого Лусиана поняла, что Стюарт вовсе не собирается покидать свою жену, модель Рейчел Хантер (впоследствии Хантер сама бросила Рода).
Поскольку Лусиана на той вечеринке была одной из немногих привлекательных девушек, говоривших на английском (а заодно на португальском, немецком, итальянском и французском языках), Джаггер не отходил от нее, что-то шепча ей на ухо. В какой-то момент Мик сообщил хозяевам, что они с молодой дамой собираются прогуляться по саду, чтобы немного «помедитировать». Вместо этого они отправились на псарню, где, как Лусиана поведала одному знакомому из числа бразильских буржуа, они с Миком занимались сексом. В три часа утра Мик уехал с виллы на черном «Мерседесе».
Джаггер не отказывался от намерения покорить Анджелину, но для легкой интрижки Лусиана подходила как нельзя лучше. «Мне просто нравится секс, – простодушно призналась однажды она изумленному журналисту. – Я занималась им на пустынном пляже, в самолете и даже в ночном клубе».
И уж конечно, ей нравилось угождать мистеру Джаггеру, мужчине, который был на несколько лет старше ее отца. «Мику стоило только позвонить ей, и она через несколько минут уже мчалась в аэропорт», – вспоминал ее знакомый и бывший сосед по комнате Ларс Альберт. Альберт утверждал, что такое случалось как минимум раз в месяц, и каждый раз Лусиана платила за билеты сама. Однажды она полетела из Гамбурга в Данию только для того, чтобы провести с Миком ночь.
В другой раз, летом того же года, она вылетала из Парижа, где у нее был показ, в Гамбург и попросила Альберта встретить ее в аэропорту. Он встретил ее на своем потрепанном «Фольксвагене» и подвез до отеля «Атлантик», где Мик заказал ей номер. «Мы припарковались рядом с лимузинами, ожидавшими «Роллингов», и никто не обратил на нас внимания. Наверное, они подумали, что мы – приехавшие на работу уборщики». Лусиана прошла в отель, также не привлекая никакого внимания к своей персоне. На следующее утро Альберт вернулся к отелю и отвез Лусиану обратно в аэропорт.
«Такое часто бывало, – соглашался один охранник, работавший у «Роллингов» во время их европейского турне. – Мик приглашал к себе девчонок в каждом городе, некоторые прилетали из других городов, но журналисты редко обращали на них внимание».
Еще в самом начале связи с Миком Лусиана сообщила Альберту, что они занимаются безопасным сексом. «С Миком я все время настороже, – говорила она. – У нас всегда безопасный секс, и я контролирую ситуацию. Этого бы не было, если бы я не захотела».
Альберт утверждал, что Лусиана с самого начала старалась держать все под контролем. «Мик совершенно вскружил ей голову, но она понимала, что при обычных обстоятельствах он никогда не покинет Джерри, как бы Лусиана его ни ублажала». Поэтому она разработала план. «Она хотела загнать Мика в ловушку, родив от него ребенка. Тогда Джерри прогонит Мика, и тот придет к ней, к Лусиане», – объяснял Альберт.
Лусиана все время что-то придумывала, чтобы подогреть их отношения. Однажды, когда они с Миком лежали в кровати, распивая «Дом Периньон», она налила немного шампанского в свою туфлю на высоком каблуке и протянула ему. Как рассказывал Альберт, со слов Лусианы, Мик выпил шампанское и перебросил туфлю через плечо. Лусиана также рассказывала, что они голышом устраивали драки на подушках, а потом «хохотали, как маленькие дети». «Лусиане все это очень нравилось; ей было ужасно весело».
В июле Лусиана прекратила предохраняться от беременности, но не стала об этом сообщать Мику. «Она хотела родить, чтобы привязать к себе Мика, с его согласия или без, – говорил Альберт. – Это ведь от нее зависело, как сложатся их отношения».
Но в тот период Мик покорял не только длинноногих моделей, бывали у него эпизодические встречи и иного рода. В июне 1998 года он нанял ухаживать за маленьким Габриэлем тридцатидвухлетнюю няню Клэр Хаусман, которая до этого работала у Марка Нопфлера из группы Dire Straits и у Стинга. Впервые она встретилась с Миком и Джерри в Брюселле, где тогда выступали «Роллинги», в их гостиничном номере, и сразу же поняла, что у Джаггеров ее ожидает немало сюрпризов.
Когда Хаусман зашла с чемоданом в комнату, где на кровати с Габриэлем лежала Джерри, буквально через несколько секунд из душа выскочил Мик – «в чем мать родила». «Я не знала, куда девать глаза, – вспоминала Хаусман, добавив, что от неожиданности она даже уронила чемодан. – Тут же он протянул мне руку и сказал: „Привет, я Мик“. Похоже, он нисколько не стеснялся… все это казалось таким нереальным». Ну а Джерри не промолвила ни слова.
На следующий день Хаусман готовила в кухне кофе, когда к ней как бы невзначай подошел Мик и встал рядом. «Мы смеялись и шутили, – вспоминала она. – Да, стоит признать, что он умеет очаровывать. Кухня была маленькой, и мы все время натыкались друг на друга». Мик стал гладить ее волосы, а потом приподнял, усадил на один из столиков и стянул с нее трусики. «Мы страстно целовались, и у меня кружилась голова. Следующее, что я помню, – это как мы занимаемся любовью».
Все произошло стремительно. «Земля не содрогнулась, ничего в таком духе, – вспоминала няня. – Я только подумала про себя: „О господи, неужели это случилось?“»
Мик застегнул молнию на брюках, помог няне слезть со стола и поцеловал ее в нос. «Все в порядке, детка», – сказал он. «И на этом все кончилось», – утверждала Хаусман. Невероятно, но Джерри все это время была в спальне с маленьким Габриэлем, метрах в десяти от них. «Мне случившееся показалось каким-то размытым эпизодом, – вспоминала Хаусман. – Мик вернулся к жене, а я продолжила варить кофе. Все это было так странно». Теперь, когда Мику исполнилось пятьдесят пять, казалось, что он немного изменил свои предпочтения и вместо тинейджеров ухаживает за женщинами лет двадцати с небольшим и даже за дамами тридцати с лишним лет.
Тем временем его дочь Джейд разошлась с Пирсом Джексоном, отцом ее двоих детей, и переехала из особняка стоимостью в миллион долларов, который Мик купил ей в лондонском районе Ноттинг-Хилл, в коттедж на испанском курорте Ибица.
Утром 12 июля Мик находился в пути в Вену, когда кто-то протянул ему популярный лондонский таблоид с заголовком «Скандал: Дочь Джаггера снялась в эротическом фильме». Выяснилось, что в знак благодарности друзьям, которые владели ночным клубом «Манумишн», одним из самых скандальных на острове, Джейд позировала для серии эротических рекламных плакатов клуба, а также снялась в нескольких порнороликах. На одном плакате у модели под кодовым именем «Розовая киска» из одежды были только маска кошки и веревка, которой ее связали. На другой фотографии Джейд позировала с мужчиной и женщиной, облитыми кетчупом. Женщина призывно раздвигала ноги, а мужчина кусал ее за колени. Эти плакаты разошлись по всему острову, и их увидели внуки Мика, их малолетние друзья, родители друзей и английские туристы. Многие были шокированы. «Это полнейшая безвкусица, – говорила одна туристка. – По-моему, эти снимки просто ужасны и оскорбительны. Мне кажется, ее отец будет того же мнения».